Иван Р предлагает Вам запомнить сайт «Быть умным - это модно»
Вы хотите запомнить сайт «Быть умным - это модно»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Картина

Любимый художник маркизы де Помпадур Франсуа Буше: будуарные сцены на грани приличия


Франсуа Буше. Темноволосая одалиска, 1743
Классическая живопись рококо, в частности, одного из самых ярких его представителей Франсуа Буше, всегда вызывала много вопросов и споров. При жизни художник пользовался невероятной популярностью, позже его начали критиковать за легкомысленность и фривольность, Дидро обвинял его в потакании вкусам низких сословий. Впрочем, вульгарности тогда было куда больше при дворе. Буше часто работал над заказами короля Людовика XV и его фаворитки маркизы де Помпадур, и его живопись называли зеркалом, отражающим французскую придворную жизнь.




Для картины *Светловолосая одалиска* Буше позировала 12-летняя любовница Людовика XV, 1752
Излюбленной темой мастера всю жизнь оставалась обнаженная женская натура, что приводило к частым обвинениям в распутстве и сластолюбии. Вряд ли эти претензии имели под собой почву – Буше был женат на женщине, которая была на 15 лет его моложе. Он в ней души не чаял, и она всегда оставалась для него идеалом женственности и красоты, что он неоднократно доказывал в своих работах.




Франсуа Буше. Купание Дианы, 1742
В 1734 г. Буше присудили почетное звание «живописца исторических сцен», что было равнозначно официальному признанию его принадлежности к художественной элите, в 1737 г. он стал профессором Академии живописи и скульптуры, а в 1765 г. – ее президентом. Тогда же он был удостоен титула «первого королевского живописца».




Франсуа Буше. Три грации, 1765



Геркулес и Омфала, ок. 1728–1731
Буше был частым гостем в Версале. В 1748 г. он начал работать для маркизы де Помпадур, от которой с тех пор поступали частые заказы. В 1752 г. она добилась для него разрешения жить и работать в Лувре. Помпадур была любовницей короля всего 5 лет, при этом ей удалось оставаться влиятельной персоной на протяжении десятилетий, до самой смерти Людовика XV. В ней сочетались противоположные качества: острый ум, образованность, дипломатичность – с одной стороны, тщеславие, деспотичность, цинизм – с другой. Она могла помогать художникам и писателям, а потом отправить их в тюрьму за критические высказывания в ее адрес. Буше умел ей угождать – на всех портретах с разницей в 9 лет у нее лицо 20-летней девушки.




Франсуа Буше. Маркиза де Помпадур, 1750 и 1756
Многие современники осуждали Буше за близость распутному высшему свету. Моралист Дени Дидро, считавший, что искусство должно обличать пороки и устрашать тиранов, обвинял Буше в безнравственности и вульгарности: «У него наблюдается извращение вкуса, колорита, композиции, характеров, воображения, рисунка – причем все это является следствием развращения нравов. Что такой живописец может запечатлеть на холсте? Только свои грязные фантазии. А какими еще могут быть фантазии человека, который большую часть своего времени проводит в обществе проституток самого низкого пошиба?»




Франсуа Буше. Маркиза де Помпадур, 1758 и 1759
Тем не менее, талант Буше был достаточно многогранным: он писал пейзажи, пасторали, портреты, картины на мифологические сюжеты, иллюстрации к книгам, эскизы парковых скульптур, гобеленов и театральных декораций, оформлял интерьеры дворцов. Но наибольшую популярность ему принесли скандально известные обнаженные одалиски.




Франсуа Буше. Триумф Венеры, 1740



Франсуа Буше. Туалет Венеры, 1749
Источник:

1 янв, 02:00
+44 9

«Парижское кафе»: История скандальной картины Репина, которая побила рекорд аукционных торгов


«Парижское кафе» (1875). Фрагмент. Автор: Илья Репин.
2011 год стал знаковым для истории русской классической живописи. Впервые за практику мировых аукционов картина художника-классика вошла в топ-10 самых дорогостоящих русских классических произведений. На международных аукционных торгах дома Christie’s в Лондоне полотно Ильи Ефимовича Репина «Парижское кафе», побившее ценовой рекорд, было продано с молотка за 4 521 250 фунтов стерлингов (7 383 201 долларов).





Илья Репин. Автопортрет.




Предыстория создания и скандал, связанный с картиной «Парижское кафе»


В 1871 году при окончании Петербургской Академии художеств за полотно «Воскрешение дочери Иаира» Репин был награжден Большой золотой медалью Академии, получил звание первоклассного художника и право на шестилетнее обучение в Италии и Франции. И в качестве пенсионера от Академии он через два года с семьей отправляется в поездку, конечным пунктом которой будет Париж.



«Воскрешение дочери Иаира». Автор: Илья Репин.



Оказавшись в этом вожделенном городе, Репин был немного разочарован, не очень то увлекла старинная живопись русского художника, а вот новомодные течения в искусстве в полной мере его заинтересовали. И именно в Париже он путем экспериментов выработал индивидуальный творческий подход и свой почерк.

В качестве такого эксперимента и была картина «Парижское кафе», написанная в 1875 году, кардинально отличающаяся от предыдущих работ мастера и, которую живописец вопреки всем правилам Императорской Академии выставил весной того же года в парижском Салоне под названием «Кафе на бульваре (Le Cafе du Boulevard)». В те времена русским художникам, выехавшим от Академии художеств за границу, участие в Салонах категорически запрещалось.



