Иван Р предлагает Вам запомнить сайт «Быть умным - это модно»
Вы хотите запомнить сайт «Быть умным - это модно»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Фильмы

10 советских фильмов о Великой Отечественной Войне, которые нужно показать своим детям

Есть фильмы, которые не оставят равнодушными никого, даже избалованных спецэффектами современных подростков. А всё потому, что в них настоящая история страны и народа, настоящая любовь, трагедия и то щемящее, о чём очень трудно сказать словами. В нашем обзоре 10-ка советских фильмов о Великой Отечественной Войне, которые обязательно стоит показать своим взрослеющим детям.

1. «Летят журавли», 1957 год, режиссёр Михаила Калатозов.
Фильм с удивительной эмоциональной силой рассказывает о простых людях, в судьбы которых безжалостно вторглась война.



Летят журавли. Кадры из фильма.

"Летят журавли" стал единственным советским фильмом, награжденным "Золотой Пальмовой Ветвью" Каннского фестиваля.




Летят журавли. Кадры из фильма.

Никита Хрущёв после просмотра фильма его не оценил, а главную героиню, роль которой исполнила Татьяна Самойлова, назвал «шлюхой».




Летят журавли. Кадры из фильма.

Перед показом фильма в Каннах Пабло Пикассо сказал Татьяне Самойловой: «Уверен, после показа Вашей картины Вы станете звездой», а после просмотра фильма назвал его гениальным.


2. «Молодая гвардия», 1948 год, режиссёр Сергей Герасимов.


Премьерная афиша к фильму Молодая гвардия.

Кто-то из них был признанным хулиганом, кто-то вовсе не помышлял о подвигах, кто-то не желал выслушивать наставления, подчиняться дисциплине, но всех их объединило желание сбросить фашистское иго.




Кадры из фильма Молодая гвардия.

В начале 1960-х фильм подвергли серьёзным исправлениям из-за выявления новых фактов и обстоятельств, связанных с «Молодой гвардией», а так же из-за решений КПСС о культе личности Сталина.




Кадры из фильма Молодая гвардия.



Сцену казни молодогвардейцев снимали глубокой ночью, но всё равно собрались тысячи людей со всех окрестностей, лично знавшие молодогвардейцев. Ведь после трагических событий прошло всего 5 лет. Многие рыдали, а родители погибших героев падали в обморок.


3. «А зори здесь тихие...», 1972 год, режиссёр Станистав Ростоцкий.


Премьерная афиша фильма А зори здесь тихие. Девчонкам, мечтающим о большой любви и семейном тепле приходится вступить в неравный бой с вражескими десантниками.




А зори здесь тихие. Кадры из фильма.

В фильме довоенное и послевоенное время показано в цвете, а война - в чёрно-белых цветах.




А зори здесь тихие. Кадры из фильма.

Писатель Борис Васильев, по одноименной повести которого и снимался фильм, приезжал на съёмки всего один раз и заявил, что он останется поклонником спектакля Любимова, а с концепцией киноверсии не согласен.




А зори здесь тихие. Кадры из фильма.

В фильме была сцена, где юные зенитчицы загорают на брезенте голышом. Режиссёру пришлось её убрать. Ростоцкий, защищая эпизод, говорил: «Мне нужно показать, что убивают не просто людей, а женщин, красивых и молодых, которые рожать должны, продолжать род».


4. «Аты-баты шли солдаты...», 1977 год, режиссёр Леонид Быков.


Премьерная афиша фильма Аты-баты шли солдаты.

Трагедия, комедия, лирика и героизм переплелись в фильме о комсомольском взводе, ценой собственной жизни остановившем колонну немецких танков.




Аты-баты шли солдаты. Кадры из фильма.

«Блюстители нравственности» обвиняли Быкова в «пропаганда разврата». И это при том, что единственная в фильме любовная сцена длится пару минут, а герои в одежде, застёгнутой на все пуговицы, просто разговаривают.




Аты-баты шли солдаты. Кадры из фильма.

«Мужчина не плачет, мужчина огорчается», - одна из самых известных цитат этого фильма.


5. «В бой идут одни «старики», 1973 год, режиссёр Леонид Быков.


Премьерная афиша фильма В бой идут одни старики.

В этом фильме есть всё: и жар боев, и радость первой победы над врагом, и величие братства, скрепленного кровью, и первую любовь, и горечь утраты… А «старикам» не больше 20-ти лет.




В бой идут одни старики. Кадры из фильма.

Фильм «В бой идут одни старики» снят по воспоминаниям советских летчиков. Прототипом главного героя фильма лейтенанта Титаренко (он же Маэстро) стал Герой Советского Союза Виталий Попков, служивший в годы войны в легендарном 5-м гвардейском истребительном авиационном полку под командованием Василия Сталина, и его эскадрилья была прозвана «поющей» за то, что в ней имелся собственный хор.




В бой идут одни старики. Кадры из фильма.

Два самолета были подарены полку оркестром Утесова, и на одном красовалась надпись «Веселые ребята».




В бой идут одни старики. Кадры из фильма.

На сдачу фильма в Госкино Украины были приглашены не только высокие чины украинского кинематографа, но и летчики-фронтовики, в том числе и трижды Герой Советского Союза, сбивший в 156 воздушных боях 59 фашистских самолетов Александр Покрышкин. Фильм его потряс настолько, что когда в зале зажгли свет Покрышкин, не стесняясь, вытирал слёзы.


6. «Отец солдата», 1973 год, режиссёр Резо Чхеидзе.


Афиша фильм Отец солдата.

Фильм о человечности, семье, подвиге, любви и победе.




Отец солдата. Кадры из фильма.

Автор сценария Сулико Жгенти во время Великой Отечественной добровольцем ушел на фронт, служил в морских десантных частях, был тяжело ранен. Прототип главного героя фильма «Отец солдата» служил вместе с Сулико Жгенти.




Отец солдата. Кадры из фильма.

Резо Чхеидзе признавался, что лучшей рецензией на фильм для него является письмо из Севастополя, в котором рассказывался удивительный случай. В милицию явился человек и признался, что совершил кражу. Объясняя мотивы своего поступка он заявил: «Я только что посмотрел фильм «Отец солдата» и решил, что буду честно жить на белом свете».




Отец солдата. Кадры из фильма.

Режиссёр Резо Чхеидзе: «Немногим героям фильмов у нас поставлены монументы. А в Кахетии до сих пор стоит огромнейший памятник отцу солдата Махарашвили, главному герою фильма. Это памятник всем тем мужчинам, женщинам, старикам, детям, которые победили в страшной войне XX века. В той деревне, где поставили скульптуру, 300 человек не вернулись с войны»..


7. «Они сражались за Родину», 1975 года, режиссёр Сергей Бондарчук


Премьерная афиша фильма Они сражались за Родину.

Июль 1942 года. Подступы к Сталинграду. Обескровленные и измотанные советские войска ведут тяжелые оборонительные бои и несут огромные потери…




Звёздный актёрский состав фильма.

Фильм снимался в местах, где проходили реальные бои, и роя окопы, съёмочная группа находила много человеческих костей которые сразу отдавали на перезахоронение. Саперы постоянно находили остатки мин.




Юрий Никулин в фильме Они сражались за Родину.

Для воспроизведения взрывов и разрывов снарядов пиротехниками во время съемок было израсходовано пять тонн тротила.


8. «Судьба человека», 1975 года, режиссёр Сергей Бондарчук


Премьерная афиша фильма Судьба человека.

Фильм рассказывает о русском солдате, который в годы войны подвергся страшным испытаниям, остался без дома и без семьи, оказался в концлагере, но сумел не только выжить, но и отстоял своё право быть человеком.




Кадры из фильма Судьба человека.

Юному актёру, который сыграл роль Ванюшки, было всего 5 лет. Режиссёр долго не мог выбрать никого из детей, которых родители приводили на пробы. А Павлика Борискина Бондарчук увидел, когда тот пришёл с отцом в Дом кино на сеанс какого-то детского фильма.




Кадры из фильма Судьба человека.

Выдающийся итальянский режиссер Роберто Росселлини, посмотрев фильм, с восхищением отметил: «Это самое сильное, самое великое, что было снято о войне».

