Иван Р предлагает Вам запомнить сайт «Быть умным - это модно»
Вы хотите запомнить сайт «Быть умным - это модно»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Блог

Победители!



27 июл, 05:30
0 0

Чего боялся Михаил Зощенко

10 августа 1895 года родился Михаил Зощенко. "Смешной писатель" был совсем не весельчаком. Он серьёзно занимался психоанализом, анализировал свои страхи и желания. 7 главных страхов Михаила Зощенко.


Страх женщин


Одним из главных страхов Зощенко был страх женщин. Частый мотив в творчестве писателя: мужчина влюбляется в женщину, она идёт ему навстречу, но в последний момент мужчина теряется и отказывается от своих притязаний. Тема страха женщин у Зощенко тесно сопряжена с темой денег, количество которых олицетворяют возможности мужчины. Зощенко занимался психоанализом и сам выводил причины своих страхов, пользуясь фрейдовской методой. Так, свой страх женщин он выводил из детской травмы насильственно прерванного кормления грудью, а также к страху перед властной матерью.


Страх еды


Детский комплекс недоедания, страх еды – ещё один страх, преследующий Зощенко и героев его произведений. Типичный пример раскрытия страхов писателя – знаменитый рассказ «Аристократка», где главного героя «объедает» женщина, в то время как сам он к еде даже не притрагивается. Мотив отказа от еды и одновременного к ней стремления распространён в творчестве писателя. Он встречается как в рассказах, так и в биографической повести Зощенко «Перед восходом солнца». В рассказе «Ёлка» дети до прихода родителей начинают есть конфеты с ёлки, «длинновязая девочка Леля» может до всего достать, маленькому же Миньке достаётся одно яблочко. Показателен и конец рассказа: приходит отец и наказывает детей. Таким образом, можно утверждать, что отношение к еде у Михаила Зощенко и его героев отягчено комплексом вины.


Страх людей


Мизантропия Зощенко сочеталась в нём с меланхолией. Поразительно, но Зощенко остался в истории литературы как комический писатель. Его чаще сравнивают с Аверченко, чем с Чеховым, которого тоже ошибочно считают «весельчаком». Зощенко относился к людям с недоверием. Комические ситуации, возникающие в его произведениях, чаще всего основываются на дисбалансе формы и содержания, на психологическом расслоении героев, часто не уверенных в себе, своих силах, своих возможностях. Но самого Зощенко нельзя назвать слабым человеком. Наоборот, он прекрасно осознавал свои психологические проблемы и сумел сублимировать их в творчество.

Страх потери таланта


Страх потери таланта – один из самых распространенных страхов для любого творческого человека. Мы не открываем Америку и не придумываем велосипед, когда говорим об этом. Тем не менее, на примере Зощенко этот страх нагляден. Во время ждановской опалы, которая и сгубила Зощенко, он почти перестал писать собственные произведения и занимался переводами. Корней Чуковский вспоминал: «Он приехал совершенно разрушенный, с потухшими глазами, с остановившимся взором. Говорил медленно, тусклым голосом, с долгими паузами… Я попробовал заговорить с ним о его сочинениях. Он только махнул рукой: «Мои сочинения? Какие мои сочинения? Их уже не знает никто. Я же сам забываю свои сочинения…».

Страх старости


А вы боитесь старости? Зощенко боялся. Отказаться от юности, сияющих глаз, гладкой кожи и пружинистой походки казалось ему непростительным просчетом человеческого разума. А в чем ищете вы лекарство от старости? В чем находите? Зощенко в целях эксперимента находил старичков-бодрячков и вступал с ними в диалог. В воспоминаниях Михаила Михайловича сохранился целый опрос: кто-то верил в силу вегетарианской диеты, кто-то - в профессиональный спрос и вдохновение. Семидесятилетний друг Зощенко причиной своей "вечной молодости" считал любовь.


Страх воды


Первоисточник своих страхов Зощенко искал и находил во снах. Увлечённый методикой Фрейда, писатель достигал в своём авто-психоанализе значительных успехов. Снились Михаилу Михайловичу бурная вода и синие берега, а утром он, лежа на полу, вспомнил мать, детскую ванночку для купания, оставшуюся воду на дне и страх, который остался с ним навсегда. Фрейд и Павлов помогли писателю, успешные поиски первопричины страха привели к его исчезновению.
Страх воров


Зощенко боялся бандитов и воров, баррикадировал двери, чтобы проснуться от шума падающей мебели. В творчестве писателя также распространён мотив параноидального закрытия дверей и страх перед ограблением. Зощенко искал "гарантированного покоя", одного замка на двери не всегда хватало, чтобы страх был подавлен. Старость Зощенко проходила в тотальной бедности, боялся ли он за скромное имущество и в имуществе ли было дело?

27 июл, 05:00
0 0

Настоящая мама: сокровенные воспоминания сыновей о принцессе Диане


Леди Ди вошла в историю, как талантливый политик, который занимался благотворительностью и поддерживал миротворческие миссии. Британцы называли ее «королевой людских сердец», весь мир следил за перипетиями в ее личной жизни и драматическим разводом с супругом принцем Чарльзом. Стойкая, волевая и несгибаемая - такой запомнили Диану в свете. Однако со своими сыновьями Уильямом и Гарри она была совсем другой. Спустя 20 лет после ее трагической гибели, сыновья нашли в себе силы поделиться сокровенными воспоминаниями о том, какой же на самом деле была их мама…





Принцесса Диана с сыновьями Уильямом и Гарри. Фото: eonline.com


«Уильям и Гарри – единственные мужчины в моей жизни, которые не подвели меня», - так леди Диана говорила о своих сыновьях. Пережив скандальные измены мужа, она не могла ему доверять, поэтому посвятила всю себя воспитанию двух сыновей. 



