Иван Р предлагает Вам запомнить сайт «Быть умным - это модно»
Вы хотите запомнить сайт «Быть умным - это модно»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Учение

Такому в школе нас не учили. А жаль!


18 май, 03:02
+176 53

Забайкальские казаки: почему их боялись самураи?

Забайкальские казаки были оплотом российской государственности на самых дальних рубежах нашей Родины. Беспрецедентная смелость, решительность и выучка делали их грозной силой, способной противостоять лучших подразделениям противника.




Первые остроги

Забайкальское казачество ведет свою историю с 40-х годов XVII века, когда в Забайкалье появились первые донские и сибирские казаки. Владение территориями в районе озера Байкал открывало новые возможности для российского государства — это контроль границ с восточными соседями, освоение серебряных рудников, о богатстве которых давно складывались легенды, а также подконтрольность местных жителей — тунгусов и бурятов. Как и раньше, в освоение новых земель главную роль играли казаки.




Сибирь, Оренбуржье, Урал были присоединены к Российскому государству руками казаков. Первые остроги по рекам Лене и Ангаре были заложены казаками атамана М. Перфильева, П. Бекетова. Кстати, в числе первых казаков-землепроходцев был знаменитый путешественник и мореплаватель Семен Дежнев.



Казачье войско

Впервые до Байкала добрались казаки под руководством Курбата Иванова. С этого времени начинается масштабное заселение казаками Забайкалья, установления дружеских связей с туземцами и включения их в состав нового войска. В 1649 году поход Ерофея Хабарова ознаменовался присоединением Приамурья к России, а 1653 году казаком Петром Бекетовым был построен Читинский острог, который в будущем станет столицей Забайкальского казачьего войска. Так приумножалась территория России.



Дальнейшее продвижение казачьих войск на восток требовало создания военного оплота на Байкале. Для этого в острогах и городках организуются казачьи полки, а во второй половине XVIII века было сформировано «пограничное казачье войско». Для усиления войска в 1775 году создаются полки из бурятов. Однако, отсутствие официальной границы с Монголией и сложные взаимоотношения с Маньчжурией говорили о том, что в Забайкалье должно существовать полноценное казачье войско.




Надо сказать, к началу XIX века на восточных границах была выстроена линия казачьих острогов, а на передовых позициях возвышались «сторожи» — наблюдательные вышки, где круглосуточно несли службу 4-6 казаков. В разведку каждый пограничный город отправлял в степь одну-две станицы численностью от 25 до 100 человек. Таким образом, силами казаков была создана мобильная пограничная линия, которая могла оповестить о подходе неприятеля, но и самостоятельно дать отпор врагу.



Но на всю пограничную линию казачьих станиц не хватало. Поэтому российское правительство принимает меры по переселению казаков и других «гулящих» людей из близлежащих городов на пограничную службу. С тех пор количество казаков в Забайкалье резко увеличилось.



Официально Забайкальское казачье войско было образовано 17 марта 1851 году. Проект создания войска направил военному министру и государю генерал-губернатор Н. Н. Муравьев, который вел активную работу по созданию сильного войска на окраинах огромной империи. В основу войска вошли сибирские и донские казаки, бурятско-тунгусские формирования и крестьянское население Забайкалья. Благодаря деятельности Муравьева в Забайкалье штатная численность войска достигла 18 тысяч казаков. Каждый из них начинал службу в 17 лет, а выходил на пенсию в 58 лет.


Хранители границы

Вся жизнь забайкальского казака была связана с границей. Здесь он жил, воспитывал детей, служил, охранял, воевал и умирал. Лишь в 1866 году высочайшим императорским указом был установлен срок действительной военной службы в 22 года. Внутреннее управление войском копировало устав о воинской повинности области войска Донского.




Забайкальские казаки принимали участие во всех военных конфликтах на Востоке России: они дошли до Пекина в Китайском походе, отважно сражались при Мукденах и в Порт-Артуре в русско-японской войне, первой мировой и многих других.



