Мошенник мирового масштаба с тонким знании психологии

Известно, что Ага Хасан Абеди считается одним из наиболее удачливых мошенников мирового масштаба, однако, несмотря на это, ему невозможно отказать в тонком знании психологии, невероятном личном обаянии и умении расположить к себе людей.

Ага Хасан Абеди (Agha Hasan Abedi), также известный как Ага Сахаб (Agha Sahab), родился в 1922 году на севере Индии (Lucknow, India). Родители его эмигрировали в Пакистан (Pakistan) после раздела Индии в 1947-м. К тому моменту сам Абеди работал служащим банка, который также переехал из расколовшейся страны.

Через какое-то время амбициозный молодой служащий решил, что перспектива остаться на всю жизнь простым банковским работником не устраивает его, и Абеди решил основывать собственный бизнес.

Так в 1959-м в Пакистане появился новый банк — Объединенный банк Пакистана (United Bank Ltd (UBL), в котором Абеди вскоре занял пост президента и председателя совета директоров.

Безусловно, говоря о личности Ага Хасана Абеди, можно уверенно сказать, что он обладал многими чертами характера настоящего, большого лидера, а также умел завоевывать доверие людей и властвовать.

Расчет его оказался простым и настолько же верным – опираясь на ‘сильных мира сего’, Абеди вскоре имел поддержку (и дружбу) наиболее влиятельных пакистанских персон из всех значимых сфер жизни.

Через 10 лет Объединенный банк Пакистана стал вторым по величине в стране. Впрочем, в 1972 году банк постигла неудача – правительство Али Бхутто (Zulfikar Ali Bhutto) национализировало все банки в Пакистане. Кстати, именно для Абеди этот удар был особенно болезненным еще и потому, что именно он тайно финансировал избирательную кампанию Бхутто еще в бытность того в оппозиции.

Так, попав внезапно в немилость, Абеди, тем не менее, придумал другую идею — идею создания принципиально нового банка, который будет работать во всем мире и при этом не подчиняться ни одному правительству.

Мечта его реализовалась в 1972 году – новый банк ‘Bank of Credit and Commerce International’ (BCCI). Зарегистрирован он был в Люксембурге (Luxembourg), а штаб-квартира BCCI находилась в роскошном офисе в Лондоне, именно оттуда Абеди и вел бизнес.

Примечательно, что стартовый капитал для открытия банка Абеди сумел получить не где-нибудь, а в ‘Bank of America’. Кстати, последний по соглашению владел 25 % акций банка Абеди, однако не имел права голоса в руководстве BCCI.

Несмотря на то, что никаких особенно богатых активов BCCI не имел, Абеди сумел поддерживать легенду, что за банком стоят поистине фантастические нефтяные капиталы арабских шейхов. На самом же деле ничего этого не было, однако распространение этой информации вполне входило в планы самого Абеди.

Так, ему нужны были, в-общем, не столько деньги тех самых шейхов, сколько отблеск их славы и богатства, так как именно они обеспечивали банку приток вкладчиков. Расчет и здесь оказался верным – легенда о солидном банке для солидных вкладчиков работала исправно – BCCI пользовался не вполне заслуженной репутацией и привлекал к себе все новых вкладчиков.

Примечательно, что Абеди, который продолжал оставаться очень и очень влиятельной фигурой в политической и финансовой сферах, сумел способствовать созданию Объединенных Арабских Эмиратов (United Arab Emirates, UAE), а позже и обеспечить им международное признание.

Вообще, Абеди пользовался славой невероятно тонкого и расчетливого дельца – ни один его шаг никогда не был хоть сколько-нибудь необдуманным, он всегда был готов на все ради того, чтобы подружиться с крупнейшими политическими фигурами различных стран мира.

В числе его личных друзей в разные времена были такие политики, как генсек ООН Перес де Куэльер (Pérez de Cuéllar), премьер Великобритании Джеймс Каллахан (James Callahan), президент США Джимми Картер (Jimmy Carter) и многие прочие ‘вершители мировой истории’.

Вскоре дела у банка BCCI пошли просто превосходно – именно сюда вкладывали свои деньги богатейшие семьи третьего мира, а, кроме того, сюда инвестировали и банки других стран.

Банк невероятно быстро разрастался – новые офисы и отделения открывались в новых и новых странах на Ближнем Востоке, в Африке и Латинской Америке.

Вскоре стало известно, что не все операции банка Абеди являются ‘чистыми’ — так, выяснилось, что BCCI не гнушается вкладами сомнительного, а иногда и откровенно преступного характера. Были выявлены операции по ‘отмыванию’ денег от оборота наркотиков, а также торговли оружием и даже международного терроризма.

Так, одним из весьма громких разоблачений стало участие банка Абеди в поддержке афганского героинового бизнеса.

Тучи над головой Абеди сгустились – и здесь уже не могли помочь ни его влиятельные друзья, ни харизма самого банкира.

Проверки BCCI шли на разных уровнях, и почти везде в деятельности банка нашлись, как минимум, очень спорные моменты.

Именно в это непростое время сердце банкира не выдержало – в середине 1980-х, так и не представ перед судом, Ага Хасан Абеди перенес сильнейший инсульт. Несмотря на то, что Абеди получал пе
рвоклассное лечение – так, за донорское сердце для него хлопотал сам Джимми Картер – вернуть банкира ‘в строй’ так и не удалось.

Он отошел от дел, а его финансовая империя начала разваливаться. Несмотря на то, что было официально было вынесено обвинение в масштабном мошенничестве и подтасовке, сделать что-либо официально с банком так и не удалось – штаб-квартира его была перенесена из Лондона, и официальные документы на запад так и не попали – пакистанские власти в выдаче отказали наотрез.

Банк был закрыт в начале 1990-х, а впоследствии и вовсе встал вопрос – а был ли банк?

Ага Хасан Абеди умер в уединении в Пакистане, произошло это 5 августа 1995 года в Карачи (Karachi, Pakistan).
Источник