«Парижское кафе».(1875). Автор: Илья Репин.



Появление же написанного в буржуазном духе «Парижского кафе» вызвало грандиозный скандал среди прогрессивной общественности России. Этот поступок живописца вызвал бурю критики и со стороны русских корифеев от искусства в сторону "несознательного" молодого автора, отошедшего от русской тематики и в сторону самого произведения. Художника обвинили в отсутствии национальной темы, так как все в России видели в нем исконно русского живописца, способного ярко отразить народный дух и его страдание: на тот момент еще свежа была память о его "Бурлаках на Волге"(1870-1873). А о сюжете самого полотна «Парижское кафе» и говорить было нечего: мастер изобразил либерально-раскрепощенное парижское общество, чуждое отечественному обывателю.

На самом же деле Илья Репин первым из русских художников, взял на себя смелость кинуть вызов самим европейским живописцам новомодных течений. Так, картина «Парижское кафе» была создана ранее нежели полотна французских мастеров Ренуара и Мане, с изображением групповых портретов отдыхающих парижан в кафе или барах, которые впоследствии стали классикой импрессионизма. 


Работа над картиной. Прототипы главных героев «Парижского кафе»


С небывалым рвением художник работал над этим полотном, размеры которого составили 1,7 метра в высоту и 2,7 - в ширину. Но первоначально художник создал множество этюдов, написанных с натуры. При этом на натурщиков Илья Ефремович денег не жалел и ему очень часто приходилось приостанавливать работу из-за нехватки средств даже на еду.



«Парижского кафе». Фрагмент.



Композиция картины построена как мизансцена, где на первом плане изображена "красавица с соболиными бровями и вызывающе гордым видом", являющаяся центром полотна, вокруг которой развивается сюжет. На тщательно проработанном первом плане видим множество персонажей, занятых кто беседой, кто чтением. Но большая часть героев, как первого так и второго планов, обратила свой взор на фигуру пришедшей в кафе без сопровождения дамы.



Этюды главной героини.


Как известно с источников, Репин свое произведение неоднократно переделывал. Больше всего изменениям подверглась главная героиня полотна - дама с зонтиком, которая то вальяжно сидела на стуле, то робко стояла опираясь на тот же стул, как бы оглядываясь по сторонам. 



«Парижское кафе». Фрагмент. / Анна Мари Луиза Дамьен. (1849-1911). Фото из журнала.



Но к моменту выставки в Салоне, автор все же даму усадил на стул и изобразил "ее дерзкой и красивой, гордой, знающей себе цену — этакая типичная парижская женщина легкого поведения".
Живописцу для этого образа позировала довольно знаменитая по тем временам звезда Парижа — певица, шансоньетка, примадонна парижского театра «Буфф-Паризьен» Анна Жюдик (Анна Мари Луиза Дамьен).



Анна Мари Луиза Дамьен (1849-1911).


К слову, именно Анна Жюдик стояла у истоков французского шансона и от нее пошел новый жанр театрализованной эстрадной песни. Звезда Парижа побывала на гастролях во многих странах, в том числе и в России и имела очень много поклонников. Видимо поэтому выбор влюбчивого Ильи Репина пал на эту даму.






«Парижское кафе». Фрагмент. / Жан-Леон Жером.



Это шедевральное полотно "передает блестящую, волнующую атмосферу городской жизни, которая напоминает театр, где все зрители и все актеры", работая над созданием которого художник тщательнейшим образом выбирал натурщиков. Среди них оказались знаменитости парижской богемы: критик, художник, романист, актриса. Так, мужчина в черном костюме и цилиндре, написанный в центральной части полотна — именитый французский художник Жан-Леон Жером.



«Парижское кафе». Катюль Мендес — французский поэт. Фрагмент.



По соседству за столиком видим посетителя кафе с сигарой. Это Катюль Мендес — известный французский поэт, романист, переводчик. Знаменит был тем, что все переводы стихотворений Пушкина, Лермонтова, Тютчева переведены на французский именно им. 



«Кружка хорошего пива». (1873). Эдуард Мане. / «Парижское кафе». Эмиль Бело. Фрагмент.



У самого края полотна справа Репин усадил захмелевшего господина с бокалом пива, прототипом которого послужил профессиональный натурщик и художник Эмиль Бело. Он же на год раньше позировал скандально известному Эдуарду Мане. «A Good Glass of Beer» принесла большой успех автору.



«Парижское кафе». Англичанин и парижанин. Фрагмент.



Примечательны двое мужчин, выходящих из кафе, у которых разная реакция на происходящее: один - коренной парижанин, не удивляющийся никому и ничему, а вот второй, по всей видимости - чопорный англичанин, пристально рассматривающий даму через пенсне, не веря своим глазам.



«Парижское кафе». Мужчина, читающий газету. Фрагмент полотна. «Парижское кафе».


А вот кто был избран в качестве натурщика для фигуры мужчины, невозмутимо читающего прессу, до сих пор исследователям творчества Репина не известно.



Этюды к полотну «Парижское кафе».



Всего к «Парижскому кафе» Репин написал двенадцать этюдов, лишь пять из которых хранятся в России. Полотно писалось около года, так как художнику приходилось делать длительные перерывы, связанные с отсутствием денег даже к существованию.



Этюд к полотну «Парижское кафе».