Казаки в темно-зеленых мундирах и желтых лампасах стали примером мужества, их боялись даже японские самураи, которые не решались атаковать отряд казаков без весомого преимущества в численности бойцов.


К 1917 году Забайкальское казачье войско включало в себя более 260 тысяч человек, 12 станицы. 69 хуторов и 15 выселок. Однако, в Гражданской войне забайкальцы решительно выступили против Советской власти, а в 1920-х годах эмигрировали в Китай, где образовали одну из самых больших колоний в Харбине.

Несколько лет назад в Чите — столице Забайкальского казачьего войска был открыт памятник основателю города казаку Петру Бекетову. Так восстанавливается история большой страны, которая связана с именами простых казаков.


24 дек 16, 03:00
0 0

САДИСЬ, ПЯТЁРКА!


Азот, бериллий, литий, фтор,
Железо, бор, рутений,
Полоний, натрий, сера, хлор,
Ксенон, мышьяк, мейтнерий.

Водород, палладий, титан, аргон, дармштадий,
Фосфор, рубидий, алюминий, неон, германий.

Галлий, тантал, борий, лантан,
Радий, актиний, сиборгий, вольфрам,
Цезий, плутоний, свинец, калифорний,
Аргон, резерфордий, технеций, уран!

САДИСЬ, ПЯТЁРКА!


21 окт 16, 03:30
0 0

Как получать удовольствие от учебы: 6 основных правил

Может ли учеба приносить удовольствие? Многие из нас воспринимают этот процесс как нечто вынужденное, что нужно просто выдержать и пережить. Более того, с годами заставить себя «нырнуть» в новые знания становится все сложнее. Но только не для меня. Я безумно люблю учиться. И знаю, как этот процесс можно превратить в приятное времяпрепровождение и достичь результата.

В этом посте вы не найдете универсальное правило «как выучить китайский язык и ничего не делать», я лишь хочу поделиться основными моментами из собственного опыта, которые помогут организовать процесс самообразования более комфортно.

«Идеальный мир»
Если обстановка не располагает к концентрации внимания или чем-то «напрягает», потраченное время на учебу будет именно потраченным. Неуютная комната, недостаток света, свежего воздуха или свободного пространства – лично на меня эти факторы оказывают огромное воздействие. Поэтому, перед началом каких-либо занятий, я берусь за организацию своего «идеального мира», создавая ту обстановку, в которой мне комфортно заниматься любимыми делами, включая удобную одежду, определенное место и предметы в комнате, подушку, особенную кружку с водой или чаем и парой свежих фруктов. В теплое время года могу перебраться на балкон или в сад на даче у родителей. Здесь границ нет. Когда «мой мир» готов, можно приступать к учебе.

Свой темп
Не зря кто-то предпочитает спринтерский бег, а кто-то с удовольствием участвует в марафонах. Эти подходы работают не только в спорте, но и в процессе обучения. В самом начале очень важно определить формат, в котором вам лучше всего трудиться, и выработать собственный темп.

1. Предпочитаете делать все быстро, но недолгое время? Отлично! В таком случае вам подойдет формат коротких занятий, во время которых вы будете активно продвигаться по своему плану и делать небольшие перерывы между. Принцип простой – 15-20 минут занятий, 5-10 минут перерыва. В перерывы можно отвлечься на что-то другое, например, сделать зарядку, полить цветы, перекусить или выйти на улицу.

2. Тем же, кто предпочитает «нырнуть» в тему и «покопаться» в деталях, придутся по душе более продолжительные занятия.

Лично я время от времени чередую эти подходы, хотя в большинстве случаев увлекаюсь темой и могу просидеть без перерывов несколько часов подряд, потеряв счет времени.

Старт и финиш – самые важные
В большинстве случаев, лучше всего мы помним факты, которые имели место в самом начале и в конце какого-либо события, лишь потом воссоздавая в памяти информацию из середины. Согласитесь, что легче вспомнить, как все началось или чем закончилось, чем сам процесс происходящего. Этот принцип работы нашего мозга следует использовать и во время учебы — начинать занятие с самого важного, а затем заканчивать так же самым важным.

