7 самых плохих дорог России

Плохие дороги – вот, казалось бы, чем славится Россия испокон веков. Однако последние опросы автомобилистов показывают: в центральных районах страны плохих дорог становится все меньше и меньше. Но Россия велика.


Начнем с отдаленных регионов.

1 «Амур»

Федеральная автодорога Р-290 «Амур», она же М-58. Мечта любителей бездорожья и бесконечная мука дальнобойщиков и перегонщиков машин. Начинается в столице Забайкалья Чите, заканчивается в Хабаровске. Протяженность – 2 тысячи 165 километров. До недавнего времени была просто направлением, зимником, который тянулся вдоль железной дороги, с многочисленными бродами, грязью, отсутствием инфраструктуры и непременными бандитами.
К счастью, дорогу в 2010 году достроили. Правда, местами осталась грунтовка, но по сравнению с тем, что было, это мелочи. Открытие состоялось, когда по трассе с ветерком на желтой «Ладе Калине» прокатился президент России Владимир Путин. 24 сентября даже установили знак «Нулевой километр дороги «Чита — Хабаровск». В строительство дороги было вложено 70 миллиардов рублей. Сейчас ее почти полностью покрыли асфальтом, но пришла другая беда: трасса «поплыла» из-за вечной мерзлоты. На ней снова появились ямы и «волны».
Опасной дорога остается до сих пор: она идет по тайге, населенные пункты встречаются редко, зато в лесу есть плантации конопли, скрытые от глаз обывателей. И это делает прогулку по трассе «Амур» приключением не всегда безопасным.

 

2«Лена»

Федеральная дорога А360 «Лена», она же М56. Начинается в Сковородино (Амурская область) и заканчивается в Якутске. Длина – 1163 километра. В 2006 году трассу признали самой опасной дорогой в мире.
Строить ее начали в 1924 году и не достроили до сих пор. Участки дороги с асфальтом есть только у Тынды, Алдана и Нерюнгри. Если учитывать вечную мерзлоту, болота и тундру, то можно сказать, что все остальное – направление. В дожди дорога «встает» из-за жидкой глины глубиной по бедра, с которой не справляются тягачи и мощные тракторы. Положение осложняется тем, что нет моста через Лену. Летом машины переправляет паром, зимой они идут по льду. В распутицу проезда нет. Строительство моста длиной в 3 км планировали начать в 2014 году, но сроки перенесли.

 

3«Колыма»

Федеральная дорога Р-504 «Колыма» (она же Колымский тракт) имеет продолжительность 2032 километра. Начинается в поселке Нижний Бестях (Якутия) и заканчивается в Магадане.
Может называться федеральной трассой условно только по факту. Рай для джипперов. Разбитые мосты, броды, вечная мерзлота и грязь. И это не смотря на то, что в 2008 году ее официально открыли для круглогодичного движения машин. В высокую воду здесь можно застрять на одном острове с медведем.
Сейчас трассу активно строят, возводят мосты.

 

4Курумкан – Новый Уоян

Легендарный зимник Курумкан – Новый Уоян (Бурятия) проходит на северо-востоке Байкала в настоящем медвежьем углу. Длина дороги около 340 километров. Была построена в 70-х годах XX века для перевозки грузов на БАМ. Местами так и не была достроена, местами мосты, как и саму дорогу, смыло бурными северными реками. Дорога, и в особенности, место под названием «Сто первый километр» стала легендой туристов. Основную трудность составляют броды, болото и грязевые ванны. Самым сложным участком является река Срамная, по руслу которой трасса идет шесть километров. Сейчас за дорогой следят только дальнобойщики.

 

5«Вилюй»

Федеральная автомобильная дорога А-331 «Вилюй» (Тулун – Братск – Якутск) имеет стратегическое значение для развития Якутии и Дальнего Востока. До сих пор почти вся состояла из зимников. Общая длина – больше 3000 км. Строительство дороги идет ударными темпами, ведь по трассе «Вилюй» пойдут грузы для трубопровода «Сила Сибири». В этом году возникли проблемы на отрезке дороги Усть-Кут – Мирный, ведь трассу строят в условиях Крайнего Севера. Кроме этого, здесь будут построены 4 моста через Вилюй. Уже в ближайшее время появится 800 километров хорошей дороги.

 

6 «Сибирь»

Федеральная трасса Р-255 «Сибирь», она же М-53 (Новосибирск – Иркутск, 1860 км). Имеет все те же недостатки, что и другие федеральные трассы. В свое время ее обещали достроить к 2010-му году, но до сих пор местами существует только «направление». Славится глиной, ухабами, которые затрудняют проезд фур, и болотистым грунтом, который приводит к разрушению асфальта. В дождь на грунтовых участках может «встать».
Прославилась гигантскими пробками в ноябре 2009 года, когда из-за разрушения полотна на дороге в мороз встали сотни дальнобойщиков. Особую опасность для машин зимой представляют крутые подъемы, повороты и участки с ограниченной видимостью. Самый сложный участок находится на границе Красноярской и Иркутской областей.

 

7Салехард-Надым

До сих пор многие города России остаются связанными с Большой Землей обычными зимниками. Например, в Салехарде (Ямало-ненецкий автономный округ) почти 50 тысяч человек могут выехать из города только по зимнику Салехард — Надым. Это самая северная дорога в мире. Ее строительство тормозится множеством разливающихся рек и ручьев, болотами, близкими грунтовыми водами и вечной мерзлотой. До этого года ее строительство шло ударными темпами, но сейчас затормозилось. Теперь обещают, что все 330 километров будут сданы только в 2018 году.
Источник