Иван Р предлагает Вам запомнить сайт «Быть умным - это модно»
Вы хотите запомнить сайт «Быть умным - это модно»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Кино

Несыгранные роли: 5 образов, в которых зрители так и не увидели Александра Абдулова



Фотопроба Абдулова на роль д’Артаньяна
О работоспособности Александра Абдулова ходили легенды, он одновременно мог сниматься в пяти фильмах, и его энергия, казалось, была неиссякаемой. Актер успел сыграть в картинах, которые давно стали классикой советского кинематографа, но в его биографии были и неудавшиеся попытки получить ту или иную роль. Далеко не всегда после кинопроб актера утверждали на те роли, о которых он мечтал. По сохранившимся архивным фотографиям можно узнать о том, в каких культовых фильмах мог бы еще сыграть Александр Абдулов.



Фотопроба Александра Абдулова на роль Тиля Уленшпигеля



Лембит Ульфсак в главной роли в фильме *Легенда о Тиле*, 1976 

Визитной карточкой эстонского актера Лембита Ульфсака была роль Тиля Уленшпигеля в фильме «Легенда о Тиле». Но изначально на эту роль претендовало много известных актеров, и в их числе были Олег Даль и Александр Абдулов. Режиссер Владимир Наумов рассказывал: «Абдулов у нас с Александром Аловым долго был на первом месте среди претендентов на эту роль. Но выбрали мы Лембита Ульфсака. Он привлек своей нерусскостью, а это ложилось на нашу историческую тематику. Кстати, после выхода фильма многие отметили внешнее сходство Ульфсака с Абдуловым».



Фотопроба Абдулова на роль корнета Плетнева и Станислав Садальский, сыгравший эту роль в фильме *О бедном гусаре замолвите слово*, 1980 
Немногие знают о том, что Абдулов мог бы сыграть и корнета Плетнева в фильме «О бедном гусаре замолвите слово». Он проходил пробы на главную роль в паре с Татьяной Догилевой, претендовавшей на роль Настеньки. Но как-то актер Валерий Шальных, который тоже пробовался на роль Плетнева, рассказал своему знакомому Станиславу Садальскому об этих пробах. Тот прочитал сценарий и вдруг понял, что сам должен стать Плетневым во что бы то ни стало. Садальский позвонил режиссеру Мотылю, у которого на тот момент снимался, и попросил порекомендовать его кандидатуру Эльдару Рязанову. Он так хотел заполучить эту роль, что даже похудел в рекордные сроки, и когда он появился на съемочной площадке, Рязанов воскликнул: «О! Это Плетнев!». Садальского утвердили за два дня до сдачи кинопроб. И Абдулов так и не сыграл в этом фильме. 



Фотопроба Абдулова на роль Фауста и Ивар Калныньш в этой роли в фильме *Маленькие трагедии*, 1979 

Иногда дело до кинопроб даже не доходило, и режиссеры ограничивались фотопробами, после которых становилось ясно, какие актеры подходят или не подходят на ту или иную роль. Так, Александр Абдулов мог бы сыграть Фауста или Мефистофеля в экранизации «Маленьких трагедий» Пушкина. Однако его фотопробы оказались неудачными, и на роли утвердили Ивара Калныньша (Фауст) и Николя Кочегарова (Мефистофель).



Фотопроба Абдулова на роль д’Артаньяна 


Фотопроба Абдулова на роль д’Артаньяна

Иногда случается так, что актера снимают с роли уже после того, как он был утвержден. И это становится самым большим потрясением для артистов, ведь, снявшись в нескольких эпизодах, они уже не представляют себя в других образах. Так случилось и с Александром Абдуловым, который мечтал о роли д’Артаньяна и упустил ее, уже приступив к съемкам.



Фотопробы Абдулова на роль д’Артаньяна и Мартиросяна на роль Портоса 

На Адбулова-д’Артаньяна на тот момент уже даже были сшиты все костюмы, но тут вмешался случай. Режиссер фильма Георгий Юнгвальд-Хилькевич рассказывал: «Мне так не нравились пробы Абдулова, что у меня даже запой был. Это было как-то слишком легко и очень театрально. В Абдулове не было мушкетерской тяжести. Он все делал хорошо, но совсем не так, как я хотел. А лучше него не было никого... А однажды я прилетел в Петербург сниматься в передаче «Кинопанорама». Ее руководитель сказала мне: «Я очень люблю Абдулова и понимаю, что сделаю ему большую гадость, но я вас хочу познакомить с д’Артаньяном. С Мишей Боярским». Я запротестовал: «Он какого-то слишком армянского вида». И вдруг… В павильон заходит д’Артаньян: глаза горят, волосы летят. Я познакомился и сказал, что хочу его снимать в «Трех мушкетерах», сначала предложив ему роль Рошфора. Он ответил, что в этой картине готов сыграть любого гвардейца. А потом, когда Боярский прилетел в Одессу, надел костюм, зашел в павильон, я изменил свое решение: «Знаете, Михаил Сергеич, я не буду вас пробовать на Рошфора, а буду снимать вас в роли д’Артаньяна».



Фотопробы Абдулова на роль д’Артаньяна и Михаил Боярский в этой роли 

Не сыграл Абдулов и капитана королевской гвардии, офицера охраны Артура Мешема в экранизации пьесы французского драматурга Эжена Скриба «Стакан воды». По сюжету, в его героя влюблялись сразу несколько героинь, среди которых были королева Англии Анна и герцогиня Мальборо. Казалось бы, кто же еще мог бы смотреться в этой роли убедительней, но режиссер все же остановил свой выбор на латвийском актере Петерисе Гаудиньше.



Фотопроба Абдулова на роль Артура Мешема и Петерис Гаудиньш, которому досталась эта роль в фильме *Стакан воды*, 1979 

Известно, что актер также не прошел пробы на роль Володи Шарапова в фильме «Место встречи изменить нельзя», генерала Кленского в фильме «Хрусталев, машину!», старшего лейтенанта Таманцева в фильме «В августе 44-го». К сожалению, фотографий с этих проб не сохранилось.



Александр Абдулов



6 фев, 03:00
0 0

Что осталось за кадром известных зарубежных и отечественных фильмов


Ролан Антонович Быков в роли отъявленного мошенника кота Базилио.
Эти фильмы известны подавляющему большинству поклонников кино, а некоторые из них признаны культовыми и давно вошли в число лучших картин мирового кинематографа. И конечно, кто из любителей кино не мечтал оказаться на съёмочной площадке и увидеть творческий процесс. Хотя бы одним глазком! В этом обзоре фото, которые были сделаны на съёмках фильмов и сериалов.



1. Постапокалиптический сериал «Ходячие мертвецы», с 2010 года




Эндрю Линкольн позирует перед фотографом с загримированной актрисой.



2. Кинокомедия «Близнецы», 1988 год




Исполнители главных ролей Дэнни Де Вито и Арнольд Шварценеггер фотографируются с режиссером фильма Айвеном Райтманом.



3. Комедийный фильм «Большой куш», 2000 год




Брэд Питт, сыгравший в фильме роль цыгана Микки О’Нила, обсуждает нюансы игры с режиссером Гаем Ричи



4. Криминальный боевик «Брат 2», 2000 год




Сергей Бодров на съемочной площадке фильма.



5. Музыкальный фильм «Приключения Буратино», 1976 г од




Ролан Антонович Быков в роли отъявленного мошенника кота Базилио.



6. Художественный фильм «Вий», 1967 год




Молодая панночка Наталья Варлей и главный герой фильма бурсак Хома Брут, которого сыграл Леонид Куравлев.



7. Трилогия «Властелин колец», 2001-2003 года




Вот как выглядел поединок Фродо Бэггинса, которого сыграл Элайджа Вуд, без спецэффектов.



8. Криминальный телесериал «Во все тяжкие», 2008-2013 года




Загримированные актеры позируют на съемочной площадке фильма.



9. Фэнтезийный фильм «Гарри Поттер и философский камень», 2001 год




Первая встреча главных маленьких актеров – Руперта Грина, Дэниела Рэдклиффа и Эммы Уотсон.



10. Исторический фильм «Гладиатор», 2000 год




Процесс съемок поединка на арене с бутафорским тигром, хотя в фильме он выглядит практически настоящим.



11. Мистическая драма «Зеленая миля», 1999 год




Режиссер фильма Фрэнк Дарабонт, автор романа Стивен Кинг и актер Том Хэнкс, сыгравший в фильме одну из главных ролей.



12. Сериал в жанре фэнтези «Игра Престолов», с 2011 года




Братья из Ночного дозора отдыхают в полном обмундировании в перерыве между съемками.



13. Фильм «Криминальное чтиво», 1994 год




Режиссер Квентин Тарантино и Джон Траволта, сыгравший роль Винсента Веги, обсуждают рабочие моменты на съемочной площадке.



14. Боевик с элементами вестерна «Отчаянный», 1995 год




Дэнни Трехо, сыгравший в фильме Навахаса, и Антонио Бандерас – он же Музыкант – на съемках американо-мексиканского фильма.



