Иван Р предлагает Вам запомнить сайт «Быть умным - это модно»
Вы хотите запомнить сайт «Быть умным - это модно»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Скульптуры

Любовь напоказ: 16 сексуальных фантазий, запечатленных в скульптуре

Более 10 лет назад в Южной Корее открылся весьма необычный и даже, можно сказать, скандальный парк Jeju Loveland. Все, что находится на его территории, в очень откровенной форме раскрывает тему интимной жизни, а это более 140 скульптур, обучающие фильмы и разнообразные художественные и интерактивные работы. "Никаких табу, только красота природной сексуальности!"




Одна из 140 скульптур парка Чеджу Ловлэнд.



Jeju Loveland находится на острове Чеджудо.



*Больше никаких табу в сексуальной жизни!* - говорится на сайте парка.

Парк называют "местом, где эротика встречается с искусством, направленным на любовь." Конечно, некоторые могут сказать, что подобные аморальные скульптуры не имеют ничего общего с любовью. Но здесь важно знать историю возникновения этого парка. После корейской войны остров, где сегодня находится Jeju Loveland, стал чрезвычайно популярным местом для проведения медового месяца и свадебных церемоний. Теплый климат, красивые пейзажи - корейские молодожены слетались сюда, как пчелы на мед. Однако традиции страны предусматривали заключение браков по договоренности родителей, и часто новоиспеченные муж и жена видели друг друга впервые прямо на свадьбе. Учитывая, что познания молодых корейцев об интимной жизни были на непозволительно низком уровне, на острове был открыт центр сексуального образование. Более того, к делу подключились даже отели: у них были специальные служащие, помогающие преодолеть скованность и стыд молодых пар.




Тематический парк о сексуальной образованности.



Скандальные скульптуры.



Остров, популярный среди корейских молодоженов.

По инициативе одного из университетов Сеула в 2002 году 20 скульпторов начали создавать работы для будущего парка, который открылся двумя годами позже. Он занимает территорию примерно в два футбольных поля, а все скульптуры можно спокойно обойти за час. К тому же, кроме постоянной экспозиции, в парке существует также выставки работ современных корейских художников, сменяющиеся каждый месяц.




Посетителям парка должно быть как минимум 18 лет.



Сексуальные фантазии в скульптуре.



Здесь веселятся посетители любого возраста.

Тех, кто беспокоится о нравственном воспитании маленьких корейцев, организаторы парка спешат успокоить: в парк допускаются посетители только старше 18 лет, а для детей выделена небольшая площадка (совершенно приличная), где можно поиграть, пока взрослые изучают новые постельные па, высеченные в мраморе.




Парк Jeju Loveland, посвященный сексуальной жизни.



Парк в Южной Корее.



Провокационные скульптуры в парке Jeju Loveland.



Наглядное пособие по сексуальной жизни.

Несмотря на вызывающую тематику парка, его целью является, безусловно, совсем не распространение порнографии, а разрушение существующих табу вокруг сексуальной жизни.

29 май, 05:01
+377 286

Почему застрелился автор памятника Сталину в Праге и другие истории зарубежных памятников русским правителям


Не все знают, что в мире насчитывается достаточно много памятников российским лидерам и известным личностям, воздвигнутым в Европе или в США. Даже памятники Ленину до сих пор стоят, и не где нибудь, а в богемном районе Америки. Как монументы русским оказались так далеко от родных пенатов - в нашем материале.

Самый большой посмертный памятник Сталину простоял над Прагой восемь лет, а рассказы о нем живы и сегодня

Решение об установке самого большого в мире памятника (именно такая ставилась задача) было принято еще в начале пятидесятых годов. Подготовка была очень долгой и серьезной: в конкурсе на лучший проект приняли участие 54 скульптора. Победил не слишком удачливый Отакар Швец с многофигурной группой: Сталин с книгой в руке возглавляет небольшую колонну рабочих, крестьян, интеллигентов и солдат.



Гигантский памятник Сталину в Праге.

Для возведения громады нужно было вырезать 260 гранитных кубов со стороной 2 м – подходящий карьер в Чехословакии нашли с трудом. Общая высота памятника – 30 метров (десять этажей довоенной постройки), фигуры Сталина – 15, длина его ступни – 2 метра. Потребовалось еще укрепить высокий холм Летна над Влтавой, чтобы он смог выдержать тяжелую конструкцию весом 14 000 тонн: в толще горы разместили бетонные блоки, образующие подземные залы. До окончания подготовительных работ сам генералиссимус не дожил.

Возведение давалось трудно, порождало множество споров. Руководители страны постоянно вызывали скульптора для дачи все новых объяснений. Незадолго до открытия Швец не выдержал давления и покончил с собой. Имени его на монументе не было, а на открытии объявили: автор памятника – народ Чехословакии. 1 мая 1955 года на торжества приехал Хрущев, осуждение культа личности еще было впереди. А народ-создатель дал памятнику название «очередь за колбасой».

В 1956 году Хрущев огласил на XX съезде КПСС доклад о развенчании культа Сталина, а в Праге его фигура высилась аж до 1962 года. Уничтожить мощную глыбу удалось лишь с третьего взрыва. В 1991 году на сохранившемся пьедестале установили метроном – тоже гигантский – в 24 метра.




К бывшему памятнику, а теперь метроному успешно водят туристов – место очень популярно.


Ленин в Сиэтле – путешествие памятника из Европы в Америку

В центр американского города Сиэтл памятник Ленину попал с приключениями, достойными экранизации. Пятиметровую фигуру вождя мирового пролетариата в 1988 году установили в словацком городе Попрад. Скульптор Эмиль Венков изобразил Ленина шагающим сквозь пламя. Но простояла фигура недолго – через год социализм в Чехословакии пал, довольно скоро решили демонтировать и памятник. Для музея он был слишком велик – и оказался в груде металлолома. 

Здесь его обнаружил преподаватель английского языка из США Льюис Карпентер. Американец выкупил у города бронзовый памятник по сходной цене – за 13 тысяч долларов, а затем перевез его к себе на родину. Поездка Ленина через океан обошлась в немаленькую сумму – 42 тысячи долларов, Карпентеру пришлось влезть в долги. 



Ильич шагает по площади богемного района Фремонт.



А на площадь памятник попал спустя год после гибели своего спасителя в автомобильной катастрофе в 1994 году. Теперь бронзового Ильича фотографируют туристы, на Рождество его украшают гирляндами. А в холодные зимние дни утепляют шапкой и шарфом. Приходилось Ленину побывать и в роли Джона Леннона – в гриме и с гитарой.