Судьба полотна «Парижское кафе»


На главной выставке парижского Салона в 1875 году эта картина в буквальном смысле затерялось среди пяти тысяч других таких же, так как у русского художника не было нужных связей, позволивших выставить работу на более «выгодное место». Оно висело так высоко, что рассмотреть его было практически невозможным. Но по истечению трех дней «Парижским кафе» не на шутку был заинтересован один американец — вице-консул из США. Однако Илья Репин слишком высоко оценил свою работу и сделка сорвалась. Он решил: "... что за дешево он ее и в России продаст".

Свыше 40 лет эта картина пылилась в мастерской художника, пока в 1916 году не нашелся на нее покупатель - шведский коллекционер Монсон из Стокгольма, хороший знакомый и ценитель творчества Репина. С того времени полотно на арт-рынке в 2011 году появится впервые. А выставит его на продажу правнук того заядлого коллекционера "репинских" работ.



Международные аукционные торги дома Christie’s в Лондоне. 2011 год.


Бесспорным лидером "Русских торгов" аукциона Christie’s, прошедшим в 2011 году, было это гениальное творение Ильи Репина, проданное в 1,5 раза дороже первоначально заявленной оценочной стоимости. 

28 дек 17, 04:30
+4 0

«Явление Христа народу» - картина, которой художник посвятил 20 лет и которая стала причиной его смерти





«Явление Христа народу». (1837-1957). Фрагмент. Автор: Александр Иванов.
Иванов Александр Андреевич (1806 - 1858) в самом начале своей творческой карьеры написал несколько полотен на библейскую тематику. А остальные более двадцати лет он посвятил лишь одному полотну, сюжет для которого позаимствовал в Евангелии. Художник искренне рассчитывал, что его грандиозная работа "Явление Христа народу", в которую он вложил пол жизни, произведет фурор среди современников, критиков и потомков. Но, увы, картина потерпела фиаско.


Иванов Александр Андреевич - русский художник.

Будучи рожденным в 1806 году в семье живописца Андрея Ивановича Иванова, Александру как бы на роду было написано стать художником. Мальчик, с раннего детства подрастая в атмосфере любви к искусству, уже в одиннадцать лет станет «посторонним» учеником в Императорской Академии художеств, где под руководством отца начнет осваивать азы классической живописи. В процессе учебы были на счету молодого художника и серебряные медали и золотые и поездка в Европу за особые успехи. И вместо планируемых трех лет за границей Иванов прожил на чужбине тридцать три года.



«Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения». (1835).

В Италии, ознакомившись с работами великих мастеров эпохи Возрождения, Иванов увлекся религиозными сюжетами и досконально начал изучать Священное Писание, а в особенности Новый Завет. Художника манила идея написать на огромном полотне первое явление Мессии народу. Но изначально, решив испробовать свое мастерство на менее масштабной картине, он напишет в 1834—1835 годах «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине», которая будет иметь колоссальный успех в Италии и в России. Академия художеств за это полотно в 1836 году удостоит Иванова звания академика.



«Явление Христа народу». (1837-1957). Автор: Александр Иванов.


Успех вдохновил мастера и он безотлагательно взялся за «Явление Христа народу». Кропотливый труд живописца затянулся более чем на 20 лет (1837—1857), и только в мае 1858 года Иванов решает везти гигантское полотно в Санкт-Петербург. Выставка картины и всех этюдов с натуры, а было их около 600, проводилась в Академии Художеств и произвела противоречивое впечатление на посетителей.



Надгробный памятник А.А. Иванова.



Получилось так, что все кто интересовался живописью и наблюдали за творчеством
Иванова - ожидали большего. И поговаривали, что эскизы к картине были намного впечатляющими. Остальные же зрители не прочувствовали значимости и величия момента, так как в то время бурно шло обсуждение грядущей отмены крепостного права и как-то было ни до Христа, ни до его явления. А некоторых больше впечатлил Иоанн Креститель нежели сам Мессия.

На фоне всеобщего непонимания и критических замечаний жизнь художника закончилась трагически вскоре после презентации полотна. Многие склонны были считать, что здоровье мастера подорвали стрессы из-за критики современников. А некоторые мистически настроенные приписывали это тому, что "автор сделал свое дело — автор может уходить". Скончался А.А. Иванов в июне 1858 года от холеры, захоронен в Санкт-Петербурге.



«Явление Христа народу». (1837-1957). Автор: Александр Иванов.

Спустя несколько часов после смерти живописца это грандиозное творение приобрел император Александр II за пятнадцать тысяч рублей, отдав распоряжение соорудить для него павильон в Румянцевском музее. А все эскизы выкупил Павел Третьяков. После революции 1917 года в 20-х "Явление Христа народу" было перенесено в Третьяковскую галерею, где был специально для картины построен выставочный зал.


«Явление Христа народу» (1837 - 1857) - зашифрованное послание современникам


Это полотно - Евангелие на холсте, художник замыслил как масштабное творение и выбрал для него соответствующие размеры: более пяти с половиной метров в высоту и семь - в длину. На таком гигантском полотне мастер задумал "донести до зрителя всю мощь и силу веры в деяния и слова Божьи".

Александр Андреевич с фанатизмом продумал все детали будущей работы, на одну только подготовку к которой ушло три года. Он изучал Евангелие, археологические изыскания о Палестине, объездил всю Италию в поисках нужного вида, легшего в основу полотна; посетил множество храмов и синагог разыскивая типажи исконных иудеев для натуры. Мастер написал огромное множество этюдов, эскизов и зарисовок.