16 ноя, 04:01
+71 37

За кадром «Кин-дза-дза»: почему из фильма пришлось убрать Брондукова и… чачу

Говорят, режиссер Георгий Данелия 30 лет назад начинал снимать грустное кино, а выходило смешное. Решил оставить его смешным, а в результате получилось грустное. Наверное, так и рождаются трагикомедии. Знаменитый фильм «Кин-дза-дза» мог бы и не появиться на экранах, так как процесс съемок постоянно сопровождался разными неприятностями и непредвиденными сложностями. Участники съемочной группы шутили, что это инопланетяне мешают работать землянам из-за того, что те о них рассказали слишком много лишнего.
Кадр из фильма *Кин-дза-дза*, 1986 | Фото: kino-teatr.ru
Е. Леонов и Ю. Яковлев в фильме *Кин-дза-дза*, 1986 | Фото: kino-teatr.ru
Если бы не громкое имя режиссера, этот сценарий дальше кабинетов руководства «Мосфильма» никогда бы пошел – уж очень странно звучала история о жителях планеты Плюк галактики Кин-дза-дза. Председатель Государственного комитета СССР по кинематографии А. Камшалов сказал режиссеру: «Если бы это был не твой сценарий, я бы этот бред бросил бы читать на первой странице!». Сценарий писали очень долго, и когда он наконец был закончен, его авторы Георгий Данелия и Резо Габриадзе шутили, что постовой на улице успел от сержанта дослужиться до старшего лейтенанта.
Ю. Яковлев и Е. Леонов в фильме *Кин-дза-дза*, 1986 | Фото: imghost.pro
На съемках легендарной трагикомедии *Кин-дза-дза*, 1986 | Фото: kinopoisk.ru
Когда все уже, казалось, было готово: построили пепелацы (летательные аппараты), назначили съемки на весну, купили билеты для всей съемочной группы в туркменский город Небит-Даг – вдруг оказалось, что груз с пепелацами потерялся в пути. Железнодорожники никак не могли его отыскать, так как никто не понимал, что это за указанные в накладных «пепелацы». Только спустя полтора месяца сложные конструкции угрожающего вида и непонятного предназначения обнаружили во Владивостоке. Из-за этой вынужденной заминки съемки в пустыне пришлось проводить в самый разгар летней жары.
Г. Данелия на съемках фильма | Фото: cdn.tele.ru
Г. Данелия на съемках фильма | Фото: nevsepic.com.ua
Неприятности последовали одна за другой. Первую декорацию разнес пьяный водитель, вторую уничтожил ураган, ракета, специально сконструированная для съемок, взорвалась при запуске. Пошивочный цех «Мосфильма» отказался от работы над этим фильмом из-за перегруженности. Поэтому костюмы пришлось мастерить из подручных средств. Костюмеры раздобыли несколько летных костюмов и распотрошили их на «запчасти»: в ход пошли тесемки, пружинки, подушечки, металлические колечки и т. д. А главными предметами гардероба на планете Плюк стало теплое нижнее белье фирмы «Заря» – майки и кальсоны.
На съемках легендарной трагикомедии *Кин-дза-дза*, 1986 | Фото: kino-teatr.ru
На съемках легендарной трагикомедии *Кин-дза-дза*, 1986 | Фото: kinopoisk.ru
Приходилось и вырезать некоторые моменты сценария, и отказываться от участия некоторых актеров. Так, первоначально фильм назывался «Космическая пыль», а Леонид Ярмольник должен был играть продавца космической пыли. В результате этот эпизод вырезали и придумали новое название – «Кин-дза-дза», родившееся случайно. Режиссер об этом рассказывал так: «У нас поначалу в пепелаце висел гамак. В нём раскачивался Леонов. К нему подсел Любшин, поинтересовался: „Что у тебя в портфеле?“ Леонов за ним, как эхо, повторял: „Феле-феле-феле…“ – дальше отвечает: „Зелень“. – „Какая?“ – „Кинза“. И давай петь: „Кин-дза-дза-дза…“ Всю дорогу пел. „Не можешь заткнуться?“ Песня испепелилась. Название осталось…».
Ю. Яковлев и Е. Леонов в фильме *Кин-дза-дза*, 1986 | Фото: izbrannoe.com
Б. Брондуков так и не сыграл в этом фильме | Фото: kinopoisk.ru
Режиссеру нравилась актерская игра Бронислава Брондукова и он специально для него придумал роль в фильме «Кин-дза-дза». Но когда начались съемки трагикомедии, Брондуков слег с инсультом. Данелия в этой роли не видел больше никого, поэтому вообще убрал этот эпизод из сценария.
На фоне газетных публикаций о К. У. Черненко слово *ку* выглядело подозрительно | Фото: izbrannoe.com
Главным словом на планете Плюк, выражающим все эмоции, было «Ку!». Когда уже шли съемки фильма, на смену Брежневу пришел Черненко, и все газеты запестрели его инициалами: К. У. Черненко. Чтобы никто не усмотрел политически неблагонадежных намеков в безобидном «ку», слово уж было хотели заменить на другое, но тут Черненко скончался, и все оставили без изменений.
Кадр из фильма *Кин-дза-дза*, 1986 | Фото: aif.ru
Г. Данелия на съемках фильма | Фото: mtdata.ru
По сценарию, на Альфу вместо Земли герои попали из-за того, что все перебрали алкоголя, ведь Скрипач вез не уксус, а чачу. Когда съемки подходили к концу, в стране развернули антиалкогольную кампанию, и пришлось срочно искать чаче «благопристойную» замену.
Кадр из фильма *Кин-дза-дза*, 1986 | Фото: kin-dza-dza.clan.su
Кадр из фильма *Кин-дза-дза*, 1986 | Фото: kin-dza-dza.clan.su
Кадр из фильма *Кин-дза-дза*, 1986 | Фото: kino-teatr.ru
Фильм «Кин-дза-дза» провалился в прокате и занял всего лишь 13 место – зрители ждали от Данелия комедии, а получили философскую кинопритчу. Многие просто не поняли картину, хотя слово «ку» среди молодежи стало очень популярным.

12 ноя, 02:01
+99 50

Парижанка с советским прошлым: Загадка исчезновения звезды «Покровских ворот»

Актриса Валентина Воилкова в фильме *Покровские ворота*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru

Когда на экраны вышел фильм «Покровские ворота», зрители сразу обратили внимание на молодую актрису Валентину Воилкову, сыгравшую «девушку мечты» главного героя Костика. После этого она появилась в эпизодах еще нескольких фильмов, а затем неожиданно исчезла. Долгое время о ее судьбе ничего не было известно, затем появились слухи о том, что она эмигрировала во Францию и даже о том, что она погибла в автокатастрофе.


Советская актриса, которая ушла из кино в конце 1980-х гг. 


Валентина Воилкова родилась в 1958 г. в Куйбышеве (Самаре). После окончания школы она поступила в ГИТИС, а потом выступала на сцене Театра Советской Армии. Кинодебют актрисы состоялся в 1978 г. Ей посчастливилось сниматься у Марка Захарова, в фильме «Обыкновенное чудо». И хотя она сыграла второстепенную роль – фрейлины принцессы Оринтии, ее партнерами по съемочной площадке стали Олег Янковский, Евгений Леонов, Александр Абдулов и Андрей Миронов. 



Валентина Воилкова в фильме *Обыкновенное чудо*, 1978



Кадр из фильма *Обыкновенное чудо*, 1978


После кинодебюта было еще несколько эпизодических ролей в фильмах «Город принял», «Будьте моим мужем» и «Кольцо из Амстердама», но настоящим звездным часом Валентины Воилковой стала лирическая комедия Михаила Козакова «Покровские ворота», где она сыграла Риту, «девушку мечты» Костика. После этого фильма Воилкову стали узнавать зрители. Ее называли одной из самых красивых актрис советского кинематографа 1980-х гг. 



Валентина Воилкова в фильме *Обыкновенное чудо*, 1978




Кадр из фильма *Обыкновенное чудо*, 1978 

Несмотря на ее успех и популярность, режиссеры продолжали ей предлагать второстепенные роли. В 1980-х гг. она снялась в фильмах «Колье Шарлотты», «Наследство», «Узник замка Иф» и еще нескольких картинах. В последний раз она появилась на экране в 1989 г. в фильме «Романтик», а затем исчезла и из кино, и из театра. 


Кадр из фильма *Кольцо из Амстердама*, 1981 

О ее судьбе долгие годы ничего не было известно. Как выяснилось позже, в конце 1980-х гг. актриса вышла замуж за француза и в 1991 г. уехала с ним во Францию. Ее муж также был причастен к киноиндустрии – его компания занималась дублированием фильмов.



Валентина Воилкова в фильме *Покровские ворота*, 1982 



Валентина Воилкова в фильме *Покровские ворота*, 1982

Несколько дет от Валентины Воилковой не было никаких известий, она не давала интервью журналистам и ничего не рассказывала о своей жизни с тех пор, как уехала. В 2008 г. появились слухи о том, что актриса погибла в автокатастрофе. Поскольку она не выходила на связь, весть о ее смерти быстро облетела СМИ. Однако информация оказалась ложной – а автокатастрофе погибла другая советская актриса, эмигрировавшая в Париж в то же время.



Кадр из фильма *Покровские ворота*, 1982 




Валентина Воилкова в фильме *Покровские ворота*, 1982



Кадр из фильма *Покровские ворота*, 1982 


В декабре 2009 г. вышла программа «Жди меня», в эфире которой Владимир Зельдин, бывшие однокурсники и педагоги Валентины Воилковой пытались ее разыскать. Они просили откликнуться всех, кому о ней хоть что-либо известно, так как информация о ее судьбе носила противоречивый характер. Через месяц актриса сама позвонила Владимиру Зельдину, сообщив о том, что она жива и невредима, живет с мужем в Париже и занимается озвучиванием и переводом кинофильмов. 



Валентина Воилкова в фильме *Колье Шарлотты*, 1984




Кадр из фильма *Колье Шарлотты*, 1984 | Фото: kinoistoria.ru


Валентина Воилкова, которой в апреле исполнилось 59 лет, и по сей день живет во Франции. Говорят, несколько раз они с мужем приезжали в Самару навестить могилы родителей актрисы.



Актриса в фильме *Узник замка Иф*, 1988 


Она больше не снималась в кино и так и осталась для наших зрителей актрисой одной роли. Но даже этой работы достаточно для того, чтобы ее имя вошло в историю, ведь комедия Козакова стала классикой отечественного кинематографа 

31 окт, 05:30
+12 5

240 документальных фильмов для расширения сознания


240 документальных фильмов, которые бросают вызов общепринятой картине реальности и заставляют нас задуматься над привычными вещами, мнениями и практиками, которые мы обычно воспринимаем как должное.