Принцесса Диана с сыновьями Уильямом и Гарри. Фото: usmagazine.com



И Уильям, и Гарри были без ума от своей мамы в детстве, с теплотой и нежностью они вспоминают о ней и сегодня. Ее озорной характер не давал им покоя, и порой зачинщицей самых дерзких выходок была именно принцесса Диана. Так, она с удовольствием приходила посмотреть, как ее любимые мальчишки гоняют мяч по футбольному полю, а в гетры Гарри любящая мама частенько тайком подкладывала конфеты. Леди Ди отсылала своим любимым мальчишкам забавные открытки с теплыми словами, а однажды неожиданно пригласила в Букингемский дворец Синди Кроуфорд, Кристи Тарлингтон и Наоми Кэмпбелл, супермоделей, чьи снимки украшали комнату подростка-Уильяма (Уильям от неожиданности чуть дар речи не потерял и оступился, поднимаясь в свою комнату по лестнице.



Принцесса Диана - любящая мать. Фото: youtube.com



Съемки документального фильма стали первым случаем, когда Гарри и Уильям решились рассказать публично о своей матери. Они признались, что откровенные разговоры с создателями фильма стали своеобразным способом рефлексии, поскольку смерть Дианы все еще остается для обоих сыновей болезненным и не до конца пережитым событии.



Принцесса Диана с любимыми сыновьями. Фото: youtube.com



Говоря о маме, Уильям и Гарри охотно показывали свои детские фотографии. Большинство снимков сделано самой Дианой, она любила фотографировать сыновей. Эти семейные хроники ранее не публиковались и станут настоящим подарком для телезрителей.



Принцесса Диана с принцем Гарри на королевской яхте. Фото: irishtimes.com





Принцесса Диана с принцем Гарри во время отпуска. Снимок из личного архива королевской семьи. Фото: irishtimes.com





Принц Уильям и принц Гарри в костюмах полицейских. Фото: irishtimes.com





Беременная принцесса Диана держит на руках принца Уильяма. Фото: irishtimes.com





Принц Уильям и принц Гарри. Снимок из личного архива королевской семьи. Фото: news.tut.by





Принцесса Диана с сыновьями у трапа самолета. Фото: tumblr.com



Уильям и Гарри уверены, что именно мама воспитала их такими, какие они есть сейчас: открытыми, коммуникабельными, естественными. Единственное, о чем они по-настоящему жалеют, это то, что потеряли мать так рано, не успели дать ей той любви, нежности и внимания, которой она была достойна. Гарри, разговаривавший с матерью накануне катастрофы, до сих пор не может себе простить, что их последний разговор был коротким и он, совсем еще ребенок, хотел его закончить побыстрее. Гарри уверяет, что все слова, сказанные Дианой в тот момент, он запомнил на всю жизнь.



Принцесса Диана с сыновьями.



27 июл, 04:00
+1 0

«Удаление рогов и копыт»: удивительный ритуал посвящения студентов в средневековом университете


В Средние века попасть в университет было довольно непросто. Абитуриента ожидало множество испытаний, самое страшное из которых – ритуал посвящение в студенты. Это был обычай не для слабонервных.


Студенты, обучающиеся в Болонье, 2-я пол. XIV в. | Фото: commons.wikimedia.org.
Когда в средневековой Европе появились первые университеты, возникла неожиданная проблема. Молодые студенты часто были непослушными, полны юношеского максимализма. Порой на них не было управы. Но мудрые преподаватели знали способ, как справится с энергичной толпой. Прежде чем приступать к обучению, молодых людей стали подвергать всяческим испытаниям, чтобы сломить их гордыню, побороть обжорство и другие грехи.



Инструмент, с помощью которого абитуриентам «удаляли» рога и клыки. Швеция, XVII век. | Фото: uu.se.
Одна из средневековых традиций фактически предвосхитила дедовщину. Молодых студентов обязывали «служить» старшекурсникам. Те давали унизительные задачи, заставляли платить в харчевнях и публичных банях.

Но самым странным обычаем средневекового образования была депозиция. Эта практика существовала в немецких землях и в Швеции с конца ХV века до середины XVIII века. Поступая на обучение в местные университеты, студентам предстояло пройти серию изощренных испытаний.



Студенты в Париже, кон. XIV века. | Фото: commons.wikimedia.org.
«Зеленые» студенты, а в то время получали образование только мужчины, прибывали в университет и представлялись декану. Когда их набиралось достаточное количество для инициации, декан объявлял дату и время. Также он назначал депозитора – преподавателя, ответственного за проведение церемонии.

Руководитель ритуала раздавал студентам предметы, чтобы те «украсили себя»: шляпы, очки, расчески, ножницы, одежду «различных узоров и цветов». Последнее обычно подразумевало шутовской костюм.



Ритуал посвящения в студенты в Уппсальском университете, Швеция. XVII век. | Фото: uu.se.

Депозитор просил студентов широко открыть рот, и те получали по два клыка вепря, которые держали, сцепив зубы, с приказом их не вытаскивать. На голову цеплялись поддельные рожки и ослиные уши.

Под командами наставника студенты маршировали в специально подготовленную аудиторию. При этом депозитор подгонял их палкой, как будто те были стадом быков или ослов. В комнате студенты делали круг вокруг преподавателя, который их оскорблял, потешаясь над звериной внешностью, а затем читал лекцию о «пороках и глупости молодежи», необходимости «совершенствования и дисциплинированности с помощью учебы».



Ритуал инициации в студенты. Резьба по дереву, XVI в. | Фото: en.wikipedia.org.
Депозитор задавал сложные вопросы, иногда в виде загадок. Если студент отвечал неправильно или слишком медленно, то получал по голове мешочком с песком. Часто ударов было так много, что песок буквально забивал глаза. Из-за клыков во рту студенты не могли говорить членораздельно, даже если знали ответ. За это полагалась своя порция оскорблений. Депозитор называл их свиньями, так как клыки символизируют грех обжорства. Считалось, что восприятие молодых людей к учебе заслоняется пристрастием к еде и напиткам.



Инструменты депозитора из Лейпцигского университета. | Фото: staff.uni-marburg.de.
Затем руководитель церемонии спрашивал у студентов, готовы ли те отказаться от своих греховных помыслов. Соглашались все, и тогда депозитор с помощью щипцов вытаскивал клыки кабана, символизируя конец обжорству. Он удалял рога, которые представляют грубость, а также ослиные уши, скрывающие внутреннюю ослиную природу. Депозитор «очищал» уши своим подопечным громадной зубочисткой, жестоко брил голову деревянной бритвой, отрезал волосы топором. В конце процедур «новообращенным» выливали на голову воду, символизируя приобретение чистоты и избавление от вредных привычек.



