Иван Р предлагает Вам запомнить сайт «Быть умным - это модно»
Вы хотите запомнить сайт «Быть умным - это модно»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Картина

Неизвестный Айвазовский: Завораживающие зимние пейзажи прославленного мариниста


Зимний пейзаж. И. Айвазовский. | Фото: liveinternet.ru.

Прежде всего, Иван Айвазовский запомнился потомкам как выдающийся маринист. Морские пейзажи ему давались превосходно, несмотря на то, что художник никогда не писал их в открытом море. Но кроме марин в коллекции Ивана Константиновича находились картины с «сухопутными» сюжетами. Настоящей редкостью стали зимние пейзажи Айвазовского, которые завораживают с первой же секунды.





Мельница, 1874 год.



У большинства людей имя Ивана Константиновича Айвазовского ассоциируется с картинами на морскую тематику, но истинные ценители творчества художника знают, что он писал не только марины. Его зимние пейзажи заслуживают отдельного внимания.




Зимний пейзаж. И. Айвазовский, 1876 год.


Картина «Зимний пейзаж» была написана в 1876 году. Судя по тому, что дорога еще не занесена снегом, автор, наверное, изобразил начало зимы. Тщательный подбор цветовой гаммы позволяет понять, что деревья покрыты инеем и ледяной коркой.




Зимний пейзаж. И. Айвазовский, 1874 год.


Чтобы передать «суровое дыхание» зимы, художник использовал синие, серые, розовые, небесно-голубые оттенки. При взгляде на некоторые полотна, кажется, что вот-вот подует ветер, или послышится шум деревьев.




Зимний обоз в пути. И. Айвазовский, 1857 год



Исаакиевский собор в морозный день. И. Айвазовский.

За всю свою жизнь Айвазовский написал около 6 тысяч картин. При жизни живописца состоялось 120 его персональных выставок.




Зимняя сцена в Малороссии. И. Айвазовский.







источник

17 окт, 05:30
+31 4

Остроумные пародии на мировые шедевры живописи, создать которые может каждый

Этот проект обязательно понравится тем, кто мечтал хотя бы на минуточку стать персонажем картины Леонардо да Винчи или почувствовать себя Ван Гогом. Теперь в Сети появилось пространство, где каждый может воссоздать всемирно-известные картины и поделиться ими со всем миром. Получается весьма забавно и атмосферно. 

1. Картина «Автопортрет в серой фетровой шляпе» нидерландского художника Винсента Ван Гога (1853-1890)



Воссоздано Optivion: «Я попытался передать точную эмоцию Винсента Ван Гога, который, наверное, и подумать не мог, что незнакомые люди в будущем будут отдавать дань уважения такой красивой картине».



2. Картина «Венгерский танец» финского художника и графика Хуго Симберга (1873-1917)




Воссоздано Pаivi:«Сотрудники музея начали свой рабочий день, танцуя на солнечном причале!»



3. Картина «Шут с лютней» голландского художника-портретиста Франса Халса (около 1582-1666)


На фотографии Nikolina пол у шута не тот, да и с инструментом промахнулись, а вот одежда в полоску как раз то, что нужно!


4. Работа «Встреча Марии и Елизаветы» итальянского живописца Якопо Понтормо (1494-1557)


Кто есть кто на снимке автора Priscilla?


5. Монументальная роспись «Тайная вечеря» итальянского художника Леонардо да Винчи (1452-1519)


Снимок, сделанный Mariella Brunazzi, очень напоминает планерку по понедельникам…


6. Картина «Император Август упрекает Корнелиуса Цинну за его предательство» художника Этьена-Жана Деликуза (1781-1863)


«Император» на фотографии Leoht, видимо, недоволен тем, что кто-то съел его печеньки к чаю – чем не предательство?


7. Картина «Дети Гранвиль Левезон-Гауэр» английского художника-портретиста Джорджа Ромни (1734-1802)



На снимке, сделанном Maria, маленькая леди с бубном оказалась весьма находчивой!

8. Картина «Автопортрет» польского художника и декоратора Наполеона Иллаковича (1811-1861)



На фотографии Lenni палитра у художника маловата и совсем без красок…

9. Картина «Мадонна с младенцем» итальянского художника Амброджо Бергоньоне (1453-1523)


На снимке, воссозданном Ruzistori, кот заменил младенца, а яблоко стало большим желтым лимоном.

10. Картина «Жнея» польского художника Канута Русецкого (1800-1860)



Eglandas Visinskas удалось довольно точно воплотить картину в фотографию.

11. Картина «Вечерняя лекция» нидерландского художника Хендрика Якобуса Шолтена (1824-1907)



И на картине выдающегося художника, и на снимке samir mazumder девушка, скорее всего, читает увлекательный женский роман за чашечкой ароматного чая.

12. Картина «Горький напиток» южнонидерландского художника Адриана Брауэра (1605/06-1638)



Действительно горькое зелье или мужчина очень талантливо позирует художнику, как и на фотографии Sahan Gurkan?