Ленин в рождественских украшениях

«Царю-Освободителю – благодарная Болгария»

Александр II в Софии в большом почете и памятник ему установлен на площади Царя Освободителя, перед зданием Народного Собрания. Конная бронзовая фигура императора высотой 4,5 метра установлена на мощном двухуровневом пьедестале из полированного гранита, создана известным итальянским скульптором Арнольдо Дзокки. Общая высота монумента – 12 метров. Работы по созданию длились больше двух лет – с апреля 1901 по сентябрь 1903 года, а освящение состоялось в 1907-м. Надпись на цоколе гласит: «Царю Освободителю признателна България». Средства на создание состояли из взноса муниципалитета Софии, личных средств болгарского князя Фердинанда, многочисленных народных пожертвований.



Достопримечательность номер один в болгарской столице


Во время Второй мировой войны памятник сильно пострадал от бомбардировок. В 2013 году он был полностью отремонтирован, реставрация обошлась в 1,5 миллиона левов (750 тысяч евро). Во многих городах страны есть площади и улицы, названные в честь Царя Освободителя. Во всех путеводителях софийский памятник возглавляет список достопримечательностей, обязательных к осмотру.



Почетный караул у подножия памятника в день 140-летия освобождения Болгарии



Последнего русского царя Николая II особенно чтят в Сербии

На белградском кладбище Ново-Гробле есть русский пантеон, почитаемый местными жителями и многочисленной русской диаспорой, охотно посещают его и туристы. В 1935 году здесь был установлен памятник над склепом с останками русских солдат и офицеров, погибших в годы Первой мировой войны на Салоникском (Македонском) фронте, при осаде Белграда австрийской армией, умерших в госпиталях с 1916 по 1918 год. Всего в склепе-часовне покоятся останки 387 человек. 



Русским освободителям Сербии

Над захоронением на высоком постаменте в форме снаряда стоит фигура ангела с мечом. Надпись на постаменте гласит: «Вечная память императору Николаю II и 2 000 000 русских воинов великой войны». Автор памятника – скульптор Роман Верховский, а средства на создание собраны русскими эмигрантами и гражданами Югославии.

А в 2014 году – к 100-летию Первой мировой войны – в центре Белграда в сквере Косовской девушки установлен бронзовый памятник Николаю II высотой 7,5 метров и весом больше 40 тонн. Скульптура возведена на средства Российского военно-исторического общества при содействии президента Сербии Томислава Николича и городских властей Белграда.



Защитнику Сербии – российскому императору Николаю II./

Осенью 2017 года сквер был переименован в Александров парк – в память об участниках ансамбля им. Александрова, погибших в авиакатастрофе под Сочи в 2016 году. 


Петр I – самый уважаемый российский царь в Нидерландах

В голландский городок Заандам (прежде Саардам) Петр I – царь-плотник – приехал в конце XVII века для изучения мастерства кораблестроения. В небольшом, вернее, крошечном домике кузнеца Киста он жил, пока постигал науку – головой и руками. Много ли в мировой истории монархов, умевших собственноручно построить морское судно?



Великий крошечный дом.



Деревянный домик из корабельных досок сохранился благодаря подведенному под него каменному фундаменту и куполу-павильону. Туристы сюда ходят толпами, посещали его российские императоры Александр I и Александр II, голландские короли, Наполеон Бонапарт.

В 1912 году фигура царя-плотника, отлитая из бронзы скульптором Леопольдом Бернштамом, была установлена на центральной площади Дамплейн. Памятник был подарен городу Николаем II и является второй отливкой по оригинальному макету. Первый стоял на Английской набережной Петербурга с 1910 по 1919 год, большевики переплавили российский оригинал в его уменьшенный вариант, находившийся в Летнем саду. И в 1996 году уже Нидерланды подарили Петербургу копию заандамского «Петра-плотника».



Единственная из трех отлитых Бернштамом фигура, сохранившаяся до наших дней



23 апр, 03:00
0 0

Что можно увидеть в единственном в мире подводном музее, посещение которого - экстремальное приключение


Подводный музей скульптур. Автор: Jason de Cayres Taylor.
То, что вы сейчас видите – далеко не кадры из очередного приключенческого фильма, а самый настоящий подводный музей скульптур, расположенный на глубине двенадцати-пятнадцати метров на дне океана у берегов острова Лансороте (Канарские острова). И это непросто утопленные неподвижные статуи, а «люди», обитающие среди коралловых рифов. По словам Джейсона де Кайрэс Тэйлора (Jason de Cayres Taylor) автора данных работ, эти инсталляции должны стать живым подтверждением того, что не всегда человеческое вмешательство в природу губительно и разрушительно.


Ещё в 2006 году первые экспонаты, созданные британским скульптором, были благополучно погружены на морское дно. Ежедневно их становится всё больше и больше. На сегодняшний день количество скульптур насчитывает около полутысячи штук. Среди них в основном человеческие фигуры, застывшие в самых разнообразных позах и формах. Это и толстяк, смотрящий телевизор с тарелкой фастфуда на коленях, и люди в лодках, плывущие не пойми куда, и пара, делающая селфи, и толпа «зевак» собравшихся у ворот...



Блаженство. Автор: Jason de Cayres Taylor.




Умиротворение. Автор: Jason de Cayres Taylor.




В лодке. Автор: Jason de Cayres Taylor.




Забвение. Автор: Jason de Cayres Taylor.




Сладкий сон. Автор: Jason de Cayres Taylor.




Закат. Автор: Jason de Cayres Taylor.




Фотографы. Автор: Jason de Cayres Taylor.




Спокойствие. Автор: Jason de Cayres Taylor.




Пожитки. Автор: Jason de Cayres Taylor.




Гамбургер. Автор: Jason de Cayres Taylor.



Помимо культурной составляющей, проект, придуманный Джейсоном, был жизненно необходим для баланса местной морской среды, нарушенной частыми погружениями под воду и другими видами водного спорта, а так же после последствий, обрушившегося на регион урагана. По сути, все эти скульптуры – ничто иное, как искусственный риф и основа для крепления моллюсков, способствующих росту биомассы.



Вечер перед телевизором. Автор: Jason de Cayres Taylor.




Они ждут. Автор: Jason de Cayres Taylor.