Документ, удостоверяющий, что Ernst Ludwig Junck прошел обряд посвящения в студенты в Марбургском университете 16 сентября 1791 года. | Фото: staff.uni-marburg.de.
По завершении церемонии студенты получали сертификат о проведении обряда депозиции. Теперь безгрешные они могли быть приняты в университет. В большинстве немецких учебных заведений эта бумага считалась серьезным документом, а абитуриента, не прошедшего обряд посвящения, не допускали к дальнейшему обучению.


27 июл, 04:00
+1 0

Как фальсифицировали русскую историю

В истории нашей страны много белых пятен. Отсутствие достаточного количества надежных источников порождает не только домыслы, но и откровенные фальсификации. Некоторые из них оказались очень живучими.

Древнее, чем принято

По официальной версии государственность пришла на Русь в 862 году, когда финно-угорские и славянские племена призвали княжить над ними варяга Рюрика. Но проблема в том, что теория, известная нам со школьной скамьи, взята из «Повести временных лет», а достоверность содержащихся в ней сведений современной наукой ставится под сомнение.
Между тем существует множество фактов, подтверждающих, что государство на Руси было до призвания варягов. Так, в византийских источниках при описании жизни русов отразились явные признаки их государственного устройства: развитая письменность, иерархия знати, административное деление земель. Упоминаются также мелкие князья, над которыми стояли «цари».
Данные многочисленных раскопок, представленные Институтом археологии РАН, свидетельствуют, что там, где сейчас находится Среднерусская равнина, еще до наступления новой эры бурлила жизнь. Известный отечественный археолог и антрополог Татьяна Алексеева нашла достаточное количество доказательств того, что на территории современной центральной России в период с 6-го по 2 тысячелетие до н. э. был расцвет больших протогородов.



Украина-Русь

Украинский историк Михаил Грушевский создал одну из самых знаменитых фальсификаций, на которую опирается современная украинская историография. В своих трудах он отрицает существование единого древнерусского этноса, а говорит о параллельной истории двух народностей: «украинско-русской» и «великорусской». По теории Грушевского Киевская держава – государство «русско-украинской» народности, а Владимиро-Суздальская – «великорусской».
Уже в период Гражданской войны научные взгляды Грушевского подвергались серьезной критике со стороны коллег. Одним из самых заметных критиков его концепции «Украина-Русь» был историк и публицист Андрей Стороженко, рассматривавший такой подход как попытку облечь политические задачи украинского сепаратизма в историческую форму.
Влиятельный киевский общественный деятель и публицист Борис Юзефович, ознакомившись с трудами Грушевского, назвал его «ученым-лгуном», намекая на то, что вся его писательская деятельность связана с желанием занять место профессора кафедры русской истории Киевского университета.



«Велесова книга»

В 1950 году эмигрантами Юрием Миролюбовым и Александром Куром в Сан-Франциско была впервые опубликована «Велесова книга». Согласно рассказам Миролюбова текст «Велесовой книги» списан им с утерянных во время войны деревянных дощечек, созданных примерно в IX веке.
Однако очень скоро была установлена подложность напечатанного документа. Так, представляемые Миролюбовым и Куром фотографии дощечек на самом деле были сделаны со специально подготовленной бумаги.
Филолог Наталья Шалыгина говорит: богатый фактический материал убедительно доказывает, что «Велесова книга» является полной исторической фальшивкой как с точки зрения лингвистического и филологического анализа, так и с точки зрения исторической несостоятельности версии о ее обретении.
В частности, стало известно, что в ответ на аргументы научной критики авторы подделки вносили изменения и дополнения в уже опубликованный материал, чтобы придать ему большую правдоподобность.


Завещание Петра Великого

Эта тенденциозная фальсификация впервые появилась на французском языке в 1812 году. По утверждению составителей документа в его основе лежал стратегический план действий для преемников Петра Великого на многие века с целью установления Россией мирового господства; ставилась цель «приблизиться елико возможно ближе к Константинополю и к Индиям».
Историки пришли к выводу, что основные положения Завещания были сформулированы в октябре 1797 года близким к Наполеону польским эмигрантом генералом Сокольницким. Обилие ошибок и нелепостей в тексте заставляют предположить, что автор документа не был знаком с внешней политикой Петра I. Также установлено, что первоначально Завещание предназначалось не для пропагандистских целей, а для внутреннего использования.


Ненужная Аляска

Продажа Россией своей заморской территории Соединенным Штатам в учебниках по истории объясняется просто: содержать Аляску становилось все накладнее, так как расходы по ее обеспечению намного превышали доходы от ее хозяйственного использования. Был еще один резон в продаже Аляски – наладить отношения с США.
Историк Иван Миронов говорит, что существует масса документов, опровергающих официальную версию. Связанная с продажей Аляски история очень напоминает современные нам события по части коррупционных скандалов, «откатов» и «распила» бюджетных и народных средств горсткой олигархов и политиков.
Работы по продаже американской колонии начались еще в царствование Николая I. В планах правительства кроме продажи Аляски было намерение избавиться от Алеутских и Курильских островов, разумеется, за деньги. Главным лоббистом сделки 1867 года выступил Великий князь Константин Николаевич, брат императора Александра II, в числе его подельников был еще ряд влиятельных лиц, в том числе глава внешнеполитического ведомства Александр Горчаков.



Личность Распутина

В воспоминаниях современников Григорий Распутин часто представал одиозной личностью. Его обвиняли в массе грехов – пьянстве, разврате, сектантстве, шпионаже в пользу Германии, во вмешательстве во внутреннюю политику. Однако даже специальные комиссии, расследовавшие дело Распутина, не нашли ничего компрометирующего.
Вот что любопытно, обвинители Распутина, в частности, проторей Георгий Шавельский, в своих мемуарах признавались, что сами лично не знали старца или видели его несколько раз, а все описываемые ими скандальные истории основывали исключительно на пересказе когда-то и где-то слышанного.
Доктор филологических наук Татьяна Миронова говорит, что анализ свидетельств и воспоминаний тех дней повествует о методах банального и наглого манипулирования общественным мнением при помощи фальсификаций и провокаций в средствах массовой информации.
Причем не обошлось без подмены, продолжает ученый. Бесчинства, приписываемые Григорию Распутину, зачастую были клоунадой двойников, организованной прохиндеями в корыстных целях. Так, по словам Мироновой, было и со скандальной историей, произошедшей в московском ресторане «Яр». Расследование тогда показало, что Распутина в тот момент в Москве не было.