15 окт, 05:09
0 0

Картина с «оскорбительным» сюжетом: Как «Качели» прославили одного художника, а другого заставили кусать локти

«Качели» считаются самым знаменитым полотном художника Жана-Оноре Фрагонара. Изысканная фривольность, тщательно выписанная композиция, игривый сюжет – все это наилучшим образом отображает романтическое настроение эпохи рококо. Более того, история этой «пикантной» картины начиналась в еще более пикантном месте.


Вдохновение. Автопортрет. Ж.-О. Фрагонар, 1769 год. |

Заказчиком картины стал один из самых состоятельных людей Франции барон Сен-Жюльен. Как-то раз он пригласил в свою «холостяцкую квартиру» известного художника Габриеля Франсуа Дуайена, только-только выставившего в Салоне свое полотно «Чудо в часовне Святой Женевьевы». Когда живописец прибыл на месте, он немного смутился, увидев на кровати любовницу барона.

Сен-Жюльен без тени смущения начал разговор, указывая на красавицу: «Я хотел бы, чтобы Вы изобразили мадам на качелях, которые раскачивает епископ. А меня вы поместите таким образом, чтобы мне были видны ножки этого прелестного создания; и чем более Вы захотите внести веселости в это произведение, тем будет лучше».


Качели. Фрагмент. 

В следующее мгновение Дуайен потерял дар речи. Как ему, столь уважаемому живописцу, предлагают писать такие непристойности! Потом художник начал фантазировать: «На картине можно изобразить туфельку, слетевшую с ножки мадам». Затем художник быстро взял в себя в руки и вышел вон.


Качели. Фрагмент. 

Спустя немного времени, художнику пришла в голову дерзкая мысль – переадресовать заказчика Жану-Оноре Фрагонару. Дуайен завидовал успеху своего коллеги и считал, что картины Фрагонара слишком легкомысленны. Направляя к нему Сен-Жюльена, Дуайен хотел тем самым показать свое высокомерие. Однако, как теперь известно, картина стала невероятно популярной.

Правда, в первое время заказчик не хотел ее афишировать, но потом в адрес Фрагонара посыпалась восторженная похвала, а Дуайену только и оставалось, что кусать локти от досады.


Качели. Фрагмент.



11 окт, 05:30
0 0

Картины, на которые нужны взглянуть дважды: оптические иллюзии

Корзина с фруктами. Джузеппе Арчимбольдо , 1590 год.
Современные художники очень любят использовать в своем творчестве прием оптической иллюзии. Удивительно наблюдать, как за одним сюжетом раскрывается другой. Если оглянуться в прошлое, то у именитых художников также можно отыскать полотна, заставляющие людей глядеть на них дважды.
Камера дельи Спози
Камера дельи Спози. Андреа Мантеньи, 1465—1474 гг.
Занимаясь росписью замка Палаццо Дукале, итальянский художник Андреа Мантеньи особое внимание уделил потолку (плафону) помещения под названием Камера дельи Спози. Мастер нарисовал отверстие, сквозь который виден небосвод. Притом, что от пола до потолка не более 7 метров, умелая и продуманная перспектива создает иллюзию невероятной высоты плафона.
Корзина с фруктами
Корзина с фруктами. Джузеппе Арчимбольдо , 1590 год.
Творчество Джузеппе Арчимбольдо можно назвать революционным для XVI века. Композиции из цветов, фруктов и овощей художник «складывал» в потрясающие портреты. Отдельного внимания заслуживает его серия «Перевертыши», а именно картина «Корзина с фруктами». На первый взгляд кажется, что на полотне изображена обычная корзина с фруктами, но стоит перевернуть картину на 180 градусов, и перед зрителями возникает мужская голова.
Все суета
All is Vanity. Чарльз Аллан Гилберт. 1892 г.
Художник Чарльз Аллан Гилберт удивил общественность своей картиной «All is Vanity». На полотне изображена женщина, любующаяся своим отражением в зеркале. Достаточно тривиальный сюжет, если бы не одно «но». Если смотреть на картину на расстоянии, то туалетный столик и отражение дамы складываются в пугающий череп. Название картины представляет собой игру слов. Vanity с английского означает «суета», «тщеславие», «туалетный столик», поэтому название картины можно растолковать и как «Все безделушки с туалетного столика» и «Все тщетно». Последним автор намекает на недолговечность женской красоты.
Рисующие руки
Рисующие руки. Мауриц Эшер, 1948 г.
На сегодняшний день гиперреалистичными картинами уже никого не удивишь, а вот в 1948 году литография «Рисующие руки» голландского художника Маурица Эшера вызвала бурный восторг у публики. Мастер прославился созданием оптических иллюзий, образующих головоломки. Его видение пространства в корне не совпадало с общепринятыми канонами, а от этого вызывало неоднозначную реакцию у зрителей.
Галатея со сферами
Галатея со сферами. Сальвадор Дали, 1952 г.
Говоря об иллюзиях и экстраординарном творчестве, нельзя не упомянуть Сальвадора Дали. В период увлечения ядерной физикой, художник создал полотно «Галатея со сферами». Образ Галатеи (Галы – супруги Дали) складывается из множества планет, уходящих вдаль. Симметричность сфер придает картине 3D-эффект, кажется, что картина выпуклая.