Миграция. Автор: Jason de Cayres Taylor.




Общество. Автор: Jason de Cayres Taylor.




Селфи. Автор: Jason de Cayres Taylor.




«Терновый венец». Автор: Jason de Cayres Taylor.




Врата. Автор: Jason de Cayres Taylor.




Социум. Автор: Jason de Cayres Taylor.




Человечество. Автор: Jason de Cayres Taylor.



Подводные работы Джейсона - достаточно завораживающее и одновременно жутковатое зрелище. Тем более, что через призму воды и защитные очки все они выглядят гораздо больше, нежели есть на самом деле. Именно эта своеобразная искажённая иллюзия вызывает самый настоящий интерес, разыгравшийся неподдельным любопытством, с которым чаще всего рассматривают застывших в немом безмолвии восковых кукол или искусно созданных безликих манекенов. И чем больше смотришь на подводных «людей», тем сильнее ощущение того, что вот-вот, ещё немного, и каждый из них зашевелится, повернёт голову, протянет руку, дотронется, тряхнёт головой, отроет рот и что-то скажет. Вода приводит скульптуры в движение, заставляя зрителя верить в то, что все они живые, а не созданные из камня или цемента.



Да простит меня Аллах. Автор: Jason de Cayres Taylor.




Жизнь на дне океана. Автор: Jason de Cayres Taylor.




Свобода! Автор: Jason de Cayres Taylor.




Женщина в платье. Автор: Jason de Cayres Taylor.




Ход мыслей. Автор: Jason de Cayres Taylor.




Отдых. Автор: Jason de Cayres Taylor.




Осознание и принятие. Автор: Jason de Cayres Taylor.




Замкнутый круг. Автор: Jason de Cayres Taylor.



17 апр, 05:00
0 0

Не только Микеланджело: забытые скульпторы эпохи Ренессанса



Тильман Рименшнайдер, "Ангелы, поющие и играющие на музыкальных инструментах".
Скульптура Возрождения ассоциируется с великолепными работами Микеланджело – массивными, мощными, прославляющими человеческий дух и тело. Однако Ренессанс охватил не только Италию и воплощен в скульптурных работах множества мастеров на территории Европы. Одни вовсе не следовали античному образцу, другие, наоборот, стремились к сходству своих работ с древнеримскими и древнегреческими, а третьи почти шокировали натурализмом. Их творчество не снискало популярности у потомков, но сейчас подкупает свежестью, наивностью и обаянием несовершенства.




Тильман Рименшнайдер


На границе поздней готики и Северного Ренессанса (1500-е годы) в Германии, в городе Вюрцбурге, жил и работал скульптор Тильман Рименшнайдер. Его деревянные скульптуры, изображающие Богоматерь и святых, поражают одухотворенностью тонких лиц и детализацией одежды. 



Тильман Рименшнайдер, алтарь церкви святой Марии.



Как все готические мастера, он нивелировал телесность, но брался и за изображение обнаженной натуры – например, скульптуры Адама и Евы для портала церкви святой Марии. Он создавал алтари, надгробья, скульптуры, предназначенные для порталов храмов, но по большей части они или утеряны, или разрушены. Рименшнайдер восхищался красотой дерева и совершил свою маленькую революцию: отказался от окраски и золочения деревянных религиозных скульптур. 

Нередко своим скульптурам он придавал черты тех, кто восхищал его в жизни. В первой Мадонне проявился образ молодой соседки, в которую он когда-то был влюблен. Однажды посланник епископа даже упрекнул его: «Все Богоматери похожи на вашу жену Анну!».



Скульптурные работы Тильмана Рименшнайдера.



К 1500 году он стал одним из самых популярных скульпторов Германии, ему принадлежало несколько домов и виноградник, он даже успел побывать бургомистром Вюрцбурга. Во время междоусобных войн художник был взят в плен и подвергнут пыткам. Частичная конфискация имущества не ввергла его в нищету, но впоследствии он уже не получал крупных заказов. Существует легенда, что великий немецкий скульптор просто больше не мог работать – во время пыток ему сломали обе руки. Творчество Рименшнейдера было надолго забыто, и лишь XIX век с его ностальгией по искусству былых веков заново открыл его творчество. 

Лука делла Роббиа


Делла Роббиа - важнейший флорентийский скульптор кватроченто, изобретатель глазурованной терракоты. Известно о нем очень мало. Поначалу он работал с мрамором, выполнив, например, рельефы певческой трибуны городского собора во Флоренции. Затем его заинтересовал вопрос создания долговечного материала для скульптуры, способного заменить мрамор и бронзу, дорогие и тяжелые в работе. Майолика использовалась и ранее, однако делла Роббиа определил, как сделать ее «практически вечной», по словам Вазари, и первым применил в скульптуре. 



Лука делла Роббиа, "Женский портрет".



Он украсил глазурованными рельефами множество знаменитых храмов. Его работы – яркие, жизнерадостные, пластически тонкие, изящные и немного наивные, в них нет страданий, драматического напряжения.



Лука делла Роббиа, рельеф "Благовещенье".



Прерафаэлиты были так восхищены его творчеством, что в Англии была открыта мануфактура, создававшая майолику "под делла Роббиа". 



Лука делла Роббиа, "Мадонна в храме Орсанмикеле".




Жан Гужон


Творчество Жана Гужона развивалось на пике французского Возрождения. Он родился и рос в Руане, центре готического искусства, но противился его экстатическим формам. Он сочетал дух греческой античности с национальными художественными традициями, создавая строгие, одухотворенные скульптуры с чистой, почти аскетичной пластикой, предельно идеализированные. 



Жан Гужон, "Диана-охотница".



В его творческом языке нет места экспрессии, ярким эмоциям – только созерцательный покой, погружение в вечность, умеренность и целомудрие. Художники того времени были знакомы лишь с некоторыми римскими копиями древнегреческих скульптур, и остается загадкой, откуда Гужон узнал столько именно о классической древнегреческой скульптуре. Сам он называл себя архитектором и был очень популярен как инженер. В 1542 году он стал придворным мастером короля, работал над строительством Лувра вместе с Пьером Леско. 



Жан Гужон, кариатиды в Лувре.



В сотрудничестве с Леско он создает и «Фонтан Нимф», или «Фонтан Невинных» - одно из украшений Парижа по случаю въезда в город короля Генриха II. Это творение прославило Гужона как скульптора. 



Жан Гужон, нимфы "Фонтана Невинных".



