Иван Р предлагает Вам запомнить сайт «Быть умным - это модно»
Вы хотите запомнить сайт «Быть умным - это модно»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Фильмы

Под какими названиями выходили в зарубежном прокате популярные советские комедии

Киднеппинг по-кавказски.


Киднеппинг по-кавказски.
Когда фильм выходит в зарубежный прокат, его название нередко изменяют – это факт общеизвестных. Да порой изменяют так, что меняется даже первоначальный смысл, вложенный в название создателями фильма. И советские фильмы исключением не являются. В этом обзоре вы узнаете, под какими названиями выходили в зарубежный прокат культовые советские комедии, снятые Леонидой Гайдаем.




«Операция "Ы" и другие приключения Шурика»

Кадр из фильма «Операция


Ставшую в СССР культовой комедию «Операция "Ы" и другие приключения Шурика» в разных странах переводили примерно одинаково – «Operation 'Y'». 



Та самая «Operation Y»



Отличились только британцы и шведы, где фильм почему-то стал называться «Операция смех» ("Operation Laughter" и "Operation skratt"). Подробнее о том, как снимали комедию «Операция "Ы" и другие приключения Шурика» читайте ЗДЕСЬ...


«Пёс Барбос и необычайный кросс»


Фильмы Леонида Гайдая пользовались огромной популярностью не только на просторах СССР, но и за рубежом. Вот только названия их советских зрителей, пожалуй, очень бы удивили. Так, фильм «Пёс Барбос и необычайный кросс» французские прокатчики превратили в «Medor, le chien qui rapporte bien», что переводится как «Пёс, который хорошо выполняет команду Апорт».


«Кавказская пленница»

кадр из комедии «Кавказская пленница»


Интересно складывалась судьба с названиями в ещё одной популярной гайдаевской комедии - «Кавказская пленница». В США фильм назвали «Kidnapping Caucassian Style», что переводится как «Похищение человека в кавказском стиле или Киднеппинг по-кавказски». Шведы не были оригинальны, выпустив на свои экраны комедию с названием «Enlevering på Kaukasiska», примерно так же название прозвучало и у финнов. 



«Кавказская пленница» по-итальянски.



Немцы назвали советский фильм «Похищение на Кавказе» («Entführung im Kaukasus»), итальянцы - «Украденная девушка» («Una vergine da rubare»), а забавнее всего получилось, пожалуй, у венгров - «Невеста в сумке» («Menyasszony a zsákban»). Что осталось за кадром фильма «Кавказская пленница» читайте ЗДЕСЬ...


«Бриллиантовая рука»

Кадр из комедии «Бриллиантовая рука».


А вот фильм «Бриллиантовую руку» практически во всех странах переводили без изменений. 



Одна из зарубежных афиш гайдаевской комедии.



Оригинальность проявили только в Италии, где название фильма трансформировалось в «Роскошный круиз для психа», и в Колумбии – «Беги, беги – тебя поймают». Подробнее о том, как снимали легендарную комедию о контрабандистах, читайте ЗДЕСЬ...


«Иван Васильевич меняет профессию»

Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»


Возможно в США в те годы перемещение во времени ассоциировалось только с одним фильмом, поэтому фильм по мотивам романа Михаила Булгакова шёл под названиями «Иван Васильевич: назад в будущее» («Ivan Vasilievich: Back to the Future») или «Иван Грозный: назад в будущее» («Ivan the Terrible: Back to the Future»). В Финляндии же вспомнили литературный источник и название фильма перевели со свойственной этой стране сдержанностью - «Иван Грозный Булгакова» («Iivana Julma Bulgakov»). 



Так выглядела венгерская афиша.



Венгерские прокатчики соригинальничали, и фильм назвали «Привет! Я царь Иван» («Halló, itt Iván cár!»). Хотя, возможно, они имели так перевели с русского ушедшую в народ фразу «Очень приятно! Царь!». 

14 фев, 03:30
+2 0

10 советских фильмов о Великой Отечественной Войне, которые нужно показать своим детям

Есть фильмы, которые не оставят равнодушными никого, даже избалованных спецэффектами современных подростков. А всё потому, что в них настоящая история страны и народа, настоящая любовь, трагедия и то щемящее, о чём очень трудно сказать словами. В нашем обзоре 10-ка советских фильмов о Великой Отечественной Войне, которые обязательно стоит показать своим взрослеющим детям.

1. «Летят журавли», 1957 год, режиссёр Михаила Калатозов.
Фильм с удивительной эмоциональной силой рассказывает о простых людях, в судьбы которых безжалостно вторглась война.



Летят журавли. Кадры из фильма.

"Летят журавли" стал единственным советским фильмом, награжденным "Золотой Пальмовой Ветвью" Каннского фестиваля.




Летят журавли. Кадры из фильма.

Никита Хрущёв после просмотра фильма его не оценил, а главную героиню, роль которой исполнила Татьяна Самойлова, назвал «шлюхой».




Летят журавли. Кадры из фильма.

Перед показом фильма в Каннах Пабло Пикассо сказал Татьяне Самойловой: «Уверен, после показа Вашей картины Вы станете звездой», а после просмотра фильма назвал его гениальным.


2. «Молодая гвардия», 1948 год, режиссёр Сергей Герасимов.


Премьерная афиша к фильму Молодая гвардия.

Кто-то из них был признанным хулиганом, кто-то вовсе не помышлял о подвигах, кто-то не желал выслушивать наставления, подчиняться дисциплине, но всех их объединило желание сбросить фашистское иго.




Кадры из фильма Молодая гвардия.

В начале 1960-х фильм подвергли серьёзным исправлениям из-за выявления новых фактов и обстоятельств, связанных с «Молодой гвардией», а так же из-за решений КПСС о культе личности Сталина.




Кадры из фильма Молодая гвардия.



Сцену казни молодогвардейцев снимали глубокой ночью, но всё равно собрались тысячи людей со всех окрестностей, лично знавшие молодогвардейцев. Ведь после трагических событий прошло всего 5 лет. Многие рыдали, а родители погибших героев падали в обморок.


3. «А зори здесь тихие...», 1972 год, режиссёр Станистав Ростоцкий.


Премьерная афиша фильма А зори здесь тихие. Девчонкам, мечтающим о большой любви и семейном тепле приходится вступить в неравный бой с вражескими десантниками.




А зори здесь тихие. Кадры из фильма.

В фильме довоенное и послевоенное время показано в цвете, а война - в чёрно-белых цветах.




А зори здесь тихие. Кадры из фильма.

Писатель Борис Васильев, по одноименной повести которого и снимался фильм, приезжал на съёмки всего один раз и заявил, что он останется поклонником спектакля Любимова, а с концепцией киноверсии не согласен.




А зори здесь тихие. Кадры из фильма.

В фильме была сцена, где юные зенитчицы загорают на брезенте голышом. Режиссёру пришлось её убрать. Ростоцкий, защищая эпизод, говорил: «Мне нужно показать, что убивают не просто людей, а женщин, красивых и молодых, которые рожать должны, продолжать род».


4. «Аты-баты шли солдаты...», 1977 год, режиссёр Леонид Быков.


Премьерная афиша фильма Аты-баты шли солдаты.

Трагедия, комедия, лирика и героизм переплелись в фильме о комсомольском взводе, ценой собственной жизни остановившем колонну немецких танков.




Аты-баты шли солдаты. Кадры из фильма.

«Блюстители нравственности» обвиняли Быкова в «пропаганда разврата». И это при том, что единственная в фильме любовная сцена длится пару минут, а герои в одежде, застёгнутой на все пуговицы, просто разговаривают.




Аты-баты шли солдаты. Кадры из фильма.

«Мужчина не плачет, мужчина огорчается», - одна из самых известных цитат этого фильма.


5. «В бой идут одни «старики», 1973 год, режиссёр Леонид Быков.


Премьерная афиша фильма В бой идут одни старики.

В этом фильме есть всё: и жар боев, и радость первой победы над врагом, и величие братства, скрепленного кровью, и первую любовь, и горечь утраты… А «старикам» не больше 20-ти лет.




В бой идут одни старики. Кадры из фильма.