На первый взгляд картина впечатляет многолюдностью и многоплановостью композиции, где автором задумано два композиционных центра, вокруг которых развивается сюжет: на первом плане - Иоанн Креститель, на втором - Мессия. И взором, переходя от образа к образу, наблюдаем за происходящим на полотне событием: появление Христа в момент крещения Иоанном Предтечей иудеев, поверивших в Спасителя, в реке Иордан.



«Иоанн Креститель и апостолы». Фрагмент.



Иоанн, за спиной которого видим апостолов Иоанна Богослова, Петра, Андрея Первозванного, увидев Христа, указывает на него движением руки. И многие из присутствующих устремили свои взоры на одинокую фигуру, идущую по пустыне. Спаситель является народу как чудо, которое предрек праведный Иоанн. Чудо которое должно было произвести коренные перемены в жизни человечества. 



«Христос». Фрагмент

Полотно наполнено большим количеством образов, противоречиво настроенных к происходящему: одни с верой и восхищением, другие с испугом и ненавистью, третьи с неподдельным интересом. Художник показал ни одного безразличного лица, все подчинены единому порыву.



«Римские кавалеристы» Фрагмент.





«Дрожащие». Фрагмент.





«Раб и господин». Фрагмент.



В центре — богатый, услышав о пришествии Мессии отшатнулся от Христа, и его обрадованный раб, о котором Иванов скажет: «Сквозь привычное страдание впервые появилась отрада». 



«Старик и юноша». Фрагмент.



Образы юноши и старика внизу картины слева, выходящих из воды, как аллегория Древнего Израиля и Израиля после пришествия Иисуса, как соотношение молодого и зрелого, старого и нового. Это образы непрекращающейся жизни. 



«Книжники и фарисеи». Фрагмент.



Интересны образы фарисеев и книжников, хранящих Закон, от лиц которых сквозит холодом, злобой, завистью пренебрежением и осуждением.



«Ближайший ко Христу». Фрагмент.



Как было сказано выше, типажи для своего творения живописец собирал годами. Так, для образа одного из героев полотна позировал сам Николай Гоголь, известный своей набожностью. Он то и вдохновил художника на создание образа темноволосого мужчины, ближайшего ко Христу. 



«Мужчина с посохом». Фрагмент.



В образе мужчины в серой шляпе с посохом, что невдалеке от Иоанна Крестителя, художник запечатлел себя. По давней традиции живописцы часто писали свои образы в картинах такого плана. Иванов также не упустил такого случая и изобразил себя в качестве ученика Иоанна Крестителя, путешествующего вместе с праведником и апостолами по миру.



«Люди за деревьями. Фрагмент».


Энергетическая мощь гениального творения Александра Иванова


Давно известно, что любое творение рук человеческих несет в себе энергетическое биополе, воздействующее на окружающих. Так, исследовав биолокационным методом «Явление Христа народу», ученые заявили, что это произведение несет в себе мощнейшую положительную биоэнергетику, что относится и ко всем остальным работам мастера. 



«Явление Христа народу». Фрагмент. Автор: Александр Иванов.



Исследование показало, что "...радиус биополя Иисуса составляет восемь метров, Иоанна Креститетя - пять, а всех остальных персонажей намного меньше. И это при том, что фигура Христа почти в три раза меньше чем все остальные образы, изображенные на холсте." 

17 дек 17, 03:00
0 0

Притча о слепых Питера Брейгеля Старшего: Аллегория, которая заставляет задуматься

Слепые (Притча о слепых). Питер Брейгель Старший, 1568 год. | Фото: artist-gallery.ru.

Слепые (Притча о слепых). Питер Брейгель Старший, 1568 год. 
«Слепые» - одна из самых знаковых картин Питера Брейгеля Старшего. Считается, что она основана на одной из библейских притч, которая гласит: «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму». Как и практически во всех остальных полотнах художника, в этой тоже скрыта аллегория, а какая именно – разберем далее в статье.

Портрет Брейгеля. Доминик Лампсоний, 1572 год. 

Картина «Слепые» была написана в 1568 году. На ней изображена вереница слепых людей, которые уверенно шагают по дороге прямиком в яму. Первые уже упали, и остальных ждет та же участь. В основе сюжета заложена библейская притча, в которой говорится: «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму». Смысл притчи, как всегда, читается между строк. Слепые – это не те, у кого отсутствует зрение, а те, кто следует за кем-то, слепо ему веруя. 



Слепые (Притча о слепых). 


Стоит отметить, что идея написания картины пришла в голову художнику неспроста. В те времена его родная страна Нидерланды попала в зависимость от испанцев во главе с герцогом Альба. Под предлогом борьбы с еретиками было уничтожено бесчисленное количество простых людей. Несогласных с новым режимом быстро ликвидировали, а остальные стали слепо подчиняться новым властям.



Слепые (Притча о слепых). Фрагмент. 

Если обратить внимание на лица слепых на картине, то все они намеренно искажены. И это не потому, что автор предвзято относился к увечным. Каждый из действующих лиц олицетворяет собой пороки человечества – жадность, злобу, жестокость, лживость, лицемерие, похоть. Именно они застилают глаза человеку и направляют его в «ямы» духовной безнравственности. 