15. Фантастический фильм «Побег из Нью-Йорка», 1981 год




Курт Рассел, сыгравший в фильме роль Змея Плискина, со своим дублером Диком Варлоком на съемках.



16. Фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», 1988 год




Главную роль в фильме сыграл непревзойденный актер Джонни Депп.



17. Фильм-катастрофа «Титаник», 1997 год




Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет на фоне шикарных декораций специально созданного макета парохода.



18. Трагикомедия «Форрест Гамп», 1994 год




Режиссер фильма Роберт Земекис с актерами Салли Филд и Томом Хэнксом отдыхают на съемочной площадке.



19. Фэнтезийный фильм «Хоббит. Нежданное путешествие», 2012 год




За кадром фильма можно покривляться даже серьезному Элронду - эльфийскому правителю Ривенделла.



20. Научно-фантастический боевик «Матрица: Революция», 2003 год




Хьюго Уивинг, сыгравший роль пугающего агента Смита, среди декораций на съемках фильма.



21. Советская комедия «Бриллиантовая рука», 1969 год




Блестящая игра талантливых актеров Юрия Никулина и Андрея Миронова сделали этот фильм вечным.



22. Военный фильм «В бой идут одни «старики», 1974 год




Актерский состав на съемках комедийного фильма о буднях летчиков-истребителей.



23. Советская мелодрама «Вокзал для двоих», 1982 год




Главные роли в фильме, удостоившемся Государственной премии СССР, исполнили Олег Басилашвили и прекрасная Людмила Гурченко.



24. Приключенческий фильм «Д’Артаньян и три мушкетёра», 1978 год




Мушкетеры едут на велосипедах, а через несколько мгновений уже будут мчаться верхом на лошадях.



25. Художественный фильм «Девушка без адреса», 1958 год




Процесс съемок фильма и раньше привлекал множество интересующихся людей, которые оставались за кадром.



26. Музыкальная комедия «Карнавальная ночь», 1956 год




Декорации к известному комедийному фильму режиссера Эльдара Рязанова.



27. Художественный фильм «Мёртвые души», 1984 год




Один из рабочих моментов на съемках пятисерийного фильма по одноименной поэме Н. В. Гоголя.



28. Приключенческий фильм «Полосатый рейс», 1961 год




Тигр Пурш вместе с укротительницей Маргаритой Назаровой во время съемок фильма.



29. Фильм-драма «Торпедоносцы», 1983 год




Актерский состав кинокартины, признанного ветеранами самым реалистичным фильмом о войне.



30. Фантастический фильм «Собачье сердце», 1988 год




Евгений Евстигнеев в роли профессора Преображенского с мохнатым актером Караем, сыгравшим роль бродячего Шарика.



27 янв, 04:30
+3 4

Настоящие герои за кадром: Самые известные каскадеры советского кино

Самые известные каскадеры и постановщики трюков в советских фильмах | Фото: kino-teatr.ru и segodnya.ua

23 января исполняется 71 год знаменитому каскадеру, актеру, продюсеру Александру Иншакову. Он не только ставил трюки во многих советских фильмах, но и сам нередко появлялся в кадре (например, в «Крестоносце» и в «Бригаде»), поэтому его лицо знакомо многим зрителям. Но это – скорее, исключение из правил. Большинство каскадеров, дублирующих актеров в опасных эпизодах, остаются в тени и становятся неизвестными героями фильмов. О том, кто на самом деле дрался, падал, горел и тонул вместо советских кинозвезд, – далее в обзоре.





Александр Иншаков в молодости

Александр Иншаков пришел в кино из спорта – он был первым чемпионом Москвы по карате. В качестве каскадера и постановщика трюков Иншаков принял участие в съемках фильмов «Человек с бульвара Капуцинов», «Тегеран-43», «Асса», «Плюмбум, или Опасная игра», «Холодное лето 53-го» и других. Ему приходилось дублировать Александра Абдулова, Леонида Ярмольника, Гойко Митича. Иншаков выступил продюсером нашумевшего сериала «Бригада», стал актером и постановщиком трюков в фильмах «Крестоносец» и «Мальтийский крест». В 1991 г. Иншаков создал и возглавил Ассоциацию каскадеров России.



Каскадер в фильме *Человек с бульвара Капуцинов*, 1987 (на заднем плане) 




На съемках *Человека с бульвара Капуцинов*, 1987 приходилось переодеваться и женщиной (настоящие женщины не могли поднять на руки Миронова), и индейцем |

Одним из своих любимых фильмов каскадер называет «Человека с бульвара Капуцинов». Благодаря работе Иншакова и целой группы его коллег фильм получил приз «За лучшую драку между советскими актерами», а киноведы называли его самым зрелищным фильмом. Иншаков вспоминает: «На съемках этой картины собралось четыре каскадерские группы со всего Советского Союза. Жили все вместе в Феодосии и там готовились. Пока строили декорации, ковбойский городок, пересмотрели огромное количество вестернов и вообще различного материала по этой тематике, в итоге напридумали бог знает какие штуки, что-то позаимствовали, конечно, что-то изобрели сами». Для драк отлили бутылки из смолы – они выглядели натурально, а бились очень легко, не причиняя вреда, а также заказали бальзовое дерево из Африки – оно было хрупким и легко ломалось.



Кадр из фильма *Рыцарский замок*, 1990 



Александр Иншаков на съемках фильма *Мальтийский крест*, 2008

Каскадер признается, что даже у профессионалов трюки не всегда удаются, и травмы на съемочной площадке – явление нередкое: «Бывает, что огонь полыхнет не в ту сторону или взрыв окажется направленным не туда. Травму можно получить и в фехтовальном бою с тяжелым оружием. Актер от души маханул мечом – и тебя спасет только реакция! У меня переломов не было, но растяжения, ушибы, ожоги случались... Как-то снимали картину «Запретная зона» – о смерче в Ивановской области. Смерч воссоздали реактивной установкой: несколько двигателей последовательно включались и создавали воздушный поток огромной силы. Мы туда входили, некоторое время летели, затем катились по земле... Установкой управляли солдаты, один не расслышал команды, и… в меня полетела поленница дров метров 15 в длину. Сильно ударило по голове, вполне могло убить, но я сориентировался и отделался ушибами… Курьезы случались. В «Борисе Годунове» была батальная сцена с лошадьми, порядка 500 голов. Поляки и русские скачут друг на друга, лошади сошлись и… построились! Второй раз, третий... И ничего не поделаешь, они привыкли ходить строем».



Владимир Балон в фильме *Гусарская баллада*, 1962 (справа) 



Владимир Балон в фильме *Д’Артаньян и три мушкетёра*, 1978 



Кадр из фильма *Д’Артаньян и три мушкетёра*, 1978 

Опытный фехтовальщик Владимир Балон стал постановщиком боев во многих советских фильмах: «Чертова дюжина», «Шаг с крыши», «Берегись автомобиля». Но популярность ему принесли «Д’Артаньян и три мушкетёра» и «Гардемарины, вперед!», где он снялся в качестве актера – он сыграл де Жюссака и слугу шевалье де Брильи Жака. Каскадер рассказывал: «Помню, в «Гардемаринах» снимали длинный бой между Боярским и Жигуновым. Драка начинается в комнате, потом по винтовой лестнице они перемещаются наверх, дерутся на балюстраде, затем оба падают вниз, фехтуют там и влетают обратно в ту же самую комнату. То есть такой замкнутый круг получился… Когда накануне я рассказал оператору, как это будет происходить, он поморщился: «Слушай, ну зачем эти сложности? Помахали клинками перед камерой для вида – и хорош!» Но сцена получилась блестяще – я бы занёс её в тройку своих лучших постановочных боев. Получился «диалог на железе».



Кадр из фильма *Гардемарины, вперед!*, 1987 



Сергей Жигунов и Владимир Балон 

Постановщиком трюков в «Мушкетерах» был мастер спорта и вице-чемпион СССР по самбо Николай Ващилин. Он также работал над фильмами «Сибириада», «Остров сокровищ» и «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Он был руководителем курса трюковой подготовки актеров ЛГИТМиКа и подготовил десятки каскадеров на «Ленфильме». Ващилин признается: «На нас ложилась ответственность за все, что может случиться плохого на площадке. Это сейчас в контракте появился пункт, что за все отвечает актер. А в наше время каскадеры отвечали за все по закону». Каскадеру довелось гореть в кадре вместо Никиты Михалкова и перепрыгивать с одной сосны на другую вместо Виталия Соломина.



Николай Ващилин – постановщик трюков в фильме *Д’Артаньян и три мушкетёра*, 1978 



Николай Ващилин на съемках фильма *Д’Артаньян и три мушкетёра*, 1978 | Фото: tayni.info




Николай Ващилин репетирует трюк на съемках фильма *Урга*, 1990

Постановкой трюков с использованием авто- и мототехники занимался Александр Микулин. Он был задействован в съемках более 70 фильмов в 1960-1980-х гг. «Я люблю пошутить, но некоторые воспринимают мой юмор слишком серьезно, – рассказывает каскадер. – Помню, как-то снимали короткометражный фильм по заказу ГАИ. Это была нравоучительная история о том, как не нужно вести себя на дороге. В фильме участвовали два мальчика-близнеца, один – «послушный», а другой – «хулиган». В одном эпизоде «хулиган» выбегает на дорогу, а я еду на большой скорости и резко торможу перед ним. Сняв один дубль, режиссер отзывает меня в сторону и спрашивает: «Саша, а если вы не рассчитаете и действительно задавите мальчика?» Я ему в тон отвечаю: «А чего бояться-то, у нас же запасной мальчик есть…» Ну а он это слишком буквально понял, и на тот день съемки закончились…».