Фильм «В бой идут одни старики» снят по воспоминаниям советских летчиков. Прототипом главного героя фильма лейтенанта Титаренко (он же Маэстро) стал Герой Советского Союза Виталий Попков, служивший в годы войны в легендарном 5-м гвардейском истребительном авиационном полку под командованием Василия Сталина, и его эскадрилья была прозвана «поющей» за то, что в ней имелся собственный хор.




В бой идут одни старики. Кадры из фильма.

Два самолета были подарены полку оркестром Утесова, и на одном красовалась надпись «Веселые ребята».




В бой идут одни старики. Кадры из фильма.

На сдачу фильма в Госкино Украины были приглашены не только высокие чины украинского кинематографа, но и летчики-фронтовики, в том числе и трижды Герой Советского Союза, сбивший в 156 воздушных боях 59 фашистских самолетов Александр Покрышкин. Фильм его потряс настолько, что когда в зале зажгли свет Покрышкин, не стесняясь, вытирал слёзы.


6. «Отец солдата», 1973 год, режиссёр Резо Чхеидзе.


Афиша фильм Отец солдата.

Фильм о человечности, семье, подвиге, любви и победе.




Отец солдата. Кадры из фильма.

Автор сценария Сулико Жгенти во время Великой Отечественной добровольцем ушел на фронт, служил в морских десантных частях, был тяжело ранен. Прототип главного героя фильма «Отец солдата» служил вместе с Сулико Жгенти.




Отец солдата. Кадры из фильма.

Резо Чхеидзе признавался, что лучшей рецензией на фильм для него является письмо из Севастополя, в котором рассказывался удивительный случай. В милицию явился человек и признался, что совершил кражу. Объясняя мотивы своего поступка он заявил: «Я только что посмотрел фильм «Отец солдата» и решил, что буду честно жить на белом свете».




Отец солдата. Кадры из фильма.

Режиссёр Резо Чхеидзе: «Немногим героям фильмов у нас поставлены монументы. А в Кахетии до сих пор стоит огромнейший памятник отцу солдата Махарашвили, главному герою фильма. Это памятник всем тем мужчинам, женщинам, старикам, детям, которые победили в страшной войне XX века. В той деревне, где поставили скульптуру, 300 человек не вернулись с войны»..


7. «Они сражались за Родину», 1975 года, режиссёр Сергей Бондарчук


Премьерная афиша фильма Они сражались за Родину.

Июль 1942 года. Подступы к Сталинграду. Обескровленные и измотанные советские войска ведут тяжелые оборонительные бои и несут огромные потери…




Звёздный актёрский состав фильма.

Фильм снимался в местах, где проходили реальные бои, и роя окопы, съёмочная группа находила много человеческих костей которые сразу отдавали на перезахоронение. Саперы постоянно находили остатки мин.




Юрий Никулин в фильме Они сражались за Родину.

Для воспроизведения взрывов и разрывов снарядов пиротехниками во время съемок было израсходовано пять тонн тротила.


8. «Судьба человека», 1975 года, режиссёр Сергей Бондарчук


Премьерная афиша фильма Судьба человека.

Фильм рассказывает о русском солдате, который в годы войны подвергся страшным испытаниям, остался без дома и без семьи, оказался в концлагере, но сумел не только выжить, но и отстоял своё право быть человеком.




Кадры из фильма Судьба человека.

Юному актёру, который сыграл роль Ванюшки, было всего 5 лет. Режиссёр долго не мог выбрать никого из детей, которых родители приводили на пробы. А Павлика Борискина Бондарчук увидел, когда тот пришёл с отцом в Дом кино на сеанс какого-то детского фильма.




Кадры из фильма Судьба человека.

Выдающийся итальянский режиссер Роберто Росселлини, посмотрев фильм, с восхищением отметил: «Это самое сильное, самое великое, что было снято о войне».

9 фев, 03:56
+93 45

За кадром «Кин-дза-дза»: почему из фильма пришлось убрать Брондукова и… чачу

Говорят, режиссер Георгий Данелия 30 лет назад начинал снимать грустное кино, а выходило смешное. Решил оставить его смешным, а в результате получилось грустное. Наверное, так и рождаются трагикомедии. Знаменитый фильм «Кин-дза-дза» мог бы и не появиться на экранах, так как процесс съемок постоянно сопровождался разными неприятностями и непредвиденными сложностями. Участники съемочной группы шутили, что это инопланетяне мешают работать землянам из-за того, что те о них рассказали слишком много лишнего.
Кадр из фильма *Кин-дза-дза*, 1986 | Фото: kino-teatr.ru
Е. Леонов и Ю. Яковлев в фильме *Кин-дза-дза*, 1986 | Фото: kino-teatr.ru
Если бы не громкое имя режиссера, этот сценарий дальше кабинетов руководства «Мосфильма» никогда бы пошел – уж очень странно звучала история о жителях планеты Плюк галактики Кин-дза-дза. Председатель Государственного комитета СССР по кинематографии А. Камшалов сказал режиссеру: «Если бы это был не твой сценарий, я бы этот бред бросил бы читать на первой странице!». Сценарий писали очень долго, и когда он наконец был закончен, его авторы Георгий Данелия и Резо Габриадзе шутили, что постовой на улице успел от сержанта дослужиться до старшего лейтенанта.
Ю. Яковлев и Е. Леонов в фильме *Кин-дза-дза*, 1986 | Фото: imghost.pro
На съемках легендарной трагикомедии *Кин-дза-дза*, 1986 | Фото: kinopoisk.ru
Когда все уже, казалось, было готово: построили пепелацы (летательные аппараты), назначили съемки на весну, купили билеты для всей съемочной группы в туркменский город Небит-Даг – вдруг оказалось, что груз с пепелацами потерялся в пути. Железнодорожники никак не могли его отыскать, так как никто не понимал, что это за указанные в накладных «пепелацы». Только спустя полтора месяца сложные конструкции угрожающего вида и непонятного предназначения обнаружили во Владивостоке. Из-за этой вынужденной заминки съемки в пустыне пришлось проводить в самый разгар летней жары.
Г. Данелия на съемках фильма | Фото: cdn.tele.ru
Г. Данелия на съемках фильма | Фото: nevsepic.com.ua
Неприятности последовали одна за другой. Первую декорацию разнес пьяный водитель, вторую уничтожил ураган, ракета, специально сконструированная для съемок, взорвалась при запуске. Пошивочный цех «Мосфильма» отказался от работы над этим фильмом из-за перегруженности. Поэтому костюмы пришлось мастерить из подручных средств. Костюмеры раздобыли несколько летных костюмов и распотрошили их на «запчасти»: в ход пошли тесемки, пружинки, подушечки, металлические колечки и т. д. А главными предметами гардероба на планете Плюк стало теплое нижнее белье фирмы «Заря» – майки и кальсоны.
На съемках легендарной трагикомедии *Кин-дза-дза*, 1986 | Фото: kino-teatr.ru
На съемках легендарной трагикомедии *Кин-дза-дза*, 1986 | Фото: kinopoisk.ru
Приходилось и вырезать некоторые моменты сценария, и отказываться от участия некоторых актеров. Так, первоначально фильм назывался «Космическая пыль», а Леонид Ярмольник должен был играть продавца космической пыли. В результате этот эпизод вырезали и придумали новое название – «Кин-дза-дза», родившееся случайно. Режиссер об этом рассказывал так: «У нас поначалу в пепелаце висел гамак. В нём раскачивался Леонов. К нему подсел Любшин, поинтересовался: „Что у тебя в портфеле?“ Леонов за ним, как эхо, повторял: „Феле-феле-феле…“ – дальше отвечает: „Зелень“. – „Какая?“ – „Кинза“. И давай петь: „Кин-дза-дза-дза…“ Всю дорогу пел. „Не можешь заткнуться?“ Песня испепелилась. Название осталось…».
Ю. Яковлев и Е. Леонов в фильме *Кин-дза-дза*, 1986 | Фото: izbrannoe.com
Б. Брондуков так и не сыграл в этом фильме | Фото: kinopoisk.ru
Режиссеру нравилась актерская игра Бронислава Брондукова и он специально для него придумал роль в фильме «Кин-дза-дза». Но когда начались съемки трагикомедии, Брондуков слег с инсультом. Данелия в этой роли не видел больше никого, поэтому вообще убрал этот эпизод из сценария.
На фоне газетных публикаций о К. У. Черненко слово *ку* выглядело подозрительно | Фото: izbrannoe.com
Главным словом на планете Плюк, выражающим все эмоции, было «Ку!». Когда уже шли съемки фильма, на смену Брежневу пришел Черненко, и все газеты запестрели его инициалами: К. У. Черненко. Чтобы никто не усмотрел политически неблагонадежных намеков в безобидном «ку», слово уж было хотели заменить на другое, но тут Черненко скончался, и все оставили без изменений.
Кадр из фильма *Кин-дза-дза*, 1986 | Фото: aif.ru
Г. Данелия на съемках фильма | Фото: mtdata.ru
По сценарию, на Альфу вместо Земли герои попали из-за того, что все перебрали алкоголя, ведь Скрипач вез не уксус, а чачу. Когда съемки подходили к концу, в стране развернули антиалкогольную кампанию, и пришлось срочно искать чаче «благопристойную» замену.
Кадр из фильма *Кин-дза-дза*, 1986 | Фото: kin-dza-dza.clan.su
Кадр из фильма *Кин-дза-дза*, 1986 | Фото: kin-dza-dza.clan.su
Кадр из фильма *Кин-дза-дза*, 1986 | Фото: kino-teatr.ru
Фильм «Кин-дза-дза» провалился в прокате и занял всего лишь 13 место – зрители ждали от Данелия комедии, а получили философскую кинопритчу. Многие просто не поняли картину, хотя слово «ку» среди молодежи стало очень популярным.