Я предпочитаю в конце подводить итог всего выученного, чтобы закрепить его в памяти. Тезисно и по сути. Могу даже повторить несколько раз по дороге в магазин.

Наполеоновские планы
С таких планов хорошо начинать какую-либо затею, но в ходе реализации очень важно разбить общий план на промежуточные шаги со своими промежуточными целями. Для чего это нужно:

- Чтобы сформулировать главную цель. Часто общая цель получается достаточно абстрактной, а работа над детальным планом помогает ее конкретизировать.
- Чтобы исправить ошибки. Регулярный «апгрейд» помогает корректировать намеченный план, включая новые составляющие или, наоборот, убирая то, что не нужно.
- Чтобы не забросить процесс на полпути. Для меня достижение результата, хоть и промежуточного, – жизненно необходимая мотивация двигаться дальше. Без него со временем все намерения сходят на нет.
- Чтобы придумать что-то новое. Когда разбиваешь процесс на небольшие отрезки, сами собой появляются идеи по тому, чем можно его дополнить. Это могут быть как вспомогательные ресурсы, так и методы для изучения чего-либо. К примеру, расклеить названия предметов в квартире на изучаемом сейчас языке, всегда иметь небольшой блокнот в сумке для заметок или придумать варианты поощрений себя любимого за свои же результаты.

Нет — спискам, да – картам
Mind maps (или ассоциативные карты) – то, что вам нужно для самообразования. Они имеют большое преимущество перед списками, которые мы все привыкли составлять, — возможность визуально выделить информацию. Карты помогают не только структурировать все данные, но и выстроить их приоритетность и взаимосвязь между собой. Простой пример: размещаете главное слово, фразу или тему в центре карты, связываете его с меньшими категориями (важные термины, идеи, задачи и т.п.), на более мелких ветвях располагаете подкатегории. С помощью таких карт намного легче запомнить большие массивы информации, не утруждая себя постоянной зубрежкой.

Have fun and dream
И последнее – принимайте любую задачу (выучить иностранный язык, пройти курсы повышения квалификации, сдать на права и т. п.) как веселую и интересную затею, а не как нечто обязательное и сложное. Кроме того, почаще мечтайте о том, какие перспективы для вас откроют новые знания. Учите язык? Возможно, в результате уедете в другую страну или выиграете в иностранной лотерее. Не ограничивайте себя, мечтайте по полной. Для вас это лишь очередное приключение, которое вы в силах сами создать для своего же удовольствия. Ведь окончательное решение принимаете только вы.
источник

24 мар 15, 05:30
0 0

Как эффективно учиться?

Эдгар Дейл в 1969 году выявил наиболее эффективные способы обучения.Эдгар Дейл пришел к выводу, что:
- слушать лекции на тему или читать материалы по предмету – это наименее эффективный способ выучить что-либо;
- обучать других и использовать изучаемый материал в собственной жизни – это наиболее эффективный способ выучить что-либо.

Результаты исследований он представил в виде схемы "Конус обучения".

Эдгар Дейл преподавал ученикам один и тот же учебный материал, но разными способами. А потом анализировал их способности вспоминать изученную информацию после окончания обучения.

Хотя в основу конуса действительно положены результаты исследования Дейла, процентные данные вычислялись не Дейлом, а его последователями в результате их собственных исследований.

Хотя Конус обучения, получивший широкое распространение, содержит не совсем точные данные, он является руководством для самых эффективных техник обучения, какие только существуют.

24 фев 15, 03:00
0 0

Как выучить нужный для выступления материал «на зубок»

Если вам необходимо подготовить выступление и выучить материал «на зубок», то современные специалисты уже давно скандируют о неэффективности зубрежки.
Вместо этого они предлагают два других подхода к рациональному повторению изученного материала. Ниже предлагаем вам простые методики запоминания в ограниченном временном интервале и если у вас есть на подготовку много времени.

1. Если есть два дня на то, чтобы запомнить прочитанное, лучше повторять материал следующим образом:

первое повторение — сразу по окончании чтения;
второе повторение — через 20 минут после первого повторения;
третье повторение — через 8 часов после второго;
четвёртое повторение — через 24 часа после третьего.