Александр Микулин в фильме *Тегеран-43*, 1980 


Каскадер Александр Микулин




24 янв, 03:30
+4 0

7 главных открытий, которые сделали российские режиссеры

Как ни парадоксально, немногие режиссёры понимают, что такое кино. Работать не автоматически, стремиться к выразительности каждого кадра – вот что отличает настоящего режиссёра от «режиссёрствующего», настоящего оператора от просто снимающего, настоящего актёра от кривляки, настоящего монтажёра от собирателя паззлов… Тот, кто думает, ищет, приходит к открытиям. В российском кинематографе открытий – больших и малых – не счесть. Постараемся вспомнить хотя бы семь…


Лестница аттракционов. Сергей Эйзенштейн

Соединить два кадра так, чтобы получился новый смысл – вот задача того, что Эйзенштейн называл «монтажом аттракционов». То, что в 20-е годы стало революционным открытием, сейчас является одной из основ кинематографа. Ярчайший пример эйзенштейновского принципа – эпизод на одесской лестнице в фильме «Броненосец «Потёмкин». Лестница длиною в 142 метра за счёт продуманного монтажа стала гораздо длиннее и шире. Эпизод длится шесть минут и вбирает в себя множество микросюжетов.


Кино как обман. Лев Кулешов

Другой российский первооткрыватель, без которого немыслимо современное кино – Лев Кулешов. Обывателю он известен, в первую очередь, благодаря своим экспериментам. В одном из них, названном «эффект Кулешова», показано, как кино может обманывать зрителя. Один и тот же кадр – лицо смотрящего на что-то актёра Мозжухина – в сочетании с другими кадрами даёт разные зрительские реакции. Актёр то мечтает о тарелке супа, то скорбит о смерти ребёнка, то влюбляется в девушку.



Симфония монтажа. Дзига Вертов

Дзига Вертов, может быть, главный изобретатель российского кино.

Фильм «Человек с киноаппаратом» - одна из вершин монтажной мысли. Это огромный эксперимент, в котором из массы отснятых не связанных друг с другом сцен на монтажном столе родилось произведение искусства. Фильм называют симфонией монтажа и сравнивают с джойсовским «Улиссом».

В «Человеке с киноаппаратом» Вертов отказывается от титров, сценария, декораций и актёров, считая эти элементы не кинематографичными. Он очищает фильм от литературы, живописи и театра, оставляет в своём арсенале исключительно средства съёмки и монтажа. И тем самым создаёт «чистое» кино.



Кино как подвиг. Михаил Калатозов

На худсовете, где обсуждался фильм Михаила Калатозова «Неотправленное письмо» режиссёр Сергей Герасимов первым делом спросил: «Актёры живы?»

На съёмках, почти год проходивших в Сибири, Татьяна Самойлова болела, Василий Ливанов сорвал голос, Иннокентий Смоктуновский был госпитализирован с сотрясением мозга… Съёмочная смена (по настоянию оператора Сергея Урусевского) могла начинаться в пять утра и заканчиваться в 12 часов ночи. Актёры тонули в ледяной реке, бежали по горящему лесу, кричали на сорокаградусном морозе – всё взаправду, без дубляжа, без декораций, без каскадёров. При всей поэтичности «Неотправленное письмо» чуждо пресловутой киношной условности, столь сильной и в наши дни.


Живое кино. Марлен Хуциев, Геннадий Шпаликов

Если в «Неотправленном письме» новым был метод съёмки, в «Заставе Ильича» Марлена Хуциева – ощущение реальности того, что происходит в кадре. Перед создателями фильма стояла сложная задача: показать поколение двадцатилетних таким, какое оно было на самом деле, не свалиться в пошлость или пафос. Два года трудов, бесчисленные переделки и придумки, и – главное и новое – диалоги Геннадия Шпаликова, живые, настоящие – сделали фильм не просто реалистичным, но правдивым.


Кино как документ. Андрей Кончаловский

Второй фильм Андрея Кончаловского – уникальное явление в кинематографе. «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» - фильм одновременно художественный и документальный. Снятый на основе сценария, он запечатлел картины настоящей, не лубочной, деревенской жизни, настоящих людей, которые по-настоящему рассказывают о своём прошлом и переживают настоящее.

При этом всё смонтировано гладко и смотрится на едином дыхании. Переходы от художественной части к документальной (или полудокументальной) настолько тонки, крестьяне живут в кадре так органично, что человек, узнавший, что в фильме всего три профессиональных актёра, и не знающий их в лицо, не сможет с уверенностью сказать, какие из персонажей настоящие, а какие выдуманные.


Кино-правда. Алексей Герман-старший

Перегруженность деталями, «нечистота» второго плана, невнятность речи героев, рассказчиков, да и всего повествования – вот немногие из обвинений, достававшихся в награду фильмам Алексея Германа от неподготовленных зрителей, как отечественных, так и зарубежных. Ещё «Двадцать дней без войны» он решил снимать «как-то по-другому», чем было принято (впрочем, как принято и сейчас). Главная задача – не снять фильм, а рассказать правду, оставить в памяти людей хоть часть того, что уходит безвозвратно.

Зритель за тридцать лет научился смотреть его фильмы, но, несмотря на это, они продолжают восприниматься как новаторские, потому что редкому режиссёру удаётся перенести на экран саму жизнь.


6 янв, 05:00
+3 1

Фриды: Непростая судьба «лагерных придурков», написавших сценарий «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» и других культовых советских фильмов

Валерий Фрид и Юлий Дунский: Творческий тандем длиною в жизнь…


«Фридунский» - это тандем двух талантливых писателей, перу которых принадлежит всего лишь один рассказ и автобиографическая книга «58 ½: записки лагерного придурка», написанная уже после смерти одного из них. А известность они обрели благодаря своим сценариям, по которым сняты прекрасные фильмы - «Служили два товарища», «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», «Старая, старая сказка», «Сказка странствий», «Гори, гори, моя звезда», «Экипаж» и многие другие.


«Мы с тобой теперь неразлучны, как два пальчика на одной руке. Вот... Если не возражаешь…»





Их творческий тандем образовался благодаря случаю, когда ребятам было по четырнадцать лет, учились они в одной школе. Тогда и написали они ради шутки свой первый сценарий – пародию на фильм "Дети капитана Гранта". После этого они уже были неразлучны всю жизнь. В 1940-м вместе поступили во ВГИК. Еще на вступительных экзаменах они попросили разрешения написать одну экзаменационную работу на двоих – «…потому что мы теперь всегда будем работать вместе…». 

Хотя они и были разными: Валерий – импульсивный и жизнерадостный, а Юлий – сама сдержанность, но было в этих двух «очкариках» и нечто общее – оба слыли умными, интеллигентными джентльменами, и очень нравились девушкам. 

Доучиться им не пришлось – началась война. Но в 41-м году обоих из-за плохого зрения в армию не взяли.

Статья 58…

Но спустя три года друзьям все же удалось записаться в добровольцы и они отправились на фронт по разным направлениям. Но защищать Родину им так и не довелось. В пути их обоих арестовали, сняв прямо с поезда, и предъявили абсурдное обвинение – «Дружба с детьми врагов народа и подготовка покушения на Сталина». И отправились они на 10 лет в исправительно-трудовые лагеря.



Валерий Фрид и Юлий Дунский

По этому же делу проходили и другие студенты. Всего было арестовано 13 молодых людей — друзей, собиравшихся одной компанией в коммунальной квартиры на Арбате. Группе вменялась подготовка покушения на И. Сталина во время его проезда по Арбату в Кремль. В качестве главного исполнителя почему-то фигурировал Юлий Дунский, который должен был обстрелять проезжающую машину вождя из пулемета. А пулемет заговорщики, якобы, собирались вытащить из сбитого вражеского бомбардировщика… Уже спустя много лет, Дунский, улыбаясь, вспоминал, как их арестовали, привезли на допрос к следователю. А тот в это время был занят тем, что сшивал пачку бумаг. "Белыми нитками шьёте?" – спросил его Дунский. "Суровыми, Дунский, суровыми...".

Отсидев в лагере от звонка до звонка 10 лет и выйдя в один день, друзья остались на поселении в городке Инта, находящемся в Коми АССР. 



Валерий Фрид и Юлий Дунский. 1955 г. Инта



Фото из фондов Интинского краеведческого музея

Лишь в 1956 году после реабилитации друзья вернулись в Москву. Многие возвращались из лагерей озлобленными, растерянными, не понимающими, как дальше жить, Валерий же с Юлием вышли мудрыми и добрыми, с крепким стержнем внутри.