Слепые (Притча о слепых). Фрагмент.



2 ноя 17, 04:30
+9 2

«Новая Москва» Юрия Пименова: Госпропаганда или вера в светлое будущее

Новая Москва. Ю. Пименов, 1937 год. | Фото: liveinternet.ru.
Новая Москва. Ю. Пименов, 1937 год.
Вторая половина 1930-х годов проходила под слоганами строительства светлого будущего. Молодые художники, проникаясь этими возвышенными идеями, охотно писали картины, которые соответствовали духу времени. «Новая Москва» Юрия Пименова – одна из них. Девушка за рулем автомобиля – это настоящий вызов для тех времен, да и вся композиция картины – символ не только новой Москвы, но и новой жизни.



Юрий Пименов - советский художник. 

В год, когда была написана картина, Москву уже вовсю перестраивали, реконструировали. Улицы расширяли, единичные исторические постройки передвигали вглубь кварталов, а остальное нещадно рушили. На месте этой «градостроительной мясорубки» воздвигались здания, которые четко соответствовали социалистическому облику столицы.

Юрий Пименов принадлежал к тем художникам, которые считали, что нужно запечатлеть «прекрасное мгновение», образ-впечатление, при этом вписывая его в современную действительность. Одну из самых известных картин Пименова «Новая Москва» (1937) в советское время относили к соцреализму, но если быть объективными, то она больше тяготела к импрессионизму.



Новая Москва. Ю. Пименов, 1937 год. 

На первом плане в картине девушка, управляющая автомобилем. Далее видны новые постройки Москвы, снующие люди, другие автомобили. Жизнь бурлит. Необычный ракурс делает полотно похожим на фотографию. Это было в некоторой степени новаторством, т. к. до Пименова никто не писал подобных картин.

В этой картине использованы яркие краски, прослеживается мастерское сочетание холодных и теплых тонов, создается ощущение абсолютной чистоты. 



Новая Москва. Третьяковская галерея. 

Если обратиться к символам, то все внимание сконцентрировано на близком плане, а не на горизонте. Если спроецировать это в советскую реальность того времени, то линия горизонта – это тема будущего, а изображенная близко девушка – это комплекс первостепенных задач, которые нужно решать здесь и сейчас. Свойственная Советам монументальность поставленных задач прекрасно прослеживается в новостройках на картине.

Многие искусствоведы задумываются, не была ли «Новая Москва» обычной пропагандистской картиной, идеализирующей советскую действительность 1930-х годов, когда сотни тысяч людей подвергались репрессиям. 
Однако молодые художники того времени и сами верили в то, что вскоре наступит светлое будущее, и переносили свои мечтания на холст. 



Фронтовая дорога. Ю. Пименов, 1944 год.



25 окт 17, 05:00
+2 1

Неизвестный Айвазовский: Завораживающие зимние пейзажи прославленного мариниста


Зимний пейзаж. И. Айвазовский. | Фото: liveinternet.ru.

Прежде всего, Иван Айвазовский запомнился потомкам как выдающийся маринист. Морские пейзажи ему давались превосходно, несмотря на то, что художник никогда не писал их в открытом море. Но кроме марин в коллекции Ивана Константиновича находились картины с «сухопутными» сюжетами. Настоящей редкостью стали зимние пейзажи Айвазовского, которые завораживают с первой же секунды.





Мельница, 1874 год.



У большинства людей имя Ивана Константиновича Айвазовского ассоциируется с картинами на морскую тематику, но истинные ценители творчества художника знают, что он писал не только марины. Его зимние пейзажи заслуживают отдельного внимания.




Зимний пейзаж. И. Айвазовский, 1876 год.


Картина «Зимний пейзаж» была написана в 1876 году. Судя по тому, что дорога еще не занесена снегом, автор, наверное, изобразил начало зимы. Тщательный подбор цветовой гаммы позволяет понять, что деревья покрыты инеем и ледяной коркой.




Зимний пейзаж. И. Айвазовский, 1874 год.


Чтобы передать «суровое дыхание» зимы, художник использовал синие, серые, розовые, небесно-голубые оттенки. При взгляде на некоторые полотна, кажется, что вот-вот подует ветер, или послышится шум деревьев.




Зимний обоз в пути. И. Айвазовский, 1857 год



Исаакиевский собор в морозный день. И. Айвазовский.

За всю свою жизнь Айвазовский написал около 6 тысяч картин. При жизни живописца состоялось 120 его персональных выставок.




Зимняя сцена в Малороссии. И. Айвазовский.







источник

17 окт 17, 05:30
+31 4

Остроумные пародии на мировые шедевры живописи, создать которые может каждый

Этот проект обязательно понравится тем, кто мечтал хотя бы на минуточку стать персонажем картины Леонардо да Винчи или почувствовать себя Ван Гогом. Теперь в Сети появилось пространство, где каждый может воссоздать всемирно-известные картины и поделиться ими со всем миром. Получается весьма забавно и атмосферно. 

1. Картина «Автопортрет в серой фетровой шляпе» нидерландского художника Винсента Ван Гога (1853-1890)



Воссоздано Optivion: «Я попытался передать точную эмоцию Винсента Ван Гога, который, наверное, и подумать не мог, что незнакомые люди в будущем будут отдавать дань уважения такой красивой картине».