18 сен, 03:00
+10 0

Стирая грани: сюрреалистические фотоманипуляции между реальностью и вымыслом

«Моё творчество – это смесь настроения, метафизики и символов, которые, пробуждая эмоции, рождают ассоциации», - говорит польский фотограф-сюрреалист Дариуш Климчак (Dariusz Klimczak). Иногда созданные им работы кажутся однообразными, но это далеко не так. В них заложен глубокий смысл и символизм, увы, не всегда поддающийся логике. И, тем не менее, эти фотоманипуляции, стирающие тонкую грань между реальностью и вымыслом можно рассматривать бесконечно долго, воспринимая увиденное каждый раз иначе.





Отпечаток. Автор: Dariusz Klimczak.




Старые часы, или наперегонки со временем. Автор: Dariusz Klimczak.




Балансирование над пропастью. Автор: Dariusz Klimczak.




Алтарь. Автор: Dariusz Klimczak.




Люди в белых одеждах. Автор: Dariusz Klimczak.




Листья. Автор: Dariusz Klimczak.



Дариуш считается одним из самых известных сюрреалистов современности. Его работы – зачастую немногословные монохромные снимки. От них веет тайнами и загадками, разгадать которые не каждому под силу. Чаще всего для создания той или иной композиции он, как правило, использует пустынные пейзажи и безлюдные места, на фоне которых размещает людей, животных и архитектурные сооружения. 



В тени белой вуали. Автор: Dariusz Klimczak.




Перо. Автор: Dariusz Klimczak.




Последняя струна. Автор: Dariusz Klimczak.




Гребни. Автор: Dariusz Klimczak.




Шары на крыше. Автор: Dariusz Klimczak.




Одиночество. Автор: Dariusz Klimczak.




Выше облаков. Автор: Dariusz Klimczak.



Отдав своё предпочтение чёрно-белой гамме, автор так же не забывает и про цвет в некоторых сюжетах, считая, что без насыщенных ярких оттенков порой не обойтись. Каждое изображение в коллекции фотохудожника, представляет собой картинку, собранную из нескольких элементов. И, несмотря на то, что порой сочетания очень необычные, выглядят они целостно, идеально дополняя друг друга. А ещё практически во всех его фотографиях чувствуется одиночество, выражающееся в различных деталях и царящей вокруг атмосфере. 



Уцелевший. Автор: Dariusz Klimczak.




Скрываясь ото всех. Автор: Dariusz Klimczak.




Скрипка. Автор: Dariusz Klimczak.




Пуговицы. Автор: Dariusz Klimczak.




Осенняя мелодия. Автор: Dariusz Klimczak.




Дом. Автор: Dariusz Klimczak.




Дюны. Автор: Dariusz Klimczak.



Сюрреалистические миры Дариуша находятся на грани абсурда и нелогичности, но от этого они ещё больше притягивают внимание любопытного зрителя. Только в придуманных им работах деревья и ветки превращаются в листья, перья и крылья стрекоз, а посреди бескрайних дюн возвышаются гигантские разноцветные рыбы, корабли и зубные щётки. Крылатые лошади бесстрашно стоят на крышах домов, а огромные шары вопреки всем законам физики парят в воздухе...



Прорастая корнями. Автор: Dariusz Klimczak.




Песчаная рыба. Автор: Dariusz Klimczak.




В пустыне. Автор: Dariusz Klimczak.




Крылатые лошади. Автор: Dariusz Klimczak.




Ноша. Автор: Dariusz Klimczak.




Островок. Автор: Dariusz Klimczak.



24 авг, 05:00
0 0

Любимый художник маркизы де Помпадур Франсуа Буше: будуарные сцены на грани приличия


Франсуа Буше. Темноволосая одалиска, 1743
Классическая живопись рококо, в частности, одного из самых ярких его представителей Франсуа Буше, всегда вызывала много вопросов и споров. При жизни художник пользовался невероятной популярностью, позже его начали критиковать за легкомысленность и фривольность, Дидро обвинял его в потакании вкусам низких сословий. Впрочем, вульгарности тогда было куда больше при дворе. Буше часто работал над заказами короля Людовика XV и его фаворитки маркизы де Помпадур, и его живопись называли зеркалом, отражающим французскую придворную жизнь.




Для картины *Светловолосая одалиска* Буше позировала 12-летняя любовница Людовика XV, 1752
Излюбленной темой мастера всю жизнь оставалась обнаженная женская натура, что приводило к частым обвинениям в распутстве и сластолюбии. Вряд ли эти претензии имели под собой почву – Буше был женат на женщине, которая была на 15 лет его моложе. Он в ней души не чаял, и она всегда оставалась для него идеалом женственности и красоты, что он неоднократно доказывал в своих работах.




Франсуа Буше. Купание Дианы, 1742
В 1734 г. Буше присудили почетное звание «живописца исторических сцен», что было равнозначно официальному признанию его принадлежности к художественной элите, в 1737 г. он стал профессором Академии живописи и скульптуры, а в 1765 г. – ее президентом. Тогда же он был удостоен титула «первого королевского живописца».