Они и в лагере не подчинились власти блатных, получив там по ножевому ранению... Если было нужно, щуплый Дунский, не задумываясь, мог броситься на любого звероподобного уголовника.

Свое пребывание в лагерях Дунский и Фрид никогда не считали вселенской трагедией, а лишь одним из фактов личной биографии, который надо пережить и который может оказаться даже полезным для их дальнейшего творчества. Ко многому они старались относиться с юмором, как будто дело происходило не с ними, а в каком-то фильме, и такая позиция помогла им там выжить. На поселении в Инте они задумали написать сценарий к фильму 

«Случай на шахте восемь», и через несколько лет фильм был поставлен. 
О лагерной жизни они старались не писать. Хотя у Фрида и возник замысел книги о своих многолетних странствиях по «архипелагу ГУЛАГ», реализовал он его лишь после смерти друга. Книга называется «58 1/2. Записки лагерного придурка», написана она довольно легко и с юмором.


Возвращение


В Москве началась их плодотворная творческая жизнь, было написано 37 сценариев для фильмов. Проживали друзья в одном доме, в одном подъезде, в соседних квартирах. Сами себя они часто называли «Фридунский», другие звали их «Фридами». Своим женам они внушали, что «Валерик не может часа прожить без Юлика и наоборот».



Кадр из фильма «Служили два товарища реж. А. Митта, 1969 год»



Кадр из фильма «Гори, гори, моя звезда реж. А. Митта, 1969 год»



Кадр из фильма «Сказка странствий, реж. А. Митта 1983 год»

Однако, творческий процесс не был простым – дело частенько доходило до скандалов, хлопанья дверями. Но, посидев какое-то время врозь, они мирились, и работа продолжалась до следующей ссоры. 



Кадр из фильма «Старая, старая сказка реж. Н.Кошеверова 1968 год»


Кадр из фильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон реж. И.Масленников 1979 год»

К сожалению, на здоровье Юлия Дунского очень негативно сказались годы, проведенные в лагере. Измученный болезнями, в 1982 году он решил покончить с жизнью, чтобы не мучиться самому и не обременять родных. Лишь написал записку жене: «...не входи в ванную - я там застрелился...». 
Валерий пережил друга на 16 лет.




"Наш герой, как правило, человек мягкий, но обстоятельства заставляют его быть сильным",— так говорили Дунский и Фрид. Это выражение в полной мере можно отнести и к ним. 



28 ноя 17, 03:00
+14 1

240 документальных фильмов для расширения сознания


240 документальных фильмов, которые бросают вызов общепринятой картине реальности и заставляют нас задуматься над привычными вещами, мнениями и практиками, которые мы обычно воспринимаем как должное.


Жизнь в биосфере

Благодаря небольшой магии современных технологий у нас есть возможность исследовать чудо биосферы и взаимосвязь процессов, протекающих в ней.

1. Home | «Дом».
2. How Many People Can Live on Planet Earth? | «Сколько людей может жить на Земле».
3. The Magical Forest | «Волшебный лес».
4. «Муравьи: тайная сила природы».
5. Mt. Everest: How It Was Made | «Как создавалась Земля: Эверест».
6. Mariana’s Trench: The Deepest Spot On Earth | «Как создавалась Земля: Марианская впадина».
7. «Дикая планета: Анды, Хребет дракона».
8. Shining Mountains: The Rockies | «Сияющие горы»: серия 1 — «Древние», серия 2 — «Земля изобилия», серия 3 — «На краю», серия 4 — «Будущее дикого края».
9. Grand Canyon: How It Was Made | «Как создавалась Земля: Гранд-Каньон»
10. The Intelligence of Plants| «Царство растений»: эпизод 1, эпизод 2, эпизод 3.

Творчество и дизайн

Только посмотрите на эти чудо-вещи, которые создают люди благодаря своему воображению.

11. Everything Is A Remix | «Всё кругом ремикс».
12. The Creative Brain: How Insight Works | «Творческие способности: взгляд изнутри».
13. Teaching to See | «Удивительное рядом».
14. Design: The New Business | «Дизайн: новый бизнес».
15. PressPausePlay: Art and Creativity in the Digital Age | Press Pause Play
16. Infamy: A Graffiti Documentary | «Дурная слава».
17. Influencers: How Trends and Creativity Become Contagious | «Влиятельные».
18. RIP: A Remix Manifesto | «Манифест ремиксера»: часть 1, часть 2.
19. Design: e² — Sustainable Architecture | «Design: e2 — Зелёный Манхэттен».
20. The Genius Of Design | «Гении дизайна».

Образовательная система

Как государство загоняет молодые умы в стандартизированные шаблоны, штампуя новых обывателей.

21. The College Conspiracy.
22. Declining by Degrees: Higher Education at Risk.
23. The Forbidden Education | «Запрещённое образование».
24. Default: The Student Loan Documentary.
25. College Inc.
26. Education For A Sustainable Future.
27. Networked Society: The Future of Learning.
28. The Ultimate History Lesson With John Taylor Gatto: hour 1, hour 2, hour 3, hour 4, hour 5.
29. Education, Education. Why Poverty?
30. The War On Kids.

Цифровая революция

Интернет в настоящее время является движущей силой перемен и инноваций в мире.

31. Download: The True Story of the Internet | «Загрузка: подлинная история интернета».
32. The Age of Big Data | «Эпоха больших данных».
33. Resonance: Beings of Frequency | «Резонанс: жизнь в океане микроволн».
34. Life In A Day | «Жизнь за один день».
35. Networked Society: On The Brink.
36. Us Now: Social Media and Mass Collaboration.
37. WikiRebels: The WikiLeaks Story.
38. The Virtual Revolution: The Cost of Free | «Виртуальная революция: цена свободы».
39. How Hackers Changed the World.

Новая цивилизация

40. THRIVE: What On Earth Will It Take? | «Процветание. Что станет с Землёй?»: часть 1, часть 2.
41. Zeitgeist III: Moving Forward | «Zeitgeist III: движение вперёд».
42. Paradise or Oblivion | «Рай или забвение».
43. 2012: Time For Change.
44. The Crisis of Civilization | «Кризис цивилизации».
45. The Collective Evolution II.
46. The Quickening: Awakening As One.
47. Love, Reality, and the Time of Transition.
48. Collapse | «Развал».
49. The Awakening.

Политика

Какое влияние политика оказывает на нашу жизнь.

50. Owned and Operated | «Разделённый и эксплуатируемый».
51. UnGrip.
52. The Power Principle.
53. The True Story of Che Guevara.
54. Earth Days.
55. Capitalism Is The Crisis.
56. WikiLeaks: The Secret Life of a Superpower.
57. The Putin System | «Система Путина».
58. The War On Democracy.
59. Rise Like Lions: Occupy Wall Street and the Seeds of Revolution.

Биографии гениев

Биографии гениев, которые подтолкнули человечество вперёд.

60. Isaac Newton: The Last Magician | «Исаак Ньютон: последний из магов».
61. Nikola Tesla: The Greatest Mind of All Time.
62. The Unlimited Energy of Nicola Tesla | «Свободная энергия Николы Теслы».
63. The Missing Secrets Of Nikola Tesla | «Утерянные секреты Николы Теслы».
64. Richard Feynman: No Ordinary Genius.
65. How Albert Einstein’s Brain Worked | «Загадка мозга Эйнштейна».
66. The Extraordinary Genius of Albert Einstein.
67. The Biography of Albert Einstein.
68. Da Vinci: Unlocking The Genius.
69. «Архивы да Винчи. Теневая сторона выдающегося человека».
70. Leonardo Da Vinci: The Man Who Wanted to Know Everything | «Леонардо да Винчи: человек, который хотел знать всё».

Война

Война — старейший в мире инструмент для перераспределения ресурсов.

71. Psywar: The Real Battlefield Is Your Mind.
72. The History of World War II.
73. The Secret History of 9/11 | «Секретная история: трагедия 9/11».
74. Robot Armies in the Future.
75. The Never Ending War in Afghanistan.
76. Shadow Company: Mercenaries In The Modern World.
77. World War II From Space | «Вторая мировая война. Взгляд из космоса».
78. Why We Fight | «Почему мы воюем».
79. The Fog Of War | «Туман войны».
80. The Oil Factor: Behind The War On Terror.

Экономика

Узнайте больше о мировой финансовой системе и о том, как люди и целые общества попадают в кредитное рабство.

81. The Corporation: The Pathological Pursuit of Profit and Power | «Корпорация: патологическая погоня за прибылью».
82. Overdose: The Next Financial Crisis | «Передозировка: следующий финансовый кризис».
83. The Ascent of Money: A Financial History of The World | «Восхождение денег: финансовая история мира»: серия 1, серия 2, серия 3, серия 4, серия 5.
84. The One Percent.
85. Quants: The Alchemists of Wall Street | «Кванты: алхимики Уолл-Стрит».
86. The Last Days Of Lehman Brothers.
87. The Four Horsemen | «Четыре всадника Апокалипсиса».
88. Inside Job: The Biggest Robbery In Human History.
89. Capitalism: A Love Story | «Капитализм: история любви».
90. Money and Life.

