Почему диаметр советских папирос — 7,62 мм?

Почему диаметр советских папирос — 7,62 мм?

Диаметр советских папирос — 7,62 мм, как калибр патрона на огнестрельное оружие. Всё советское производство было настроено таким образом, чтоб через 2 часа было готово к выпуску патронов.

источник

Комментарии 20

  • Алексей
    Автор: Алексей Добавлено 9 января, 2016 в 15:19

    Идиот…

  • Александр К
    Автор: Александр К Добавлено 9 января, 2016 в 17:29

    Потому что оборудование для производства сигарет и подшипников было импортное.

    • Александр Хрусталев
      Автор: Александр Хрусталев Добавлено 10 января, 2016 в 00:49

      какие 7,85???? ВЫ ПРО ЧТО?????? еще нарезку забыл добавить!!!!7,87!!
      а станки кстати кое-какие могут давить и свинец и тесто… и это не шутка.

      • Александр К
        Автор: Александр К Добавлено 10 января, 2016 в 13:28

        Я занимался поставкой и ремонтом оборудования для табачной фабрики. Заменял вышедшее из строя оборудование .
        Не гоните пургу.

  • Спинакер
    Автор: Спинакер Добавлено 9 января, 2016 в 18:35

    И многие макаронные изделия советского периода ( да и некоторые современные ) имеют тот же калибр и по той же причине. Не знаю реально ли за 2 часа перестроить производство макарон на производство патронов , но проще в кратчайшее время — это точно.

  • хурхулу юрий
    Автор: хурхулу юрий Добавлено 9 января, 2016 в 19:13

    если вам удастся не за два часа, а за два месяца перестроить линию набивки сигарет (папирос) на снаряжение патронов, вам обеспечена громадная премия и работа в любой патронной фирме. Что касается калибра 7,62 мм, то это дюймовая система, достаточно распространенная в 20 веке во многих отраслях. Ширина ж/д колеи в СССР да и не только-1524 мм (60 дюймов)

    • Александр Хрусталев
      Автор: Александр Хрусталев Добавлено 10 января, 2016 в 00:50

      а за это спасибо Николаю I и русскому генеральному штабу

  • Вова Шпикин
    Автор: Вова Шпикин Добавлено 9 января, 2016 в 19:21

    В Питере табачная фабрика Урицкого есть, так вот те машины которые выпускают беломор канал, в случае войны, перестраиваются на выпуск боевых патронов.

    • Вова Шпикин
      Автор: Вова Шпикин Добавлено 9 января, 2016 в 19:29

      Кстате, я там работал.

  • игорь стрыгин
    Автор: игорь стрыгин Добавлено 9 января, 2016 в 19:48

    да-да! Бумажных!

    • игорь стрыгин
      Автор: игорь стрыгин Добавлено 10 января, 2016 в 13:54

      тогда- зарядите ими пулемет….

  • Serp i Molot
    Автор: Serp i Molot Добавлено 9 января, 2016 в 20:42

    да, да и макароны тоже под патроны выдавливают 5,45???

  • Март Апрельевич
    Автор: Март Апрельевич Добавлено 9 января, 2016 в 21:34

    РУКОВОДИТЕЛИ БЫЛИ УМНЫЕ. А ЭТИ ПУСТОБРЁХИ. ПРИ ТАКИХ ДЕНЬГАХ ХА 15 ЛЕТ И В ТАКОЙ ЖОПЕ. ОДНО ВОРЬЁ НА САМОМ ВЕРХУ

  • Константин Забудаев
    Автор: Константин Забудаев Добавлено 9 января, 2016 в 22:24

    А вот «Прибой» и «Север» были заметно тоньше «Беломора»

  • евгений макаров
    Автор: евгений макаров Добавлено 9 января, 2016 в 23:05

    Советские макароны тоже 7,62мм

  • Игорь Лютоев
    Автор: Игорь Лютоев Добавлено 10 января, 2016 в 00:31

    А из кардана «Камаза» делали минометы под 82-мм мину. Поразительные совпадения.

    • Александр Хрусталев
      Автор: Александр Хрусталев Добавлено 10 января, 2016 в 00:51

      да, ибо трубы те же шли и туда и туда, и карданы запрещено сваривать — только целые трубы…

  • Алекс Стародумов
    Автор: Алекс Стародумов Добавлено 10 января, 2016 в 00:45

    Дебилы бля

  • ivanboris
    Автор: ivanboris Добавлено 10 января, 2016 в 01:23

    это фейк. я не знаю калибр папирос и сигарет, но на табачном оборудовании нельзя производить патроны. это старая шутка ещё из 30-40-50-60 х годов. кстати, и на патронном оборудовании нельзя производить сигареты.

    • Андрей Раннев
      Автор: Андрей Раннев Добавлено 10 января, 2016 в 02:23

      В продолжении этих баек гуляла и такая, что макаронные фабрики в рекордные сроки могли переходить на выпуск пороха )))), А про папиросы согласно стандарта 1505 принятого еще в 1947 (последнее изменение 2009 кажется) папиросы могли быть 6.2 6.8 7.2 !!!! 7.8 8.2 мм, тем более в стандарте оговаривалось все длинна бумаги ширина нарезки бумаги для гильз ширина склейки состав клея и бумаги НО НИ СЛОВА о диаметре. Думаю что эта байка родилась из оговорки вместо 7.2 ктото ляпнул 7.62.