Франсуа Буше. Три грации, 1765



Геркулес и Омфала, ок. 1728–1731
Буше был частым гостем в Версале. В 1748 г. он начал работать для маркизы де Помпадур, от которой с тех пор поступали частые заказы. В 1752 г. она добилась для него разрешения жить и работать в Лувре. Помпадур была любовницей короля всего 5 лет, при этом ей удалось оставаться влиятельной персоной на протяжении десятилетий, до самой смерти Людовика XV. В ней сочетались противоположные качества: острый ум, образованность, дипломатичность – с одной стороны, тщеславие, деспотичность, цинизм – с другой. Она могла помогать художникам и писателям, а потом отправить их в тюрьму за критические высказывания в ее адрес. Буше умел ей угождать – на всех портретах с разницей в 9 лет у нее лицо 20-летней девушки.




Франсуа Буше. Маркиза де Помпадур, 1750 и 1756
Многие современники осуждали Буше за близость распутному высшему свету. Моралист Дени Дидро, считавший, что искусство должно обличать пороки и устрашать тиранов, обвинял Буше в безнравственности и вульгарности: «У него наблюдается извращение вкуса, колорита, композиции, характеров, воображения, рисунка – причем все это является следствием развращения нравов. Что такой живописец может запечатлеть на холсте? Только свои грязные фантазии. А какими еще могут быть фантазии человека, который большую часть своего времени проводит в обществе проституток самого низкого пошиба?»




Франсуа Буше. Маркиза де Помпадур, 1758 и 1759
Тем не менее, талант Буше был достаточно многогранным: он писал пейзажи, пасторали, портреты, картины на мифологические сюжеты, иллюстрации к книгам, эскизы парковых скульптур, гобеленов и театральных декораций, оформлял интерьеры дворцов. Но наибольшую популярность ему принесли скандально известные обнаженные одалиски.




Франсуа Буше. Триумф Венеры, 1740



Франсуа Буше. Туалет Венеры, 1749
Источник:

19 авг, 08:06
+39 8

«Американская Готика» Вуда - картина, которая уже более 80 лет является мишенью для едких шуток и пародий

В России картина "Американская Готика" практически неизвестна, а между тем в Америке она является поистине национальной достопримечательностью. Написанная в 1930 году художником Грантом Вудом, она до сих пор будоражит умы и является объектом многочисленных пародий. А началось все с маленького домика и необычного окошка в готическом стиле…




Художник Грант Вуд. Автопортрет



Американский художник Грант Вуд родился и вырос в штате Айова, писал он реалистичные, местами утрированные, портреты и пейзажи, посвященные простым американцам, сельским жителям Среднего Запада, выполненные с невероятной точностью до мельчайших деталей.












А началось все с маленького белого сельского домика, с остроконечной крышей и готическим окном, в котором, судя по всему, проживала семья небогатых фермеров. 







Этот простой домик в городе Элдон, на Юге Айовы, настолько впечатлил художника и напомнил ему детские годы, что он решил нарисовать его, а заодно и тех американцев, которые, по его представлениям, могли в нем жить.



Картина "Американская Готика"



Сама картина совершенно незамысловата. На переднем плане на фоне дома изображены пожилой фермер с вилами и его дочь в строгом пуританском платье, в качестве моделей художник выбрал знакомого 62-летнего зубного врача Байрона МакКиби и свою 30-летнюю дочь Нэн. Для Вуда это картина была воспоминанием о детстве, тоже проведенном на ферме, поэтому некоторые личные вещи своих персонажей (очки, передник и брошь) он намеренно изобразил старомодными, такими, какими помнил их с детства.

Совершенно неожиданно для автора картина выиграла на конкурсе в Чикаго, и после того, как ее опубликовали в газетах, Грант Вуд сразу стал знаменитым, но не в хорошем смысле слова, а наоборот. Его картина не оставила равнодушным ни одного человека, который ее увидел, и реакция у всех была крайне негативной и возмущенной. Виной тому были главные герои картины, олицетворявшие, по замыслу художника, простых сельских жителей американской глубинки. Слишком уж грубыми и непривлекательными выглядели угрожающего вида фермер с тяжелым взглядом и его дочь, полная обиды и возмущения.
«Советую повесить этот портрет на одной из наших добрых сыроварен Айовы, - иронизировала в письме в газету жена одного из фермеров. - От выражения лица этой женщины определенно будет скисать молоко». 

Детей же эта картина по-настоящему пугала, они боялись страшного дедушку с жуткими вилами, полагая, что на чердаке своего дома он спрятал труп.

Вуд не раз говорил, что в его картине нет ни насмешки, ни сатиры, ни зловещего подтекста, а вилы просто символизируют тяжелый фермерский труд. Зачем было ему, выросшему в сельской глубинке, любящему ее природу и людей, смеяться над ее жителями?

Но, несмотря на бесконечную критику и негативное отношение, картина Вуда становилась все популярнее. А в годы Великой депрессии она даже стала символизировать национальный непоколебимый дух и мужественность.



Модели, изображенные Грантом Вудом, фотографируются у картины



А домик, изображенный на картине, сделал знаменитым небольшой городок Элдон, в котором проживает всего около тысячи человек. Взглянуть и сфотографироваться около него приезжают туристы со всего света.