7 фев, 03:01
+105 51

Несыгранные роли: 5 образов, в которых зрители так и не увидели Александра Абдулова



Фотопроба Абдулова на роль д’Артаньяна
О работоспособности Александра Абдулова ходили легенды, он одновременно мог сниматься в пяти фильмах, и его энергия, казалось, была неиссякаемой. Актер успел сыграть в картинах, которые давно стали классикой советского кинематографа, но в его биографии были и неудавшиеся попытки получить ту или иную роль. Далеко не всегда после кинопроб актера утверждали на те роли, о которых он мечтал. По сохранившимся архивным фотографиям можно узнать о том, в каких культовых фильмах мог бы еще сыграть Александр Абдулов.



Фотопроба Александра Абдулова на роль Тиля Уленшпигеля



Лембит Ульфсак в главной роли в фильме *Легенда о Тиле*, 1976 

Визитной карточкой эстонского актера Лембита Ульфсака была роль Тиля Уленшпигеля в фильме «Легенда о Тиле». Но изначально на эту роль претендовало много известных актеров, и в их числе были Олег Даль и Александр Абдулов. Режиссер Владимир Наумов рассказывал: «Абдулов у нас с Александром Аловым долго был на первом месте среди претендентов на эту роль. Но выбрали мы Лембита Ульфсака. Он привлек своей нерусскостью, а это ложилось на нашу историческую тематику. Кстати, после выхода фильма многие отметили внешнее сходство Ульфсака с Абдуловым».



Фотопроба Абдулова на роль корнета Плетнева и Станислав Садальский, сыгравший эту роль в фильме *О бедном гусаре замолвите слово*, 1980 
Немногие знают о том, что Абдулов мог бы сыграть и корнета Плетнева в фильме «О бедном гусаре замолвите слово». Он проходил пробы на главную роль в паре с Татьяной Догилевой, претендовавшей на роль Настеньки. Но как-то актер Валерий Шальных, который тоже пробовался на роль Плетнева, рассказал своему знакомому Станиславу Садальскому об этих пробах. Тот прочитал сценарий и вдруг понял, что сам должен стать Плетневым во что бы то ни стало. Садальский позвонил режиссеру Мотылю, у которого на тот момент снимался, и попросил порекомендовать его кандидатуру Эльдару Рязанову. Он так хотел заполучить эту роль, что даже похудел в рекордные сроки, и когда он появился на съемочной площадке, Рязанов воскликнул: «О! Это Плетнев!». Садальского утвердили за два дня до сдачи кинопроб. И Абдулов так и не сыграл в этом фильме. 



Фотопроба Абдулова на роль Фауста и Ивар Калныньш в этой роли в фильме *Маленькие трагедии*, 1979 

Иногда дело до кинопроб даже не доходило, и режиссеры ограничивались фотопробами, после которых становилось ясно, какие актеры подходят или не подходят на ту или иную роль. Так, Александр Абдулов мог бы сыграть Фауста или Мефистофеля в экранизации «Маленьких трагедий» Пушкина. Однако его фотопробы оказались неудачными, и на роли утвердили Ивара Калныньша (Фауст) и Николя Кочегарова (Мефистофель).



Фотопроба Абдулова на роль д’Артаньяна 


Фотопроба Абдулова на роль д’Артаньяна

Иногда случается так, что актера снимают с роли уже после того, как он был утвержден. И это становится самым большим потрясением для артистов, ведь, снявшись в нескольких эпизодах, они уже не представляют себя в других образах. Так случилось и с Александром Абдуловым, который мечтал о роли д’Артаньяна и упустил ее, уже приступив к съемкам.



Фотопробы Абдулова на роль д’Артаньяна и Мартиросяна на роль Портоса 

На Адбулова-д’Артаньяна на тот момент уже даже были сшиты все костюмы, но тут вмешался случай. Режиссер фильма Георгий Юнгвальд-Хилькевич рассказывал: «Мне так не нравились пробы Абдулова, что у меня даже запой был. Это было как-то слишком легко и очень театрально. В Абдулове не было мушкетерской тяжести. Он все делал хорошо, но совсем не так, как я хотел. А лучше него не было никого... А однажды я прилетел в Петербург сниматься в передаче «Кинопанорама». Ее руководитель сказала мне: «Я очень люблю Абдулова и понимаю, что сделаю ему большую гадость, но я вас хочу познакомить с д’Артаньяном. С Мишей Боярским». Я запротестовал: «Он какого-то слишком армянского вида». И вдруг… В павильон заходит д’Артаньян: глаза горят, волосы летят. Я познакомился и сказал, что хочу его снимать в «Трех мушкетерах», сначала предложив ему роль Рошфора. Он ответил, что в этой картине готов сыграть любого гвардейца. А потом, когда Боярский прилетел в Одессу, надел костюм, зашел в павильон, я изменил свое решение: «Знаете, Михаил Сергеич, я не буду вас пробовать на Рошфора, а буду снимать вас в роли д’Артаньяна».



Фотопробы Абдулова на роль д’Артаньяна и Михаил Боярский в этой роли 

Не сыграл Абдулов и капитана королевской гвардии, офицера охраны Артура Мешема в экранизации пьесы французского драматурга Эжена Скриба «Стакан воды». По сюжету, в его героя влюблялись сразу несколько героинь, среди которых были королева Англии Анна и герцогиня Мальборо. Казалось бы, кто же еще мог бы смотреться в этой роли убедительней, но режиссер все же остановил свой выбор на латвийском актере Петерисе Гаудиньше.



Фотопроба Абдулова на роль Артура Мешема и Петерис Гаудиньш, которому досталась эта роль в фильме *Стакан воды*, 1979 

Известно, что актер также не прошел пробы на роль Володи Шарапова в фильме «Место встречи изменить нельзя», генерала Кленского в фильме «Хрусталев, машину!», старшего лейтенанта Таманцева в фильме «В августе 44-го». К сожалению, фотографий с этих проб не сохранилось.



Александр Абдулов



6 фев, 03:00
0 0

Почему ФБР помогало снимать «Молчание ягнят», а Фостер не хотела общаться с Хопкинсом


На постере фильма — лицо Джоди Фостер

«Молчание ягнят» — один из многих голливудских фильмов о маньяках. Тем не менее, его называют одним из лучших американских триллеров, и он включён в Национальный реестр фильмов США, куда попадают только картины, серьёзно повлиявшие на культуру или историю Штатов.



По сюжету фильма, молодую курсантку академии ФБР Клариссу Старлинг отправляют в клинику для маньяков, чтобы составить психологический портрет людоеда по имени Ганнибал Лектер. Вскоре она понимает, что ФБР хотело использовать симпатию, которую к ней, возможно, испытает Лектер, чтобы заставить его участвовать в поимке маньяка по прозвищу Буффало Билл.