2. Если ваше время не ограничено и вы хотите запомнить информацию на очень долгое время, то оптимальными считаются следующие сеансы повторения информации:

первое повторение — сразу по окончании чтения;
второе повторение — через 20-30 минут после первого повторения;
третье повторение — через 1 день после второго;
четвёртое повторение — через 2-3 недели после третьего;
пятое повторение — через 2-3 месяца после четвёртого повторения.

Естественно, что и первый, и второй способ не очень жесткие и их исполнение может быть изменено в зависимости от обстоятельств.

Приятного запоминания вам, без нудной и почти всегда бесполезной зубрежки.
источник

20 фев 15, 05:30
+1 0

То, чему учителя нас не учили


7 фев 15, 03:00
+1 0

Улучшаем речь и учимся петь


Вы сможете развить свой голос при помощи приведенных в этой статье упражнений подобно тому, как развиваете мышцы на занятиях физкультурой. Ваш голос станет более низким и благозвучным, насколько это необходимо, его диапазон расширится, произношение станет более четким, модуляции - выразительнее, а экспрессивность - убедительнее.

Положительный дополнительный эффект выразится в активизации ваших сил. Лучше всего выполнять эти упражнения регулярно, причем по утрам, это зарядит вас бодростью на целый день. У вас не только разовьется более приятный голос, но намного улучшится ваше общее самочувствие. По мере того как будет развиваться ваш голос, будет совершенствоваться и ваша личность.

Упражнение 1.

Встаньте перед зеркалом. Сделайте выдох, затем вдох и произносите каждый звук до тех пор, пока у вас хватит дыхания. Итак, вдохните и начинайте:

ииииииииии
ээээээээээ
аааааааааа
оооооооооо
уууууууууу

Эта последовательность не случайна, вы начинаете со звука самой высокой частоты - "и". Если вы при этом положите ладонь на голову, то ощутите легкую вибрацию кожи. Это свидетельство более интенсивного кровообращения. Произнесение звука "э" активизирует область шеи и горла, вы это можете почувствовать, приложив руки к шее. Произнесение звука "а" благотворно воздействует на область грудной клетки. При произнесении звука "о" усиливается кровоснабжение сердца, а упражнение со звуком "у" оказывает положительное воздействие на нижнюю часть живота.

Произносите медленно один за другим все звуки три раза. Вы хотите, чтобы ваш голос был более низким и глубоким? Тогда много раз в течение дня произносите звук "у".

Упражнение 2.

Теперь нужно активизировать область груди и живота, для этого надо произносить звук "м" с закрытым ртом. Упражнения на звук "м" проделайте три раза. Один раз совсем тихо, второй раз громче и в третий раз как можно громче, чтобы голосовые связки напряглись. Положив ладонь на живот, вы ощутите сильную вибрацию.

Упражнение 3.

Особое внимание следует уделить звуку "р", поскольку он способствует улучшению произношения и придает голосу силу и энергичность. Для того чтобы расслабить язык, проведите предварительную подготовку: поднимите кончик языка к небу за передними верхними зубами и "порычите" как трактор. Итак, сделайте выдох, потом вдох и начинайте "рычать": "рррр". После этого выразительно и эмоционально с подчеркнуто раскатистым "р" произнесите следующие слова:
роль
руль
ринг
рубль
ритм
риск
овер
повар
забор
сыр
товар
травак
рыло
сирень
мороз
и т.п.

Упражнение 4.

В заключение проделайте "упражнение Тарзана", которое представляет собой лучшую профилактику против простудных заболеваний и инфаркта миокарда. Встаньте прямо, сделайте выдох, затем глубокий вдох. Сожмите руки в кулаки. Громко произносите звуки из первого упражнения, начиная со звука "и", и одновременно колотите себя кулаками по груди, как это делал Тарзан в знаменитом фильме. Затем продолжайте, произнося звук "э" и так далее. По окончании упражнения вы заметите, как очищаются ваши бронхи от слизи, как ваше дыхание становится свободным, как вы заряжаетесь энергией.