Знаменитый дом





Памятник «Американской готике» в Чикаго




В конце 20 - начале 21 века вновь резко возрос интерес к этой картине, породивший огромное количество пародий на нее. Здесь и насмешки с использованием черного юмора, и пародии на известных персонажей с подменой главных героев картины, их одежды или заднего плана, на фоне которого они изображены.

Вот лишь некоторые из них:






























































Эволюция американского общества






25 июл, 05:00
+3 1

Шедевры с маленьким изъяном: известные картины с погрешностями, незаметными на первый взгляд

Любуясь признанными шедеврами мировой живописи, мало кто задумывается о том, что в этих картинах есть некоторые изъяны. Но при более тщательном рассмотрении можно обнаружить неправильное отражение предметов в зеркале или изображенные анахронизмы, характерные для эпохи Ренессанса. О неточностях на полотнах великих художников – далее в обзоре.

«Ужин в Эммаусе» Караваджо

Ужин в Эммаусе. Караваджо, 1601 год. | Фото: ic.pics.livejournal.com.



При взгляде на картину Караваджо «Ужин в Эммаусе», написанную в 1601 году, в глаза бросается маленькое несоответствие. Корзина с фруктами на столе стоит так, будто она сейчас упадет. Более того, библейский сюжет, который описал художник, относится ко времени Пасхи. А фрукты, изображенные в корзине, не соответствуют данному времени года. 



Ужин в Эммаусе, Караваджо. Фрагмент. | Фото: bridgemanimages.com.



Исследователи сходятся во мнении, что Караваджо намеренно использовал этот анахронизм в картине. Черный виноград символизирует смерть, а белый – воскрешение. Гранат в библейской традиции символизирует Страсти Христовы, а яблоки – благодать. Любопытно, что на такой же картине Караваджо, написанной несколькими годами позже, корзина с фруктами отсутствует, а сюжет упрощен максимально.
«Бар в «Фоли-Бержер» Эдуарда Мане

Бар в «Фоли-Бержер». Э. Мане, 1882 год. | Фото: pepsimist.ru.


На полотне Эдуарда Мане «Бар в «Фоли-Бержер» изображена девушка, а за ее спиной – зеркальная поверхность. Внимательные зрители могут заметить, что отражение бутылок и ракурса главной героини не соответствуют реальности. Сделал ли это художник намеренно или просто «проглядел» эти моменты, сегодня наверняка уже никто не скажет.

«Рождение Венеры» Сандро Боттичелли

«Рождение Венеры». Сандро Боттичелли, 1486 год. | Фото: artariya.ru.


Прекрасная картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» также не лишена изъянов. Для живописи эпохи Возрождения характерно было тяготение к идеальному изображению человеческого тела. Однако у Венеры можно обнаружить чрезмерно длинную шею, да и нога неестественно припухла.


Изъяны картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры».

«Девятый вал» Ивана Айвазовского

«Девятый вал». И. Айвазовский, 1850 год. | Фото: uploads8.wikiart.org.



Даже в грозном море на картине Ивана Айвазовского «Девятый вал» специалисты нашли неточности. Нужно обратить внимание на гребни волн. Дело в том, что в открытом море волны конусообразные, а в прибрежной полосе они заворачиваются в «фартук». Художник мог об этом не знать, т. к. писал картину с берега.


«Девятый вал», И. Айвазовский. Фрагмент. | Фото: abinform.ru.
«Сикстинская Мадонна» Рафаэля

«Сикстинская Мадонна». Рафаэль, 1512—1513 гг. | Фото: artinvestment.ru.

Искусствоведы считают, что Рафаэль в своей картине «Сикстинская Мадонна» повсюду зашифровал цифру «шесть». Среди прочего нужно обратить внимание на кисть руки папы Сикста II. На первый взгляд кажется, что у него один лишний палец, но потом становится ясно, что это часть ладони. У Мадонны на стопе четко просматривается возле мизинца нарост, который можно принять за шестой палец.



«Сикстинская Мадонна», Рафаэль. Фрагмент.



24 июл, 03:00
0 0

Арт-рейтинг: 20 самых дорогих картин русских художников, которые были проданы на аукционах


На аукционных торгах русского искусства в 2004 году 26 работ Ивана Айвазовского, самого дорогого продаваемого художника, собрали 6,7 миллиона долларов. Этот рекорд спустя несколько лет был оспорен целым списком картин отечественных художников первой величины. По результатам продажи в 2011 году впервые работы Ильи Репина, как представителя классической живописи, вошли в десятку самых дорогих картин русских художников. В этом обзоре арт-рейтинг самых дорогих полотен русских художников.




№ 1. Казимир Малевич (1879-1935)


«Супрематическая композиция» (1916) — $ 60 млн (год продажи - 2008. Sotheby’s)
Казимир Малевич – основоположник супрематизма. Благодаря своей работе «Черный квадрат», он проиобрел всемирную славу. Но самым дорогим творением художника стала "Супрематическая композиция"(1915), проданная за 60 миллионов долларов. И как это ни парадоксально сейчас выглядит, но в свое время художник жил очень бедно, не получая даже пенсию от Союза художников. Он собственноручно спроектировал себе суперматематический гроб в виде креста и завещал, чтобы его похоронили в нем с раскинутыми руками. Что и было сделано его учениками.