Жизнь в биосфере

Благодаря небольшой магии современных технологий у нас есть возможность исследовать чудо биосферы и взаимосвязь процессов, протекающих в ней.

1. Home | «Дом».
2. How Many People Can Live on Planet Earth? | «Сколько людей может жить на Земле».
3. The Magical Forest | «Волшебный лес».
4. «Муравьи: тайная сила природы».
5. Mt. Everest: How It Was Made | «Как создавалась Земля: Эверест».
6. Mariana’s Trench: The Deepest Spot On Earth | «Как создавалась Земля: Марианская впадина».
7. «Дикая планета: Анды, Хребет дракона».
8. Shining Mountains: The Rockies | «Сияющие горы»: серия 1 — «Древние», серия 2 — «Земля изобилия», серия 3 — «На краю», серия 4 — «Будущее дикого края».
9. Grand Canyon: How It Was Made | «Как создавалась Земля: Гранд-Каньон»
10. The Intelligence of Plants| «Царство растений»: эпизод 1, эпизод 2, эпизод 3.

Творчество и дизайн

Только посмотрите на эти чудо-вещи, которые создают люди благодаря своему воображению.

11. Everything Is A Remix | «Всё кругом ремикс».
12. The Creative Brain: How Insight Works | «Творческие способности: взгляд изнутри».
13. Teaching to See | «Удивительное рядом».
14. Design: The New Business | «Дизайн: новый бизнес».
15. PressPausePlay: Art and Creativity in the Digital Age | Press Pause Play
16. Infamy: A Graffiti Documentary | «Дурная слава».
17. Influencers: How Trends and Creativity Become Contagious | «Влиятельные».
18. RIP: A Remix Manifesto | «Манифест ремиксера»: часть 1, часть 2.
19. Design: e² — Sustainable Architecture | «Design: e2 — Зелёный Манхэттен».
20. The Genius Of Design | «Гении дизайна».

Образовательная система

Как государство загоняет молодые умы в стандартизированные шаблоны, штампуя новых обывателей.

21. The College Conspiracy.
22. Declining by Degrees: Higher Education at Risk.
23. The Forbidden Education | «Запрещённое образование».
24. Default: The Student Loan Documentary.
25. College Inc.
26. Education For A Sustainable Future.
27. Networked Society: The Future of Learning.
28. The Ultimate History Lesson With John Taylor Gatto: hour 1, hour 2, hour 3, hour 4, hour 5.
29. Education, Education. Why Poverty?
30. The War On Kids.

Цифровая революция

Интернет в настоящее время является движущей силой перемен и инноваций в мире.

31. Download: The True Story of the Internet | «Загрузка: подлинная история интернета».
32. The Age of Big Data | «Эпоха больших данных».
33. Resonance: Beings of Frequency | «Резонанс: жизнь в океане микроволн».
34. Life In A Day | «Жизнь за один день».
35. Networked Society: On The Brink.
36. Us Now: Social Media and Mass Collaboration.
37. WikiRebels: The WikiLeaks Story.
38. The Virtual Revolution: The Cost of Free | «Виртуальная революция: цена свободы».
39. How Hackers Changed the World.

Новая цивилизация

40. THRIVE: What On Earth Will It Take? | «Процветание. Что станет с Землёй?»: часть 1, часть 2.
41. Zeitgeist III: Moving Forward | «Zeitgeist III: движение вперёд».
42. Paradise or Oblivion | «Рай или забвение».
43. 2012: Time For Change.
44. The Crisis of Civilization | «Кризис цивилизации».
45. The Collective Evolution II.
46. The Quickening: Awakening As One.
47. Love, Reality, and the Time of Transition.
48. Collapse | «Развал».
49. The Awakening.

Политика

Какое влияние политика оказывает на нашу жизнь.

50. Owned and Operated | «Разделённый и эксплуатируемый».
51. UnGrip.
52. The Power Principle.
53. The True Story of Che Guevara.
54. Earth Days.
55. Capitalism Is The Crisis.
56. WikiLeaks: The Secret Life of a Superpower.
57. The Putin System | «Система Путина».
58. The War On Democracy.
59. Rise Like Lions: Occupy Wall Street and the Seeds of Revolution.

Биографии гениев

Биографии гениев, которые подтолкнули человечество вперёд.

60. Isaac Newton: The Last Magician | «Исаак Ньютон: последний из магов».
61. Nikola Tesla: The Greatest Mind of All Time.
62. The Unlimited Energy of Nicola Tesla | «Свободная энергия Николы Теслы».
63. The Missing Secrets Of Nikola Tesla | «Утерянные секреты Николы Теслы».
64. Richard Feynman: No Ordinary Genius.
65. How Albert Einstein’s Brain Worked | «Загадка мозга Эйнштейна».
66. The Extraordinary Genius of Albert Einstein.
67. The Biography of Albert Einstein.
68. Da Vinci: Unlocking The Genius.
69. «Архивы да Винчи. Теневая сторона выдающегося человека».
70. Leonardo Da Vinci: The Man Who Wanted to Know Everything | «Леонардо да Винчи: человек, который хотел знать всё».

Война

Война — старейший в мире инструмент для перераспределения ресурсов.

71. Psywar: The Real Battlefield Is Your Mind.
72. The History of World War II.
73. The Secret History of 9/11 | «Секретная история: трагедия 9/11».
74. Robot Armies in the Future.
75. The Never Ending War in Afghanistan.
76. Shadow Company: Mercenaries In The Modern World.
77. World War II From Space | «Вторая мировая война. Взгляд из космоса».
78. Why We Fight | «Почему мы воюем».
79. The Fog Of War | «Туман войны».
80. The Oil Factor: Behind The War On Terror.

Экономика

Узнайте больше о мировой финансовой системе и о том, как люди и целые общества попадают в кредитное рабство.

81. The Corporation: The Pathological Pursuit of Profit and Power | «Корпорация: патологическая погоня за прибылью».
82. Overdose: The Next Financial Crisis | «Передозировка: следующий финансовый кризис».
83. The Ascent of Money: A Financial History of The World | «Восхождение денег: финансовая история мира»: серия 1, серия 2, серия 3, серия 4, серия 5.
84. The One Percent.
85. Quants: The Alchemists of Wall Street | «Кванты: алхимики Уолл-Стрит».
86. The Last Days Of Lehman Brothers.
87. The Four Horsemen | «Четыре всадника Апокалипсиса».
88. Inside Job: The Biggest Robbery In Human History.
89. Capitalism: A Love Story | «Капитализм: история любви».
90. Money and Life.

Digital-предпринимательство

Истории предпринимателей, которые используют технологии и меняют мир.

91. The Life Of A Young Entrepreneur.
92. Profile: Google’s Larry Page and Sergey Brin.
93. Profile: Facebook’s Mark Zuckerberg.
94. Starting-Up in America.
95. The Biography of Bill Gates | «Билл Гейтс. Биография».
96. Steve Jobs: One Last Thing | «Стив Джобс: одна последняя вещь».
97. Steve Jobs: The Billion Dollar Hippy | «Стив Джобс: хиппи на миллиард долларов».
98. Elon Musk: Risk Takers | «Элон Маск: авантюрист».
99. The Story of Twitter.

Спорт

Посмотрите вдохновляющие истории о самых удивительных спортсменах.

100. Fearless: The Jeb Corliss Story | «Бесстрашные: история Джеба Корлисса».
101. Carts of Darkness.
102. The Two Escobars.
103. Usain Bolt: The World’s Fastest Man.
104. Wayne Gretzky: The Life and Times.
105. When We Were Kings | «Мохаммед Али. Когда мы были королями».
106. Mike Tyson: Beyond the Glory.
107. Birdmen.
108. The Legacy Of Michael Jordan | «Наследие Майкла Джордана».
109. We Ride: The Story of Snowboarding.

Технологии

Узнайте много нового о развитии технологий, их влиянии и скором достижении технологической сингулярности.

110. Ray Kurzweil: The Transcendent Man | «Трансцендентный человек Рэймонд Курцвейл».
111. How Robots Will Change the World.
112. Human 2.0: Mind Control Machine.
113. Technology of the Future.
114. Trance-Formation: The Future of Humanity.
115. The Venus Project: Future By Design | «Проект „Венера“: дизайн будущего».
116. Bionics, Transhumanism And The End Of Evolution.
117. The Singularity Is Near.
118. Car Technology Of The Future.
119. Powering The Future: The Energy Revolution | «Энергия будущего: энергетическая революция».

Истоки религии

Подборка фильмов об изучении истоков религии и жизни человечества на заре цивилизации.

120. Entheogen: Awakening the Divine Within.
121. Manifesting the Mind: Footprints of the Shaman.
122. Ancient Egypt and The Alternative Story of Mankind’s Origins.
123. The Hidden Knowledge of the Supernatural.
124. Re-Awaken: Open Your Heart, Expand Your Mind.
125. Shamans of the Amazon.
126. The Root of All Evil: The God Delusion.
127. Ancient Knowledge.
128. The Naked Truth.
129. Before Babel: In Search of the First Language.

Западные вероисповедания

Поразительная история трёх авраамических религий: иудаизма, христианства и ислама.

130. Secret Quest: The Path of the Christian Gnostics.
131. The Secret Gate of Eden.
132. Forbidden Knowledge: Lost Secrets of the Bible.
133. Banned From The Bible: Secrets Of The Apostles.
134. The Life of Prophet
135. The Road To Armageddon.
136. The Most Hated Family In America.
137. Muhammad: The Legacy of a Prophet | «Мухаммед: наследие пророка».
138. A Complete History of God.
139. Gnosis: The Untold History of the Bible.