Этот новый преступник нападает на молодых полных женщин, убивает и срезает куски их кожи. Ганнибал Лектер, будучи не только людоедом, но и профессиональным психиатром, не раз помогавшим до ареста полиции, мог бы помочь вычислить его мотивы, точную манеру действий и характер. Но у Лектера в тюрьме, конечно же, пропала всякая охота помогать ФБР и полиции. Ведь его поймал тот самый агент, которому Лектер помогал раскрывать собственные преступления в уверенности, что успешно водит ФБР за нос, давая неверные рекомендации.






Фильм снят по роману Томаса Харриса, который вышел в 1988 году. Фактически, работа над фильмом началась почти сразу после выхода, так что картина вышла на экраны уже в 1991. Это не очень обычно для кинопроизводства. Обычно между выходом какой-либо книги и её экранизацией проходит много времени. Конечно, есть и исключения, например, история Гарри Поттера - последние фильмы начинали сниматься сразу после того, как на прилавки выходил свежий роман от Джоан Роулинг. Романы Харриса стали таким же исключением, но, вот в чём штука, задолго до того, как стали культовой серией. Наоборот, скорее фильмы прославили Харриса и привлекли к его книгам интерес широкой публики.






Психиатра-людоеда сыграл британский актёр Энтони Хопкинс. Он очень серьёзно подошёл к работе над ролью. Например, просматривал видео с Чарльзом Мэнсоном, убийцей в том числе жены Романа Поланского, осуждённым на девять пожизненных сроков. Хопкинс заметил, что Мэнсон смотрит на людей и в камеру очень пристально, не мигая, и этот взгляд заставляет мурашки бежать по коже. Хопкинс добавил к пристальному взгляду тонкую улыбку, и выражение лица Лектера стало действительно зловещим и запоминающимся.






Также именно Хопкинс решил, что Ганнибал Лектер будет одет в белое. Актёру хотелось сыграть на детском страхе зрителя перед врачами, тем более, что и сам Лектер был врачом.

Вообще на месте Хопкинса мог оказаться Джек Николсон или Шон Коннери. Именно им сначала предложили роль. Но Коннери ответил категоричным отказом, а Николсон просто игнорировал все запросы. Тогда режиссёр и подумал о Хопкинсе. Но студии сперва идея не понравилась — у британского актёра как раз был спад в кинокарьере, хотелось кого-то поизвестнее. Сам Хопкинс сначала решил, что его хотят снять в фильме для детей, и очень удивился, поняв, что будет играть людоеда.






Актрису на роль Старлинг, наоборот, искать не пришлось. Джоди Фостер сама загорелась сыграть курсантку ФБР, прочитав книгу. Она стала искать режиссёра, который бы взялся за экранизацию, и узнала, что студия Orion уже начала работу над фильмом и набирает актёров. Фостер предложила свою кандидатуру. К тому времени она была уже известной актрисой с «Оскаром» и несколькими другими наградами, так что студия немедленно согласилась. Недоволен был только режиссёр Джонатан Демми: не такой он видел Старлинг. Ему больше нравилась Мишель Пфайфер. В конечном итоге ему пришлось смириться, тем более, что Пфайфер отказалась.






Чтобы вжиться в роль Клариссы Старлинг, Фостер прошла специальный курс в ФБР, включая все нужные физические тренировки, и изучила методы их работы. На съёмочной площадке, как с удивлением обнаружил режиссёр, она становилась Старлинг безо всяких подготовок и репетиций, буквально за секунду. Это была потрясающая актёрская работа.






Надо сказать, общение Фостер и Хопкинса во время съёмок не заладилось. Хопкинс был таким убедительным Лектером, что актриса его серьёзно боялась и избегала. Когда после съёмок британец подошёл к партнёрше, чтобы поблагодарить за работу, она буквально шарахнулась. Хопкинс сказал, что это ничего и он сам её боится.

Хотя кажется, что весь фильм пропитан химией между Старлинг и Лектером, на самом деле во всём фильме только четыре сцены, в которых участвуют оба персонажа.






Джоди Фостер вспоминает, что роль Старлинг её привлекла тем, что наконец-то женский персонаж в истории был не жертвой, которую нужно спасти, а героиней, которая сама спасает людей.

Исполнитель роли агента Кроуфорда, шефа Клариссы, Скотт Гленн, тоже консультировался с реальными сотрудниками ФБР. Это далось ему очень тяжело. Выслушивая историю девочки-подростка, которую перед смертью долго пытали и насиловали, он не смог сдержать слёз.






Тед Левайн, сыгравший убийцу, добавил к своей роли пару штрихов к образу Буффало Билла. Например, идея танцевать полуголым принадлежала именно ему. Чтобы двигаться раскрепощённей, он выпил перед танцем немного текилы. А сыгравшая жертву Билла Брук Смит специально для роли серьёзно набрала вес.






Удивительно, но премьеру триллера назначили на День Всех Влюблённых - 14 февраля. Фактически, в фильме нет ни одной любовной линии, только намёк на интерес Лектера к Старлинг — он рисует её портрет перед тем, как убить охрану и сбежать, и звонит ей после побега.

ФБР плотно интересовалось съёмками и консультировало всю съёмочную группу. В Бюро надеялись, что фильм привлечёт на работу к ним больше женщин, и эти надежды оправдались. После премьеры курсанток в академии стало заметно больше.






К картине сняли продолжение — «Ганнибал», а также приквелы — фильмы «Красный дракон» и «Ганнибал: восхождение». Хотя в «Ганнибале» одна из главных персонажей снова Кларисса, Фостер отказалась её играть. А вот Хопкинс снялся во всех продолжениях, кроме картины о молодости Лектера. Правда, теперь говорит, что сожалеет об этом. Лектер в «Молчании ягнят» был лучшим, и дополнения не столько развивали, сколько искажали его начальный образ. 



5 фев, 03:00
+7 1

Что осталось за кадром известных зарубежных и отечественных фильмов


Ролан Антонович Быков в роли отъявленного мошенника кота Базилио.
Эти фильмы известны подавляющему большинству поклонников кино, а некоторые из них признаны культовыми и давно вошли в число лучших картин мирового кинематографа. И конечно, кто из любителей кино не мечтал оказаться на съёмочной площадке и увидеть творческий процесс. Хотя бы одним глазком! В этом обзоре фото, которые были сделаны на съёмках фильмов и сериалов.



1. Постапокалиптический сериал «Ходячие мертвецы», с 2010 года




Эндрю Линкольн позирует перед фотографом с загримированной актрисой.



2. Кинокомедия «Близнецы», 1988 год




Исполнители главных ролей Дэнни Де Вито и Арнольд Шварценеггер фотографируются с режиссером фильма Айвеном Райтманом.



3. Комедийный фильм «Большой куш», 2000 год




Брэд Питт, сыгравший в фильме роль цыгана Микки О’Нила, обсуждает нюансы игры с режиссером Гаем Ричи



4. Криминальный боевик «Брат 2», 2000 год




Сергей Бодров на съемочной площадке фильма.



5. Музыкальный фильм «Приключения Буратино», 1976 г од




Ролан Антонович Быков в роли отъявленного мошенника кота Базилио.



6. Художественный фильм «Вий», 1967 год




Молодая панночка Наталья Варлей и главный герой фильма бурсак Хома Брут, которого сыграл Леонид Куравлев.



7. Трилогия «Властелин колец», 2001-2003 года




Вот как выглядел поединок Фродо Бэггинса, которого сыграл Элайджа Вуд, без спецэффектов.



8. Криминальный телесериал «Во все тяжкие», 2008-2013 года




Загримированные актеры позируют на съемочной площадке фильма.



9. Фэнтезийный фильм «Гарри Поттер и философский камень», 2001 год




Первая встреча главных маленьких актеров – Руперта Грина, Дэниела Рэдклиффа и Эммы Уотсон.



10. Исторический фильм «Гладиатор», 2000 год




Процесс съемок поединка на арене с бутафорским тигром, хотя в фильме он выглядит практически настоящим.



11. Мистическая драма «Зеленая миля», 1999 год




Режиссер фильма Фрэнк Дарабонт, автор романа Стивен Кинг и актер Том Хэнкс, сыгравший в фильме одну из главных ролей.