«Супрематическая композиция». 1916г. К.Малевич




№ 2.Василий Кандинский (1866-1944)


«Этюд для импровизации № 8» (1909) — $ 23 млн (год продажи -2012. Christie’s)

Кандинский – основоположник абстракционизма, живописец, график, поэт, теоретик изобразительного искусства. Беспредметное искусство, космологические фантазии, экспрессия, ритмичная декоративность нашли отражение в его творчестве. На аукционных торгах Sotheby's за последние десятилетия еще 6 полотен художника были проданы в общей сложности за $52 млн.



«Этюд для импровизации № 8». 1909г. В.Кандинский




№ 3. Марк Шагал (1887–1985)


«Юбилей» (1923) — $ 16,3 млн (год продажи - 1990г. Sotheby’s) 
Марк Шагал- признанный лидер авангардизма. В послереволюционные годы судьба его бросала из города в город, из страны в страну. Жил и творил в Германии, Франции, где занимался живописью и монументальным искусством. На аукционных торгах Sotheby's и Christie’s за последние десятилетия еще четыре полотна художника были проданы за $ 32 млн.



«Юбилей». 1923г. М.Шагал




№ 4. Николай Рерих (1874-1947)


1.«Madonna Laboris» (1931) — $ 13,5 млн (год продажи - 2013г.Bonhams)
Интересен сюжет этого полотна: Пресвятая дева Мария опускает свой шарф с крепостной стены Рая, чтобы тайно в него провести человеческие души, которые не пропускает апостол - привратник Рая. Это полотно неожиданно было продано дороже в семь раз, изначально установленной цены.

И еще один удивительный факт: много лет эта работа была собственностью одной американской семьи. И кто такой Рерих, владельцы даже не подозревали. Творческое наследие Николая Рериха составляет 7000 картин. На предыдущих торгах три полотна живописца были проданы за $ 7 млн.



«Madonna Laboris». 1931г. Н.Рерих




№ 5. Николай Фешин (1881-1955)


«Маленький ковбой» (1940) — около $ 11,9 млн (год продажи - 2010г. MacDougall’s)
Это полотно принадлежит американскому периоду творчества, когда художник выехал из России в штат Нью-Мексико, США. В этот период живописец написал множество картин, отражающих жизнь ковбоев и индейцев. И на родине художник также успел завоевать художественную репутацию. Репин - учитель Фешина, хоть и недолюбливал художника, но всегда признавал в нем несомненный талант.



«Маленький ковбой». 1940г. Н.Фешин .




№ 6. Наталья Гончарова (1881- 1962)


«Испанка» (Ок. 1916) — около $ 11 млн (год продажи -2010. Christie’s)

Гончарова - самая яркая представительница авангарда и одна из самых востребованных русских авторов на арт-рынке. Работы художницы очень дорого оцениваются и еще дороже продаются. В 2007 году на аукционах Sotheby’s ее работы «Сбор яблок», «Дама с зонтиком», «Цветущие деревья» были проданы за $12,6 млн, а в 2008 году стоимость полотен «Цветы», «Колокольчики» составила $16,9 млн.



«Испанка». Ок. 1916г. Н.Гончарова.




№ 7. Илья Машков (1881-1944)


«Натюрморт с фруктами» (1910г) — около $ 8,1 млн (год продажи - 2013. Christie’s)
Участник движения «Бубновый валет» - Илья Машков совсем недавно стал котироваться на аукционных торгах. Главная ценность полотна «Натюрморт с фруктами» в том, что эта картина принимала участие в самой первой выставке объединения «Бубновый валет» в 1910 году. А полотно, выставленное на торги 2005 года, «Натюрморт с цветами» (1912) было продано за $ 3,4 млн.



«Натюрморт с фруктами». 1910г. И. Машков.




№ 8. Илья Репин (1844-1930)


«Парижское кафе» (1875) — около $ 7,7 млн (год продажи - 2011г. Christie’s)
Это ранняя живопись Ильи Репина, фривольный сюжет которой вызвал бурю протеста художественных критиков. Дама полусвета, падшая женщина, которая осмелилась прийти в кафе без сопровождения - это и было причиной возмущения. Ни Третьяков, ни другие собиратели картин так и не отважились купить это полотно. И лишь в 1916 году «Парижское кафе» было приобретено шведским коллекционером. Широкой публике это полотно за 95 лет было показано всего лишь три раза, последний из которых - в Москве на выставке перед аукционными торгами. Так как все наследие художника давно разошлось по музеям, его картины на торгах оказываются очень редко. Но шестью годами ранее было продано полотно «Семейный портрет» (1905) за $1,9 млн долларов.



«Парижское кафе». 1875г. И. Репин




№ 9. Борис Кустодиев (1878-1927)


«Извозчик» (1923) — около $ 7,5 млн (год продажи - 2012г. Christie’s)
В 1924 году это яркое полотно было одним из главных экспонатов на престижной выставке русского искусства в Нью-Йорке. Экспозиция выставки была собрана из работ 100 лучших живописцев из России.
А в 1936 году «Извозчик» стал принадлежать известному советскому физику Петру Капице. Наследники ученого продали это полотно в 2012 году за $ 7,5 млн. В предыдущие торги на Sotheby's были проданы полотна «Одалиска»(1919), «Деревенская ярмарка» (1920), «Пикник» (1920) на общую сумму $ 8,3 млн.