Трагедия в Катыни

Массовое убийство пленных офицеров польской армии, осуществленное весной 1940 года, долгое время приписывалось Германии. После освобождения Смоленска советскими войсками была создана специальная комиссия, которая, проведя собственное расследование, заключила, что польские граждане были расстреляны в Катыни немецкими оккупационными войсками.

Однако, как свидетельствуют опубликованные в 1992 году документы, расстрелы поляков проводились по решению НКВД СССР в соответствии с постановлением Политбюро ЦК ВКП(б) от 5 марта 1940 года. Согласно обнародованным данным всего были расстреляны 21 857 человек, кроме военных там были мобилизованные польские врачи, инженеры, адвокаты, журналисты.

Владимир Путин в статусе премьер-министра и президента РФ неоднократно озвучивал мнение, что катынский расстрел - это преступление сталинского режима и вызвано оно было, в первую очередь, местью Сталина за поражение в советско-польской войне 1920 года. В 2011 году российские официальные лица заявили о готовности рассмотреть вопрос о реабилитации жертв расстрела.


«Новая хронология»

В историографии существует множество фальсификаций – событий, документов, личностей - но одна из них явно стоит особняком. Это знаменитая теория математика Анатолия Фоменко, по которой вся предшествующая история объявляется подложной. Исследователь считает, что традиционная история предвзятая, тенденциозная и призвана служить той или иной политической системе.
Официальная наука, разумеется, называет взгляды Фоменко псевдонаучными и, в свою очередь, фальсификацией называет его историческую концепцию. В частности, заявление Фоменко, что вся история античности была сфальсифицирована в эпоху Возрождения, по их мнению, лишено не только научного, но и здравого смысла.
По мнению ученых, даже при большом желании невозможно переписать такой объемный пласт истории. Более того, методология, которую использует Фоменко в своей «Новой хронологии», взята из другой науки – математики - и применение ее для анализа истории является некорректным. А навязчивое стремление Фоменко всех древнерусских правителей объединять с именами монгольских ханов у историков и вовсе вызывает усмешку.
С чем согласны историки, так это с заявлением Фоменко, что его «Новая хронология» - мощное идеологическое оружие. Кроме этого, многие считают, что главная цель лжеученого - это коммерческий успех. Историк Сергей Бушуев в подобной научной беллетристике видит серьезную опасность, так как ее популярность в скором времени может вытеснить из сознания общества и наших потомков реальную историю страны.


27 июл, 03:30
0 0

Забавно, что большинство ответили неверно


27 июл, 02:02
-2 7

7 интересных фактов об Александре III

Александр III отличался своенравным характером и жесткостью внутренней политики. Геркулесовское телосложение сочеталось в нём с нерешительностью и грубостью.
1
Кирзовые сапоги
Император Александр III был изобретателем кирзовых сапог. Все дело в его пристрастии к спиртным напиткам. Александр был женат на принцессе Дагмаре из датского королевского дома, несколько представителей которого умерло от алкоголизма. Она на дух не переносила спиртного и приходила в тихое бешенство, когда видела супруга подшофе.
Александр был заботливым и любящим супругом и не хотел оскорблять чувства жены, но справиться со своей пагубной привычкой не мог. Выход император нашел в создании сапог с широким голенищем, куда бы легко помещалась фляжка с горячительным.
Чтобы фляжка не давила на ногу, с одной стороны ее делали вогнутой.
2
Характер
Еще в бытность свою цесаревичем Александр «обругал скверными словами» офицера из шведских дворян. Тот потребовал извинения, объявив, что, если не получит его, застрелится. Цесаревич и не подумал извиниться. Офицер покончил с собой. Александр II очень рассердился на сына и приказал ему идти за гробом офицера вплоть до могилы, но даже это не пошло цесаревичу впрок.
Став царем, он демонстрировал свой нрав постоянно. Александр III издал указ о назначении в Сенат управляющего царской конюшней В.Д.Мартынова! Сенаторы переполошились, вздумали было роптать, но царь барски пресек их ропот.
«Что же, — меланхолически утешал себя Е.М.Феоктистов, — могло быть и хуже. Калигула посадил в Сенат свою лошадь, а теперь в Сенат посылают только конюха. Все-таки прогресс!»
3
Взгляд Василиска
Царь отличался богатырским телосложением и «взглядом василиска», унаследованным от деда, императора Николая I: его взгляд внушал ужас, мало кто мог смотреть Александру в глаза. Решительность сочеталась в нем с робостью; император боялся ездить на коне, стеснялся больших масс народа. Александр III отменил любимый петербуржцами майский парад — когда в первый погожий выходной мая все сто тысяч столичного войска маршировали по Марсову полю в высочайшем присутствии. Царь не выносил вида такой массы войск.
4
Геркулес
17 октября 1888 года, во время возвращения с Крыма, императорский поезд сошел с рельс. Произошло знаменитое крушение императорского поезда. Крыша вагона, в котором находилась семья Александра III, начала проваливаться. Император, обладавший необычайной физической силой, принял на свои плечи падающую крышу и держал ее до тех пор, пока его жена и дети не выбрались живыми и невредимыми из-под обломков. После вызволения семьи, император не мешкал и бросился помогать другим пострадавшим.
5
Переплюнул
Во время царствования Александра III произошёл казусный случай. Однажды солдат Орешкин напился в кабаке и стал буянить. Его попытались остановить, показывая на висящий на стене портрет Александра III, но солдат ответил, что плевал на государя императора, после чего был арестован. Поразительно, но император не стал гневаться и не стал давать ход делу, повелев в будущем своих портретов в кабаках не вешать, а Орешкина освободить и передать ему: «Я на него тоже плевал».
6
Самодержавие
Александр III, прозванный «миротворцем» за лояльную внешнюю политику, в политике внутренней отличался жесткостью. 11 мая 1881 года в России был обнародован «Манифест о незыблемости самодержавия», составленный К. П. Победоносцевым и одобренный Александром III. Этот документ провозглашал отказ императора от дальнейших реформ. Ставка делалась на «веру в силу и истину самодержавной власти». Манифест привел к кардинальным изменениям и перестановке сил, вызвал отставку либерально настроенных министров, в частности, великого князя Константина Николаевича, М. Т. Лорис-Меликова, Д. А. Милютина, А. А. Абазы.
Новое окружение Александра III составили сторонники «чистого самодержавия» обер-прокурор Синода К. П. Победоносцев, министр внутренних дел граф Д. А. Толстой, публицист М. Н. Катков. С 1889 года в окружении императора появился С. Ю. Витте, который до этого момента был членом правления Юго-Западных железных дорог и своим выдвижением обязан лично Александру III. С. Ю. Витте был назначен директором департамента железных дорог Министерства финансов, в августе 1892 года занял пост министра финансов. Благодаря С. Ю. Витте была проведена денежная реформа: после введения золотого обеспечения рубля российская валюта получила независимую котировку на мировых биржах, что обеспечило приток иностранных инвестиций в страну.
7
Смотри веселей!
На похоронах Александра III имел место курьезный эпизод, который выглядел довольно кощунственно.
Усопшего монарха провожали в последний путь его подданные и его армия. Командир одного из эскадронов Д.Ф. Трепов в самый торжественный момент траурной процессии скомандовал: «Равнение налево! Смотри веселей!» Понятно, что Трепов сказал так из-за выучки и привычки, но присутствовавшие не пропустили эту команду, иначе она не вошла бы в исторические хроники.
источник