Digital-предпринимательство

Истории предпринимателей, которые используют технологии и меняют мир.

91. The Life Of A Young Entrepreneur.
92. Profile: Google’s Larry Page and Sergey Brin.
93. Profile: Facebook’s Mark Zuckerberg.
94. Starting-Up in America.
95. The Biography of Bill Gates | «Билл Гейтс. Биография».
96. Steve Jobs: One Last Thing | «Стив Джобс: одна последняя вещь».
97. Steve Jobs: The Billion Dollar Hippy | «Стив Джобс: хиппи на миллиард долларов».
98. Elon Musk: Risk Takers | «Элон Маск: авантюрист».
99. The Story of Twitter.

Спорт

Посмотрите вдохновляющие истории о самых удивительных спортсменах.

100. Fearless: The Jeb Corliss Story | «Бесстрашные: история Джеба Корлисса».
101. Carts of Darkness.
102. The Two Escobars.
103. Usain Bolt: The World’s Fastest Man.
104. Wayne Gretzky: The Life and Times.
105. When We Were Kings | «Мохаммед Али. Когда мы были королями».
106. Mike Tyson: Beyond the Glory.
107. Birdmen.
108. The Legacy Of Michael Jordan | «Наследие Майкла Джордана».
109. We Ride: The Story of Snowboarding.

Технологии

Узнайте много нового о развитии технологий, их влиянии и скором достижении технологической сингулярности.

110. Ray Kurzweil: The Transcendent Man | «Трансцендентный человек Рэймонд Курцвейл».
111. How Robots Will Change the World.
112. Human 2.0: Mind Control Machine.
113. Technology of the Future.
114. Trance-Formation: The Future of Humanity.
115. The Venus Project: Future By Design | «Проект „Венера“: дизайн будущего».
116. Bionics, Transhumanism And The End Of Evolution.
117. The Singularity Is Near.
118. Car Technology Of The Future.
119. Powering The Future: The Energy Revolution | «Энергия будущего: энергетическая революция».

Истоки религии

Подборка фильмов об изучении истоков религии и жизни человечества на заре цивилизации.

120. Entheogen: Awakening the Divine Within.
121. Manifesting the Mind: Footprints of the Shaman.
122. Ancient Egypt and The Alternative Story of Mankind’s Origins.
123. The Hidden Knowledge of the Supernatural.
124. Re-Awaken: Open Your Heart, Expand Your Mind.
125. Shamans of the Amazon.
126. The Root of All Evil: The God Delusion.
127. Ancient Knowledge.
128. The Naked Truth.
129. Before Babel: In Search of the First Language.

Западные вероисповедания

Поразительная история трёх авраамических религий: иудаизма, христианства и ислама.

130. Secret Quest: The Path of the Christian Gnostics.
131. The Secret Gate of Eden.
132. Forbidden Knowledge: Lost Secrets of the Bible.
133. Banned From The Bible: Secrets Of The Apostles.
134. The Life of Prophet
135. The Road To Armageddon.
136. The Most Hated Family In America.
137. Muhammad: The Legacy of a Prophet | «Мухаммед: наследие пророка».
138. A Complete History of God.
139. Gnosis: The Untold History of the Bible.

Восточные вероисповедания

Расширьте свой кругозор и узнайте много нового о мировоззрении религий Востока.

140. Inner Worlds, Outer Worlds.
141. The Life Of The Buddha | «Жизнь Будды».
142. The Seven Wonders of the Buddhist World.
143. Mysteries of the Cosmic OM: Ancient Vedic Science.
144. Where Science and Buddhism Meet | «Там, где встречаются буддизм и наука».
145. The Yogis of Tibet | «Великие йоги Тибета».
146. Taj Mahal: Secrets To Blow Your Mind | «Тайна Тадж-Махала».
147. Light at the Edge of the World: Tibetan Science of the Mind.
148. Myths of Mankind: The Mahabharata.
149. Ayurveda: The Art of Being | «Аюрведа: искусство жизни».

Сознание

Узнайте много нового об основах экзистенции и чудесах сознания.

150. Athene’s Theory of Everything.
151. Theory of Everything: GOD, Devils, Dimensions, Dragons & The Illusion of Reality.
152. The God Within: Physics, Cosmology and Consciousness.
153. 5 Gateways: The Five Key Expansions of Consciousness.
154. Return to the Source: Philosophy and The Matrix | «Возвращаясь к источнику: философия и Матрица».
155. The Holographic Universe.
156. DMT: The Spirit Molecule| «ДМТ: молекула духа».
157. What Is Consciousness?
158. Kymatica | «Киматика».
159. Neuroplasticity: The Brain That Changes Itself .

Тайны

Исследования загадок прошлого в стиле Индианы Джонса.

160. Alchemy: Sacred Secrets Revealed.
161. The Day Before Disclosure.
162. «Секретный код египетских пирамид».
163. The Secret Design of the Egyptian Pyramids.
164. Decoding the Past: Secrets of the Dollar Bill.
165. The Lost Gods of Easter Island | «Утраченные боги острова Пасхи».
166. Origins of the Da Vinci Code | «Вскрывая код да Винчи».
167. Forbidden Knowledge: Ancient Medical Secrets.
168. Secret Mysteries of America’s Beginnings: The New Atlantis.
169. Secrets in Plain Sight.

Массовая культура

Узнайте о том, как наши мысли и мнения влияют на массовую культуру.

170. The Century of the Self.
171. All Watched Over By Machines Of Loving Grace.
172. The Power Of Nightmares.
173. The Trap: What Happened To Our Dreams of Freedom | «Ловушка. Что стало с нашей мечтой о свободе».
174. Starsuckers: A Culture Obsessed By Celebrity.
175. Human Resources: Social Engineering in the 20th Century.
176. Obey: The Death of the Liberal Class.
177. Brazil: In the Shadow of the Stadiums.
178. Bob Marley: Freedom Road.
179. Radiant City.

Медиакорпорации

Откройте для себя удивительные факты о том, как средства массовой информации и реклама пользуются нашими мотивами.

180. Weapons of Mass Deceptions.
181. Secrets of the Superbrands | «Секреты супербрендов».
182. Orwell Rolls in his Grave.
183. The Century of the Self | Век личности
184. The Esoteric Agenda.
185. The Myth of the Liberal Media: The Propaganda Model of News.
186. Manufacturing Consent: Noam Chomsky and the Media.
187. Symbolism in Logos: Subliminal Messages or Ancient Archetypes.
188. Edward Snowden: A Truth Unveiled.
189. Outfoxed: Rupert Murdoch’s War on Journalism.

Искусство и литература

Истории жизни известных деятелей искусства.

190. Lord Of The Rings: Facts Behind The Fiction | «„Властелин колец“: фильм о фильме».

191. Cosm: Alex Gray’s Visionary Art.

192. Banksy’s Exit Through The Gift Shop | «Выход через сувенирную лавку».

193. New Art and the Young Artists Behind It.

194. Salvador Dali: A Master of the Modern Era.

195. How Art Made The World: More Human Than Human | «Как искусство сотворило мир. Более человеческое, чем сам человек».

196. The Day Pictures Were Born.

197. Guns, Germs and Steel | «Ружья, микробы и сталь».

198. Off-Book: Digital Age Creativity.

199. This Is Modern Art.

Здоровье

Узнайте о том, как работает наше тело и насколько поразительна сила нашего мозга.

200. The Human Brain | «Человеческий мозг и его возможности».

201. The Truth About Exercise | «Вся правда об упражнениях».

202. How To Live To 101 | «Как дожить до 101 года».

203. Globesity: Fat’Globesitys New Frontier | «Ожирение — бич XXI века».

204. The War On Health.

205. The Beautiful Truth.

206. Food Inc. | «Корпорация „Еда“».

207. The Truth About Food | «Вся правда о еде».

208. Addicted To Pleasure: Sugar.

209. The Living Matrix.

210. «Вредный здоровый образ жизни».

Окружающая среда

Фильмы, заставляющие задуматься о состоянии окружающей среды и растущей угрозе для биосферы.

211. Earthlings | «Земляне».

212. Blue Gold: World Water Wars.

213. Tapped | «Вода в бутылке».

214. Shift: Beyond the Numbers of the Climate Crisis.

215. All Things Are Connected.

216. The Fight For Amazonia.

217. Flow: For Love Of Water | «Поток: во имя любви к воде».

218. Here Comes the Sun.

219. The World According To Monsanto | «Корпорация Mosanto — создатель ГМО».

220. The Story of Stuff.

Космос

Расширяйте свой кругозор и наслаждайтесь неповторимой красотой космоса.

221. The Search for Planets Similar to Earth | «Космические путешествия: в поисках планет земного типа».

222. Inside the Milky Way Galaxy | «Путешествие по Млечному Пути».

223. Cosmic Journeys : The Largest Black Holes in the Universe | «Космические путешествия: крупнейшие чёрные дыры во Вселенной».