Впоследствии он создавал множество рельефов и барельефов с античными мифологическими сюжетами. 
Во время религиозных смут Гужон опрометчиво встал на сторону про¬тестантов и был вынужден бежать, предположительно, в Болонью, где и умер в безвестности. 


Жермен Пилон


Французский скульптор эпохи Возрождения Жермен Пилон был выходцем из семьи резчика по камню. Его ученичество пришлось на переломный момент в духовной жизни Франции: Франциска I сменил Генрих II Валуа, увлечение античностью и гуманистическими идеями сменилось мрачными и тревожными учениями о загробном мире. Искусство, расцветшее при Франциске, быстро приходило в упадок, но Пилон не сдавался. Он начал работать в парижской корпорации ювелиров, что приносило ему неплохой доход. В то же время он сумел устроиться на службу ко двору. Для сада в Фонтенбло он создает деревянные фигуры античных богов, а затем Генрих II получает смертельную рану на турнире, и по заказу Екатерины Медичи Пилон создает надгробную скульптуру – «Три грации». Во Франции существовала традиция отдельного захоронения тела, внутренностей и сердца, и «Три грации» хранили золотую чашу, где хранилось сердце короля. 



Жермен Пилон, "Скорбящая Мадонна



Пилон добился большого влияния при дворе и начал выполнять надгробные скульптуры для аристократов и деятелей церкви – например, Генриха II и Екатерины Медичи, кардинала Рене де Бирага и Валентины Бальбиани, его жены. 



Жермен Пилон, надгробия Генриха II и Екатерины Медичи.



Пилон отказывается от идеализации черт, не придает им христианской покорности или спокойствия. Скульптура кардинала несет отпечаток его грубого и жестокого нрава, лицо Валентины печально, но и тени смерти в нем нет – она будто прилегла, задумавшись, в роскошном платье, рядом – ее любимая собачка. Оба надгробия великолепно детализированы. 



Жермен Пилон, надгробная скульптура Валентины Бальбиани.



12 апр, 03:00
0 0

Бронзовые исполины Китая: Следы загадочно исчезнувшей цивилизации, которая была намного старше Рима

Бронзовые исполины потерянной цивилизации Китая

Бронзовые исполины потерянной цивилизации Китая
Долгое время считалось, что древняя культура Китая, возникшая в одном месте, в дальнейшем распространилась вдоль берегов Хуанхэ (Желтой реки). Но находки 80-х годов прошлого века, взбудоражившие весь археологический мир, разрушили эти традиционные представления.



Еще в 1929 году неподалеку от поселения Саньсиндуй в провинции Сычуань в центральной части Китая местный крестьянин нашел тайник с нефритовыми реликвиями. Раскопки, проведенные в округе, оказались безуспешными - больше ничего найти не удалось. Лишь в 1986 году рабочие случайно обнаружили две огромные ямы, заполненные артефактами из различных материалов - глины, нефрита, бронзы, золота, - около 1000 штук. 

Среди них были статуэтки животных, птиц, разнообразные скульптурные изображения человеческих голов, статуи людей в полный рост, топоры, ножи и много других предметов. 































Проведенный углеродный анализ позволил определить их возраст – он составлял от 3 до 5 тысяч лет.

Особенно много среди них было литых изделий из бронзы, причем технология изготовления поражала. Для крупных предметов древние металлурги использовали более крепкие сплавы, для этого к амальгаме меди и олова добавляли свинец, в то время они уже знали такие тонкости.

Среди крупных артефактов – дерево высотой 4 м и самая большая в мире бронзовая статуя, высота которой вместе с пьедесталом - 2.62 м. Вес статуи 180 кг, на голове ее - необычная тиара.



Бронзовое дерево, собрано воедино из бронзовых труб





Бронзовая фигура человека











Статуя, фрагмент



Ещё одна большая фигура - птица с головой человека:













Среди артефактов в виде человеческих голов тоже встречались очень крупные. 







Головы обычно выполнены без верхней части и полые внутри.







На некоторых из них остались фрагменты тонкого золотого листа, образующие подобие масок, наполовину скрывающих лицо. Следовательно, их создатели владели техникой обкладки бронзовой поверхности золотом, которая является предшественницей золочения. 



Отделанная золотом «маска». Культура Саньсиндуй. Фото: momo / Flickr.com



Все артефакты в виде человеческих голов выполнены в уникальном художественном стиле, доселе совершенно неизвестном в истории китайской цивилизации – у них у всех большие уши, длинный прямой нос, огромные миндалевидные глаза... Совершенно непохожи на азиатов. Да и на других людей, населяющих в то время нашу планету, не очень-то похожи...



















Встречался и иной тип бронзовых масок - с глазами-цилиндрами и носом в виде сложной спирали.







Раскопки почему-то проводились в Китае в условиях строжайшей секретности, тем не менее, новость о поразительных артефактах очень быстро разнеслась по всему миру и взбудоражила умы ученых-археологов.

Подобные артефакты на территории Китая ранее не встречались. Стало понятно, что они принадлежат совершенно другой, неизвестной доселе цивилизации, которая развивалась на территории Китая. Таким образом, можно говорить о том, что в Китае было несколько центров независимых культур, никак не связанных между собой. 

Удалось также раскопать и городские стены - мощные оборонительные сооружения, возведенные примерно в период 1300 лет до н.э., и по их очертаниям определили площадь, занимаемую древним городом. Она составляла около 12 кв км. От 3 до 5 тысяч лет тому назад эта удивительная и загадочная цивилизация на территории Китая процветала. Так почему же жители покинули город? Пока на этот вопрос ответа нет. Некоторые ученые предполагают, что причиной явилось сильное землетрясение, случившееся в этих местах, после которого из-за смещения земных пластов река оказалась перекрытой. Из города, оставшегося без воды, жителям пришлось уйти в другое место. 
Но это пока всего лишь теория.

В 1992 году был открыт музей Саньсиндуя, в котором можно увидеть все эти артефакты.


























30 мар, 04:30
0 0

10 статуй, которые обязательно нужно потрогать, чтобы стать счастливым и богатым


Пожалуй, в каждом большом (или не очень) городе найдётся статуя, которая, как утверждают местные жители, приносят удачу. И толпы туристов стремятся коснуться, потереть или поцеловать порой весьма интимные места статуй в разных уголках мира и верят, что это поможет поймать фортуну за хвост.