Хорошенько откашляйтесь, избавьтесь от всего ненужного. Это упражнение следует выполнять только по утрам, поскольку оно обладает возбуждающим и активизирующим действием. После нескольких недель тренировки сравните свой нынешний голос с прежним, лучше всего это сделать заранее, перед началом тренировок, записав свой голос на магнитофон. Вы убедитесь, что ваш голос заметно изменился.Теперь он обрел большую суггестивную силу, а это значит, что исходящее от вас харизматическое излучение стало более интенсивным, вы стали говорить более убедительно и сильнее воздействовать на окружающих. В результате подобной тренировки спокойнее и глубже становится не только голос, но и ваши мысли. Чем глубже и ниже голос, тем больше он оседает в сознании, тем большее впечатление производят произносимые слова.


Иван Р 19 июл 14, 09:25
+1 0
Показаны все темы: 8
Самые обсуждаемые
Такому в школе нас не учили. А жаль!

Такому в школе нас не учили. А жаль!

источник

18 май, 03:02
+176 53
Как выучить нужный для выступления материал «на зубок»

Как выучить нужный для выступления материал «на зубок»

Если вам необходимо подготовить выступление и выучить материал «на зубок», то современные специалисты уже давно скандируют о неэффективности зубрежки. Вмест

20 фев 15, 05:30
+1 0
То, чему учителя нас не учили

То, чему учителя нас не учили

Источник

7 фев 15, 03:00
+1 0
Улучшаем речь и учимся петь

Улучшаем речь и учимся петь

Вы сможете развить свой голос при помощи приведенных в этой статье упражнений подобно тому, как развиваете мышцы на занятиях физкультурой. Ваш голос станет боле

Иван Р 19 июл 14, 09:25
+1 0
САДИСЬ, ПЯТЁРКА!

САДИСЬ, ПЯТЁРКА!

Азот, бериллий, литий, фтор, Железо, бор, рутений, Полоний, натрий, сера, хлор, Ксенон, мышьяк, мейтнерий. Водород, палладий, титан, аргон, дармштади

21 окт 16, 03:30
0 0
Минусовые
САДИСЬ, ПЯТЁРКА!

САДИСЬ, ПЯТЁРКА!

Азот, бериллий, литий, фтор, Железо, бор, рутений, Полоний, натрий, сера, хлор, Ксенон, мышьяк, мейтнерий. Водород, палладий, титан, аргон, дармштади

21 окт 16, 03:30
0 0
Как эффективно учиться?

Как эффективно учиться?

Эдгар Дейл в 1969 году выявил наиболее эффективные способы обучения. Эдгар Дейл пришел к выводу, что: - слушать лекции на тему или читать материалы по предм

24 фев 15, 03:00
0 0
Как получать удовольствие от учебы: 6 основных правил

Как получать удовольствие от учебы: 6 основных правил

Может ли учеба приносить удовольствие? Многие из нас воспринимают этот процесс как нечто вынужденное, что нужно просто выдержать и пережить. Более того, с

24 мар 15, 05:30
0 0
Забайкальские казаки: почему их боялись самураи?

Забайкальские казаки: почему их боялись самураи?

Забайкальские казаки были оплотом российской государственности на самых дальних рубежах нашей Родины. Беспрецедентная смелость, решительность и выучка дела

24 дек 16, 03:00
0 0
То, чему учителя нас не учили

То, чему учителя нас не учили

Источник

7 фев 15, 03:00
+1 0

Сейчас онлайн

  • Игорь
  • Pavel Melnikov
  • Света Двизова
  • Анатолий Недвига
  • sergey gorobchenko
  • Антонина Шустикова
  • Юрий Яковлев
  • Расима Велитова
  • Елена Иньшакова
  • Олег Беспалов
  • Антон Невьянцев
  • Константин Громыко
  • Усов Александр
  • lev tsarenok
  • Ярослав Мудрый
Читать

Последние комментарии

Поиск по блогу

Фото
пока ни одного фото