224. Beyond The Big Bang

225. The Mystery of the Milky Way | «Тайна Млечного Пути».

226. Fractals: The Hidden Dimension | «Фракталы: охота за скрытым измерением».

227. Into The Universe With Stephen Hawking: The Story of Everything.

228. Pioneer Science: Discovering Deep Space.

229. Carl Sagan’s Cosmos | «Космос с Карлом Саганом».

230. The Strangest Things In The Universe | «Самые странные вещи во Вселенной».

Наука

История научных открытий и всё о том, как наше восприятие изменилось благодаря научным инструментам.

231. A Science Odyssey: Mysteries of the Universe.

232. The Quantum Revolution | «Квантовая революция».

233. Secret Universe: The Hidden Life of the Cell | «Внутренняя вселенная: тайная жизнь клетки».

234. Stephen Hawking: A Brief History of Time | «Стивен Хокинг: краткая история времени».

235. Quantum Mechanics: Fabric of the Cosmos | «Тайны мироздания. Космическая Одиссея».

236. The Light Fantastic | «Что такое свет».

237. DNA: The Secret of Life.

238. Parallel Universes, Alternative Timelines & Multiverse | «Параллельные вселенные».

239. What Is The Higgs Boson?

240. Infinity | «Бесконечная бесконечность».
источник


30 окт 17, 02:01
+10 0

За кадром «Покровских ворот»: Почему критики предрекали фильму провал

Сегодня «Покровские ворота» называют классикой советского кино и одним из лучших фильмов Михаила Козакова. А в те времена комедии предрекали провал, режиссеру не давали разрешения на съемки, а после того, как фильм был все-таки снят, он несколько лет пролежал на полке. Сегодня сложно понять логику, по которой эта замечательная комедия могла показаться идеологически вредной.

Кадр из фильма *Покровские ворота*, 1982 



Леонид Броневой и Олег Меньшиков в фильме *Покровские ворота*, 1982 

«Покровские ворота» появились благодаря одноименной пьесе Леонида Зорина. Сначала Михаил Козаков поставил по ней спектакль в Театре на Малой Бронной, а спустя несколько лет решил снять фильм. Автобиографическая пьеса Зорина показалась ему очень близкой и понятной, ведь автор вспоминал свои юношеские годы в Москве, описывая реальных людей, с которыми ему довелось встретиться. Почти все персонажи фильма имеют своих прототипов.



Инна Ульянова в фильме *Покровские ворота*, 1982 


Кадр из фильма *Покровские ворота*, 1982 

Автор пьесы Леонид Зорин рассказывал: «Я переехал в Москву из южного города, как сказано в «Покровских воротах», в сентябре 1948 года. Снял проходную комнату в запущенной перенаселенной квартире в доме на Петровском бульваре. Там прошла (на удивление быстро) моя молодость, а в год своего 50-летия я вознамерился вновь пережить ее. В зимней заснеженной Малеевке написал «элегическую комедию», в которой воскресил тот пчельник и всех, кто в нем тогда обитал. Я решительно ничего не придумывал, разве только что сдвинул время действия почти на десяток лет вперед и поселил своих героев «в непосредственной близости от Покровских ворот». Камуфляж был обязателен, так как в ту пору мои герои еще были живы. Хотя имел место и вымысел – мой Костик вместо реальной хозяйки обзавелся аристократической теткой. То было единственным отступлением от строгой, почти протокольной точности».



Леонид Броневой в фильме *Покровские ворота*, 1982 


Кадр из фильма *Покровские ворота*, 1982

На «Мосфильме» энтузиазма Козакова не разделяли и разрешения на съемки не давали. И критики, и коллеги не видели никаких перспектив, Данелия назвал сценарий весьма неудачным. Чтобы режиссеру разрешили поставить фильм для телевидения, Данелия посоветовал Козакову задобрить руководство, согласившись на роль Дзержинского в «Государственной границе». Он согласился, но и после этого с разрешением на съемки тянули. Его удалось получить благодаря актрисе Софье Пилявской (исполнившей роль тетушки Костика), которой удалось переубедить председателя Гостелерадио СССР.



Кадр из фильма *Покровские ворота*, 1982 


Олег Меньшиков в роли Костика 
Подбор актеров тоже длился довольно долго. Козаков хотел собрать исключительно звездный состав, он видел в роли Хоботова Андрея Миронова, в роли его бывшей жены – Наталью Гундареву, а на роль Саввы Игнатьевича даже приглашал Никиту Михалкова, но тот отказался, поскольку и ему сценарий показался неинтересным и слабым. На роль Костика пробовались около 20 актеров, пока жена режиссера не посоветовала ему обратить внимание на молодого актера Олега Меньшикова. Как только актер появился на съемочной площадке, Козаков понял, что попал «в десятку». Он называл Меньшикова «божьим подарком» в этом фильме.



Елена Коренева и Анатолий Равикович в фильме *Покровские ворота*, 1982 


Анатолий Равикович и Елена Коренева в фильме *Покровские ворота*, 1982 

На роль Хоботова был утвержден малоизвестный телезрителям театральный актер Анатолий Равикович, который позже признался, что режиссер вел себя на съемках, как настоящий тиран: дескать, его герой уж точно дал бы отпор Маргарите Паллне, но Козаков диктовал актерам каждое движение и каждый жест, требовал выполнять его указания беспрекословно и не терпел никаких других интерпретаций. (И за это ему спасибо!)


Режиссер Михаил Козаков на съемках фильма 


На съемках фильма

Когда работа над «Покровскими воротами» была окончена, мнение критиков не изменилось: комедия казалась им буффонадой, к тому же несмешной. На премьере в Доме кино зрители приняли фильм прохладно. К тому же руководство посчитало его идеологически вредным: чиновникам показалась странной идея в начале 1980-х гг., в эпоху Брежнева снимать ностальгический фильм о Москве 1950-х гг. – временах Хрущева. А тут еще актриса, сыгравшая одну из главных ролей, – Елена Коренева – вышла замуж за иностранца и уехала в США. И фильм на несколько лет «лег на полку». Козаков отреагировал на это с присущим ему остроумием:

Я целый год потел зазря –
Артистка Коренева, фря,
Поставила мне клизму.
Американец и славист,
Чей предок, видно, был расист,
Заводит с ней романчик.
К замужеству привел роман,
И едет фря за океан –
За Тихий океанчик.
Я две работы сделал, друг,
Она сыграла роли в двух,
Заглавнейшие роли!
На выезд подала она –
И в ж… два моих кина. 



Кадр из фильма *Покровские ворота*, 1982 


Олег Меньшиков в роли Костика 

При Андропове из фильма требовали убрать все немецкие фразочки Саввы («Натюрлих!», «Ферштейн!»), «порочившие облик советского солдата», при Черненко тоже нашли идеологические проколы. Только при Горбачеве фильм наконец увидели зрители, но после того, как были вырезаны все сцены с выпивкой. Тем не менее комедия тут же разошлась на цитаты и заслужила поистине всенародную любовь. Зрители не сошлись во мнениях с критиками и оказались куда более проницательными – «Покровские ворота» не теряют своей актуальности и популярности и по сей день.


Кадр из фильма *Покровские ворота*, 1982



6 окт 17, 04:30
+3 1

Удивительная судьба Георгия Светлани – советского актёра, который в детстве был товарищем цесаревица Алексея