27 июл, 02:02
-2 2

Чем русский язык отличается от украинского


Имеющие общие корни русский и украинский языки на первый взгляд кажутся очень похожими. Но это не так. В действительности у них больше отличий, чем сходств.

Одни корни



Как известно, украинский и русский языки относятся к одной группе восточнославянских языков. Они имеют общую азбуку, сходную грамматику и значительное лексическое единообразие. Тем не менее, особенности развития культур украинского и русского народов привели к заметным отличиям их языковых систем.

Первые различия между русским и украинским языком обнаруживаются уже в алфавите. В украинском алфавите, оформившемся в конце XIX столетия, в отличие от русского не используются буквы Ёё, Ъъ, Ыы, Ээ, но зато присутствуют Ґґ, Єє, Іі, Її, которых нет в русском.

Как следствие – несвойственное для русского произношение некоторых звуков украинского языка. Так, отсутствующая в русском буква «Ї» звучит приблизительно как «ЙИ», «Ч» произносится более твердо, как в белорусском или польском, а «Г» передает гортанный, фрикативный звук.



Близкие языки?

Современные исследования показывают, что украинский язык ближе другим славянским языкам – белорусскому (29 общих черт), чешскому и словацкому (23), польскому (22), хорватскому и болгарскому (21), и лишь 11 общих черт он имеет с русским языком.

Некоторые лингвисты на основании этих данных ставят под сомнение объединение русского и украинского языка в одну языковую группу.

Статистика свидетельствует, что только 62% слов являются общими для русского и украинского языков. По этому показателю русский язык в отношении украинского находится лишь на пятом месте после польского, чешского, словацкого и белорусского. Для сравнения можно заметить, что английский и голландский языки по лексическому составу сходны на 63% – то есть больше чем русский и украинский.


Расхождение путей



Различия русского и украинского языков во многом обусловлены особенностями формирования двух наций. Русская нация централизованно формировалась вокруг Москвы, что привело к разбавлению ее лексикона угро-финскими и тюркскими словами. Украинская нация складывалась путем объединения южнорусских этнических групп, а поэтому украинский язык в значительной степени сохранил древнерусскую основу.

Уже к середине XVI столетия украинский и русский языки имели существенные различия.

Но если тексты того времени на староукраинском языке в целом понятны современному украинцу, то, к примеру, документы эпохи Ивана Грозного с большим трудом поддаются «переводу» жителем сегодняшней России.

Еще более заметные расхождения между двумя языками стали проявляться с началом формирования русского литературного языка в первой половине XVIII столетия. Обилие церковнославянских слов в новом русском языке делали его малопонятным для украинцев.

Для примера возьмем церковнославянское слово «благодарỳ» из которого возникло известное нам «благодарю». Украинский язык, напротив, сохранил старорусское слово «дáкую», которое сейчас существует как «дякую».

С конца XVIII столетия начинает формироваться украинский литературный язык, который, находясь в русле общеевропейских процессов, постепенно избавляется от связей с русским языком.

В частности, происходит отказ от церковнославянизмов – взамен делается акцент на народные диалекты, а также заимствования слов из других, в первую очередь, восточноевропейских языков.

Насколько лексика современного украинского языка близка ряду восточноевропейских языков и далека от русского может наглядно показать следующая таблица:



Немаловажной особенностью украинского языка является его диалектическая пестрота. Это следствие нахождения отдельных регионов Западной Украины в составе других государств – Австро-Венгрии, Румынии, Польши, Чехословакии. Так, речь жителя Ивано-Франковской области далеко не всегда понятна киевлянину, в том время как москвич и сибиряк разговаривают на одном и том же языке.

Игра смыслов



Несмотря на то, что в русском и украинском языках достаточно много общих слов, и еще больше слов сходных по звучанию и написанию, они часто обладают разными смысловыми оттенками.

Возьмем, к примеру, русское слово «иной» и родственное ему украинское слово «iнший». Если по звучанию и написанию эти слова схожи, то их смысл имеет заметные отличия.

Более точным соответствием украинскому слову «iнший» в русском языке будет «другой» – оно несколько более формально и не несет такой эмоциональной и художественной выразительности, как слово «иной».

Еще одно слово – «жаль» – в обоих языках идентично по написанию и произношению, но разнится в смысловом значении. В русском языке оно существует как предикативное наречие. Основная его задача – выражать сожаление по поводу чего-либо, или жалость к кому-либо.

В украинском языке, употребляясь как наречие, слово «жаль» обладает подобным смыслом. Однако оно может быть также существительным, и тогда его смысловые оттенки заметно обогащаются, становясь созвучными таким словам как скорбь, горечь, боль. «Ой настала жаль туга да по всій Україні». В таком контексте данное слово в русском языке не используется.