12. Сериал в жанре фэнтези «Игра Престолов», с 2011 года




Братья из Ночного дозора отдыхают в полном обмундировании в перерыве между съемками.



13. Фильм «Криминальное чтиво», 1994 год




Режиссер Квентин Тарантино и Джон Траволта, сыгравший роль Винсента Веги, обсуждают рабочие моменты на съемочной площадке.



14. Боевик с элементами вестерна «Отчаянный», 1995 год




Дэнни Трехо, сыгравший в фильме Навахаса, и Антонио Бандерас – он же Музыкант – на съемках американо-мексиканского фильма.



15. Фантастический фильм «Побег из Нью-Йорка», 1981 год




Курт Рассел, сыгравший в фильме роль Змея Плискина, со своим дублером Диком Варлоком на съемках.



16. Фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», 1988 год




Главную роль в фильме сыграл непревзойденный актер Джонни Депп.



17. Фильм-катастрофа «Титаник», 1997 год




Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет на фоне шикарных декораций специально созданного макета парохода.



18. Трагикомедия «Форрест Гамп», 1994 год




Режиссер фильма Роберт Земекис с актерами Салли Филд и Томом Хэнксом отдыхают на съемочной площадке.



19. Фэнтезийный фильм «Хоббит. Нежданное путешествие», 2012 год




За кадром фильма можно покривляться даже серьезному Элронду - эльфийскому правителю Ривенделла.



20. Научно-фантастический боевик «Матрица: Революция», 2003 год




Хьюго Уивинг, сыгравший роль пугающего агента Смита, среди декораций на съемках фильма.



21. Советская комедия «Бриллиантовая рука», 1969 год




Блестящая игра талантливых актеров Юрия Никулина и Андрея Миронова сделали этот фильм вечным.



22. Военный фильм «В бой идут одни «старики», 1974 год




Актерский состав на съемках комедийного фильма о буднях летчиков-истребителей.



23. Советская мелодрама «Вокзал для двоих», 1982 год




Главные роли в фильме, удостоившемся Государственной премии СССР, исполнили Олег Басилашвили и прекрасная Людмила Гурченко.



24. Приключенческий фильм «Д’Артаньян и три мушкетёра», 1978 год




Мушкетеры едут на велосипедах, а через несколько мгновений уже будут мчаться верхом на лошадях.



25. Художественный фильм «Девушка без адреса», 1958 год




Процесс съемок фильма и раньше привлекал множество интересующихся людей, которые оставались за кадром.



26. Музыкальная комедия «Карнавальная ночь», 1956 год




Декорации к известному комедийному фильму режиссера Эльдара Рязанова.



27. Художественный фильм «Мёртвые души», 1984 год




Один из рабочих моментов на съемках пятисерийного фильма по одноименной поэме Н. В. Гоголя.



28. Приключенческий фильм «Полосатый рейс», 1961 год




Тигр Пурш вместе с укротительницей Маргаритой Назаровой во время съемок фильма.



29. Фильм-драма «Торпедоносцы», 1983 год




Актерский состав кинокартины, признанного ветеранами самым реалистичным фильмом о войне.



30. Фантастический фильм «Собачье сердце», 1988 год




Евгений Евстигнеев в роли профессора Преображенского с мохнатым актером Караем, сыгравшим роль бродячего Шарика.



27 янв, 04:30
+3 4

Настоящие герои за кадром: Самые известные каскадеры советского кино

Самые известные каскадеры и постановщики трюков в советских фильмах | Фото: kino-teatr.ru и segodnya.ua

23 января исполняется 71 год знаменитому каскадеру, актеру, продюсеру Александру Иншакову. Он не только ставил трюки во многих советских фильмах, но и сам нередко появлялся в кадре (например, в «Крестоносце» и в «Бригаде»), поэтому его лицо знакомо многим зрителям. Но это – скорее, исключение из правил. Большинство каскадеров, дублирующих актеров в опасных эпизодах, остаются в тени и становятся неизвестными героями фильмов. О том, кто на самом деле дрался, падал, горел и тонул вместо советских кинозвезд, – далее в обзоре.





Александр Иншаков в молодости

Александр Иншаков пришел в кино из спорта – он был первым чемпионом Москвы по карате. В качестве каскадера и постановщика трюков Иншаков принял участие в съемках фильмов «Человек с бульвара Капуцинов», «Тегеран-43», «Асса», «Плюмбум, или Опасная игра», «Холодное лето 53-го» и других. Ему приходилось дублировать Александра Абдулова, Леонида Ярмольника, Гойко Митича. Иншаков выступил продюсером нашумевшего сериала «Бригада», стал актером и постановщиком трюков в фильмах «Крестоносец» и «Мальтийский крест». В 1991 г. Иншаков создал и возглавил Ассоциацию каскадеров России.



Каскадер в фильме *Человек с бульвара Капуцинов*, 1987 (на заднем плане) 




На съемках *Человека с бульвара Капуцинов*, 1987 приходилось переодеваться и женщиной (настоящие женщины не могли поднять на руки Миронова), и индейцем |

Одним из своих любимых фильмов каскадер называет «Человека с бульвара Капуцинов». Благодаря работе Иншакова и целой группы его коллег фильм получил приз «За лучшую драку между советскими актерами», а киноведы называли его самым зрелищным фильмом. Иншаков вспоминает: «На съемках этой картины собралось четыре каскадерские группы со всего Советского Союза. Жили все вместе в Феодосии и там готовились. Пока строили декорации, ковбойский городок, пересмотрели огромное количество вестернов и вообще различного материала по этой тематике, в итоге напридумали бог знает какие штуки, что-то позаимствовали, конечно, что-то изобрели сами». Для драк отлили бутылки из смолы – они выглядели натурально, а бились очень легко, не причиняя вреда, а также заказали бальзовое дерево из Африки – оно было хрупким и легко ломалось.



Кадр из фильма *Рыцарский замок*, 1990 



Александр Иншаков на съемках фильма *Мальтийский крест*, 2008

Каскадер признается, что даже у профессионалов трюки не всегда удаются, и травмы на съемочной площадке – явление нередкое: «Бывает, что огонь полыхнет не в ту сторону или взрыв окажется направленным не туда. Травму можно получить и в фехтовальном бою с тяжелым оружием. Актер от души маханул мечом – и тебя спасет только реакция! У меня переломов не было, но растяжения, ушибы, ожоги случались... Как-то снимали картину «Запретная зона» – о смерче в Ивановской области. Смерч воссоздали реактивной установкой: несколько двигателей последовательно включались и создавали воздушный поток огромной силы. Мы туда входили, некоторое время летели, затем катились по земле... Установкой управляли солдаты, один не расслышал команды, и… в меня полетела поленница дров метров 15 в длину. Сильно ударило по голове, вполне могло убить, но я сориентировался и отделался ушибами… Курьезы случались. В «Борисе Годунове» была батальная сцена с лошадьми, порядка 500 голов. Поляки и русские скачут друг на друга, лошади сошлись и… построились! Второй раз, третий... И ничего не поделаешь, они привыкли ходить строем».



Владимир Балон в фильме *Гусарская баллада*, 1962 (справа) 



Владимир Балон в фильме *Д’Артаньян и три мушкетёра*, 1978 



Кадр из фильма *Д’Артаньян и три мушкетёра*, 1978 

Опытный фехтовальщик Владимир Балон стал постановщиком боев во многих советских фильмах: «Чертова дюжина», «Шаг с крыши», «Берегись автомобиля». Но популярность ему принесли «Д’Артаньян и три мушкетёра» и «Гардемарины, вперед!», где он снялся в качестве актера – он сыграл де Жюссака и слугу шевалье де Брильи Жака. Каскадер рассказывал: «Помню, в «Гардемаринах» снимали длинный бой между Боярским и Жигуновым. Драка начинается в комнате, потом по винтовой лестнице они перемещаются наверх, дерутся на балюстраде, затем оба падают вниз, фехтуют там и влетают обратно в ту же самую комнату. То есть такой замкнутый круг получился… Когда накануне я рассказал оператору, как это будет происходить, он поморщился: «Слушай, ну зачем эти сложности? Помахали клинками перед камерой для вида – и хорош!» Но сцена получилась блестяще – я бы занёс её в тройку своих лучших постановочных боев. Получился «диалог на железе».