«Извозчик». 1923г. Борис Кустодиев




№ 10. Василий Поленов (1844-1927)


«Кто из вас без греха?» (1908) — около $ 7 млн(год продажи -2011г. Bonhams)

Что примечательно, это масштабное полотно - авторская копия с оригинала картины «Христос и грешница», хранящейся в Русском музее, которая когда-то была куплена у Поленова самим императором Александром III за 30 тысяч рублей. Копия же, изображающая эпизод с Нового завета, около века назад была вывезена в Америку, и оказалась в коллекции одного американского университета. Провисев там 80 лет, была очень удачно продана на торгах, что существенно восполнило дефицит бюджета заведения.



«Кто из вас без греха?». 1908г. В.Поленов





№ 11. Константин Сомов (1869-1939)


«Радуга» (1927) — около $ 6,3 млн (год продажи -2007г. Christie’s)
Работы Сомова в 1924 году входили в экспозицию той же престижной выставки в США, что и работы Кустодиева. Представив свое творчество в Америке, в Россию художник так и не вернулся - поселился во Франции. Его изысканные работы, прославляющие эпоху Серебряного века, за последние десятилетия имеют большой успех на торгах. За два предыдущих года картины «Русская пастораль» (1922), «Пьеро и дама»(1923), «Вид из окна» (1934) были проданы на аукционах Christie’s за $ 8,6 млн.



«Радуга». 1927г. К.Сомов.




№ 12. Василий Верещагин (1842-1904)


«Жемчужная мечеть в Агре» (1870—80) — около $ 6,2 млн(год продажи - 2014г. Christie’s)

Известный художник-баталист Верещагин почти всю жизнь увлекался восточными сюжетами. Множество картин и ярких эскизов он привозил из путешествий по Средней Азии. В 1888 году почти все из 110 экспонатов выставки, организованной для художника в США, были пущены с молотка и остались в Америке. На сегодняшний день на русских торгах его полотна очень дорого ценятся. «Стена плача»(1885) и «Тадж-Махал. Вечер» (1876) были проданы за $5,9 млн



«Жемчужная мечеть в Агре». 1870—80-е годы. В.Верещагин




№ 13. Владимир Боровиковский (1757-1825)


«Портрет графини Л.И. Кушелевой с сыновьями Александром и Григорием» (1803) — около $ 5,1 млн (год продажи - 2014г. Christie’s) 

Это высокохудожественное полотно музейного уровня - самое старинное из списка рейтинга. Изначально выставленная на торгах цена, была увеличена в шесть раз. Несколькими годами ранее парадный портрет графа Кушелева был продан за $ 2,6 млн. 



«Портрет графини Л.И. Кушелевой с сыновьями Александром и Григорием». 1803г. В.Боровиковский




№ 14. Илья Кабаков (1933)


«Жук». (1985) — около $ 5 млн (год продажи - 1998г. Phillips de Pury)
Эта картина, в отличие от предыдущей, по рейтингу - самая "свежая" живопись. На торгах современного искусства Phillips de Pury это полотно взяло рекорд, который вот уже 20 лет никем не побит.



«Жук». 1985г. Илья Кабаков




№ 15. Александр Яковлев (1934-1998)


«Портрет художника Василия Шухаева в его мастерской» (1928) — около $ 4,8 млн (год продажи - 2007. Christie’s)

Это портрет лучшего друга художника Яковлева. В Русском музее хранится двойной портрет друзей, где они в ролях Арлекина и Пьеро. В этом же году было продано полотно художника - «Бой королей» (1918) за $ 1,8 млн, а в предыдущем «Три женщины в театральной ложе» (1918) за $1,97 млн.



«Портрет художника Василия Шухаева в его мастерской». 1928г. Александр Яковлев.




№ 16. Иван Айвазовский (1771-1841)


«Американские суда у скалы Гибралтара» (1873) — около $ 4,6 млн (год продажи - 2007г. Christie’s)
Гениальные работы русского мариниста мирового масштаба постоянно пользуются популярностью на мировых торгах. Любопытный факт: сам Айвазовский насчитывал около шести тысяч своих произведений, а на сегодняшний день по всему миру исчисление идет уже за 60 тысяч. Но как бы там ни было, появление оригинальных работ художника на аукционах всегда вызывает ажиотаж. За период 2005-2007 года десять картин художника на торгах Sotheby’s было продано за $ 19,7 млн. 



«Американские суда у скалы Гибралтара». 1873г. Иван Айвазовский




№ 17. Павел Кузнецов (1878-1968)


«Восточный город. Бухара» (1928) — около $ 4 млн (год продажи - 2014. MacDougall’s)
Кузнецов являлся учеником Архипова, Коровина, Серова. Входил в объединения «Мир искусства», «Союз русских художников», «Четыре искусства». В своем творчестве он романтично воплотил поэзию Востока. Бухарская серия полотен поставила его в один ряд с художниками очень высокого уровня. 