На западный манер

Нередко от иностранных студентов можно услышать, что украинский язык в большей степени близок европейским языкам, чем русский. Давно подмечено, что перевод с французского или английского языков на украинский в некотором отношении делать проще и удобнее, чем на русский.

Все дело в определенных грамматических конструкциях. У лингвистов существует такая шутка: на европейских языках «поп имел собаку» и только на русском «у попа была собака». Действительно, в украинском языке в подобных случаях наряду с глаголом «есть» используется глагол «иметь». Например, английская фраза «I have a younger brother» на украинском может звучать и как «У мене є молодший брат», и как «Я маю молодшого брата».



Украинский язык в отличие от русского перенял от европейских языков модальные глаголы. Так, во фразе «Я маю це зробити» («я должен это сделать») модальность употребляется в значении долженствования, как и в английском – «I have to do it». В русском языке подобная функция глагола «иметь» давно исчезла из употребления.

Еще один показатель разности в грамматике заключается в том, что русский глагол «ждать» является переходным, а украинский «чекати» – нет, и, как следствие, без предлога он не употребляется: «чекаю на тебе» («жду тебя»). Для сравнения в английском – «waiting for you».

Тем не менее, есть случаи, когда в русском языке используются заимствования из европейских языков, а в украинском их нет. Так, названия месяцев в русском языке являются своеобразной калькой с латыни: к примеру, март – martii (лат.), März (нем.), march (англ.), mars (фр.). Украинский язык здесь сохранил связь со славянской лексикой – «березень».

27 июл, 02:02
-5 69

Главное о сибиряках

Говоря «сибиряк» мы подразумеваем «закаленный характер» и «крепкое здоровье». Во многом это так. Но история, жизнь и мировосприятие сибиряков раскрывают нам куда более интересные подробности.
«Мы – сибиряки!»
Накануне переписи населения России в 2010 году в интернете стартовала акция «Мы – сибиряки», во время которой пользователям предлагали в графу «национальность», содержащуюся в опросном листе, вписать – «сибиряк». И многие откликнулись на это предложение. По результатам переписи глава Росстата Александр Суринов то ли в шутку, то ли всерьез заметил, что в РФ вполне может появиться такая национальность как «сибиряк».
Идеологи «сибирской идентичности» достаточно аргументировано настаивают на том, что сибиряки это полноценная национальная общность, не только проживающая на огромной территории (лишь немногим уступающей по площади Канаде), но и отличающаяся характерными признаками: говором, привычками, внешним видом, ментальностью и даже особенностью ведения хозяйства. По их мнению истоки «национальной обособленности» следует искать не позднее XVII столетия.
Сейчас сторонники выделения сибиряков в самостоятельную нацию в первую очередь обеспокоены недостаточно внимательным отношением федеральных властей к территориям расположенным за Уральским хребтом. Впрочем их движение лишено сколь-нибудь заметного сепаратизма, но оно настаивает на том что каждый имеет право на национальную самоидентификацию.
География и этнос
Итоги переписи 2010 года побудили сибирских социологов серьезно заняться проблемой национальной самоидентификации жителей Сибири. В результате исследований в которых большое внимание уделялось социологическим опросам ученые пришли к выводу что идентичность сибиряка включает в себя 4 важнейших составляющих: территориальный признак (место рождения или проживания), социокультурный фон (повседневная среда), биографический след (создание семьи и становление карьеры) и политический аспект (средство мобилизации активной части населения).
Эти составляющие исследователи разделили на два уровня: макро и микро. Первый – сибирская природа, география и климат, второй – этническое происхождение, родословная и характер. В конечном итоге основой самоидентификации сибиряка социологи назвали географию: «живёшь в Сибири — значит, сибиряк».
Однако по мнению исследователей слово «Сибирь» у большинства опрошенных ассоциируется не с населенными пунктами, а с бескрайними таежными просторами и суровым климатом. Более точно по этому поводу выразился один из респондентов: «Сибиряк — житель не столько города, сколько природы».
Обратившись к истории попробуем разобраться как формировалась сибирская идентичность.
Этимология
Термин «Сибирь» гораздо более древний чем, к примеру, «Русь». Его корни восходят к V веку. На татарском это слово звучит как «сэбэр», что в переводе означает «метет пурга».
По версии исследователя З. Я. Бояршиновой термин «Сибирь» происходит от названия этнической группы «сипыр», хотя ее выводы многими оспариваются. Позднее это слово стало связываться с тюркоязычным народом, жившим на берегах Иртыша в районе современного Тобольска.
Интересно, что до XIII века слово «Сибирь» было в обиходе исключительно по отношению к народности и лишь позднее его стали употреблять к области проживания людей. «Сибирь» как название земель впервые упоминается у средневековых иранских хронистов, а в 1375 году в Каталонском атласе появляется область «Sebur».
Первопроходцы
В 1483 году в Западной Сибири впервые появляются русские: это была «судовая рать», посланная Иваном III чтобы подчинить вогульских князей. Но началом проникновения русских в Сибирь считается 1581 год – поход казаков и служилых людей под предводительством Ермака.
За полстолетия активного освоения сибирских просторов русские первопроходцы дошли до Охотского моря, а еще через столетие – до побережья Северного Ледовитого океана. Покорение новых земель сопровождалось активными контактами с коренными народами Сибири. Однако помимо диалога отношения с туземцами зачастую приводили к серьезной конфронтации.
С XVII столетия в Сибирь начинают активно ссылаться каторжане. В распоряжении Алексея Михайловича даются указания «устроять с женами и детьми на пашню, давая им ссуды и всякие угодья на пропитание». Но в Сибирь едут и по собственной воле представители самых разных специальностей – от плотников и золотоискателей до купцов и промышленников в надежде разбогатеть или найти лучшую жизнь.
Многие из первопроходцев нашли в сибирской земле свою новую Родину и больше не вернулись в европейскую Россию. Постепенно знакомясь с бытом коренных обитателей этих мест – хантов, манси, якутов, бурятов и вступая с ними в торгово-экономические и культурные отношения русские осваиваются в суровых природных условиях и закладывают фундамент выживаемости для последующих поколений колонистов: таким образом формируется русско-сибирский генофонд.
«Многонациональный котел»
Однако русские это только часть родословной сибирского народа. Историки и этнографы по отношению к населению Сибири часто употребляют такие характерные словосочетания как «многонациональный котел» или «зонтичная идентичность», подразумевая что Сибирь стала домом для сотен этносов и групп людей: сибиряками к примеру себя называют обрусевшие пленные немцы, тувинцы, якуты, татары, алтайцы и даже выходцы из бывших Союзных республик.
Вспомним, что появившееся на карте России Сибирское ханство это осколок некогда пестрой по этническому составу Золотой Орды. Однако и сегодня неоднородный сибирский этнос активно преобразуется. Социологи отмечают, что последнее время во многом из-за снизившегося уровня жизни усилился отток коренных сибиряков в центральную Россию и Европу. Взамен убывших города Сибири активно пополняются гастарбайтерами из Средней Азии и Китая.
Сибирский характер
В силу многонационального состава сибирского этноса у местных жителей с самого детства развиваются толерантность и стремление к многообразию. Огромную роль в формировании «сибирского характера» сыграл суровый климат этих мест, который привил жителям стойкость, выносливость, терпеливость и самостоятельность.
Однако социологи помимо положительных качеств сибиряков – благожелательности, прямодушия, искренности, толерантности находят и не очень привлекательные – хитрость, скупость, легкомыслие и даже лень.
Исходя из подобной диалектики исследователи делают следующие выводы: сибиряки охотно приходят друг другу на помощь, радушно принимают гостей, но проявляя при этом сдержанность и закрытость.
Подлинный дух
Новосибирский социолог Ольга Ечевская отмечает что «оторванность жизни сибиряков — важная часть их регионального самосознания». Историк Юрий Чернышов в своих выводах идет дальше. Он призывает исследователей обращать внимание не только на городские центры Сибири, но и на «глубинку».
«Нужно идти в народ, в деревни и сёла, потому что крупные города — это не показатель. Только глубоко укоренённая идентичность, прочные традиции и уклад расскажут о людях то, что сами они проговорить не в силах», – заключает исследователь. Но верно и другое: именно Природа, а не цивилизация является для сибиряка главным носителем и образчиком его подлинного духа.