Кадр из фильма *Гардемарины, вперед!*, 1987 



Сергей Жигунов и Владимир Балон 

Постановщиком трюков в «Мушкетерах» был мастер спорта и вице-чемпион СССР по самбо Николай Ващилин. Он также работал над фильмами «Сибириада», «Остров сокровищ» и «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Он был руководителем курса трюковой подготовки актеров ЛГИТМиКа и подготовил десятки каскадеров на «Ленфильме». Ващилин признается: «На нас ложилась ответственность за все, что может случиться плохого на площадке. Это сейчас в контракте появился пункт, что за все отвечает актер. А в наше время каскадеры отвечали за все по закону». Каскадеру довелось гореть в кадре вместо Никиты Михалкова и перепрыгивать с одной сосны на другую вместо Виталия Соломина.



Николай Ващилин – постановщик трюков в фильме *Д’Артаньян и три мушкетёра*, 1978 



Николай Ващилин на съемках фильма *Д’Артаньян и три мушкетёра*, 1978 | Фото: tayni.info




Николай Ващилин репетирует трюк на съемках фильма *Урга*, 1990

Постановкой трюков с использованием авто- и мототехники занимался Александр Микулин. Он был задействован в съемках более 70 фильмов в 1960-1980-х гг. «Я люблю пошутить, но некоторые воспринимают мой юмор слишком серьезно, – рассказывает каскадер. – Помню, как-то снимали короткометражный фильм по заказу ГАИ. Это была нравоучительная история о том, как не нужно вести себя на дороге. В фильме участвовали два мальчика-близнеца, один – «послушный», а другой – «хулиган». В одном эпизоде «хулиган» выбегает на дорогу, а я еду на большой скорости и резко торможу перед ним. Сняв один дубль, режиссер отзывает меня в сторону и спрашивает: «Саша, а если вы не рассчитаете и действительно задавите мальчика?» Я ему в тон отвечаю: «А чего бояться-то, у нас же запасной мальчик есть…» Ну а он это слишком буквально понял, и на тот день съемки закончились…».



Александр Микулин в фильме *Тегеран-43*, 1980 


Каскадер Александр Микулин




24 янв, 03:30
+4 0

7 главных открытий, которые сделали российские режиссеры

Как ни парадоксально, немногие режиссёры понимают, что такое кино. Работать не автоматически, стремиться к выразительности каждого кадра – вот что отличает настоящего режиссёра от «режиссёрствующего», настоящего оператора от просто снимающего, настоящего актёра от кривляки, настоящего монтажёра от собирателя паззлов… Тот, кто думает, ищет, приходит к открытиям. В российском кинематографе открытий – больших и малых – не счесть. Постараемся вспомнить хотя бы семь…


Лестница аттракционов. Сергей Эйзенштейн

Соединить два кадра так, чтобы получился новый смысл – вот задача того, что Эйзенштейн называл «монтажом аттракционов». То, что в 20-е годы стало революционным открытием, сейчас является одной из основ кинематографа. Ярчайший пример эйзенштейновского принципа – эпизод на одесской лестнице в фильме «Броненосец «Потёмкин». Лестница длиною в 142 метра за счёт продуманного монтажа стала гораздо длиннее и шире. Эпизод длится шесть минут и вбирает в себя множество микросюжетов.


Кино как обман. Лев Кулешов

Другой российский первооткрыватель, без которого немыслимо современное кино – Лев Кулешов. Обывателю он известен, в первую очередь, благодаря своим экспериментам. В одном из них, названном «эффект Кулешова», показано, как кино может обманывать зрителя. Один и тот же кадр – лицо смотрящего на что-то актёра Мозжухина – в сочетании с другими кадрами даёт разные зрительские реакции. Актёр то мечтает о тарелке супа, то скорбит о смерти ребёнка, то влюбляется в девушку.



Симфония монтажа. Дзига Вертов

Дзига Вертов, может быть, главный изобретатель российского кино.

Фильм «Человек с киноаппаратом» - одна из вершин монтажной мысли. Это огромный эксперимент, в котором из массы отснятых не связанных друг с другом сцен на монтажном столе родилось произведение искусства. Фильм называют симфонией монтажа и сравнивают с джойсовским «Улиссом».

В «Человеке с киноаппаратом» Вертов отказывается от титров, сценария, декораций и актёров, считая эти элементы не кинематографичными. Он очищает фильм от литературы, живописи и театра, оставляет в своём арсенале исключительно средства съёмки и монтажа. И тем самым создаёт «чистое» кино.



Кино как подвиг. Михаил Калатозов

На худсовете, где обсуждался фильм Михаила Калатозова «Неотправленное письмо» режиссёр Сергей Герасимов первым делом спросил: «Актёры живы?»

На съёмках, почти год проходивших в Сибири, Татьяна Самойлова болела, Василий Ливанов сорвал голос, Иннокентий Смоктуновский был госпитализирован с сотрясением мозга… Съёмочная смена (по настоянию оператора Сергея Урусевского) могла начинаться в пять утра и заканчиваться в 12 часов ночи. Актёры тонули в ледяной реке, бежали по горящему лесу, кричали на сорокаградусном морозе – всё взаправду, без дубляжа, без декораций, без каскадёров. При всей поэтичности «Неотправленное письмо» чуждо пресловутой киношной условности, столь сильной и в наши дни.


Живое кино. Марлен Хуциев, Геннадий Шпаликов

Если в «Неотправленном письме» новым был метод съёмки, в «Заставе Ильича» Марлена Хуциева – ощущение реальности того, что происходит в кадре. Перед создателями фильма стояла сложная задача: показать поколение двадцатилетних таким, какое оно было на самом деле, не свалиться в пошлость или пафос. Два года трудов, бесчисленные переделки и придумки, и – главное и новое – диалоги Геннадия Шпаликова, живые, настоящие – сделали фильм не просто реалистичным, но правдивым.


Кино как документ. Андрей Кончаловский

Второй фильм Андрея Кончаловского – уникальное явление в кинематографе. «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» - фильм одновременно художественный и документальный. Снятый на основе сценария, он запечатлел картины настоящей, не лубочной, деревенской жизни, настоящих людей, которые по-настоящему рассказывают о своём прошлом и переживают настоящее.

При этом всё смонтировано гладко и смотрится на едином дыхании. Переходы от художественной части к документальной (или полудокументальной) настолько тонки, крестьяне живут в кадре так органично, что человек, узнавший, что в фильме всего три профессиональных актёра, и не знающий их в лицо, не сможет с уверенностью сказать, какие из персонажей настоящие, а какие выдуманные.


Кино-правда. Алексей Герман-старший

Перегруженность деталями, «нечистота» второго плана, невнятность речи героев, рассказчиков, да и всего повествования – вот немногие из обвинений, достававшихся в награду фильмам Алексея Германа от неподготовленных зрителей, как отечественных, так и зарубежных. Ещё «Двадцать дней без войны» он решил снимать «как-то по-другому», чем было принято (впрочем, как принято и сейчас). Главная задача – не снять фильм, а рассказать правду, оставить в памяти людей хоть часть того, что уходит безвозвратно.

Зритель за тридцать лет научился смотреть его фильмы, но, несмотря на это, они продолжают восприниматься как новаторские, потому что редкому режиссёру удаётся перенести на экран саму жизнь.


6 янв, 05:00
+3 1

10 увлекательных фильмов о перемещении во времени


Фильм режиссеров Э. Бресс и Дж. М. Грубер «Эффект бабочки»
Философы утверждают, что для текущего момента возвращаться назад для принятия верного решение уже не имеет смысла. Но тем не менее тему перемещения во времени активно используют в кино. Что может быть увлекательнее, чем переместиться в далёкое (или не очень) прошлое и повлиять на своё (или чьё-то) будущее. Итак, перемещение начинается…


1. «Иван Васильевич меняет профессию»

Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию».