Восточные вероисповедания

Расширьте свой кругозор и узнайте много нового о мировоззрении религий Востока.

140. Inner Worlds, Outer Worlds.
141. The Life Of The Buddha | «Жизнь Будды».
142. The Seven Wonders of the Buddhist World.
143. Mysteries of the Cosmic OM: Ancient Vedic Science.
144. Where Science and Buddhism Meet | «Там, где встречаются буддизм и наука».
145. The Yogis of Tibet | «Великие йоги Тибета».
146. Taj Mahal: Secrets To Blow Your Mind | «Тайна Тадж-Махала».
147. Light at the Edge of the World: Tibetan Science of the Mind.
148. Myths of Mankind: The Mahabharata.
149. Ayurveda: The Art of Being | «Аюрведа: искусство жизни».

Сознание

Узнайте много нового об основах экзистенции и чудесах сознания.

150. Athene’s Theory of Everything.
151. Theory of Everything: GOD, Devils, Dimensions, Dragons & The Illusion of Reality.
152. The God Within: Physics, Cosmology and Consciousness.
153. 5 Gateways: The Five Key Expansions of Consciousness.
154. Return to the Source: Philosophy and The Matrix | «Возвращаясь к источнику: философия и Матрица».
155. The Holographic Universe.
156. DMT: The Spirit Molecule| «ДМТ: молекула духа».
157. What Is Consciousness?
158. Kymatica | «Киматика».
159. Neuroplasticity: The Brain That Changes Itself .

Тайны

Исследования загадок прошлого в стиле Индианы Джонса.

160. Alchemy: Sacred Secrets Revealed.
161. The Day Before Disclosure.
162. «Секретный код египетских пирамид».
163. The Secret Design of the Egyptian Pyramids.
164. Decoding the Past: Secrets of the Dollar Bill.
165. The Lost Gods of Easter Island | «Утраченные боги острова Пасхи».
166. Origins of the Da Vinci Code | «Вскрывая код да Винчи».
167. Forbidden Knowledge: Ancient Medical Secrets.
168. Secret Mysteries of America’s Beginnings: The New Atlantis.
169. Secrets in Plain Sight.

Массовая культура

Узнайте о том, как наши мысли и мнения влияют на массовую культуру.

170. The Century of the Self.
171. All Watched Over By Machines Of Loving Grace.
172. The Power Of Nightmares.
173. The Trap: What Happened To Our Dreams of Freedom | «Ловушка. Что стало с нашей мечтой о свободе».
174. Starsuckers: A Culture Obsessed By Celebrity.
175. Human Resources: Social Engineering in the 20th Century.
176. Obey: The Death of the Liberal Class.
177. Brazil: In the Shadow of the Stadiums.
178. Bob Marley: Freedom Road.
179. Radiant City.

Медиакорпорации

Откройте для себя удивительные факты о том, как средства массовой информации и реклама пользуются нашими мотивами.

180. Weapons of Mass Deceptions.
181. Secrets of the Superbrands | «Секреты супербрендов».
182. Orwell Rolls in his Grave.
183. The Century of the Self | Век личности
184. The Esoteric Agenda.
185. The Myth of the Liberal Media: The Propaganda Model of News.
186. Manufacturing Consent: Noam Chomsky and the Media.
187. Symbolism in Logos: Subliminal Messages or Ancient Archetypes.
188. Edward Snowden: A Truth Unveiled.
189. Outfoxed: Rupert Murdoch’s War on Journalism.

Искусство и литература

Истории жизни известных деятелей искусства.

190. Lord Of The Rings: Facts Behind The Fiction | «„Властелин колец“: фильм о фильме».

191. Cosm: Alex Gray’s Visionary Art.

192. Banksy’s Exit Through The Gift Shop | «Выход через сувенирную лавку».

193. New Art and the Young Artists Behind It.

194. Salvador Dali: A Master of the Modern Era.

195. How Art Made The World: More Human Than Human | «Как искусство сотворило мир. Более человеческое, чем сам человек».

196. The Day Pictures Were Born.

197. Guns, Germs and Steel | «Ружья, микробы и сталь».

198. Off-Book: Digital Age Creativity.

199. This Is Modern Art.

Здоровье

Узнайте о том, как работает наше тело и насколько поразительна сила нашего мозга.

200. The Human Brain | «Человеческий мозг и его возможности».

201. The Truth About Exercise | «Вся правда об упражнениях».

202. How To Live To 101 | «Как дожить до 101 года».

203. Globesity: Fat’Globesitys New Frontier | «Ожирение — бич XXI века».

204. The War On Health.

205. The Beautiful Truth.

206. Food Inc. | «Корпорация „Еда“».

207. The Truth About Food | «Вся правда о еде».

208. Addicted To Pleasure: Sugar.

209. The Living Matrix.

210. «Вредный здоровый образ жизни».

Окружающая среда

Фильмы, заставляющие задуматься о состоянии окружающей среды и растущей угрозе для биосферы.

211. Earthlings | «Земляне».

212. Blue Gold: World Water Wars.

213. Tapped | «Вода в бутылке».

214. Shift: Beyond the Numbers of the Climate Crisis.

215. All Things Are Connected.

216. The Fight For Amazonia.

217. Flow: For Love Of Water | «Поток: во имя любви к воде».

218. Here Comes the Sun.

219. The World According To Monsanto | «Корпорация Mosanto — создатель ГМО».

220. The Story of Stuff.

Космос

Расширяйте свой кругозор и наслаждайтесь неповторимой красотой космоса.

221. The Search for Planets Similar to Earth | «Космические путешествия: в поисках планет земного типа».

222. Inside the Milky Way Galaxy | «Путешествие по Млечному Пути».

223. Cosmic Journeys : The Largest Black Holes in the Universe | «Космические путешествия: крупнейшие чёрные дыры во Вселенной».

224. Beyond The Big Bang

225. The Mystery of the Milky Way | «Тайна Млечного Пути».

226. Fractals: The Hidden Dimension | «Фракталы: охота за скрытым измерением».

227. Into The Universe With Stephen Hawking: The Story of Everything.

228. Pioneer Science: Discovering Deep Space.

229. Carl Sagan’s Cosmos | «Космос с Карлом Саганом».

230. The Strangest Things In The Universe | «Самые странные вещи во Вселенной».

Наука

История научных открытий и всё о том, как наше восприятие изменилось благодаря научным инструментам.

231. A Science Odyssey: Mysteries of the Universe.

232. The Quantum Revolution | «Квантовая революция».

233. Secret Universe: The Hidden Life of the Cell | «Внутренняя вселенная: тайная жизнь клетки».

234. Stephen Hawking: A Brief History of Time | «Стивен Хокинг: краткая история времени».

235. Quantum Mechanics: Fabric of the Cosmos | «Тайны мироздания. Космическая Одиссея».

236. The Light Fantastic | «Что такое свет».

237. DNA: The Secret of Life.

238. Parallel Universes, Alternative Timelines & Multiverse | «Параллельные вселенные».

239. What Is The Higgs Boson?

240. Infinity | «Бесконечная бесконечность».
источник


30 окт, 02:01
+10 0

Короткая жизнь Джельсомино: Как сложилась судьба звезды детских фильмов 1970-х гг.

Юный актер Сергей Крупеников 
Большинству зрителей имя этого актера незнакомо, чаще его называют именами его героев – Дениски и Джельсомино – из знаменитых детских фильмов 1970-х гг. В фильмографии Сергея Крупеникова всего пять работ, и все свои роли он исполнил в возрасте от 7 до 15 лет. Последним фильмом Крупеникова стал «Волшебный голос Джельсомино», после чего актер ушел из кино. О его дальнейшей судьбе долгое время ничего не было известно, пока в 2012 г. не появилось известие о его скоропостижной гибели.


Кадр из фильма *Где это видано, где это слыхано*, 1973
Будущий кумир советских школьников родился в 1963 г. в Ленинграде, в семье, которая не имела никакого отношения к кинематографу: отец был служащим жилищной системы, а мать – инженером-конструктором. Однажды по радио родители Сережи услышали объявление о том, что «Ленфильм» проводит набор детей – таким образом в те времена расширяли актерскую картотеку. Они отправили Сережу фотографию, и забавного рыжего веснушчатого мальчика тут же пригласили на съемки. Его кинодебютом стала роль в научно-популярном фильме «Мальчик и машина».



Сергей Крупеников в фильме *Где это видано, где это слыхано*, 1973
В 1973 г. режиссер Валентин Горлов долго не мог найти мальчика на роль Дениски Кораблева в короткометражной детской кинокомедии «Где это видано, где это слыхано», снятой по мотивам «Денискиных рассказов» писателя Виктора Драгунского. Когда он увидел фотографию Сергея Крупеникова, все сомнения отпали. «Я почему-то сразу решил, что герой у нас есть», – говорил режиссер. Юный актер отлично попал в образ, и эта роль принесла ему всесоюзную популярность. Когда его персонаж в очередной раз затягивал «Папа у Васи силен в математике», не могли сдержать смеха ни дети, ни взрослые. Режиссера упрекали только в одном: зачем мальчику нарисовали столько веснушек? Никто не мог поверить в то, что все веснушки были настоящие.