2. Картина «Венгерский танец» финского художника и графика Хуго Симберга (1873-1917)




Воссоздано Pаivi:«Сотрудники музея начали свой рабочий день, танцуя на солнечном причале!»



3. Картина «Шут с лютней» голландского художника-портретиста Франса Халса (около 1582-1666)


На фотографии Nikolina пол у шута не тот, да и с инструментом промахнулись, а вот одежда в полоску как раз то, что нужно!


4. Работа «Встреча Марии и Елизаветы» итальянского живописца Якопо Понтормо (1494-1557)


Кто есть кто на снимке автора Priscilla?


5. Монументальная роспись «Тайная вечеря» итальянского художника Леонардо да Винчи (1452-1519)


Снимок, сделанный Mariella Brunazzi, очень напоминает планерку по понедельникам…


6. Картина «Император Август упрекает Корнелиуса Цинну за его предательство» художника Этьена-Жана Деликуза (1781-1863)


«Император» на фотографии Leoht, видимо, недоволен тем, что кто-то съел его печеньки к чаю – чем не предательство?


7. Картина «Дети Гранвиль Левезон-Гауэр» английского художника-портретиста Джорджа Ромни (1734-1802)



На снимке, сделанном Maria, маленькая леди с бубном оказалась весьма находчивой!

8. Картина «Автопортрет» польского художника и декоратора Наполеона Иллаковича (1811-1861)



На фотографии Lenni палитра у художника маловата и совсем без красок…

9. Картина «Мадонна с младенцем» итальянского художника Амброджо Бергоньоне (1453-1523)


На снимке, воссозданном Ruzistori, кот заменил младенца, а яблоко стало большим желтым лимоном.

10. Картина «Жнея» польского художника Канута Русецкого (1800-1860)



Eglandas Visinskas удалось довольно точно воплотить картину в фотографию.

11. Картина «Вечерняя лекция» нидерландского художника Хендрика Якобуса Шолтена (1824-1907)



И на картине выдающегося художника, и на снимке samir mazumder девушка, скорее всего, читает увлекательный женский роман за чашечкой ароматного чая.

12. Картина «Горький напиток» южнонидерландского художника Адриана Брауэра (1605/06-1638)



Действительно горькое зелье или мужчина очень талантливо позирует художнику, как и на фотографии Sahan Gurkan?



15 окт 17, 05:09
0 0

Картина с «оскорбительным» сюжетом: Как «Качели» прославили одного художника, а другого заставили кусать локти

«Качели» считаются самым знаменитым полотном художника Жана-Оноре Фрагонара. Изысканная фривольность, тщательно выписанная композиция, игривый сюжет – все это наилучшим образом отображает романтическое настроение эпохи рококо. Более того, история этой «пикантной» картины начиналась в еще более пикантном месте.


Вдохновение. Автопортрет. Ж.-О. Фрагонар, 1769 год. |

Заказчиком картины стал один из самых состоятельных людей Франции барон Сен-Жюльен. Как-то раз он пригласил в свою «холостяцкую квартиру» известного художника Габриеля Франсуа Дуайена, только-только выставившего в Салоне свое полотно «Чудо в часовне Святой Женевьевы». Когда живописец прибыл на месте, он немного смутился, увидев на кровати любовницу барона.

Сен-Жюльен без тени смущения начал разговор, указывая на красавицу: «Я хотел бы, чтобы Вы изобразили мадам на качелях, которые раскачивает епископ. А меня вы поместите таким образом, чтобы мне были видны ножки этого прелестного создания; и чем более Вы захотите внести веселости в это произведение, тем будет лучше».


Качели. Фрагмент. 

В следующее мгновение Дуайен потерял дар речи. Как ему, столь уважаемому живописцу, предлагают писать такие непристойности! Потом художник начал фантазировать: «На картине можно изобразить туфельку, слетевшую с ножки мадам». Затем художник быстро взял в себя в руки и вышел вон.


Качели. Фрагмент. 

Спустя немного времени, художнику пришла в голову дерзкая мысль – переадресовать заказчика Жану-Оноре Фрагонару. Дуайен завидовал успеху своего коллеги и считал, что картины Фрагонара слишком легкомысленны. Направляя к нему Сен-Жюльена, Дуайен хотел тем самым показать свое высокомерие. Однако, как теперь известно, картина стала невероятно популярной.

Правда, в первое время заказчик не хотел ее афишировать, но потом в адрес Фрагонара посыпалась восторженная похвала, а Дуайену только и оставалось, что кусать локти от досады.


Качели. Фрагмент.