режиссер Л. Гайдай, 1973 год
Автор не совсем научно-фантастической и не то чтобы реалистической ленты Л. Гайдай дал возможность повзрослевшему Шурику сотворить дома машину времени. Вот только возможность испытать ее действие приводит изобретателя сначала к короткому замыканию, а потом и вовсе раздвигает пространство квартиры, соединяя ее с царскими палатами времен Ивана Грозного. Последующие события грозят изменить ход истории и навеки поменять местами царя и управдома.


2. «Пришельцы»

Кадр из фильма «Пришельцы»./

режиссер Жану-Мари Пуаре, 1993 год
Жану-Мари Пуаре в комедийной ленте удалось виртуозно соединить 12 век нашей эры с настоящим временем. Одна лишь оплошность средневекового мага перемещает рыцаря и его слугу в будущий 20 век, где живут их потомки. Совершенно дикий мир с электричеством и разнообразным транспортом сначала приводят пришельцев в шок, а затем заставляют приспособиться к новым обстоятельствам. Им необходимо вернуться назад и исправить смертельную оплошность, произошедшую в прошлом.


3. «День Сурка»

Кадр из фильма «День Сурка»

режиссер Г. Рэмис 1993 год
Режиссер романтической фантастики Г. Рэмис. Главный герой фильма переживает необычное явление: его жизнь каждый день начинается со 2 февраля, который именуется Днем Сурка. Все попытки хоть как-то переменить дату не венчаются успехом. Поскольку надеяться не на кого, мужчина решает извлечь выгоду из сложившихся обстоятельств. Теперь у него есть возможность каждый день совершенствовать и развивать способности, а также, менять сценарий событий в пределах одного дня.


4. «Осторожно, двери закрываются»

Кадр из фильма «Осторожно, двери закрываются»

режиссер Питер Хауит, 1997 год
Питер Хауит в своем фильме дает варианты ответов на хороший вопрос: что было бы, если бы? Для этого он показывает два варианта развития одного события из жизни молодой женщины, которая торопится сесть в поезд. Если успевает, то остается в неведении об изменах супруга. Если опаздывает на поезд и возвращается домой, ее ждет разочарование. Всего лишь одно мгновение способно поменять ход последующих событий. Как поступит главная героиня?


5. «Эффект бабочки»

Кадр из фильма «Эффект бабочки»


режиссеры Э. Бресс и Дж. М. Грубер, 2004 год
Картина от режиссеров Э. Бресс и Дж. М. Грубер. Кратковременные провалы в памяти вынудили главного героя ленты вести дневниковые записи с юношеского возраста. Перечитывая свои записи в зрелом состоянии, мужчина делает неожиданное для себя открытие: все эти годы он обладает способностью перемещения во времени. Перемещаясь, он каждый раз старается изменить детали прошлого так, чтобы улучшить будущее. Но очевидность всякий раз отличается от планируемых результатов.


6. «Призраки бывших подружек»

Кадр из фильма «Призраки бывших подружек»


режиссер М. Уотерс, 2009 год
Режиссер комедийного фэнтези М. Уотерс. Лента знакомит зрителя с неугомонным бабником, жуирующем жизнью и чувствами влюбленных девушек. Судьба в виде призраков любимого дяди и брошенных им подружек заставляет молодого сердцееда посмотреть со стороны на свои похождения. Интрижки без каких-то обязательств и горечь девичьих разочарований – вот безрадостная картина прошлого. Но слабые флюиды романтических чувств вдруг зарождаются в душе ловеласа. А их источником становится подруга детства.


7. «Жена путешественника во времени»

Кадр из фильма «Жена путешественника во времени»

режиссер Р. Швентке, 2009 год
Режиссер картины Р. Швентке затронул трепетную тему необычных любовных отношений. Главного героя фильма преследует неизлечимое заболевание – он обладает способностью перемещаться во временных пространствах и это происходит вне зависимости от его желания. Любовь настигает его также неожиданно. Герой знакомится с будущей женой в 36 лет, тогда как его избраннице минуло 6. Чудеса позволяют паре пожениться, когда ему 31, а жене 23. И с тех пор жизнь избранницы необычного путешественника полна загадок, тревог и неожиданностей.


8. «Мы из будущего»

Кадр из фильма «Мы из будущего»

режиссер А. Малюкова, 2010 год
Лента А. Малюкова относится к приключенческой фантастике. Четверо «черных археолога» не прочь разжиться деньгами, выискивая и продавая военные артефакты. Их ожидает грандиозная находка в виде старого блиндажа с большим количеством вещей и документов второй мировой войны. Опьяненные удачей и алкоголем, парни решают охладить азартный пыл в близлежащем озере. Заплывают в озеро сегодня, а выныривают из него в разгар битвы 1942 года.


9. «Полночь в Париже»

Кадр из фильма «Полночь в Париже»

режиссер В. Аллен, 2011 год
Режиссер ленты В. Аллен воплотил собственные мечты о путешествии во времени. Каждая творческая личность однажды испытывает недостаток фантазии и мечтает о новом вдохновении. Главный герой устал писать сценарии к фильмам и едет в Париж за новыми впечатлениями для романа всей своей жизни. Провидение в виде необычной компании на раритетном автомобиле увозят писателя в Париж 20 века. А дальше, как в сказке: встречи с гениальными личностями кардинально меняют мировоззрение молодого человека.


10. «Ошибка времени»

Кадр из фильма «Ошибка времени»

режиссер Брэдли Кинг, 2014 год
Брэдли Кинг снял фантастический триллер о молодых людях, нашедших чужое изобретение в виде фотокамеры. Друзья быстро соображают, что необычное устройство позволит им очень скоро стать успешными и богатыми. Для исполнения желания достаточно каждый день делать снимки их дома и повторять то, что на этих фото отображено. Гениальный аппарат фиксирует события, которые должны произойти с героями ленты в будущем. И шло бы все хорошо, если бы не жадность, зависть и прочие людские пороки. 

2 янв, 03:30
0 0

Бремя славы «участкового Анискина»: Чем обернулась популярность для актера Михаила Жарова


Михаил Жаров в роли Анискина в фильме *И снова Анискин*, 1977
36 лет назад ушел из жизни знаменитый советский актер театра и кино, народный артист СССР, один из самых популярных героев кинематографа середины ХХ в. Михаил Жаров. Он настолько убедительно вживался в свои роли, что его в реальной жизни принимали за своего и воры, и бильярдисты, и милиционеры, и даже… пьяницы. Хотя на самом деле Жаров был далек от созданных им экранных образов и очень тяготился своей популярностью, из-за которой часто попадал в неприятные ситуации…





Михаил Жаров в фильме *Три товарища*, 1935 


Актер театра и кино Михаил Жаров

Родители Михаила Жарова не имели никакого отношения к искусству, однако сам он с детства увлекался театром. В 16 лет он случайно попал в массовку спектакля в театре Зимина, затем сыграл эпизодическую роль в фильме «Царь Иван Васильевич Грозный» и тогда твердо решил, что свяжет свою жизнь именно с этой профессией. В течение двух лет он работал статистом и получал за это мизерную зарплату, но своего решения не изменил. 



Кадр из фильма *Возвращение Максима*, 1937

В 1920-1930-х гг. Михаил Жаров был уже известным театральным актером, однако настоящая популярность пришла к нему после роли вора Жигана в фильме «Путевка в жизнь». Вначале он не соглашался на эту роль, не понимая, почему режиссер видит его в образе жулика и убийцы. На что тот ему ответил: «Потому, что ты не похож на жулика, а тем паче на убийцу». И в роли главаря воровской шайки Жаров был настолько убедителен, что в криминальной среде его тут же приняли за своего. Он стал замечать, что в общественном транспорте на него с подозрением косятся пассажиры, прижимая обеими руками свои сумки. А однажды в магазине у него украли кошелек. На выходе актера остановил какой-то верзила и отдал украденное со словами: «Товарищ Жаров, вот ваша трешка. Эта сявка своих не узнает». Такой популярности он был совсем не рад.



Народный артист СССР Михаил Жаров 
Вскоре он стал настолько знаменит, что зрители караулили его на каждом шагу, поджидая у черного входа в театр и преследуя на улицах. В фильме «Возвращение Максима» Жаров сыграл конторщика Дымбу, который в одном из эпизодов пел песню: «Цыпленок жареный, цыпленок пареный, цыпленок тоже хочет жить». Везде, где актер появлялся, его тут же окружали мальчишки, орущие эту песню. Не выдержав такого внимания к своей персоне, Жаров подал заявку, чтобы ему выделили личный автомобиль, хотя до этого никогда для себя ничего не просил.