Помните старичка, который пристраивается пить пиво за троицей Бывалый-Балбес-Трус в «Кавказкой пленнице» или помощника героини Нонны Мордюковой в «Бриллиантовой руке»? Георгий Светлани был из тех актёров, которых зрители точно знали в лицо, но при этом не помнили фамилию и с трудом называли фильмы, в которых они снимались. А всё потому, что Григорий Данилович – непревзойдённый мастер эпизода. Жизнь Григория Даниловича была не менее интересна, чем кино.
Георгиq Светлани.
Настоящая фамилия актёра Пиньковский, а родился он в украинских Лубнах в бедной крестьянской семье. Мать – скромная и робкая женщина – покорно терпела выходки скандалиста и задиры отца и чуть ли не каждый год рожала детей. Отец был героем русско-турецкой войны и за свои подвиги получил назначение в роту «золотых» дворцовых гренадер, которая представляла собой специальную воинскую часть для несения почетных караулов при российских императорах. Так, в 1903 году семья перебралась в столицу, где отец нёс почётную службу. А он воспользовался имеющимися льготами и отдал младшего сына на обучение в школу юнг при доблестном флотском гвардейском экипаже, дав на прощание преподавателям совет: «Почаще бейте, поменьше жрать давайте - тогда из него выйдет толк...»
Юнга Гриня Пиньковский.
Гринька проявил в учёбе усердие, добился успехов в изучении морских премудростей и в 1907 году был определён на летнюю службу на яхту императора Николая II «Штандарт», где его приставили к наследнику престола Алексею для игр. Поэтому много времени он проводил в обществе царских детей.
Наследник (в центре) с командой яхты «Штандарт».
Позже актёр никогда не скрывал, что был близок к царской семье, даже в те непростые времена, когда говорить об этом было опасно. Простой сельский паренёк стал для наследника российского престола лучшим товарищем по играм. Он всегда старался поднять настроение страдающему от гемофилии, а потому лишённому простых мальчишеских радостей, другу. Для Алексея он ходил колесом по палубе, карабкался по канатам и распевал песни. С трудом выговаривая фамилию нового друга, трехлетний наследник престола называл Гришу "Пиковски". Сестры-княжны тоже дружили с мальчиком, часто фотографируя его и снимая на любительскую камеру. Снимков, подаренных девочками, у Гриши было много, но большинство из них позже пришлось уничтожить по понятным причинам. Осталось лишь несколько.
Алексей Николаевич (в центре) среди юнг яхты «Штандарт». Третий слева - Гриша Пиньковский.
На «Штандарте» Гриня Пиньковский прослужил весь 1908 год. Но некоторым придворным не понравилось, что безродный юнга настолько приближен к цесаревичу. В 1909 году молодого матроса обвинили в неком проступке и под этим предлогом списали на берег.
В 1911 году Григорий Пиньковский закончил Школу юнг Гвардейского экипажа, остался в ней же работать инструктором и параллельно поступил учиться на Императорские курсы дирижеров, успешно окончил которые в 1914 году. В актёрскую профессию он пришёл не сразу. Работал играл на скрипке в Великорусском симфоническом оркестре, был хормейстером и танцмейстером, после революции играл в различных театрах в различных российских городах. В начале 1920-х он стал студентом ГИТИС имени Анатолия Луначарского.
Григорий Пиньковский - студент ГИТИС имени Анатолия Луначарского.
Именно в те годы из-за путаницы в документах из Григория стал Георгием, а в 1925 у него появился псевдоним «Светлани». Будучи на гастролях, он получил телеграмму, что у него в Москве родилась дочь Светлана. В полном восторге он написал первые в своей жизни стихотворные строки:
Седьмого августа, по плану,
Жена родила дочь Светлану.
Было гордостью папани
В 1930-х выступления Георгия Светлани на эстраде всегда имели огромный успех. Он танцевал, пел, играл на различных музыкальных инструментах, изображал Чарли Чаплина. Каждый его номер сопровождался шквалом аплодисментов.
Георгий Светлани в фильме «Кавказкая пленница».
В 1941 году состоялся дебют Георгия Светлани в кино. Начало съемок в этой картине совпало с первым днем войны. Актеры заканчивали работу над этим фильмом уже в эвакуации. Всего он снялся в более чем полусотне фильмов, многие из которых стали классикой советского кинематографа. Режиссёр Леонид Гайдай всегда старался найти для актёра кадр в своих комедиях. Главная роль актёру досталась всего раз. Это была роль спортивного массажиста, который рассказывает невероятные байки, в фильме «Спорт, спорт, спорт». Его появление на экране всего на несколько секунд создавало атмосферу особой душевности.

28 сен 17, 04:00
0 0

Роли и судьбы: 8 актеров, которые повторили трагические судьбы своих героев



Кино это маленькая жизнь, которую актер проживает в кадре. Казалось бы, нет ничего страшного в том, чтобы сыграть трагическую роль. Но когда эта роль оказывается не сыгранной, а уже прожитой в реальной жизни, то становится понятно, почему актеры настолько суеверны и часто не хотят играть героев, погибающих в кадре.



Игорь Тальков




Игорь Тальков. / Фото: www.tvc.ru


Пророческой оказалась роль в кино для Игоря Талькова, который ушел из жизни в возрасте всего 34 лет, не допев множество прекрасных песен.

Певец сыграл главаря банды в фильме «За последней чертой». В конце картины его герой Гарик оказывается застрелен. Съемки этой сцены состоялись в Ленинграде 6 октября 1990 года. Талантливый певец и музыкант был застрелен ровно через год, 6 октября 1991 года перед выходом на сцену.

Василий Шукшин




Василий Шукшин. / Фото: www.boombob.ru


Писатель, актер, режиссер Василий Шукшин ушел из жизни в 45-летнем возрасте. У него было множество планов и творческих задумок, но сердечный приступ оборвал его жизнь 2 октября 1974 года прямо во время съемок. 

Незадолго до трагедии Василий Шукшин снялся в двух фильмах, где его герой умирает. Последний проект актера и режиссера – «Калина красная», где Василий Шукшин не только снимался в главной роли, но и выступал автором сценария и режиссером. Закончить съемки в картине «Они сражались за Родину» он уже не смог. Его тело нашел на теплоходе «Дунай» актер Георгий Бурков, с которым дружил Шукшин. Доигрывал его роль Юрий Соловьев, озвучивал Игорь Ефимов.

Леонид Быков




Леонид Быков. / Фото: www.ngood.ru


Великий Маэстро советского кино Леонид Быков попал в автокатастрофу, возвращаясь с собственной дачи. Он попытался совершить маневр на своей «Волге» и обогнать едущий впереди трактор с культиватором, но выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовиком.
За два года до автокатастрофы в картине «Аты-баты, шли солдаты» герой актера Виктор Святкин в кадре погибает под танком. Этот фильм был последней режиссерской работой мастера.

Анатолий Папанов




Анатолий Папанов. / Фото: www.inter.ua



В 1984 году Анатолий Папанов сыграл роль Владимира Лобанова в фильме «Время желаний». По сюжету картины его герой скончался от сердечного приступа. 

5 августа 1987 года приехал домой в перерыве между съемками. В тот день было очень жарко, и актер решил охладиться под душем. Он умер прямо в ванной от сердечного приступа. На протяжении многих лет Анатолий Папанов страдал от сердечно-сосудистой недостаточности. 
В то лето он снимался в фильме «Холодное лето 53-го», где его герой тоже погибает. Закончить эту работу он не смог.

Талгат Нигматулин




Талгат Нигматулин. / Фото: www.kinodir.ru


Актер бы Чемпионом Узбекистана по каратэ, а в кино играл сильных и ловких героев. За год до своей гибели Талгат снялся в роли Самата Касымова в «Волчьей яме». По режиссерскому замыслу Самат погибает от рук своего наставника.

11 февраля 1985 года в Вильнюсе Талгат Нигматулин погиб в результате зверского избиения. Били его пятеро «целителей» по указанию руководителя секты Абая Борубаева, членом которой являлся актер. Он отказался участвовать в выбивании денег из непокорных учеников Абая, за что и поплатился жизнью. На теле актера было обнаружено 119 травм. 

Брэндон Ли




Брэндон Ли. / Фото: www.wittyfeed.com


Брэндон Ли погиб в 28 лет практически на съемочной площадке, незадолго до собственной свадьбы. Он играл Эрика Дрэйвена в фильме «Ворон». По сюжету картины его герою стреляют в живот из пистолета. Случайно заглушка попала в актера и застряла в позвоночнике. В больнице Брендон скончался от большой потери крови 31 марта 1998 года. Съемки картины заканчивал вместо Брендона дублер.

Николай Годовиков




Николай Годовиков. / Фото: www.mtdata.ru


Судьба Николая сложилась не столь трагично, но судьба была будто списана с его героя Петрухи в «Белом солнце пустыни». В фильме Петруха получает смертельный удар штыком в грудь от Абдуллы. 

А в жизни нетрезвый сосед актера по коммунальной квартире нанес Николаю Годовикову удар в грудь острием разбитой стеклянной бутылки. К счастью, актеру удалось выжить после травмы.

Константин Хабенский




Константин Хабенский с первой женой Настей. / Фото: www.ucrazy.ru


Он играл Андрея Калинина в картине «Женская собственность». По сюжету картины возлюбленная героя умирает от онкологического заболевания. В тот момент сам актер даже не был женат. А через десять лет после съемок супруга Константина Хабенского скончалась от опухоли головного мозга. 