11 окт 17, 05:30
0 0

Картины, на которые нужны взглянуть дважды: оптические иллюзии

Корзина с фруктами. Джузеппе Арчимбольдо , 1590 год.
Современные художники очень любят использовать в своем творчестве прием оптической иллюзии. Удивительно наблюдать, как за одним сюжетом раскрывается другой. Если оглянуться в прошлое, то у именитых художников также можно отыскать полотна, заставляющие людей глядеть на них дважды.
Камера дельи Спози
Камера дельи Спози. Андреа Мантеньи, 1465—1474 гг.
Занимаясь росписью замка Палаццо Дукале, итальянский художник Андреа Мантеньи особое внимание уделил потолку (плафону) помещения под названием Камера дельи Спози. Мастер нарисовал отверстие, сквозь который виден небосвод. Притом, что от пола до потолка не более 7 метров, умелая и продуманная перспектива создает иллюзию невероятной высоты плафона.
Корзина с фруктами
Корзина с фруктами. Джузеппе Арчимбольдо , 1590 год.
Творчество Джузеппе Арчимбольдо можно назвать революционным для XVI века. Композиции из цветов, фруктов и овощей художник «складывал» в потрясающие портреты. Отдельного внимания заслуживает его серия «Перевертыши», а именно картина «Корзина с фруктами». На первый взгляд кажется, что на полотне изображена обычная корзина с фруктами, но стоит перевернуть картину на 180 градусов, и перед зрителями возникает мужская голова.
Все суета
All is Vanity. Чарльз Аллан Гилберт. 1892 г.
Художник Чарльз Аллан Гилберт удивил общественность своей картиной «All is Vanity». На полотне изображена женщина, любующаяся своим отражением в зеркале. Достаточно тривиальный сюжет, если бы не одно «но». Если смотреть на картину на расстоянии, то туалетный столик и отражение дамы складываются в пугающий череп. Название картины представляет собой игру слов. Vanity с английского означает «суета», «тщеславие», «туалетный столик», поэтому название картины можно растолковать и как «Все безделушки с туалетного столика» и «Все тщетно». Последним автор намекает на недолговечность женской красоты.
Рисующие руки
Рисующие руки. Мауриц Эшер, 1948 г.
На сегодняшний день гиперреалистичными картинами уже никого не удивишь, а вот в 1948 году литография «Рисующие руки» голландского художника Маурица Эшера вызвала бурный восторг у публики. Мастер прославился созданием оптических иллюзий, образующих головоломки. Его видение пространства в корне не совпадало с общепринятыми канонами, а от этого вызывало неоднозначную реакцию у зрителей.
Галатея со сферами
Галатея со сферами. Сальвадор Дали, 1952 г.
Говоря об иллюзиях и экстраординарном творчестве, нельзя не упомянуть Сальвадора Дали. В период увлечения ядерной физикой, художник создал полотно «Галатея со сферами». Образ Галатеи (Галы – супруги Дали) складывается из множества планет, уходящих вдаль. Симметричность сфер придает картине 3D-эффект, кажется, что картина выпуклая.

18 сен 17, 03:00
+10 0

Стирая грани: сюрреалистические фотоманипуляции между реальностью и вымыслом

«Моё творчество – это смесь настроения, метафизики и символов, которые, пробуждая эмоции, рождают ассоциации», - говорит польский фотограф-сюрреалист Дариуш Климчак (Dariusz Klimczak). Иногда созданные им работы кажутся однообразными, но это далеко не так. В них заложен глубокий смысл и символизм, увы, не всегда поддающийся логике. И, тем не менее, эти фотоманипуляции, стирающие тонкую грань между реальностью и вымыслом можно рассматривать бесконечно долго, воспринимая увиденное каждый раз иначе.





Отпечаток. Автор: Dariusz Klimczak.




Старые часы, или наперегонки со временем. Автор: Dariusz Klimczak.




Балансирование над пропастью. Автор: Dariusz Klimczak.




Алтарь. Автор: Dariusz Klimczak.




Люди в белых одеждах. Автор: Dariusz Klimczak.




Листья. Автор: Dariusz Klimczak.



Дариуш считается одним из самых известных сюрреалистов современности. Его работы – зачастую немногословные монохромные снимки. От них веет тайнами и загадками, разгадать которые не каждому под силу. Чаще всего для создания той или иной композиции он, как правило, использует пустынные пейзажи и безлюдные места, на фоне которых размещает людей, животных и архитектурные сооружения. 



В тени белой вуали. Автор: Dariusz Klimczak.




Перо. Автор: Dariusz Klimczak.




Последняя струна. Автор: Dariusz Klimczak.




Гребни. Автор: Dariusz Klimczak.




Шары на крыше. Автор: Dariusz Klimczak.




Одиночество. Автор: Dariusz Klimczak.




Выше облаков. Автор: Dariusz Klimczak.



Отдав своё предпочтение чёрно-белой гамме, автор так же не забывает и про цвет в некоторых сюжетах, считая, что без насыщенных ярких оттенков порой не обойтись. Каждое изображение в коллекции фотохудожника, представляет собой картинку, собранную из нескольких элементов. И, несмотря на то, что порой сочетания очень необычные, выглядят они целостно, идеально дополняя друг друга. А ещё практически во всех его фотографиях чувствуется одиночество, выражающееся в различных деталях и царящей вокруг атмосфере. 



Уцелевший. Автор: Dariusz Klimczak.




Скрываясь ото всех. Автор: Dariusz Klimczak.




Скрипка. Автор: Dariusz Klimczak.




Пуговицы. Автор: Dariusz Klimczak.




Осенняя мелодия. Автор: Dariusz Klimczak.




Дом. Автор: Dariusz Klimczak.




Дюны. Автор: Dariusz Klimczak.



Сюрреалистические миры Дариуша находятся на грани абсурда и нелогичности, но от этого они ещё больше притягивают внимание любопытного зрителя. Только в придуманных им работах деревья и ветки превращаются в листья, перья и крылья стрекоз, а посреди бескрайних дюн возвышаются гигантские разноцветные рыбы, корабли и зубные щётки. Крылатые лошади бесстрашно стоят на крышах домов, а огромные шары вопреки всем законам физики парят в воздухе...



Прорастая корнями. Автор: Dariusz Klimczak.