Актер театра и кино Михаил Жаров 

Как-то раз в элитном санатории актер встретил Сталина, и тот сам подошел к нему со словами: «А я вас знаю!». Жаров растерялся и сказал первое, что пришло в голову: «К сожалению, меня все знают…». Его и правда знали абсолютно все. Незнакомцы часто предлагали ему с ними выпить, хотя в реальной жизни он был равнодушен к спиртному, поклонницы атаковали актера, не сомневаясь в том, что он такой же ловелас, как на экране. Хотя на самом деле Жаров был женат несколько раз, он никогда не пользовался своей славой для того, чтобы покорять женщин. И хотя ему приходилось разбивать сердца, сам он тоже за это поплатился.



Кадр из фильма *Воздушный извозчик*, 1943

Впервые актер женился еще в 19-летнем возрасте, но вскоре ушел от жены ради другой женщины – актрисы Людмилы Полянской. Но и второй брак не был счастливым – двое детей Жарова умерли младенцами. А в 1943 г. на съемках фильма «Воздушный извозчик» он встретил женщину, которая стала для него роковой. Это была молодая актриса Людмила Целиковская, и по сюжету они должны были сыграть влюбленную пару. Никто не предполагал, что эти роли им придется сыграть и в реальной жизни. Несмотря на 20-летнюю разницу в возрасте и на то, что у обоих были семьи, они вскоре стали парой. 



Михаил Жаров и Людмила Целиковская 


Ради своей третьей жены Михаил Жаров был готов на все, но она поступила с ним так же, как он когда-то со своей первой женой. Актриса полюбила другого и ушла из семьи. Говорят, чтобы ее вернуть, Жаров потратил целое состояние, купив редкий по тем временам черный жемчуг, но и это не помогло. Актер так тяжело переживал расставание, что у него даже случился микроинфаркт. Позже Людмила Целиковская признавалась: «Он любил меня больше всех… А я больше всех любила Алабяна» (архитектора, который стал ее следующим мужем).



Народный артист СССР Михаил Жаров 



Актер театра и кино Михаил Жаров 

Четвертая жена Михаила Жарова была моложе его на 30 лет. Майя Гельштейн была дочерью известных врачей и, казалось, стала идеальной спутницей своего знаменитого мужа. Но вскоре судьба снова жестоко обошлась с актером: родителей жены арестовали по сфабрикованному «делу врачей», а его самого сняли с поста секретаря партийной организации и перестали снимать в кино. Их дочь Анна рассказывала: «После войны Сталин приказал посадить в тюрьму всех причастных к громкому «делу врачей». В тюрьму попали родители мамы. Папа лично ходил к Сталину и просил, чтобы их отпустили. Но Иосиф Виссарионович не согласился, после этой встречи у отца начались проблемы в родном Малом театре». Только после смерти Сталина ему удалось снова вернуться на съемочную площадку.



Михаил Жаров в роли Анискина в фильме *Деревенский детектив*, 1968



Народный артист СССР Михаил Жаров, 1972


В 1970-х гг. к Михаилу Жарову пришла новая волна популярности – в качестве режиссера и актера он создал один из самых ярких своих образов, который стал его визитной карточкой, – участкового Анискина. Но на эту роль ушли его последние силы. После съемок актер тяжело заболел, его забрали в больницу с диагнозом «аневризм аорты», но оказалось, что проблема была в аппендиците. У Жарова начался перитонит, и 15 декабря 1981 г. он ушел из жизни. До последних дней актер оставался народным любимцем, который и в ролях злодеев, и в образах героев пользовался одинаковой популярностью.



Народный артист СССР Михаил Жаров, 1974



16 дек 17, 05:00
+9 1
Темы с 1 по 10 | всего: 169

Последние комментарии

Язов Антон
ты чего мелишь недоумок!
Язов Антон Как Сталин после Победы поступил с инвалидами войны
Alexandr Shishkan
Alexandr Shishkan
Самые обсуждаемые
За кадром «Кин-дза-дза»: почему из фильма пришлось убрать Брондукова и… чачу

За кадром «Кин-дза-дза»: почему из фильма пришлось убрать Брондукова и… чачу

Говорят, режиссер Георгий Данелия 30 лет назад начинал снимать грустное кино, а выходило смешное. Решил оставить его смешным, а в результате получилось

7 фев, 03:01
+105 51
10 советских фильмов о Великой Отечественной Войне, которые нужно показать своим детям

10 советских фильмов о Великой Отечественной Войне, которые нужно показать своим детям

Есть фильмы, которые не оставят равнодушными никого, даже избалованных спецэффектами современных подростков. А всё потому, что в них настоящая история страны

9 фев, 03:56
+93 45
«А зори здесь тихие…»: что на самом деле случилось с прототипами повести

«А зори здесь тихие…»: что на самом деле случилось с прототипами повести

Если коротко, то все они, кроме командира, как и в повести (и в одноименном фильме Станислава Ростоцкого), погибли. Только главный военный у прототипов гер

16 дек 17, 03:00
+17 1
Что осталось за кадром «Кавказской пленницы»: почему Гайдай перестал работать с Моргуновым, а цензура запретила фильм к показу

Что осталось за кадром «Кавказской пленницы»: почему Гайдай перестал работать с Моргуновым, а цензура запретила фильм к показу

50 лет назад состоялась премьера фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница». Его сюжет все знают наизусть, а фразы героев давно стали афоризмами. Но

11 апр 17, 04:00
+14 4
Парижанка с советским прошлым: Загадка исчезновения звезды «Покровских ворот»

Парижанка с советским прошлым: Загадка исчезновения звезды «Покровских ворот»

Когда на экраны вышел фильм «Покровские ворота», зрители сразу обратили внимание на молодую актрису Валентину Воилкову, сыгравшую «девушку мечты» гла

31 окт 17, 05:30
+12 5
Минусовые
10 лучших российских фильмов за последнее десятилетие

10 лучших российских фильмов за последнее десятилетие

источник

11 июн 17, 03:02
-2 5
10 новых российских сериалов, которые выйдут на экраны в 2017 году

10 новых российских сериалов, которые выйдут на экраны в 2017 году

В последнее время телевизионные проекты стали характеризоваться солидными бюджетами и приглашениями звезд первой величины. Это позволило заметно повы

3 май 17, 04:00
-1 0
10 сцен из фильмов до и после спецэффектов

10 сцен из фильмов до и после спецэффектов

источник

19 мар 16, 05:30
0 0
Невероятное сходство: 20 известных актёров, добившихся идеального сходства со своими прототипами

Невероятное сходство: 20 известных актёров, добившихся идеального сходства со своими прототипами

Сегодня огромной популярностью пользуются автобиографические фильмы о различных исторических персонажах и известных личностях. И порой диву даёшься, како

16 авг 16, 05:00
0 0
10 увлекательных детективов, которые держат в напряжении до последнего кадра

10 увлекательных детективов, которые держат в напряжении до последнего кадра

Кадр из фильма «Китайский квартал» Бывают фильмы, которые невозможно назвать скучными, потому что они держат интригу до последнего кадра и зри

12 фев 17, 03:00
0 0

Сейчас онлайн

  • Ирина Вакер
  • Бахытжан Джолдасов
  • Сергей Константинов
  • алексей ливицкий
  • Людмила
  • demina.mv Демина
  • Алексей Пономарев
  • Маша Сироткина
  • Владимир Ужва
  • Андрей Фрилинг
  • Александр Куперштох
  • юрий поляков
  • Александр Крупилов
  • дмитрий меринов
  • Наташа Бургарт
Читать

Последние комментарии

Язов Антон
ты чего мелишь недоумок!
Язов Антон Как Сталин после Победы поступил с инвалидами войны
Alexandr Shishkan
Alexandr Shishkan
Лаврентий Палыч Берия
Борис Грубберман
Борис Грубберман
Владимир Барашкин
ВИКТОР ПИРОГ
Владислав Мельник
Татьяна Такаявот

Поиск по блогу

Фото
пока ни одного фото