1. Сумасшедшие девушки


Скульптура «Сумасшедшие девушки».

Лас-Вегас, США
Первое место, пожалуй, никого не удивит. Ведь Лас-Вегас получил прозвище «Город грехов». Поэтому стоит ли удивляться, что в нем есть статуя, которую обязательно нужно потрогать за пятую точку, если конечно,
хочешь, чтобы повезло. «Сумасшедшие девушки» - статуя в виде ряда женщин, стоящих в обнимку спиной к зрителям.

С первого взгляда сразу бросается в глаза, что ягодицы девушек отполированы прикосновениями до блеска. «Crazy Girls» на самом деле было живым шоу, которое шло на протяжении 28 лет в отеле и казино Riviera. Поскольку «Ривьеру» закрыли в 2015 году, статую перенесли в «Планету Голливуд». Сегодня это любимое место среди туристов.


2. Виктор Нуар


Надгробие Виктора Нуара.

Париж, Франция
Это надгробная статуя человека на кладбище. Виктор Нуар был политическим журналистом, которого застрелил в 1870 году принц Пьер Бонапарт (племенник Наполеона III). После этого Нуара стали считать мучеником, а на его похороны собралось более 100 000 человек. Похоронили журналиста на кладбище Пер-Лашез, и в его честь была установлена статуя, изображающая лежащего на земле Виктора.

Особенностью статуи является заметная выпуклость на штанах. Считается, что если потереть эту выпуклость, то это предотвратит бесплодие. Поэтому женщины приезжают со всего Парижа на кладбище, чтобы сделать именно это

3. Атакующий бык


Скульптура «Атакующий бык».


Нью-Йорк, США
Эта статуя весит 3200 килограммов, и ее впервые привезли в Нью-Йорк в декабре 1989 года в рамках рождественского показа. Когда статую забрали, местные жители начали жаловаться и требовать ее возвращения. Поэтому «Быка» вернули и разместили в Финансовом квартале. Идея состоит в том, что если потереть генеталии этой статуи животного, и это обязательно поможет улучшить финансовые дела.

Поскольку подобное занятие стало довольно популярным среди туристов, эта часть тела быка сегодня сильно отличается по цвету. Многие считают, что бык символизирует процветание Уолл-стрита и успех. Однако художник намеревался символизировать мощь и процветание Америки. Его идея заключалась в том, что в такое место, как Нью-Йорк, люди стекаются со всего мира, обретая в этом городе успех.


4. Долли Партон


Скульптура «Долли Партон».

Севьер, США
Напротив здания суда округа Севьер в Теннесси можно увидеть статую знаменитой певицы Долли Партон. Она сидит на скале и играет на гитаре. Этот уголок штата Теннесси была ее родиной, и местные жители захотели отдать дань уважения знаменитой певице, поэтому и возвели статую в ее честь. Сегодня многие туристы считают своим долгом потрогать статую певицы за левую грудь. Считается, что это приносит удачу в любви и отношениях.


5. Молли Малоун


Скульптура «Молли Малоун».

Дублин, Ирландия
В столице Дублина можно найти статую этой очаровательной леди на Саффолк-стрит. Она была перемещена из своего привычного места на Графтон-стрит из-за сноса некоторых старых зданий и строительства новых в городе. Однако это небольшое изменение в местоположении ничуть не повлияло на приток к статуе туристов. История гласит, что эта девушка была то ли путаной, то ли рыбачкой. Но факт, что сегодня песня о Молли является одним из неофициальных символов Ирландии, а туристы полюбили трогать ее статую за грудь.


6. Адам


Скульптура «Адам».


Нью-Йорк, США
Эта статуя находится внутри торгового центра в Нью-Йорке. На первом этаже торгового центра The Shops at Columbus Circle можно найти две довольно большие статуи Адама отшлифовали своими прикосновениями туристы. Что интересно, не существует никакой легенды, связанной с подобным прикосновением.


7. Жена Юя Великого


Скульптура «Жена Юя Великого».


Ухань, Китай
Статуя жены Юя Великого стоит, держась за руки со статуями мужа и свахи. Юй Великий был основателем первой династии Китая в 2070 году до нашей эры. Одна грудь женщины обнажена, и несложно догадаться, к какому месту статуи туристы прикасаются чаще всего. Местные власти начинают жаловаться, что туристы наносят ущерб статуе, также заявляя, что подобное поведение является неуважением к китайской культуре.


8. Джульетта


Скульптура «Джульетта».



Мюнхен, Германия
В этом прекрасном баварском городе также можете найти прекрасную женскую статую прямо в центре города. Эта статуя названа Джульеттой в честь персонажа в знаменитой истории любви Ромео и Джульетты. Что интересно, у Джульетты в Мюнхене есть близнец в Италии, да и эта статуя на самом деле была подарена Мюнхену властями итальянской Вероны.

Джульетта в Вероне знаменита тем, что туристы всегда касаются ее груди. Однако, со статуей Джульетты в Мюнхене связан другой обычай: ей нужно вложить цветы в руку. Тем не менее судя по «отполированной» груди, местным людям явно тоже нравится подержаться за нее.


9. Андраш Хадик


Скульптура «Андраш Хадик».

Будапешт, Венгрия
Андраш Хадик был известным венгерским гусаром. Фактически, он имел высшее звание в армии в Австро-Венгрии (фельдмаршал) во время Семилетней войны. В 1937 году в Будапеште решили возвести статую в его честь прямо возле знаменитой церкви Маттиас, которая расположена на холме с видом на город.

Статуя Андраса Хадика верхом на лошади должна символизировать храбрость и мужество в битве. Однако у лошади, как и у быка с Уолл-стрит, есть довольно заметные тестикулы. Именно они привлекают почему-то внимание туристов. А местные студенты Технического университета стремятся потереть причинное место коня перед экзаменами, чтобы уж точно вытянуть счастливый билет.


10. Парк Хэсиндан


Скульптуры парка Хэсиндан.



Самчхок, Южная Корея
И последний пункт в списке - парк, полный статуй мужских гениталий. В отличие от более исторических статуй, вокруг которых просто сложились легенды относительно того, что их нужно коснуться, в этом парке все наоборот. Фактически, люди должны взаимодействовать здесь с экспонатами. Хэсиндан родился в результате старой легенды. Когда-то жила девственница, которая должна была выйти замуж за своего возлюбленного. Однако она погибла из-за большого прилива в море.

