Истребление воробьев в Китае привело к масштабной катастрофе
В 1958 году к рулю власти Китая пришла Коммунистическая партия. Вожди партии решили, что стране пора двигаться в сторону более развитых государств Европы, а потому в Поднебесной началась компания «Большого скачка».

В рамках кампании предполагалась модернизация техники, усовершенствование основных методов ведения сельского хозяйства и… уничтожение вредителей. Примечательно, что в ряды вредителей кроме комаров, крыс и мух попали также воробьи. Коммунисты полагали, что пернатые наносят колоссальный ущерб, съедая посаженные в землю зернышки, а потому всех воробьев следует истребить.

И метод уничтожения птиц был выбран оригинальный. Власти решили отказаться от стрельбы по пернатым, от рассыпания ядов и расстановки ловушек. К процессу было привлечено крестьянство. Жители деревень выходили в поле и принимались шуметь: греметь кастрюлями, стучать палками и кричать. Дело в том, что воробьи по своей природе не могут летать больше 15 минут — им нужно сесть на ветку или на землю, отдохнуть. В этой же ситуации птицам элементарно не получалось приземлится — бедные пернатые просто падали обессиленные на землю, где крестьяне подбирали их и убивали.

Результаты превзошли все ожидания властей Китая: за полгода люди умертвили больше 3 миллиардов птиц! Сперва крестьяне радовались: при посеве птицы не хватали зерна, а потому все верили в большой урожай осенью. Но ожидания не оправдались: урожай истребляли вредители, которых до этого было минимальное количество. Ведь раньше саранчу и гусениц поедали воробьи…

Нашествие вредителей привело к настоящей катастрофе: в Китае наступил голод. В результате продовольственной катастрофы в стране погибло по разным данным от 10 до 30 миллионов китайцев!

Увы, но весь масштаб бедствия власти Китая оценили лишь «опытным» путем — когда начали гибнуть люди. Тогда они спешно принялись восстанавливать популяцию пернатых: воробьев завозили из СССР, заказывали в Канаде и Америке. Но вопреки всему нужное для нормальной экологии количество птиц Китай получил лишь к 21 столетию.

источник