Почему у евреев национальность определяется по матери

Почему у евреев национальность определяется по матери

Евреи — уникальный народ, и то, что национальность у них передается не так, как у всех остальных народностей — по отцу, а по матери, тому подтверждение. Версий, объясняющих эту особенность, несколько. Какая из них наиболее верная, на 100% до сих пор не ясно.

Что говорит Тора

Тора прямо запрещает евреям иметь смешанные браки — жениться на нееврейках. Объяснялся запрет тем, что мать-нееврейка не способна направить ребенка на верный путь: «Ибо она отвратит сына твоего с пути». То есть, если мать нееврейка, то и ребенок ее тоже не может быть евреем, так как на формирование его личности на протяжении многих лет жизни влияет именно мать. Чтобы сохранить иудаизм в его чистом виде было запрещено признавать евреями тех, чья мать не являлась еврейкой. Мало того, брак с чужеземной женщиной считался преступлением перед богом. Выход был только один — женщина из чужого племени должна была принять на себя религиозный обязательства, после чего она и рожденные от нее дети признавались евреями.

Альтернативная версия

Бытует версия, что дело не столько в том, что предписывает Тора, сколько в недоверии древних еврейских мужчин к женщинам из других племен и народностей. То есть, речь о том, что 100% гарантии отцовства по отношению к ребенку, даже рожденному в браке, нет ни у одного из мужчин. Мизерный риск того, что отцом может быть другой мужчина, есть всегда. И нынешние времена не исключение. С точностью можно сказать лишь имя матери ребенка.

Именно поэтому и считается, что рожденный от еврейской женщины ребенок, независимо от национальности его отца, является евреем.

источник

Комментарии 14

  • Евгений Шульга
    Автор: Евгений Шульга Добавлено 14 мая, 2017 в 14:23

    Анекдот Француз , имеет любовницу и жену , любит любовницу . Немец, имеет любовницу и жену , любит жену . Русский, имеет любовницу и жену , любит выпить . Еврей, имеет любовницу и жену , любит маму .

  • Олег Ткаченко
    Автор: Олег Ткаченко Добавлено 14 мая, 2017 в 14:58

    Ева заявила о Каине, что его она приобрела от Господь, а об Авеле она такого не говорила.
    Дары, принесённые Каином, Господь принял, а дары от Авеля Господь презрел.
    Каина «жаба задавила» и он убил Авеля.
    Следующим «сыном Божьим», по словам Евы, стал Сиф, так этому, вообще, пришлось с сёстрами род «божий» продлевать.
    Так, что с этими ребятами всегда так, по бл-й было!!!

    • Helga Prim
      Автор: Helga Prim Добавлено 14 мая, 2017 в 15:06

      Перечитайте, что написали! Каин, Авель не на своих местах в Вашем повествовании. А если Вы ещё и христианин, то тоже к этому б…… роду относитесь. Адам и Ева — они и Ваши прародители вообще-то

      • Алексей Тан
        Автор: Алексей Тан Добавлено 14 мая, 2017 в 17:17

        Оля, в ветхом завете, Бог говорит: «О дочь Израйлева,
        не ходи ты в те земли (долина Тигра и Ефрата), у них
        плоть ослиная и похоть как у жеребца»… то есть, дочь
        Израйлевая изначально была похотлива, и только она
        одна была уверенна, что это её ребёнок…. а в Новом
        завете, Бог говорит своим апостолам: «Не ходите в земли
        северные, там народы не знают, похоти и извращений
        народа Израйлевого. …. То есть, когда иудеи к нам
        пришли (не вера… не путать), они уже были извращены.

        • марина рудская
          Автор: марина рудская Добавлено 14 мая, 2017 в 19:30

          ок

          • Олег Ткаченко
            Автор: Олег Ткаченко Добавлено 15 мая, 2017 в 05:00

            Нет, я из рода людей, созданного БОГОМ — гуманоидом, ибо создан был ИМ, по образу и подобию, ЕГО.
            Это тогда, когда Создатель, сотворил Землю и всё на ней, включая и людей, сразу и мужчину и женщину.
            Второй раз, уже Господь Бог иудейский (думаю — рептилоид) создавал, только лишь в Эдемском садике, Адама и Еву. Причём создавал их по образу и подобию не своему, как в первом случае, а по образу и подобию БОЖЬЕМУ.
            Каина, за убийство братика единоутробного, Господь отправил, как раз вот к этим перволюдям, где он женился ажно на двух бабах.
            Так, что я к этому б-му роду, не отношусь, у меня маркер R1a1, к иудеям никакого отношения не имеющий!