После этого у всех рыбаков в деревне перестала ловиться рыба, и люди начали считать, что они прокляты. Но однажды один из рыбаков помочился в море, и рыба вернулась. Поэтому местные жители сочли это предзнаменованием и возвели статуи мужских гениталий вдоль берега. Сегодня на этом месте есть целый парк, в котором можно посидеть на этих статуях, касаться их и взаимодействовать с ними. Парк стал любимым местом отдыха как среди корейцев, так и среди туристов. Все местные статуи сделаны из камня и дерева. 

5 дек 17, 05:30
+2 0

Как появились носовые скульптуры на кораблях, и для чего они были предназначены

Традиция украшать корабли скульптурами имеет очень давнюю историю, но расцвет ее приходится на 16 - 17 век. Владельцы кораблей таким образом демонстрировали свою мощь или богатство. Носовые фигуры в человеческий рост, вырезанные из дерева, нередко представляли собой настоящие произведения искусства, также они служили для команды корабля своего рода талисманом, приносящим удачу.

Хороша была галера: румпель был у нас резной,
И серебряным тритоном нос украшен был стальной.
Кандалы нам терли ноги, воздух мы хватали ртом,
Полным ходом шла галера. Шли акулы за бортом...
(Редьярд Киплинг, перевод Е. Дунаевской)

Вначале эти фигуры в виде мифических животных размещали на носу судна, на специальном выступе. 
Зачастую их устанавливали с целью устрашения врагов, особенно это касалось викингов. На высоких носах своих драккаров они размещали еще и высоко поднятые головы драконов. И когда эти головы выплывали из тумана в сопровождении ревущих боевых рогов, на европейских жителей это производило весьма устрашающее впечатление. 

Драконы


Корабли с носовыми фигурами в виде драконов зачастую имели и соответствующие названия - «Драконоголовый», «Морской Змей» или что-то похожее. 
В те времена мало кто умел читать и писать, поэтому и названия кораблей на их бортах никто не писал.


Дракон Харальд Прекрасноволосый

Примитивные суденышки часто оказывались бессильными перед морской стихией, и для успешного плавания капитаны старались установить на кораблях фигуры богов – укротителей морской стихии, надеясь таким образом получить от них защиту и покровительство для своей команды. 
Но, как оказалось, эти тяжелые статуи на носу корабля, наоборот, делали его менее устойчивым на волнах, поэтому для них нашли другое, более подходящее место – под бушпритом, именно там мы и привыкли их видеть.







К середине 16 века скульптуры становятся уже весьма совершенными в художественном плане, резчики по дереву, умело используя структуру дерева, научились искусно передавать контуры тел этих фигур. Все эти носовые фигуры устремлены вперед, будто помогая судну идти быстрее.
И вскоре уже на всех крупных парусных судах под бушпритом красовались великолепные скульптуры. 

И, по-прежнему, носовые фигуры старались делать соответствующими названию корабля, которое теперь уже было написано на его борту и корме - "Единорог", "Морская дева" и др. И фигуры при этом были соответствующие – единороги, русалки…

Единороги





Русалки









Ангелы











и другие...


































Носовая фигура с испанского корабля




Носовая фигура с турецкого корабля


Носовая фигура на баркасе королевской семьи Таиланда



Помимо аллегорических фигур под бушпритом стали появляться и скульптуры, изображающие исторических деятелей. 



































Прекрасные девы

Но постепенно всех их вытеснили фигуры прекрасных женщин, которые служили в качестве ангелов-хранителей для этих кораблей.



















































































Военные корабли


Львы и орлы всегда являют собой мощь и силу – и именно их чаще всего использовали на военных кораблях. Особенно увлекались львами голландские моряки, а от них эту традицию во времена Петра I переняли и в России.

Львы













Лев на корабле Великобритании



В 1961 году со дна Балтики был поднят шведский военный корабль, некогда затонувший вблизи Стокгольма и пролежавший на дне более трехсот лет. 
На нем также имелась носовая фигура в виде огромного льва.



Огромный трехметровый лев на носу Вазы, корабля, поднятого со дна Балтики








«Голова его была черной после столетий на дне моря, но еще оставались следы желто-коричневой краски на гриве и красной краски в пасти» 

Орлы












Хотя многих старинных кораблей давно уже нет, они сгнили или сгорели, но их носовые фигуры сохранились до наших дней.



Необыкновенное разнообразие сюжетов













Постепенно со временем носовые украшения ушли в прошлое. Одной из последних скульптур на торговых кораблях Северной Атлантики был огромный орел германского лайнера «Император». 










25 окт 17, 03:00
+4 0

На грани фола: провокационные скульптуры


«I scream Daddio» - провокационные работы британского скульптора.
Центральным культурным событием этого года считается Венецианская биеннале, участие в которой принимают самые креативные представители мира различных направлений современного искусства. Среди них невозможно не отметить британского скульптора, чьи провокационные работы «балансируют на грани фола и остроумия».

«Пол, смерть и сексуальность» - эти три понятия являются основополагающими в творчестве британского скульптора Сары Лукас (Sarah Lucas). На Венецианской биеннале 2015 она в очередной раз эпатировала публику своей новой коллекцией скульптур под названием «I scream Daddio». В павильоне можно наблюдать нижние части женских фигур, выполненные из гипса.






Сара Лукас очень любит сочетать в своем творчестве темы секса и юмора. Глядя на скульптуры, зрители хихикают, не в силах оторвать взгляда от них. По ее словам, юмор и серьезность нужно чередовать, иначе станет просто скучно.



Скульптуры на грани фола.




Скульптура «Maradona».
Еще одной ее работой, представленной на биеннале, является скульптура под названием «Марадона» («Maradona»). Она связана с именем аргентинского футболиста, а точнее с не двузначным жестом, который тот продемонстрировал в отместку за необоснованные обвинения в его адрес. Огромный фаллический символ, выполненный в желтом цвете и названный в честь непредсказуемого знаменитого футболиста, вызывает невольную усмешку у зрителей (чего собственно и добивалась автор этих работ).




источник

24 сен 17, 03:01
-20 13

«Плащ Совести» - символ нематериального духа: История, скрывающаяся под пустым плащом

В самом центре чешской столицы у входа в старинный пражский Сословный театр установлена необычная скульптура, привлекающая внимание своей таинственностью и мистикой. «Плащ Совести» - «Командор» (Commendatore) (2000) - символический памятник из бронзы, знаменитой художницы современности, скульптора Анны Хроми (1940).. Таинственная история, скрывающаяся под «Плащом Совести» далее в обзоре .



