Не зря говорят — красота спасет мир. Хорошенькая девушка способна отвлечь от любого дела, заворожить своей улыбкой, поднять настроение, привнести красок в серые будничные дни, сподвигнуть на невероятные поступки! Эта та истина, которую вряд ли кто-то захочет оспорить.
Вполне неудивительно, что мере развития печатной индустрии и увеличения тиража, выпускаемых журналов и газет, хорошенькую внешность юных девушек стали активно использоваться в рекламных разработках. В начале ХХ века американские мастера таких компаний как Соса-Соla и Lucky Strikе первыми придумали совершенно новый способ сбыта своей продукции – делать цветные копии с фривольных фотографий актрис или манекенщиц или же просто покрывать красками уже готовые фотографии с добавлением своего логотипа. Собственно, так и было положено начало новому направлению в искусстве под названием Pin-up.
В дословном переводе с английского «Pin-up» означает «прикалывать». Такое название этот стиль получил потому, что рисунки привлекательных девушек, как правило, украшали плакаты, постеры или развороты журналов, которые затем прикалывались с помощью булавок на стены американских жилищ или в кабинки водителей-дальнобойщиков.
Расцвет Pin-Up’a пришелся на 30-40-е годы ХХ века. Именно тогда идея красотки с обложки стала невероятно популярной. Спрос на журналы в стиле Pin-Up рос с каждым днем. Причем иногда между изображением на обложке журнала и его содержанием не было никакой связи. Но это было уже и не важно: американцы покупали эти журналы даже просто из-за привлекательной «куколки» на развороте. Специально для таких Pin-Up’манов и появились журналы Titter, Eyeful, Beauty Parade, Flirt, Whisper и др.
Интересно, что впервые сам термин Pin-Up появился только в 1941 году. Однако к тому времени карьера в стиле Pin-Up уже стала довольно популярной и престижной профессией. В большинстве случаях это были манекенщицы, актрисы, певицы, позировавшие художникам для очередного выпуска журнала. Так называемые Pin-Up Girls получали огромные гонорары, иногда им платили порядка $1000 за картинку. Зачастую стоимость одной фотосессии обходилась журналу в половину собственного бюджета!
Особенно полюбились эти рисованные милашки морякам и военным. Красотки украшали американские зажигалки, фюзеляжи самолетов, рисовались на боевых снарядах. Особенно распространенным во время Второй мировой войны был плакат с изображением модели Бетти Грейбл. Впоследствии ее изображение в купальнике вошло в список «100 фотографий, изменивших мир».
Так какая же она – красотка в стиле Pin-Up? Чаще всего это юная, полуобнаженная длинноногая девушка, с хорошей фигурой, завитыми до плеч волосами, длинными стрелочками на глазах, с тоненькими бровками и непременно красной помадой. Словом, это был образ идеальной девушки, о которой мечтают все представители мужского пола. Девушки охотно кокетничали, улыбались и подмигивали, как бы невзначай обнажая «интересные» части своего тела. Собственно, в этом и заключается особенность pin-up’а — создается впечатление, как будто все красотки застигнуты врасплох: то юбка все время за что-то цеплялась, то девушка обо что-то спотыкалась и падала вверх ногами, то бретелька предательски спада с плеч. Вот почему у многих из них на лице так и читается — ooops!
Главное же в pin-up’е – это показывать самое главное лишь с легким намеком, осторожно балансируя на грани приличий: никакой откровенности, все должно быть красиво, мило и лицеприятно. На что-то большое в 30-40-е годы был установлен негласный запрет.
Тысячи американских девушек стремились быть похожими на этих обворожительных красоток с обложки: они так же стригли и завивали волосы, наносили макияж, стремились иметь такую же идеальную фигуру и покупать такую же прелестную одежду!
Кстати, pin-up внес значительный вклад в развитие современной моды. Шарфики, широкие пояса, джинсовые комбинезоны, юбки-карандаш, платья в горошек, яркие маечки, чулочки, туфли с закругленными носами – все это присуще стилю pin-up. Даже самые известные дома моды стали выпускать свои коллекции в этом стиле.
По мере совершенствования печатных технологий, развития фотографии популярность рисунков в стиле Pin-Up резко пошла на спад. В 50-60-е годы, в эпоху так называемого Pin-up ренессанса, этот стиль претерпел некоторые изменения. Общество требовало все новых «хлеба и зрелищ» — именно тогда и стали появляться уже откровенно раздетые изображения американских девиц, что стало предтечей зарождения порноиндустрии.
Тем не менее, pin-up оставил незабываемый след в развитии американской культуры: полюбившиеся всем красотки с обложки еще долго украшали стены холостяцких квартир, все также поднимая настроение своей очаровательной американской улыбкой…
источник