14 сен 17, 04:30
+4 0

15 ярких "плохих парней" советского кино

Эти советские актеры играли негодяев, подлецов, преступников и воров. За это мы их и любим. А вы можете сами расставить их по местам в нашем интерактивном рейтинге.
Милляр
При создании образа Кащея Бессмертного Милляр опирался на дюреровских «Всадников апокалипсиса» и тевтонцев, когда играл Бабу-Ягу - списал образ с ялтинской старушки-гречанки.
В жизни актер имел пристрастие к похабным шуточкам и алкоголю. До 60 лет жил с матерью, пока не вышел за свою соседку. Она сказала, что мужчины ей не нужны, Милляр ответил, что он не мужчина, а Баба Яга.
Иван Бортник
Иван Бортник стал «Промокашкой» почти случайно. Изначально он планировался как Шарапов, но двух главных героев из «Театра на Таганке» в фильме бы никак не разрешили. Но именно роль Промокашки станет для Ивана Бортника «кармической». И это при том, что в театре на Таганке Иван Бортник сыграл за 42 года множество сильных, ярких и положительных ролей.
Эммануил Виторган
Эммануил Виторган играл фашистов, уголовников, шпионов, агентов ЦРУ и барона Врангеля. В кино он был олицетворением «идеального плохого». Его путь в «плохиши» начался с картины «И это всё о нём», где Виторган создал по-настоящему хрестоматийный образ бывшего уголовника.
В жизни актер был настоящим «светским львом» - его с женой Аллой Балтер сравнивали с Аленом Делоном и Роми Шнайдер.
Армен Джигарханян
Джигарханян снялся больше чем в 200 фильмах и попал в Книгу рекордов Гинесса, обойдя и Алена Делона и Марлона Брандо.
Самый известный «плохиш» Джигарханяна - Карп «горбатый». Он навевает инфернальный ужас.
В «Следствие ведут знатоки» Джигарханян сыграл искусного шантажиста, в фильме «Тегеран-43» - обятельного убийцу Ришара, фактически анти-Бонда. В сериале «Рефери» не хуже того же Брондо Джигарханян сыграл мифиози.
Виктор Сергачев
Виктор Сергачев настолько убедительно сыграл роль Ефима Субботы в картине «Пропавшая экспедиция», что надолго стал воприниматься как «человек с обрезом». Сергачев играл предводителя фашистов, Льва Троцкого и Кащея Бессмертного, то есть олицетворял все плохое сразу для нескольких поколений зрителей.
Юрий Шерстнев
Юрия Шерстнева так и называют «актер-злодей». Помните, как убедительно он сыграл палача в «Трех мушкетерах»? И после этого он не менее хорошо играл других плохих людей. И чем старше становится актер, тем харизматичнее становятся его злодеи.
Любомирас Лауцявичюс
Фактурности Любомираса Лауцявичюса можно позавидовать. Он играл моряков, военных, сыграл и инфернального и жестокого Волка Ларсенна в экранизации романа Джека Лондона. Да так, что однозначно нельзя утверждать, что «книга лучше». Или вспомните его роль в картине «Иди и смотри».
Олег Басилашвили
Олег Басилашвили, сыгравший уже в постсоветское время Воланда, в советских фильмах играл «плохих парней» другого типа. Это были карьеристы, подхалимы, рефлексирующие недотепы. В «Иронии судьбы» он планировался на роль Ипполита - главной оппозиции героя Мягкова.
Спиридонов
После роли в картине «Горячий снег», в которой Вадим Спиридонов снялся в 1972 году доформировывался его экранный тип: «кремень», человек с несгибаемой волей и огромной душевной мощью, с доминирующим отрицательным обаянием.
Актер предсказал свою раннюю смерть. Он сказал жене, что умрет 7 декабря, чтобы сделать ей подарок (ДР жены было 8 декабря). Так и случилось.
Александр Филиппенко
Александр Филлипенко играл злодеев, преступников, Кощея Бессмертного и даже Азазелло. По образованию он физик, даже несколько лет проработал старшим инженером в Институте геохимии. Только после этого пошел учиться на актера. Надо признать, что не зря.
Владимир Толоконников
Владимир Толоконников сыграл Шарикова в 45 лет, но в кино он пришел из театра, где уже успел полюбиться зрителям. На эту роль пробовались 8 человек, даже Николай Караченцев был в претендентах. Но Бортко выбрал Толоконникова. И не ошибся. Для самого Толоконникова, как он выразился, эта роль стала «гвоздем в шкуре».
Олег Даль
Анатолий Эфрос писал: «Даль был замкнут, нервен и нетерпелив, убийственно остроумен, а иногда невыносим. Всё чувствительное и нежное в себе он прикрывал такими парадоксально обратными красками, что иногда брала оторопь».
Одной из самых ярких ролей актера стала роль Зилова в картине «Отпуск в сентябре», но именно после нее у Даля появились трудности. Картину запретили, актер стал «опальным».
Георгий Бурков
Крест на могиле Георгия Буркова сделан из того же гранита, что и крест на могиле его друга Василия Шукшина. Роль «губошлепа» в «Калине Красной» была написана для Буркова.
Несмотря на большую палитру ролей, чаще других актеру давали роли пьяниц, преступников. Сам он к этому относился философски: «Надо расстаться с тщеславной мечтой — выделиться за счет искусства. Цели истинного искусства лежат вне искусства, как ни парадоксально это звучит».
Алексей Жарков
«Никогда не отказываться от ролей» Алексей Жарков возвел в принцип. И не отказывается до сих пор, умея сделать роль старика с козой или спившегося деда запоминающимся и интересными.
Нигматуллин
В 1967 году Талгат Нигматулин сыграл белогвардейца в фильме «Баллада о комиссаре». Первая роль — отрицательный персонаж. Кинорежиссер Алишер Хамданов вспоминал: «Образ юного мерзавца в черных лакированных перчатках настолько удался Талгату, что в последствии за ним закрепилось амплуа актера, играющего негодяев. А он всю жизнь мечтал о другом...».
Потом самыми заметными опять были роли негодяев - в «Пиратах ХХ века» и «Приключениях Тома Сойера» - в роли индейца Джо.

24 авг 17, 03:02
+10 3
Темы с 1 по 10 | всего: 124

Последние комментарии

Язов Антон
ты чего мелишь недоумок!
Язов Антон Как Сталин после Победы поступил с инвалидами войны
Alexandr Shishkan
Alexandr Shishkan
Самые обсуждаемые
Киногерои и их прототипы: кем на самом деле была Анка-пулеметчица

Киногерои и их прототипы: кем на самом деле была Анка-пулеметчица

Санитарка Мария Попова и ее кинодвойник – Анка-пулеметчица. У многих знаменитых кинообразов есть реальные прототипы. Несмотря на то, что в легендарной Ча

5 ноя 15, 04:30
+31 4
10 научно-фантастических фильмов, которые стоит посмотреть

10 научно-фантастических фильмов, которые стоит посмотреть

  Несмотря на то, что самая простая классификация фантастики делит её исключительно на два вида – научную (science fiction) и чистую (fantasy), современная ки

4 ноя 14, 14:30
+22 17
Cлучай на съёмках «Холодное лето пятьдесят третьего»

Cлучай на съёмках «Холодное лето пятьдесят третьего»

Этот трогательный случай произошёл во время съемок советского фильма «Холодное лето пятьдесят третьего», в котором снимались замечательные актеры Анатолий Папа

30 дек 15, 03:30
+22 5
17 звёздных пар, которые блистали на киноэкранах и в театре во времена СССР

17 звёздных пар, которые блистали на киноэкранах и в театре во времена СССР

Они жили напоказ на экране и на сцене, а свою реальную личную жизнь старались не афишировать. Но популярным советским актёрам это мало помогало. И хотя в

18 сен 15, 04:00
+21 1
Что осталось за кадром «Кавказской пленницы»: почему Гайдай перестал работать с Моргуновым, а цензура запретила фильм к показу

Что осталось за кадром «Кавказской пленницы»: почему Гайдай перестал работать с Моргуновым, а цензура запретила фильм к показу

50 лет назад состоялась премьера фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница». Его сюжет все знают наизусть, а фразы героев давно стали афоризмами. Но

11 апр 17, 04:00
+14 4
Минусовые
10 лучших российских фильмов за последнее десятилетие

10 лучших российских фильмов за последнее десятилетие

источник

11 июн 17, 03:02
-2 5
10 сцен из фильмов до и после спецэффектов

10 сцен из фильмов до и после спецэффектов

источник

19 мар 16, 05:30
0 0
Эти фразы из советских фильмов прочно вошли в нашу жизнь:

Эти фразы из советских фильмов прочно вошли в нашу жизнь:

‣ А вас, Штирлиц, я попрошу остаться! («17 мгновений весны») ‣ А вдоль дороги мертвые с косами стоят, и тишина! («Неуловимые мстители») ‣ А идите вы...

9 ноя 16, 04:00
0 0
Необычные фильмы. Рекомендуются всем

Необычные фильмы. Рекомендуются всем

Странные и необычные фильмы ставят нас иногда в тупик, заставляют задуматься, порыться у себя в голове и сделать выводы. Мы собрали захватывающие фильмы,

8 авг 16, 05:00
0 0
18 актрис из 1930-х, которые стали законодательницами мод

18 актрис из 1930-х, которые стали законодательницами мод

1930-е годы стали настоящим прорывом в мире моды. Именно в ту эпоху появилось огромное количество новых модных тенденций и свежих веяний. Облегающие си

27 авг 16, 05:00
0 0

Сейчас онлайн

  • Елена Мальцева (Богданова)
  • алиса немцева
  • Олег Гудков
  • Роман Пристинский
  • Андрей Дорохов
  • Алексей Фёдоров
  • Александр Герсонский
  • Максим Немченко
  • Владислав Коцеруба
  • Виктор Акимов
  • ООО TD ALTRAK
  • Денис Аникин
  • Галина Захарова
  • Илья Овчинников
  • Nailk58 Khisamutdinov
Читать

Последние комментарии

Язов Антон
ты чего мелишь недоумок!
Язов Антон Как Сталин после Победы поступил с инвалидами войны
Alexandr Shishkan
Alexandr Shishkan
Лаврентий Палыч Берия
Борис Грубберман
Борис Грубберман
Владимир Барашкин
ВИКТОР ПИРОГ
Владислав Мельник
Татьяна Такаявот

Поиск по блогу

Фото
пока ни одного фото