Сергей Крупеников в фильме *Дорогой мальчик*, 1974 
Роль в фильме «Дорогой мальчик» закрепила его успех. «Мало кто из актеров удостаивается такой чести – дважды в течение года появиться на обложке «Советского экрана». Сначала на четвертой, а потом на первой страницах, – рассказывал режиссер Валентин Горлов. – Ученику шестого класса 318-й школы Ленинграда Сереже Крупенникову это удалось».



Сергей Крупеников в фильме *Веселое сновидение, или Смех и слезы*, 1976 

Позже в одном из интервью актер признавался: «Конечно, к съемкам относился как к игре, но с возрастом все больше понимал, что это – работа. Рядом взрослые – и они работают. И ты работаешь. Казалось бы – ну, не получился кадр, ну, какие проблемы, это режиссер не то сказал... Не-ет! Это ты сделал брак на съемочной площадке. Это от тебя вся съемочная группа ждет результата, а у тебя что-то не получается, хотя тебе за это деньги платят. Актер – все-таки специальность; наверное, понимая это, я и не остался в данной профессии».



Сергей Крупеников в фильме *Веселое сновидение, или Смех и слезы*, 1976 


Кадр из фильма *Веселое сновидение, или Смех и слезы*, 1976 

После выхода фильма «Где это видано, где это слыхано» Сережу перевели в другую школу, где учителя не давали ему никаких поблажек, что помогло ему справиться с начавшейся было после «Дорогого мальчика» звездной болезнью. Сам актер позже признался: «Злую шутку со мной сыграл «Дорогой мальчик». Я могу с уверенностью сказать – он подпортил мой характер года на полтора. Когда снимался фильм, Стефанович советовал моим родителям меньше делать мне замечаний, меньше останавливать... А если ребенка длительный период не ограничивать – начинается вседозволенность. А ведь в мальчишеской среде существует своя иерархия. Старшеклассника надо уважать, потому что он старшеклассник. У меня после фильма эта грань была подтерта. Все вернулось на круги своя только после определенных стычек в школе. Стычек со старшеклассниками в непопулярном месте, где меня поставили на место. И все – задиристость ушла, стал спокойнее». 



Кадр из фильма *Волшебный голос Джельсомино*, 1977



Сергей Крупеников в фильме *Волшебный голос Джельсомино*, 1977 

Уже тогда актерская карьера начала тяготить Крупеникова – он считал главным минусом этой профессии «жизнь напоказ». Слава казалась ему преходящей, а успех – сомнительным: «Актерская профессия – это постоянные проблемы рейтингов, востребованности. А где критерий популярности актера? Пять «раскрученных» лент перечеркивают десятилетия работы на сцене! Это что – благодарная профессия?».



Юный актер Сергей Крупеников 

В своем последнем фильме он снялся во время учебы в 8-м классе, когда пришло время решать: либо продолжать актерскую карьеру, либо выбрать другую профессию и готовиться к поступлению в вуз. Он выбрал второй путь. В 1977 г. Сергей увлекся математикой и поступил в Ленинградский технологический институт холодильной промышленности. После учебы он отслужил в армии, а затем работал в ленинградской торговой фирме. В 1980-х гг. он стал руководителем собственной компании «Холодильный сервис», а затем возглавил одну из питерских фирм, занимающихся холодильным оборудованием.



Сергей Крупеников в зрелые годы 



Сергей Крупеников в зрелые годы 

В августе 2012 г. жизнь 49-летнего Сергея Крупеникова трагически оборвалась – он ехал на велосипеде и был сбит мотоциклистом. Партнер Крупеникова по фильму «Где это видано, где это слыхано» Алексей Сироткин тоже не дожил до 50 лет – он скончался от неизлечимой болезни в 2008 г.


25 окт, 04:30
+2 1

За кадром «Покровских ворот»: Почему критики предрекали фильму провал

Сегодня «Покровские ворота» называют классикой советского кино и одним из лучших фильмов Михаила Козакова. А в те времена комедии предрекали провал, режиссеру не давали разрешения на съемки, а после того, как фильм был все-таки снят, он несколько лет пролежал на полке. Сегодня сложно понять логику, по которой эта замечательная комедия могла показаться идеологически вредной.

Кадр из фильма *Покровские ворота*, 1982 



Леонид Броневой и Олег Меньшиков в фильме *Покровские ворота*, 1982 

«Покровские ворота» появились благодаря одноименной пьесе Леонида Зорина. Сначала Михаил Козаков поставил по ней спектакль в Театре на Малой Бронной, а спустя несколько лет решил снять фильм. Автобиографическая пьеса Зорина показалась ему очень близкой и понятной, ведь автор вспоминал свои юношеские годы в Москве, описывая реальных людей, с которыми ему довелось встретиться. Почти все персонажи фильма имеют своих прототипов.



Инна Ульянова в фильме *Покровские ворота*, 1982 


Кадр из фильма *Покровские ворота*, 1982 

Автор пьесы Леонид Зорин рассказывал: «Я переехал в Москву из южного города, как сказано в «Покровских воротах», в сентябре 1948 года. Снял проходную комнату в запущенной перенаселенной квартире в доме на Петровском бульваре. Там прошла (на удивление быстро) моя молодость, а в год своего 50-летия я вознамерился вновь пережить ее. В зимней заснеженной Малеевке написал «элегическую комедию», в которой воскресил тот пчельник и всех, кто в нем тогда обитал. Я решительно ничего не придумывал, разве только что сдвинул время действия почти на десяток лет вперед и поселил своих героев «в непосредственной близости от Покровских ворот». Камуфляж был обязателен, так как в ту пору мои герои еще были живы. Хотя имел место и вымысел – мой Костик вместо реальной хозяйки обзавелся аристократической теткой. То было единственным отступлением от строгой, почти протокольной точности».



Леонид Броневой в фильме *Покровские ворота*, 1982 


Кадр из фильма *Покровские ворота*, 1982

На «Мосфильме» энтузиазма Козакова не разделяли и разрешения на съемки не давали. И критики, и коллеги не видели никаких перспектив, Данелия назвал сценарий весьма неудачным. Чтобы режиссеру разрешили поставить фильм для телевидения, Данелия посоветовал Козакову задобрить руководство, согласившись на роль Дзержинского в «Государственной границе». Он согласился, но и после этого с разрешением на съемки тянули. Его удалось получить благодаря актрисе Софье Пилявской (исполнившей роль тетушки Костика), которой удалось переубедить председателя Гостелерадио СССР.



Кадр из фильма *Покровские ворота*, 1982 


Олег Меньшиков в роли Костика 
Подбор актеров тоже длился довольно долго. Козаков хотел собрать исключительно звездный состав, он видел в роли Хоботова Андрея Миронова, в роли его бывшей жены – Наталью Гундареву, а на роль Саввы Игнатьевича даже приглашал Никиту Михалкова, но тот отказался, поскольку и ему сценарий показался неинтересным и слабым. На роль Костика пробовались около 20 актеров, пока жена режиссера не посоветовала ему обратить внимание на молодого актера Олега Меньшикова. Как только актер появился на съемочной площадке, Козаков понял, что попал «в десятку». Он называл Меньшикова «божьим подарком» в этом фильме.



Елена Коренева и Анатолий Равикович в фильме *Покровские ворота*, 1982 


Анатолий Равикович и Елена Коренева в фильме *Покровские ворота*, 1982 

На роль Хоботова был утвержден малоизвестный телезрителям театральный актер Анатолий Равикович, который позже признался, что режиссер вел себя на съемках, как настоящий тиран: дескать, его герой уж точно дал бы отпор Маргарите Паллне, но Козаков диктовал актерам каждое движение и каждый жест, требовал выполнять его указания беспрекословно и не терпел никаких других интерпретаций. (И за это ему спасибо!)


Режиссер Михаил Козаков на съемках фильма 


На съемках фильма

Когда работа над «Покровскими воротами» была окончена, мнение критиков не изменилось: комедия казалась им буффонадой, к тому же несмешной. На премьере в Доме кино зрители приняли фильм прохладно. К тому же руководство посчитало его идеологически вредным: чиновникам показалась странной идея в начале 1980-х гг., в эпоху Брежнева снимать ностальгический фильм о Москве 1950-х гг. – временах Хрущева. А тут еще актриса, сыгравшая одну из главных ролей, – Елена Коренева – вышла замуж за иностранца и уехала в США. И фильм на несколько лет «лег на полку». Козаков отреагировал на это с присущим ему остроумием:

Я целый год потел зазря –
Артистка Коренева, фря,
Поставила мне клизму.
Американец и славист,
Чей предок, видно, был расист,
Заводит с ней романчик.
К замужеству привел роман,
И едет фря за океан –
За Тихий океанчик.
Я две работы сделал, друг,
Она сыграла роли в двух,
Заглавнейшие роли!
На выезд подала она –
И в ж… два моих кина. 



Кадр из фильма *Покровские ворота*, 1982 


Олег Меньшиков в роли Костика 

При Андропове из фильма требовали убрать все немецкие фразочки Саввы («Натюрлих!», «Ферштейн!»), «порочившие облик советского солдата», при Черненко тоже нашли идеологические проколы. Только при Горбачеве фильм наконец увидели зрители, но после того, как были вырезаны все сцены с выпивкой. Тем не менее комедия тут же разошлась на цитаты и заслужила поистине всенародную любовь. Зрители не сошлись во мнениях с критиками и оказались куда более проницательными – «Покровские ворота» не теряют своей актуальности и популярности и по сей день.


