За свою историю «АвтоВАЗ» не раз удивлял необычными проектами автомобилей, которые порой опережали свое время. Новый концепт машины Lada, электромобиль L-Ego, — это действительно смелый, современный и уникальный проект.
Главной особенностью этой машины должно стать то, что L-Ego с одной стороны можно использовать как обычный электромобиль, а с другой – как два отдельных моноцикла. Для того чтобы получить электрический мини-мотоцикл, нужно будет всего лишь отсоединить от машины любое заднее колесо. Они оба будут независимыми моноциклами с отдельным мотором и батареей каждый.
Отсоединить колеса будет несложно, так как в статичном положении из-под задней части кузова автомобиля будет выдвигаться специальная подпорка. Разумеется, важно тщательно продумать схему соединения моноциклов и электромобиля, однако технически этот вопрос вполне можно решить.
Предполагается, что такая концепция использования автомобиля должна быть действительно востребована в современном мире, особенно в больших городах. В мегаполисах сейчас серьезно озабочены тем, как решить проблему с огромными пробками на дорогах. Один из существующих вариантов решений – это перехватывающие парковки, на которых люди оставляют автомобили, и часть пути после этого едут на общественном транспорте.
Электромобиль Lada L-Ego может решить эту проблему по-другому. Владелец машины может также доехать до парковки на машине, а потом отсоединить колесо и отправиться по делам на моноцикле. Такой способ позволит с одной стороны легко маневрировать на дорогах и без проблем объезжать пробки, а с другой — обойтись без общественного транспорта, так как для некоторых автовладельцев это принципиальный момент.
png.cmtt.space
Помимо вопроса с пробками новый электрокар должен помочь решить и проблему загрязнения окружающей среды. Предполагается, что во время стоянки и подзарядки на парковке автомобиль будет еще и очищать воздух от вредных примесей с помощью специального встроенного в него устройства.
Автором нового концепта электромобиля стал выпускник Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица Глеб Данилов, который разработал проект под руководством ведущего дизайнера «АвтоВАЗа», британца Стива Маттина.
Одним из проблемных моментов при создании реального электромобиля может стать батарея. Чтобы долго ездить по городу без дополнительной подзарядки, электрокар Lada L-Ego должен быть оснащен мощным аккумулятором, а на данном этапе развития технологий такая батарея может потребовать довольно много места.
С моноциклом в этом отношении решить вопрос будет легче, так как его вес даже вместе с пассажиром куда меньше, чем у машины, а значит и энергии необходимо будет тоже не так много.
png.cmtt.space
Еще одним минусом подобного автомобиля может стать то, что использовать его в зимнее время года будет сложно. Во всяком случае, передвигаться именно на моноциклах по льду и снегу будет не слишком комфортно, если вообще возможно. Впрочем, для южных регионов это не должно стать препятствием, так как холодный период года там длится достаточно недолго.
Пока электрокар Lada L-Ego – это лишь концепт, у которого нет реального прототипа, лишь макет. Однако, по словам экспертов, его вполне можно воплотить в жизнь – современный уровень развития технологий это вполне позволяет. Вопрос только в том, решится ли «АвтоВАЗ» реализовать столь рискованный проект сейчас или все же отложит его до тех времен, когда электроавтомобили станут действительно популярны и востребованы, как в России, так и в мире.
Источник