Песчаная рыба. Автор: Dariusz Klimczak.




В пустыне. Автор: Dariusz Klimczak.




Крылатые лошади. Автор: Dariusz Klimczak.




Ноша. Автор: Dariusz Klimczak.




Островок. Автор: Dariusz Klimczak.



24 авг 17, 05:00
0 0
Темы с 1 по 10 | всего: 95

Последние комментарии

февраль февраль
Идиот??
февраль февраль Голод на Украине при Сталине: что было на самом деле
Мазандарани Ада Аксакова
anatolii660 reznikov
Самые обсуждаемые
Любимый художник маркизы де Помпадур Франсуа Буше: будуарные сцены на грани приличия

Любимый художник маркизы де Помпадур Франсуа Буше: будуарные сцены на грани приличия

Франсуа Буше. Темноволосая одалиска, 1743 Классическая живопись рококо, в частности, одного из самых ярких его представителей Франсуа Буше, всегда вызывала м

1 янв, 02:00
+44 9
Неизвестный Айвазовский: Завораживающие зимние пейзажи прославленного мариниста

Неизвестный Айвазовский: Завораживающие зимние пейзажи прославленного мариниста

Прежде всего, Иван Айвазовский запомнился потомкам как выдающийся маринист. Морские пейзажи ему давались превосходно, несмотря на то, что художник никогда

17 окт 17, 05:30
+31 4
10 по-настоящему страшных картин великих художников

10 по-настоящему страшных картин великих художников

Когда речь заходит о живописи, воображение, как правило, рисует пасторали и величественные портреты. Но на самом деле изобразительное искусство многогранно.

27 июл 15, 05:30
+29 11
Советское детство на душевных картинах художницы из Израиля

Советское детство на душевных картинах художницы из Израиля

*В школу*. Автор: Zoya Cherkassky-Nnadi. Зоя Черкасская приехала из Киева в Израиль в возрасте 15 лет. Именно в этой стране она стала знаменитой художницей,

4 авг 15, 05:30
+28 14
«Запорожцы» Ильи Репина: почему на картине один казак без рубашки

«Запорожцы» Ильи Репина: почему на картине один казак без рубашки

Пожалуй, большинство видели картину Репина «Запорожцы» (также известную под названием «Запорожцы пишут письмо турецкому султану») много раз. Но мало кто

23 янв 17, 04:00
+27 5
Минусовые
Неизвестные картины Эдгара Дега: бордели, заводские трубы и совсем не зефирные балерины

Неизвестные картины Эдгара Дега: бордели, заводские трубы и совсем не зефирные балерины

Эдгар Дега вошел в историю мирового искусства как «живописец танцовщиц». Так одного из ярчайших представителей импрессионизма называли за его приверж

10 ноя 16, 05:30
0 0
Зрители в картинной галерее: проект о тех, кто ходит на выставки

Зрители в картинной галерее: проект о тех, кто ходит на выставки

Красное кресло, Портрет Сильветт Давид, Femme Assise. Автор: Пабло Пикассо Современная художница Карин Юрик (Karin Jurick) с интересом посещает картинные

31 авг 16, 05:30
0 0
Веточки-цветочки и райские птицы: красочные картины Джуди Гарфин

Веточки-цветочки и райские птицы: красочные картины Джуди Гарфин

Райская птица. Автор: Judy Garfin. Витиеватые узоры растений, чьи стебли и листья сплетаясь между собой, тянутся к пёстрым птицам, сидящим на ветк

14 май 17, 05:30
0 0
Остроумные пародии на мировые шедевры живописи, создать которые может каждый

Остроумные пародии на мировые шедевры живописи, создать которые может каждый

Этот проект обязательно понравится тем, кто мечтал хотя бы на минуточку стать персонажем картины Леонардо да Винчи или почувствовать себя Ван Гогом. Теперь

15 окт 17, 05:09
0 0
10 малоизвестных фактов о картине Пикассо «Старый гитарист»

10 малоизвестных фактов о картине Пикассо «Старый гитарист»

Картину «Старый гитарист» Пабло Пикассо написал в 1903 году после самоубийства своего близкого друга. Этот период в творчестве художника принято называть «го

11 фев 16, 04:00
0 0

Сейчас онлайн

  • Ольга Тихонова
  • Валерий Ахрамеев
  • Юрий Чернецкий
  • Татьяна Алексеева
  • kapitan73
  • Айгуль Абенова
  • dedxdva
  • Елена и Виктор ***
  • ivashko_serg@mail.ru Ивашко
  • Анатолий Жевлаков
  • Андрей Волков
  • Владимир
  • nikola
  • Федор Мальцев
  • Николай Рубаненко
Читать

Последние комментарии

февраль февраль
Идиот??
февраль февраль Голод на Украине при Сталине: что было на самом деле
Мазандарани Ада Аксакова
anatolii660 reznikov
Иван Гвоздев
ВИКТОР ПИРОГ
Копылов Дмитрий
Сергей Кузнецов
Если что то не можешь найти поищи в Ватикане.
Сергей Кузнецов Есть ли шанс отыскать библиотеку Ивана Грозного
Владимир Плотников
papuas
Какой пидарас, эту хуй....ю вбросил? Падаль вонючая!
papuas Почему у крестьян в СССР не было паспортов до 1974 года
papuas

Поиск по блогу

Фото
пока ни одного фото