Кадр из фильма *Покровские ворота*, 1982



6 окт, 04:30
+3 1

Роли и судьбы: 8 актеров, которые повторили трагические судьбы своих героев



Кино это маленькая жизнь, которую актер проживает в кадре. Казалось бы, нет ничего страшного в том, чтобы сыграть трагическую роль. Но когда эта роль оказывается не сыгранной, а уже прожитой в реальной жизни, то становится понятно, почему актеры настолько суеверны и часто не хотят играть героев, погибающих в кадре.



Игорь Тальков




Игорь Тальков. / Фото: www.tvc.ru


Пророческой оказалась роль в кино для Игоря Талькова, который ушел из жизни в возрасте всего 34 лет, не допев множество прекрасных песен.

Певец сыграл главаря банды в фильме «За последней чертой». В конце картины его герой Гарик оказывается застрелен. Съемки этой сцены состоялись в Ленинграде 6 октября 1990 года. Талантливый певец и музыкант был застрелен ровно через год, 6 октября 1991 года перед выходом на сцену.

Василий Шукшин




Василий Шукшин. / Фото: www.boombob.ru


Писатель, актер, режиссер Василий Шукшин ушел из жизни в 45-летнем возрасте. У него было множество планов и творческих задумок, но сердечный приступ оборвал его жизнь 2 октября 1974 года прямо во время съемок. 

Незадолго до трагедии Василий Шукшин снялся в двух фильмах, где его герой умирает. Последний проект актера и режиссера – «Калина красная», где Василий Шукшин не только снимался в главной роли, но и выступал автором сценария и режиссером. Закончить съемки в картине «Они сражались за Родину» он уже не смог. Его тело нашел на теплоходе «Дунай» актер Георгий Бурков, с которым дружил Шукшин. Доигрывал его роль Юрий Соловьев, озвучивал Игорь Ефимов.

Леонид Быков




Леонид Быков. / Фото: www.ngood.ru


Великий Маэстро советского кино Леонид Быков попал в автокатастрофу, возвращаясь с собственной дачи. Он попытался совершить маневр на своей «Волге» и обогнать едущий впереди трактор с культиватором, но выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовиком.
За два года до автокатастрофы в картине «Аты-баты, шли солдаты» герой актера Виктор Святкин в кадре погибает под танком. Этот фильм был последней режиссерской работой мастера.

Анатолий Папанов




Анатолий Папанов. / Фото: www.inter.ua



В 1984 году Анатолий Папанов сыграл роль Владимира Лобанова в фильме «Время желаний». По сюжету картины его герой скончался от сердечного приступа. 

5 августа 1987 года приехал домой в перерыве между съемками. В тот день было очень жарко, и актер решил охладиться под душем. Он умер прямо в ванной от сердечного приступа. На протяжении многих лет Анатолий Папанов страдал от сердечно-сосудистой недостаточности. 
В то лето он снимался в фильме «Холодное лето 53-го», где его герой тоже погибает. Закончить эту работу он не смог.

Талгат Нигматулин




Талгат Нигматулин. / Фото: www.kinodir.ru


Актер бы Чемпионом Узбекистана по каратэ, а в кино играл сильных и ловких героев. За год до своей гибели Талгат снялся в роли Самата Касымова в «Волчьей яме». По режиссерскому замыслу Самат погибает от рук своего наставника.

11 февраля 1985 года в Вильнюсе Талгат Нигматулин погиб в результате зверского избиения. Били его пятеро «целителей» по указанию руководителя секты Абая Борубаева, членом которой являлся актер. Он отказался участвовать в выбивании денег из непокорных учеников Абая, за что и поплатился жизнью. На теле актера было обнаружено 119 травм. 

Брэндон Ли




Брэндон Ли. / Фото: www.wittyfeed.com


Брэндон Ли погиб в 28 лет практически на съемочной площадке, незадолго до собственной свадьбы. Он играл Эрика Дрэйвена в фильме «Ворон». По сюжету картины его герою стреляют в живот из пистолета. Случайно заглушка попала в актера и застряла в позвоночнике. В больнице Брендон скончался от большой потери крови 31 марта 1998 года. Съемки картины заканчивал вместо Брендона дублер.

Николай Годовиков




Николай Годовиков. / Фото: www.mtdata.ru


Судьба Николая сложилась не столь трагично, но судьба была будто списана с его героя Петрухи в «Белом солнце пустыни». В фильме Петруха получает смертельный удар штыком в грудь от Абдуллы. 

А в жизни нетрезвый сосед актера по коммунальной квартире нанес Николаю Годовикову удар в грудь острием разбитой стеклянной бутылки. К счастью, актеру удалось выжить после травмы.

Константин Хабенский




Константин Хабенский с первой женой Настей. / Фото: www.ucrazy.ru


Он играл Андрея Калинина в картине «Женская собственность». По сюжету картины возлюбленная героя умирает от онкологического заболевания. В тот момент сам актер даже не был женат. А через десять лет после съемок супруга Константина Хабенского скончалась от опухоли головного мозга. 

14 сен, 04:30
+4 0

15 ярких "плохих парней" советского кино

Эти советские актеры играли негодяев, подлецов, преступников и воров. За это мы их и любим. А вы можете сами расставить их по местам в нашем интерактивном рейтинге.
Милляр
При создании образа Кащея Бессмертного Милляр опирался на дюреровских «Всадников апокалипсиса» и тевтонцев, когда играл Бабу-Ягу - списал образ с ялтинской старушки-гречанки.
В жизни актер имел пристрастие к похабным шуточкам и алкоголю. До 60 лет жил с матерью, пока не вышел за свою соседку. Она сказала, что мужчины ей не нужны, Милляр ответил, что он не мужчина, а Баба Яга.
Иван Бортник
Иван Бортник стал «Промокашкой» почти случайно. Изначально он планировался как Шарапов, но двух главных героев из «Театра на Таганке» в фильме бы никак не разрешили. Но именно роль Промокашки станет для Ивана Бортника «кармической». И это при том, что в театре на Таганке Иван Бортник сыграл за 42 года множество сильных, ярких и положительных ролей.
Эммануил Виторган
Эммануил Виторган играл фашистов, уголовников, шпионов, агентов ЦРУ и барона Врангеля. В кино он был олицетворением «идеального плохого». Его путь в «плохиши» начался с картины «И это всё о нём», где Виторган создал по-настоящему хрестоматийный образ бывшего уголовника.
В жизни актер был настоящим «светским львом» - его с женой Аллой Балтер сравнивали с Аленом Делоном и Роми Шнайдер.
Армен Джигарханян
Джигарханян снялся больше чем в 200 фильмах и попал в Книгу рекордов Гинесса, обойдя и Алена Делона и Марлона Брандо.
Самый известный «плохиш» Джигарханяна - Карп «горбатый». Он навевает инфернальный ужас.
В «Следствие ведут знатоки» Джигарханян сыграл искусного шантажиста, в фильме «Тегеран-43» - обятельного убийцу Ришара, фактически анти-Бонда. В сериале «Рефери» не хуже того же Брондо Джигарханян сыграл мифиози.
Виктор Сергачев
Виктор Сергачев настолько убедительно сыграл роль Ефима Субботы в картине «Пропавшая экспедиция», что надолго стал воприниматься как «человек с обрезом». Сергачев играл предводителя фашистов, Льва Троцкого и Кащея Бессмертного, то есть олицетворял все плохое сразу для нескольких поколений зрителей.
Юрий Шерстнев
Юрия Шерстнева так и называют «актер-злодей». Помните, как убедительно он сыграл палача в «Трех мушкетерах»? И после этого он не менее хорошо играл других плохих людей. И чем старше становится актер, тем харизматичнее становятся его злодеи.
Любомирас Лауцявичюс
Фактурности Любомираса Лауцявичюса можно позавидовать. Он играл моряков, военных, сыграл и инфернального и жестокого Волка Ларсенна в экранизации романа Джека Лондона. Да так, что однозначно нельзя утверждать, что «книга лучше». Или вспомните его роль в картине «Иди и смотри».
Олег Басилашвили
Олег Басилашвили, сыгравший уже в постсоветское время Воланда, в советских фильмах играл «плохих парней» другого типа. Это были карьеристы, подхалимы, рефлексирующие недотепы. В «Иронии судьбы» он планировался на роль Ипполита - главной оппозиции героя Мягкова.
Спиридонов
После роли в картине «Горячий снег», в которой Вадим Спиридонов снялся в 1972 году доформировывался его экранный тип: «кремень», человек с несгибаемой волей и огромной душевной мощью, с доминирующим отрицательным обаянием.
Актер предсказал свою раннюю смерть. Он сказал жене, что умрет 7 декабря, чтобы сделать ей подарок (ДР жены было 8 декабря). Так и случилось.
Александр Филиппенко
Александр Филлипенко играл злодеев, преступников, Кощея Бессмертного и даже Азазелло. По образованию он физик, даже несколько лет проработал старшим инженером в Институте геохимии. Только после этого пошел учиться на актера. Надо признать, что не зря.
Владимир Толоконников
Владимир Толоконников сыграл Шарикова в 45 лет, но в кино он пришел из театра, где уже успел полюбиться зрителям. На эту роль пробовались 8 человек, даже Николай Караченцев был в претендентах. Но Бортко выбрал Толоконникова. И не ошибся. Для самого Толоконникова, как он выразился, эта роль стала «гвоздем в шкуре».
Олег Даль
Анатолий Эфрос писал: «Даль был замкнут, нервен и нетерпелив, убийственно остроумен, а иногда невыносим. Всё чувствительное и нежное в себе он прикрывал такими парадоксально обратными красками, что иногда брала оторопь».
Одной из самых ярких ролей актера стала роль Зилова в картине «Отпуск в сентябре», но именно после нее у Даля появились трудности. Картину запретили, актер стал «опальным».
Георгий Бурков
Крест на могиле Георгия Буркова сделан из того же гранита, что и крест на могиле его друга Василия Шукшина. Роль «губошлепа» в «Калине Красной» была написана для Буркова.
Несмотря на большую палитру ролей, чаще других актеру давали роли пьяниц, преступников. Сам он к этому относился философски: «Надо расстаться с тщеславной мечтой — выделиться за счет искусства. Цели истинного искусства лежат вне искусства, как ни парадоксально это звучит».
Алексей Жарков
«Никогда не отказываться от ролей» Алексей Жарков возвел в принцип. И не отказывается до сих пор, умея сделать роль старика с козой или спившегося деда запоминающимся и интересными.
Нигматуллин
В 1967 году Талгат Нигматулин сыграл белогвардейца в фильме «Баллада о комиссаре». Первая роль — отрицательный персонаж. Кинорежиссер Алишер Хамданов вспоминал: «Образ юного мерзавца в черных лакированных перчатках настолько удался Талгату, что в последствии за ним закрепилось амплуа актера, играющего негодяев. А он всю жизнь мечтал о другом...».
Потом самыми заметными опять были роли негодяев - в «Пиратах ХХ века» и «Приключениях Тома Сойера» - в роли индейца Джо.