Анна Хроми известный художник. Автор скульптуры «Плащ Совести». ¦ Фото: playcast.ru.



Изваяв свой первый «Плащ Совести» пятиметровой высоты из цельного куска белоснежного мрамора из Каррарских каменоломней, Анна Хроми стала первой женщиной, удостоенной престижной премии Микеланджело в 2008 году, что среди скульпторов приравнивается к Оскару. Художница заложила тайный смысл в свое творение: пустой плащ должен был символизировать тот путь, по которому мы все идем по жизни, ведомые нашей совестью, а также нематериальный дух, который остается после каждого из нас в памяти детей, внуков, близких людей. 



«Плащ Совести» из белого мрамора. Автор: Анна Хроми. | Фото: rusmonaco.fr.



Немногим позже художница создала еще несколько подобных бронзовых скульптур. Одна установлена в Зальцбурге у стены кафедрального собора из темной бронзы, носящая название Pieta - "жалость", которая заставляет каждого остановиться и призадуматься о смысле бытия.



«Плащ Совести» - «Командор». (2000). Автор: Анна Хроми. ¦ Фото: colors.life



А вот в Праге «Плащ Совести» имеет свое название и историю. Высотой в полтора метра бронзовая скульптура «Командор» издалека напоминает путника в плаще, присевшего отдохнуть. А подойдя к фигуре, видно, что фигуры-то нет, а есть один полый плащ, принявший форму человеческого тела.



Табличка на постаменте «Плаща Совести» - «Командор». (2000). Автор: Анна Хроми. ¦ Фото: colors.life



Прикреплённая к постаменту памятника табличка гласит: "С уважением к В.А.Моцарту и его опере «Дон Жуан», премьера которой состоялась в этом театре 29.10.1787 г." Сам Моцарт дирижировал музыкантами на подмостках Сословного театра в день премьеры. Это было величайшее событие в театральной жизни города.

А скульптура Анны Хроми явилась символом нематериального духа убитого командора из славноизвестной истории о Дон Жуане. По смыслу пьесы командор, будучи уже умершим, вернулся чтобы отомстить насильнику и дуэлянту за оскверненную честь дочери, в образе Каменного гостя. 



Дон Жуан и статуя Командора. Автор: А.Э.Фрагонар. ¦ Фото: wikipedia.org.



Как оказалось, образу Дон Жуана - сердцееду, повесе, дуэлянту- посвящено около 140 художественных произведений. Это живописные полотна и скульптуры, трагические пьесы и оперы, поэмы и художественные фильмы. И каждый творец по-своему интерпретировал эту историю. 


История, ставшая основой для создания первой пьесы о Дон Жуане



Тирсо де Молина (1583-1648) создал первую пьесу о страстном любовнике, дуэлянте и легендарном испанце - Дон Жуане.

Опираясь на реальные события, известно, что испанец дон Хуан де Тенорио - прототип известного всем Дон Жуана, выходец из одного аристократического севильского рода. Отличился своей безумной отвагой, дерзостью, безнравственностью, насилием, любовными похождениями.



Певец Франсиско д’Андраде в образе дона Жуана. Автор: Макс Слефогт. ¦ Фото: wikipedia.org.



Для него не существовало ни земных, ни божественных законов - все подчинялось только его плотским чувственным удовольствиям. Ради них он мог завладеть и аристократкой, и простолюдинкой, и даже монашкой, что католической церковью считалось особой крамолой.



Памятник Дон Жуану в Севилье. Фото: alandalus.ru.



Соблазнитель и насильник женщин, скандалист и дерзкий дуэлянт оставался безнаказанным лишь потому, что вместе с ним в этих бесчинствах участвовал сам король Кастилии (Испания) Педро I (1350-1369). Усмирить и привлечь к ответственности негодяев было невозможно. Пока однажды герой любовник с другом королем, предаваясь насилию и распусте, не похитили дочь командора дона Гонзаго де Ульоа, при этом его убив.



Дон Жуан покидает Донну Анну. Автор: Адольф фон Менцель. ¦ Фото: livemaster.ru.



Правосудие по-прежнему безмолвствовало, а монахи-францисканцы решили своими силами наказать убийцу. Заговорщики устроили западню, назначив свидание от имени красивой женщины, поздней ночью в храме, где был похоронен командор. Монахи совершили акт правосудия: убили Хуана и распустили слух, что он "низвергнут в ад статуей, убиенного Командора". Так была выявлена божья воля и правосудие.



Гайдэ находит Дон Жуана. Автор: Мэдокс Браун Форд. ¦ Фото: livemaster.ru.



С веками эта история обрастала новыми и новыми деталями, которые смягчались и становились более привлекательными. И в итоге герой-любовник облекся в более обаятельный образ и стал популярен и перешел в "вечные образы" наряду с образами Дон Кихота, Фауста, Гамлета. Это имя имеет нарицательное значение.



Дона Анна и Дон Жуан. Автор: Илья Репин. ¦ Фото: livemaster.ru.





Дон Жуан. ¦ Фото: belcanto.ru.





Джованни Марио в роли Дон Жуана. ¦ Фото: wikipedia.org.





Дон Жуан. Автор: Себастьян Бурдон. ¦ Фото: livemaster.ru.



Творческая идея «Плаща Совести» была воплощена Анной Хроми в идентичных скульптурах, установленных перед средневековой церковью Св.Северина на фрисландском острове Силт, в Королевском дворце князей Монако и около Национального археологического музея в Афинах. Пустота, одетая в плащ, каждый раз имеет свой новый смысл - нематериальные следы, оставшиеся после человека: любовь, творческое наследие, месть, обида.


24 июл 17, 04:30
+2 1

Оригинальные скульптуры из подручных средств, найденных на блошиных рынках и чердаках



Необычные скульптуры Джессики Джослин.
Джессика Джослин (Jessica Joslin) – современный американский скульптор, создающий оригинальные скульптуры из подручных средств, найденных на блошиных рынках и чердаках. Непривычное сочетание различных железяк и драгоценных металлов создают потрясающий эффект, из-за чего фигурки животных и птиц производят противоречивое впечатление, порой даже отталкивающее. С одной стороны, её работы можно отнести к ювелирному искусству, а с другой – их запросто можно назвать арт-объектами.