27 июл, 02:02
-2 4

Что произойдет с Россией: главные предсказания старцев

Предсказание будущего сегодня является уделом ученых-футурологов. В основе их «пророчеств» стоят, как правило, сложнейший фундаментальный анализ и самые последние информационные технологии. Однако в большинстве случаев их «форсайты» (прогнозы) не сбываются.

С другой стороны - пророческая традиция испокон веков существовала среди подвижников Православия. Разумеется, святые отцы опирались не на фундаментальный анализ и новейшие достижения информатики, а только на Веру в Господа…

Преподобный Серафим Саровский, 1825-32 годы

«Перед концом времен Россия сольется в одно великое море с прочими землями и племенами славянскими, она составит одно море или тот громадный вселенский океан народный, о коем Господь Бог издревле изрек устами всех святых: “Грозное и непобедимое Царство Всероссийское, всеславянское – Гога и Магога, пред которым в трепете все народы будут”. И все это – все равно как дважды два четыре, и непременно, как Бог свят, издревле предрекший о нем и его грозном владычестве над землею. Соединенными силами России и других народов Константинополь и Иерусалим будут полонены. При разделе Турции она почти вся останется за Россией...»



Святитель Феофан Затворник, 1890-е годы


«Сколько знамений показал Господь над Россией, избавляя ее от врагов сильнейших и покоряя ей народы! И, однако ж, зло растет. Ужели мы не образумимся?




Западом и наказывал и накажет нас Господь, а нам все в толк не берется. Завязли в грязи западной по уши, и все хорошо. Есть очи, но не видим, есть уши, но не слышим, и сердцем не разумеем… Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня. Если не опомнимся, пошлет на нас Господь иноземных учителей, чтобы привели нас в чувство… Выходит, что и мы на пути революции. Это не пустые слова, но дело, утверждаемое голосом Церкви. Ведайте, православные, что Бог поругаем не бывает».


Святой преподобный Серафим Вырицкий, начало XX-ого века

«Придет время, когда ни гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой - настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями. Гонения же будут принимать самый непредсказуемый и изощренный характер. Но спасение миру - от России».


Схииеромонах Аристоклий Афонский. 1917-18 годы


«Сейчас мы переживаем предантихристово время. Начался суд Божий над живыми и не останется ни одной страны на земле, ни одного человека, которого это не коснется. Началось с России, а потом дальше… А Россия будет спасена. Много страдания, много мучения… Вся Россия сделается тюрьмой, и надо много умолять Господа о прощении. Каяться в грехах и бояться творить и малейшие грехи, а стараться творить добро, хотя бы самое малое. Ведь и крыло мухи имеет вес, а у Бога весы точные. И когда малейшее на чаше добра перевесит, тогда явит Бог милость Свою над Россией...




Конец будет через Китай. Какой-то необычный взрыв будет, и явится чудо Божие. И будет жизнь совсем другая на земле, но не на очень долго. Крест Христов засияет над всем миром, потому что возвеличится наша Родина и будет, как маяк во тьме для всех».


Епископ Иоанн Шанхайский, 1938 год


«Отряхните сон уныния и лености, сыны России! Воззрите на славу ее страданий и очиститесь, омойтесь от грехов ваших! Укрепитесь в вере православной, чтобы быть достойными обитать в жилище Господнем и вселиться в святую гору. Воспряни, воспряни, восстань, Русь, ты, которая из руки Господней выпила чашу ярости Его! Когда окончатся страдания твои, правда твоя пойдет с тобой, и слава Господня будет сопровождать тебя. Приидут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобой сиянию. Тогда возведи окрест очи твои и виждь: се бо придут к тебе от запада, и севера, и моря, и востока чада твоя, в тебе благословящая Христа во веки!»



Преподобный Анатолий Оптинский, начало XX века


«Будет шторм. И русский корабль будет разбит. Но ведь и на щепках и обломках люди спасаются. И все же не все погибнут. Надо молиться, надо всем каяться и молиться горячо... Явлено будет великое чудо Божие... И все щепки и обломки, волею Божией и силой Его, соберутся и соединятся, и воссоздастся корабль во всей красе и пойдет своим путем, Богом предназначенным...»