24 авг, 03:02
+10 3

Последняя киноработа Андрея Миронова: Что осталось за кадром фильма «Человек с бульвара Капуцинов»


30 лет назад, 16 августа 1987 г. ушел из жизни один из самых популярных актеров советского кино Андрей Миронов. За два месяца до этого в прокат вышел фильм Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов», который стал последней киноработой Андрея Миронова. На съемках происходило немало курьезов, о которых большинство зрителей даже не подозревали.





Кадр из фильма *Человек с бульвара Капуцинов*, 1987 | Фото: pressa.tv




Алла Сурикова на съемках фильма *Человек с бульвара Капуцинов*, 1987 | Фото: topic.lt


Сценарий этого фильма, написанный Эдуардом Акоповым, несколько лет лежал на полках «Мосфильма», так как никто из режиссеров не решался взяться за жанр вестерна. А вот Алла Сурикова не побоялась, хотя позже призналась, что сделала это «по легкомыслию». Главного героя – мистера Феста – сыграл Андрей Миронов. Никого другого в этой роли Сурикова не видела, поэтому терпеливо ждала его согласия в течение полугода. Из-за постоянной занятости в съемках он никак не мог прочитать сценарий, но, когда наконец нашел для этого время, понял, что эта роль создана специального для него, так как его герой был так же фанатично предан «синематографу», как и он сам.



Андрей Миронов в своей последней киноработе | Фото: kino-teatr.ru


В вестерне, даже ироничном, предполагается наличие большого числа батальных сцен. Трюки помогали ставить каскадеры, почти все актеры участвовали в них без дублеров. Даже Наталья Фатеева взбиралась с шестом на стену самостоятельно. А вот Миронов наотрез отказался сниматься в драках – актер не мог забыть травму, полученную еще во время учебы. Когда он сдавал экзамен по сцендвижению, пришлось изображать драку, и его партнер так «постарался», что Миронов после этого попал в больницу. Каскадер Александр Иншаков сумел убедить актера в том, что на этот раз все будет безопасно, и тогда Миронов все же согласился участвовать в сцене драки.



Кадр из фильма *Человек с бульвара Капуцинов*, 1987 | Фото: aif.ru


Роль мистера Феста стала для Андрея Миронова последней завершенной работой в кино. В Ленинграде он посетил премьеру фильма, а через два месяца на гастролях в Риге скончался от кровоизлияния в мозг. На тот момент ему было всего 46 лет. Позже Алла Сурикова призналась, что фильм для нее начался не со сценария, а с главного героя – если бы Миронов отказался, работа вряд ли бы состоялась. По результатам опроса читателей журнала «Советский экран», Миронов был признан лучшим актером 1987 года.



Николай Караченцов в роли Билли | Фото: kino-teatr.ru




Николай Караченцов в роли Билли | Фото: kino-teatr.ru


Николай Караченцов изначально проходил пробы на другую роль – разбойника Черного Джека. А в роли Билли режиссер Алла Сурикова видела актера другой фактуры – рослого и мощного. Но Караченцов переубедил ее и уговорил отдать эту роль ему. И режиссер осталась довольна его работой. Все трюки он выполнял самостоятельно, без дублеров, его удивительная пластичность очаровала всю съемочную группу. Но во время съемок одного из эпизодов он получил травму: после нескольких неудачных дублей он спровоцировал каскадера на настоящую драку, и в итоге ушел со съемочной площадки со сломанным пальцем на ноге. 



Николай Караченцов в роли Билли | Фото: novosti-dny.ru





Михаил Боярский и Андрей Миронов в фильме *Человек с бульвара Капуцинов*, 1987 | Фото: segodnya.ua


Роль Черного Джека досталась Михаилу Боярскому. Но когда его пригласили на съемки, он был занят в другом проекте. Чтобы заручиться его согласием, ассистенты Суриковой схитрили и заявили, что на эту роль его просил пригласить лично Андрей Миронов. Ему он отказать не мог, и так Суриковой удалось собрать уникальный звездный актерский ансамбль на одной съемочной площадке. Не обошлось и без курьезов. У главного злодея, Черного Джека, во время съемок увели лошадь. Самостоятельные поиски не дали результатов, пришлось обращаться в милицию. 



Олег Табаков в фильме *Человек с бульвара Капуцинов*, 1987 | Фото: kino-teatr.ru




Олег Табаков в фильме *Человек с бульвара Капуцинов*, 1987 | Фото: kino-teatr.info


Олег Табаков дал согласие на съемки в фильме, правда, у него совсем не было на это времени. Поэтому его снимали отдельно, крупными планами, а потом на монтаже добавляли к общим сценам. Актер творчески подошел к своей роли и сам доработал образ: он вставлял специальные трубочки в нос, чтобы он казался шире, а лицо выглядело «коварно-добродушным». Рядом с ним на съемочной площадке работал и его сын: Антону Табакову досталась небольшая роль билетера. 



Антон Табаков в фильме *Человек с бульвара Капуцинов*, 1987 | Фото: kino-teatr.ru




Александра Яковлева в фильме *Человек с бульвара Капуцинов*, 1987 | Фото: kino-teatr.ru


Сложнее всего режиссеру пришлось с выбором главной героини. На роль Дианы претендовали Ирина Розанова и Ольга Кабо. Александра Яковлева изначально не прошла пробы, но решила повторить попытку и убедила Сурикову дать ей второй шанс. Режиссер предоставила право выбора Андрею Миронову, и именно благодаря ему эту роль получила Александра Яковлева. Сурикова вспоминала: «Она была обворожительна и трудолюбива, часами до изнеможения репетировала танец, училась петь, вертеть кольт, скакать на лошади».



Александра Яковлева в фильме *Человек с бульвара Капуцинов*, 1987 | Фото: kino-teatr.ru


Фильм мог бы и не выйти в прокат. Комиссия Госкино после просмотра пришла к выводу, что жанр вестерна с драками и трюками не может быть интересен советскому зрителю. Но все оказалось как раз наоборот. Несмотря на то, что с классическим жанром вестерна не было ничего общего, и на то, что в названии содержалась фактическая ошибка (в Париже есть бульвар Капуцинок, а не Капуцинов), фильм пользовался у зрителей невероятной популярностью. В год проката его посмотрели больше 50 млн человек.



Спартак Мишулин и Наталья Фатеева




17 авг, 05:00
+4 2

Картина маслом: Что осталось за кадром сериала «Ликвидация»

Этот сериал вышел на экраны 10 лет назад, и с тех пор его называют одним из самых лучших фильмов начала ХХI в. И зрители, и критики дают сериалу «Ликвидация» очень высокие оценки. Но даже те, кто знают наизусть содержание всех серий, не догадываются о том, сколько интересных моментов осталось за кадром фильма.



Кадр из фильма *Ликвидация*, 2007 | Фото: odessa-life.od.ua




Владимир Машков в роли Давида Гоцмана | Фото: kp.ua


Залог невероятной популярности сериала многие видят в удачном подборе актеров, в первую очередь, исполнителя главной роли – Владимира Машкова. Сейчас и правда трудно представить себе другого Давида Гоцмана, а ведь изначально эту роль писали для актера совсем другой типажности. Режиссер Сергей Урсуляк позже рассказывал: «История с выбором актера на роль Гоцмана стоит отдельного фильма. Алексей Поярков (сценарист) писал о большом, лысом мужике. Не очень обаятельном, таком биндюжнике. Я честно искал артиста в соответствии с внешним портретом, предложенным автором. Круг актеров такой фактуры весьма ограничен. Типаж Александра Балуева, к примеру… Продюсеры терпеливо относились к моим поискам, но осторожно так, мягко намекали: а может быть, Машкова попробовать? Послали ему сценарий, Володя прочитал, и… семь месяцев съемок я каждый день радовался, что именно он играет Гоцмана. То, что его воспринимают как секс-символ, мне кажется ошибкой. Он тонкой и ранимой органики человек, с особой энергетикой. И невероятной нежности и доброты. Он – Белоснежка, а вовсе не крутой мачо…».