Джессика умудряется соединять между собой абсолютно разные вещи, вплоть до антикварных люстр, самоваров и канделябров с костями животных. Например, ей безумно нравится придумывать образы металлических зверушек, к черепам которых она ловко прикрепляет различные детали для украшения, а порой и вовсе доспехи. Удивительно то, что многие скульптуры идеально повторяют анатомию реальных животных, обладающих работающими механизмами: подвижные крылья и хвосты, щёлкающие клювы и вертящиеся в разные стороны головы. В итоге её творения получаются крайне необычными, а порой и вовсе жутковатыми. Большая часть работ выполнена в стиле викторианской эпохи, приправленной элементами киберпанка, что позволяет автору показать ту тонкую грань между жизнью и смертью, а так же между механикой и органикой...



Лула. Автор: Jessica Joslin.




Клио и Локи. Автор: Jessica Joslin.




Деталь: Скорел. Автор: Jessica Joslin.




Бестия. Автор: Jessica Joslin.




Фиала и Лартет. Автор: Jessica Joslin.




Альфия. Автор: Jessica Joslin.




Виолет и Кардула. Автор: Jessica Joslin.




Кандидо и Каприз. Автор: Jessica Joslin.




Карина. Автор: Jessica Joslin.




Эгон. Автор: Jessica Joslin.




Густав. Автор: Jessica Joslin.




Спайк. Автор: Jessica Joslin.




Мило. Автор: Jessica Joslin.




Клементина. Автор: Jessica Joslin.




Бэллами. Автор: Jessica Joslin.




Митти. Автор: Jessica Joslin.




Отто. Автор: Jessica Joslin.




23 июл 17, 05:30
0 0
Темы с 1 по 10 | всего: 41

Последние комментарии

Дмитрий Подшивалов
Дмитрий Бакланов
Геннадий Кирьянов
Тут появилась такая  милая подстилка сталинско-лагерная!
Геннадий Кирьянов Интересные факты о Сталине.
Самые обсуждаемые
Любовь напоказ: 16 сексуальных фантазий, запечатленных в скульптуре

Любовь напоказ: 16 сексуальных фантазий, запечатленных в скульптуре

Более 10 лет назад в Южной Корее открылся весьма необычный и даже, можно сказать, скандальный парк Jeju Loveland. Все, что находится на его территории, в о

29 май, 05:01
+377 286
Ближе, чем в музее: как выглядит статуя обнаженного Давида на расстоянии вытянутой руки

Ближе, чем в музее: как выглядит статуя обнаженного Давида на расстоянии вытянутой руки

Мраморная статуя Давида работы Микеланджело является одной из самых известных и узнаваемых в мире, и достаточно хотя бы раз увидеть это изваяние своими г

8 дек 16, 04:00
+17 1
Невероятное творение из камня

Невероятное творение из камня

источник

10 май 16, 03:30
+13 1
Путь к просвещению, или жуткие индийские статуи посреди парка в Ирландии

Путь к просвещению, или жуткие индийские статуи посреди парка в Ирландии

Victoria’s Park - ирландский парк с индийскими скульптурами. Неординарная Ирландия ассоциируется у простого обывателя, как правило, с гномами, клеверами, э

22 окт 15, 03:00
+7 3
Известно ли вам?

Известно ли вам?

Мало кто знает, что скульптура "Родина - мать зовёт" на Мамаевом кургане в Волгограде только вторая часть композиции из трёх монументов с мечом Побед

15 сен 16, 03:00
+6 3
Минусовые
На грани фола: провокационные скульптуры

На грани фола: провокационные скульптуры

«I scream Daddio» - провокационные работы британского скульптора. Центральным культурным событием этого года считается Венецианская биеннале, участие в

24 сен 17, 03:01
-20 13
Троцкий в складках юбки, или Как появилась скульптура «Рабочий и колхозница»

Троцкий в складках юбки, или Как появилась скульптура «Рабочий и колхозница»

1 июля исполняется 127 лет со дня рождения советского скульптора Веры Мухиной, самым известным произведением которой является монумент «Рабочий и колхозн

2 июл 16, 05:00
0 0
9 самых необычных скульптур в мире, которые вас удивят

9 самых необычных скульптур в мире, которые вас удивят

«Я беру глыбу мрамора и отсекаю от нее все лишнее», - так описывал процесс создания скульптуры Огюст Роден. Скульптуры, представленные в нашем сегодняшнем обз

26 авг 16, 05:00
0 0
Самые необычные памятники в мире

Самые необычные памятники в мире

  Сейчас все чаще встречаются весьма оригинальные, и экстравагантные статуи по всему миру. И порой не сразу поймешь, что же этим хотел сказать художник. А

5 мар 15, 04:00
0 0
Скульптуры, бросающие вызов законам гравитации

Скульптуры, бросающие вызов законам гравитации

источник

24 июн 16, 03:00
0 0

Сейчас онлайн

  • Александр Титаренко
  • Василий Тонконог
  • Алексей Дружинин
  • Николай Приз
  • Анастасия Сомова
  • Галина Боровцова (Додина)
  • Вессесуалий Лоханкин
  • Irina Jakovleva
  • Юра Мартаков
  • Борис Данилин
  • vlad vladimir
  • Людмила Галена
  • Вадим Шигов
  • bearst3485
  • Лилия Кузнецова
Читать

Последние комментарии

Дмитрий Подшивалов
Дмитрий Бакланов
Геннадий Кирьянов
Тут появилась такая  милая подстилка сталинско-лагерная!
Геннадий Кирьянов Интересные факты о Сталине.
Геннадий Кирьянов
Ты ещё предложи прочитать сагу старушки Мэй про отравление Скрипалей!
Геннадий Кирьянов Интересные факты о Сталине.
Геннадий Кирьянов
Смерть бандеровцам!
Геннадий Кирьянов Интересные факты о Сталине.
Людмила милая
херьянов, ты им и стал, попробовав прочитать !
Людмила милая Интересные факты о Сталине.
cкептик 2
более 2.5 млн. погибших солдат в 1 мировую---зато царь хороший...болваны((((((((((((((((
cкептик 2 7 «иуд» русской истории
Леон Ольховский
Сам гандон и фильмы такие же.Лажа!
Леон Ольховский Отгадайте, кто этот человек?
Василий Медведев
Вадим
При Конан Дойле уже были мобильники!?
Вадим 15 загадок с подвохом

Поиск по блогу

Фото
пока ни одного фото