— Они жили в одинаковых тесных бетонных коробках, ценили вещи и средства обмена вещей выше жизни окружающих, и систематически занимались бездумной деятельностью ради накопления этих средств.
Труд многих из них был совершенно бесполезен, и даже вреден — они ежедневно загрязняли свой мир, убивая самих себя. Не думая о последствиях, они губили свою родную планету, занимаясь самосовершенствованием в крошечной области знания, не стоящей и выеденного яйца. Совершенно хаотично использовали ресурсы Земли, считая их личной собственностью. Им не было дела ни до чего, кроме самих себя и своего ближайшего будущего.
Они намеренно снижали качество вещей, чтобы те чаще ломались, и нужно было производить новые. Производили массу продукции, которую не могли использовать. Накопление вещей поощрялось и считалось признаком благополучия. Интересы многих из них ограничивались потреблением и бездумным развлечением, у них был доступ к океану информации, и при этом они ютились в тесном мирке привычного и знакомого. Они гордились своей причастностью к определённой общности и считали всех, кто не входит в неё, чужаками.
Убийства по собственной воле считались аморальными, убийства по воле руководителей общности — нормой. Да, у них были руководители — отдельные люди, управляющие судьбами множества других людей.
Самоограничение считалось нормой. Они следовали установленным законам, невзирая на их адекватность. Они меняли свои взгляды только под давлением обстоятельств. Отвергали мысли и идеи, идущие вразрез с мнением большинства, несущие угрозу существования устоявшейся системе..
— Но как же они могли так жить? Неужели разум наших предков был примитивнее нашего?
— О, вовсе нет. Просто у них не было альтернативы. Они не знали ничего лучше.
источник