Кадр из фильма *Ликвидация*, 2007 | Фото: aif.ru




Владимир Машков в роли Давида Гоцмана | Фото: vokrug.tv


К роли Владимир Машков готовился очень серьезно: почти год прожил в Одессе, общался с ветеранами одесской милиции и с представителями воровского мира. Он похудел на 20 кг, постригся под «полубокс» и еще долго после съемок продолжал разговаривать так же, как его герой. Светлана Крючкова, сыгравшая тетю Песю, говорила, что он был «не Володей Машковым, а Гоцманом. Ходил всюду, плевал свои «семачки» и был абсолютно счастлив… Я лишний раз убедилась, что Машков – актёр высочайшего класса. Он перевоплощается на клеточном уровне, у него не остаётся зазора между ним и его персонажем».



Тот самый одесский двор на Молдаванке, где проходили съемки | Фото: kp.ua




Светлана Крючкова в роли тети Песи | Фото: kino-teatr.ru


Сама Светлана Крючкова в своей роли тоже себя чувствовала, как рыба в воде, хотя сомневалась, сможет ли принимать участие в съемках. Тот год был для нее очень тяжелым – актриса перенесла две операции и клиническую смерть. Тетя Песя в ее исполнении была настолько убедительна, что режиссер даже увеличил количество эпизодов с ней и ее сыном Эмиком. Когда сын впервые увидел ее в гриме, он даже ее не узнал, а вот на улицах актрису принимали за местную и спрашивали дорогу. Однажды она отправилась на Привоз. Пока актриса примеряла туфли, у нее из сумки стащили мобильный телефон. Она не растерялась и голосом тети Песи закричала на весь рынок: «Правильно, приехала народная артистка, а ее прямо на Привозе бессовестно обокрали!» Через несколько минут телефон подбросили в сумку ее подруги. Одесситы смеялись: «То, что на Привозе крадут, мы знали, но такого, чтобы вернули, еще никогда не было!».



Андрей Краско в своей последней роли | Фото: nnm.me




Андрей Краско в своей последней роли | Фото: nnm.me


А вот для актера Андрея Краско роль Фимы в «Ликвидации» стала последней работой. Во время съемок он скончался от сердечного приступа, и эпизоды, в которых он уже успел сняться, переснимали с другим актером – Сергеем Маковецким. 



Сергей Маковецкий в фильме *Ликвидация*, 2007 | Фото: kino-teatr.ru




Кадр из фильма *Ликвидация*, 2007 | Фото: tele.ru


Фильм был снят на основе реальных событий: в 1946 г. опального маршала Жукова действительно отправили в Одессу наводить порядок и бороться с преступными группировками. Однако это, пожалуй, единственный достоверный факт, все остальные перипетии – вымысел, как, например, облава во время концерта Леонида Утесова или мятеж «лесных братьев». Песня «У Черного моря», которая звучит в фильме, была написана спустя 5 лет после описываемых событий. 



Кадр из фильма *Ликвидация*, 2007 | Фото: kp.ua




Михаил Пореченков в сериале *Ликвидация*, 2007 | Фото: kino-teatr.ru




Кадр из фильма *Ликвидация*, 2007 | Фото: tele.ru


Специалисты обращают внимание на то, что в сериале вообще много отступлений от исторической правды. Но для режиссера куда важнее была правда характеров, а также воссоздание атмосферы легендарного города. Впрочем, Урсуляка обвиняли и в «пережиме и нарочитости» в изображении одесситов и их говора, что выглядело, по мнению критиков, слишком анекдотично и карикатурно. Другие возражают на это: фильм снят в пограничной зоне между мифом и историей, поэтому его нельзя назвать ни историческим, ни фантастическим. Он создан «по мотивам» исторических событий.



Владимир Машков в роли Давида Гоцмана | Фото: segodnya.ua




Кадр из фильма *Ликвидация*, 2007 | Фото: kp.ua




Владимир Машков в роли Давида Гоцмана | Фото: kino-teatr.ru


На Одесском кинофестивале в 2010 г. за роль в «Ликвидации» Владимира Машкова наградили грамотой от МВД и знаком «Почетный работник МВД Украины». Кроме того, за эту роль он получил ТЭФИ-2008 и «Золотого орла». Через год после выхода фильма в Одессе у здания управления МВД установили бронзовую скульптуру в честь милиционеров послевоенного времени. Местные жители ее тут же прозвали памятником Давиду Гоцману, а для туристов она стала настоящим местом паломничества. Правда, в первые же месяцы кто-то стащил одного из бронзовых голубей. 



*Памятник Давиду Гоцману* в Одессе | Фото: panoramio.com




Владимир Машков в роли Давида Гоцмана | Фото: kino-teatr.ru




Один из вероятных прототипов Давида Гоцмана – Давид Курлянд



13 авг, 04:00
+5 5
Темы с 1 по 10 | всего: 160

Последние комментарии

АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
Геннадий Кирьянов
Геннадий Кирьянов
Самые обсуждаемые
За кадром «Кин-дза-дза»: почему из фильма пришлось убрать Брондукова и… чачу

За кадром «Кин-дза-дза»: почему из фильма пришлось убрать Брондукова и… чачу

Говорят, режиссер Георгий Данелия 30 лет назад начинал снимать грустное кино, а выходило смешное. Решил оставить его смешным, а в результате получилось

12 ноя, 02:01
+99 50
10 советских фильмов о Великой Отечественной Войне, которые нужно показать своим детям

10 советских фильмов о Великой Отечественной Войне, которые нужно показать своим детям

Есть фильмы, которые не оставят равнодушными никого, даже избалованных спецэффектами современных подростков. А всё потому, что в них настоящая история страны

16 ноя, 04:01
+71 37
Что осталось за кадром «Кавказской пленницы»: почему Гайдай перестал работать с Моргуновым, а цензура запретила фильм к показу

Что осталось за кадром «Кавказской пленницы»: почему Гайдай перестал работать с Моргуновым, а цензура запретила фильм к показу

50 лет назад состоялась премьера фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница». Его сюжет все знают наизусть, а фразы героев давно стали афоризмами. Но

11 апр, 04:00
+14 4
Парижанка с советским прошлым: Загадка исчезновения звезды «Покровских ворот»

Парижанка с советским прошлым: Загадка исчезновения звезды «Покровских ворот»

Когда на экраны вышел фильм «Покровские ворота», зрители сразу обратили внимание на молодую актрису Валентину Воилкову, сыгравшую «девушку мечты» гла

31 окт, 05:30
+12 5
Что осталось за кадром «Брата» и «Брата-2»: как появились культовые фильмы конца ХХ в

Что осталось за кадром «Брата» и «Брата-2»: как появились культовые фильмы конца ХХ в

Споры об этих работах режиссера Алексея Балабанова длятся до сих пор. Кто-то утверждает, что «Брат» и «Брат-2» – наивные и примитивные фильмы, а кт

1 апр, 03:00
+11 3
Минусовые
10 лучших российских фильмов за последнее десятилетие

10 лучших российских фильмов за последнее десятилетие

источник

11 июн, 03:02
-2 5
10 новых российских сериалов, которые выйдут на экраны в 2017 году

10 новых российских сериалов, которые выйдут на экраны в 2017 году

В последнее время телевизионные проекты стали характеризоваться солидными бюджетами и приглашениями звезд первой величины. Это позволило заметно повы

3 май, 04:00
-1 0
«Я пришел застолбить Жеглова»: интересные факты о съемках фильма «Место встречи изменить нельзя»

«Я пришел застолбить Жеглова»: интересные факты о съемках фильма «Место встречи изменить нельзя»

В этом году исполняется 37 лет с момента выхода на экраны легендарного фильма «Место встречи изменить нельзя». Премьера на телевидении состоялась 29 марта 1

30 мар 16, 05:00
0 0
Фильмы и сериалы, действие в которых происходит в мире, где во Второй мировой победили фашисты

Фильмы и сериалы, действие в которых происходит в мире, где во Второй мировой победили фашисты

источник

29 ноя 15, 05:00
0 0
10 фильмов с интригой 80-го уровня

10 фильмов с интригой 80-го уровня

источник

25 май 16, 03:00
0 0

Сейчас онлайн

  • Александр Линецкий
  • Надежда Голованова
  • Александр Петров
  • Нина Васильева
  • Гулам Салиев
  • руслан пащенко
  • sergey dashkovskay
  • Лев Еременко
  • Аркадий Булва
  • сергей анохин
  • николай ляхов
  • александр трифилов
  • Татьяна Душенкова
  • sqaer Less
  • Николай Копылов
Читать

Последние комментарии

АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
Геннадий Кирьянов
Геннадий Кирьянов
Геннадий Кирьянов
Упал - отжался! Самая точная характеристика!
Геннадий Кирьянов Где воевал генерал Лебедь
Тата Соболь
1938 г. - в 1946 был усыновлен.
Тата Соболь Кем по национальности был Владимир Высоцкий
Дмитрий Подшивалов
фото удачное ...
Дмитрий Подшивалов Кем по национальности был Владимир Высоцкий
Дмитрий Подшивалов
Ruslan Ivanov
юрий сафин
HOLLAND
Хочу назад. В будущее.
HOLLAND НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ В 2015 ГОДУ ПРОЙДЕТ ОКОЛО 100 ОБРАЗЦОВ НОВЕЙШЕЙ ТЕХНИКИ

Поиск по блогу

Фото
пока ни одного фото