          • Helga Prim
            Автор: Helga Prim Добавлено 15 мая, 2017 в 05:21

            Вот так! А я, по наивности своей, думала, что Бог один…У Вас своя особенная теория на этот счёт.

          • Олег Ткаченко
            Автор: Олег Ткаченко Добавлено 15 мая, 2017 в 05:41

            Нет, БОГ создатель — гуманоид, сотворил Мир, Землю и всё на ней, включая человека, сразу — мужчину и женщину. Который дал людям завет — владейте всем на земле, плодитесь и размножайтесь.
            Потом была великая засуха, в общеземной экокатострофе погибло почти, но не всё!
            Потом в маленьком, возрождённом Эдемском саду, на Ближнем Востоке, Господь Бог — рептилоид, создал Адама и Еву, по образу и подобию БОГА — гуманоида, для возделывания и охраны Эдема.
            Змей искуситель (один из лаборантов) очень похожий на Господа, так, что Ева спутала его с Господом, да им репродуктивные функции.
            Господь Бог, узнав об этом, выгнал людей из Эдема, а лаборанта низвергнул в тар — тарары.
            О дальнейшем, читайте выше! А лучше — штудируйте Библию!

          • Helga Prim
            Автор: Helga Prim Добавлено 15 мая, 2017 в 05:50

            Это в Библии про гуманоидов и рептилоидов написано? Адам и Ева не «возделывали и охраняли», а просто жили и наслаждались. Змей-искуситель, насколько я помню, Богом не был, а был Сатаной. Интересная у Вас интерпретация Библии. Ну да Вам виднее, буду штудировать Библию!

          • Олег Ткаченко
            Автор: Олег Ткаченко Добавлено 15 мая, 2017 в 06:58

            Совет, изучайте построчно.
            Люди — гуманоиды, созданные БОГОМ СОЗИДАТЕЛЕМ ВСЕГО, создавались ИМ по ЕГО образу и подобию! Значит, БОГ был ГУМАНОИД! Бытие, Гл. 1, ст.ст. 26-28.
            Адам был создан для того, что бы пахать в Эдемском саду и охранять его, а Еву дали ему в помощники. Гл. 2, ст.ст.15, 18, 22.
            Змей искуситель, был похож на Господа Бога (господина Эдемского сада), но, Господь, в Эдемском саду змеев не создавал Гл. 2, ст.ст. 19-20.
            Змей, был хитрее всех зверей полевых, причём говорящий, но Ева от него не шарахается, хотя в Эдеме всех созданных зверей она знала ПОИМЁННО! Гл.2, ст. ст. 19-20
            Вот Вы, от говорящей здоровенной змеи, наверняка, так шарахнитесь, что только «пятки засверкают»!
            А когда Вы не испугаетесь, ТОЛЬКО тогда, если Змей откровенно похож на Господа, т. е. доброго Змеебога, ВСЁ! Гл. 3, ст.1-6.
            Причём БОГ СОЗДАТЕЛЬ, первыми создает пресмыкающихся с живою душей, т. е. зачатками разума. Тогда как о других животных, кроме людей, разговор о душе живой — не идёт. Гл. 1, ст.ст. 20-21.
            А где противоречие, если рептилоиды так развились на Земле, что стали конкурентами первых свободных людей и не сумев их покорить, решили создать себе рабов, с подчинением на генетическом уровне, а через них, поработить — уже всё человечество.
            Собственно, это уже произошло, только люди этого ещё не понимают.
            Если падёт Арийско — славянский Георгий Победоносец, попирающий Змия, кабздец нам всем!

          • Helga Prim
            Автор: Helga Prim Добавлено 15 мая, 2017 в 07:03

            Спасибо, последую совету

  • Лебедев Алексей
    Автор: Лебедев Алексей Добавлено 14 мая, 2017 в 17:29

    Для начала: родство по материнской линии шло у карийцев (кажется) — написано у Геродота. Евреев тогда еще и в проекте не было.
    Второе: не у всех евреев родство ведется по материнской линии — у левитов родство ведется по отцовской линии. Почему? Потому, что левитам нужны Иваны не помнящие родства, а попросту — рабы. Вспомните, сколько раз евреи отдавали евреев же на растерзание врагам… Не левитов же отдавали…

  • Анатолий Митенёв
    Автор: Анатолий Митенёв Добавлено 14 мая, 2017 в 22:57

    Потому, что тогда поубавится евреев.

  • Lana Swarovska
    Автор: Lana Swarovska Добавлено 15 мая, 2017 в 02:17

    Еврейки еще те про@ляди бывают. У меня подруга еврейка замужем за евреем, а дети трое от соседа армянина и только один от мужа Мойши. Так что тора не тора , а в жизни все иначе.