Святитель Феофан Полтавский, 1930 год

«В России будет восстановлена монархия, самодержавная власть. Господь предызбрал будущего царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он прежде всего наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место... Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир удивится. Православие в ней возродится и восторжествует. Но того Православия, что прежде было, уже не будет. Самим Богом будет поставлен сильный царь на престоле».


Паисий Святогорец, афонский старец. 1990-е годы

«Помысел говорит мне, что произойдут многие события: русские займут Турцию, Турция же исчезнет с карты, потому что треть турок станет христианами, треть погибнет на войне и треть уйдет в Месопотамию… В Константинополе произойдет великая война между русскими и европейцами, и прольется много крови. Греция не будет играть в этой войне первенствующую роль, но ей отдадут Константинополь. Не потому, что русские будут благоговеть перед греками, но потому, что лучшего решения найти не удастся… Греческая армия не успеет подойти туда, как город будет ей отдан».


Иосиф, афонский старец, Ватопедский монастырь. 2001 год


«Сейчас начало событий, тяжелых военных событий… Дьявол понудит турок все-таки прийти сюда в Грецию и начать свои действия. А Греция хотя и имеет правительство, но как такового на самом деле его как бы и нет, потому что оно не имеет силы. И турки придут сюда. Это будет момент, когда Россия тоже двинет свои силы, чтобы отбросить турок. События будут развиваться так: когда Россия пойдет на помощь Греции, американцы и НАТО постараются воспрепятствовать этому, чтобы не было воссоединения, слияния двух православных народов... На территории бывшей Византийской империи будет большое побоище. Только погибших будет около 600 миллионов человек. Во всем этом будет активно участвовать и Ватикан, чтобы воспрепятствовать воссоединению и возрастанию роли Православия. Но это обернется полным уничтожением ватиканского влияния, до самого основания. Так повернется Промысл Божий... Будет попущение Божие, чтобы были уничтожены те, кто сеет соблазны: порнографию, наркоманию и т. п. И Господь так ослепит их умы, что они будут уничтожать друг друга с ненасытностью. Господь попустит это специально, чтобы провести большую чистку. Что касается того, кто управляет страной, он недолго будет, и то, что теперь творится, будет недолго, а потом сразу война. Но после этой большой чистки будет возрождение Православия не только в России, но и по всему миру, большой всплеск Православия».

26 июл, 06:00
+8 0
Темы с 1 по 10 | всего: 8700
Самые обсуждаемые
Правда о репрессиях 1937 года

Правда о репрессиях 1937 года

Заведем разговор о 1937 году, как он назван: «Год кровавых репрессий Сталина». Немного углубимся в историю прошедших годов. Дело в том, что с первых годов вла

Иван Р 1 июл, 03:01
+1024 1258
Самый сильный человек мира случайно разогнал гей-парад на Украине.

Самый сильный человек мира случайно разогнал гей-парад на Украине.

Иван Р 8 дек 16, 03:01
+757 158
В чем "провинился" Кадаффи

В чем "провинился" Кадаффи

1. Бензин стоит дешевле воды. 1 литр бензина — 0,14 $ 2. Новобрачным дарится 64 000 $ на покупку квартиры. 3. Образование и медицина полностью бесплатные.

Иван Р 1 июл, 02:02
+706 536
Сейчас Вы очень удивитесь. Возможно, здесь приведены всего лишь цифры, но какие! Итак, начнём.

Сейчас Вы очень удивитесь. Возможно, здесь приведены всего лишь цифры, но какие! Итак, начнём.

Существуют любопытные исторические факты, объединяющие четыре известных всему миру личности: Наполеона, Гитлера, Кеннеди и Линкольна. Наполеон — Гитл

Иван Р 1 июл, 02:02
+616 336
Стих 10-летнего мальчика про Родину. Ну и дааааааа....

Стих 10-летнего мальчика про Родину. Ну и дааааааа....

10-летний мальчик - Лев Протасов из Екатеринбурга в прошлом году написал стихотворение, которое вызвало бурю эмоций у читателей. Вы его прочитайте не спеша, а

1 июл, 02:02
+501 202
Минусовые
10 сексуальных традиций древнего мира, которые могут шокировать

10 сексуальных традиций древнего мира, которые могут шокировать

Хотя консерваторы утверждают, что современное общество стало слишком свободным в своих нравах в сравнении с благочестивыми предками, некоторые из сек

24 янв 15, 06:30
-187 143
«Письмо Сталину от русской швеи Анны Павловой, за которое её расстреляли»

«Письмо Сталину от русской швеи Анны Павловой, за которое её расстреляли»

В марте 1937 г. простая русская женщина Анна Алексеевна Павлова, 1894 г. рождения, портниха из Санкт-Петербурга, получившая образование до 1917 г. в сиротско

17 июл, 04:01
-83 292
Сколько русских воевало на стороне фашистов?

Сколько русских воевало на стороне фашистов?

После первого года войны между СССР и Третьим Рейхом под оккупацией последнего оказалась вся Украина и значительная часть современной европейской России.

17 июл, 03:02
-77 149
5 предателей Родины

5 предателей Родины

В истории России было не так много предателей, но они были. Эти люди нарушали присягу, совершали государственную измену, передавали потенциальному противнику

17 июл, 03:02
-75 133
Джереми Кларксон о русских. И о том, почему вредно быть чересчур вежливым

Джереми Кларксон о русских. И о том, почему вредно быть чересчур вежливым

Культовый английский телеведущий, бесменный лидер автобильного шоу Top Gear Джереми Кларксон побывал в марте в России. Целую неделю. А потом взял и написал очен

Иван Р 17 июл, 02:01
-67 247

Сейчас онлайн

  • Рамазан Будаков
  • mulik
  • Ольга Юрикова
  • Раиса Миннебаева
  • владимир максимов
  • Наталья Корнеева
  • Андрей Армаш
  • людмила усачева
  • Игорь Кажурин
  • Юрий Криволапов
  • Галина Никищенко
  • С. К
  • Андрей Жуков
  • Maria Buettner
  • Александр Правда
Читать

Последние комментарии

Поиск по блогу

Фото
пока ни одного фото