«Восточный город. Бухара». 1928г. П.Кузнецов




№ 18. Борис Григорьев (1886-1939)


«Пастух в горах» («Клюев-пастырь») (1920) — $3,72 млн (год продажи - 2008г. Sotheby’s)
В 20-е годы прошлого века художник имел славу «историка славянской души». В своих работах, как никто сумел показать дух и сущность русского характера. Начиная с 2000-х его работы высоко оценивались на аукционных торгах: семь работ художника были проданы за $14,2 млн.



«Пастух в горах» («Клюев-пастырь»). 1920г. Борис Григорьев




№ 19. Кузьма Петров-Водкин ( 1878-1939 )


«Натюрморт. Яблоки и яйца» 1921) — $ 3,6 млн (год продажи - 2012. MacDougall’s) 
На творчестве художника отразились веяния модерна, символизма в виде религиозных и восточных мотивов. Двумя годами ранее портрет мальчика Васи был продан за $2,7 млн. 



«Натюрморт. Яблоки и яйца». 1921г. Петров-Водкин». 1921г.




№ 20. Юрий Анненков ( 1889-1974 )


«Портрет А.Н.Тихонова» (1922) — около $ 2,26 млн (год продажи - 2007г. Christie's) 

Портрет писателя Тихонова - друга семьи Анненковых, выполнен в виде коллажа с использованием стекла, штукатурки и натурального дверного звонка.



«Портрет А.Н. Тихонова». 1922г. Ю.Анненков



Просмотрев арт-рейтинг самых дорогих русских художников лишний раз убеждаемся в том, что "лучший способ для художника поднять цену на свои работы - это умереть". Лишь один из вышеупомянутого списка, Илья Кабаков (1933), на сегодняшний день проживает в Нью-Йорке и является зарубежным почётный членом Российской академии художеств. 

20 июн, 03:00
0 0

«Мистерия XX века» Ильи Глазунова: картина-пророчество, «которую никогда не увидят русские»


Фрагмент полотна «Мистерия XX века». Автор: И.С.Глазунов.
Написанная в 1977 году Ильёй Глазуновым картина «Мистерия XX века» должна была стать главным экспонатом, готовящейся выставки в зале Союза художников на Кузнецком мосту в Москве. Но полотно это вызвало эффект взрыва атомной бомбы. Идеологическая цензура, которая свирепствовала в то время в СССР, настоятельно требовала от автора снять «крамольную» картину с экспозиции. На что Глазунов ответил отказом, рискуя при этом не только карьерой, но и головой. О том, как сложилась судьба «Мистерии XX века» и ее автора, и пойдёт речь в этом обзоре.



Итак, выставка так и не была открыта, а самого художника спасла от выдворения из страны, всего лишь одна лишняя поднятая рука, перевесившая в голосовании на заседании ЦК партии. 

«Не совсем понятно, – недоумевал корреспондент газеты «International New York Times», посетивший тогда мастерскую художника, – зачем понадобилось Глазунову рисковать своим трудно заработанным успехом, посвятив два года своей жизни написанию монументальной работы, пока не принесшей ему ничего, кроме официального порицания».

Неугодному художнику был вынесен строжайший вердикт: выехать в Сибирь на БАМ, писать портреты передовиков строительства. Но несостоявшийся показ картины широкой публике не стал препятствием для популярности крамольного полотна. Запрет лишь подогрел интерес желающих увидеть ее. Фото этой картины очень быстро распространились по всему Союзу. 



Художник Илья Глазунов



А на рубеже 70-80 годов Глазунов был приглашен руководством Берлинского театра в качестве художника-постановщика оперы Бородина «Князь Игорь». Пользуясь случаем, Илья Сергеевич втайне вывез «Мистерию XX века» из Советского Союза в Германию. Вместе с эскизами декораций в Германию поехало и полотно размерами шесть на три, свернутое в огромный свиток. Живописец боялся, что его «мистерию» постигнет участь картин неугодных властям художников - полотна бывало сжигали прямо в мастерских.



Декорации к опере Бородина «Князь Игорь». 1980год.



«Мистерию XX века» сразу начали выставлять в разных галереях Германии. Иностранные журналы запестрели заголовками: «Картина, которую никогда не увидят русские». На предложение одного из коллекционеров Гамбурга купить "Мистерию ХХ века", Глазунов после долгого размышления ответил согласием. 

Но в Россию картина всё же попала. Прошло более 10 лет, и в 1988 году первый вариант картины был выставлен в московском Доме молодежи. Выставка имела ошеломительный успех: люди выстраивались в многотысячные очереди, чтобы увидеть легендарное полотно. Второй вариант "Мистерии ХХ века" Глазунов написал в начале 2000-х. Размер новой картины был восемь на три – художник дописал послеперестроечные эпохальные события и главных действующих лиц.


Подтекст и крамола





Фрагмент полотна «Мистерия XX века». (Христос над историей ХХ века, а у подножия маленький земной шар, разыгрываемый главными игроками истории). Автор: И.С.Глазунов.



Мистерия (от латинского «церемония») — это жанр средневекового театрализованного представления, основанный на религиозных мотивах. Сюжеты для мистерии средневековые лицедеи брали с Библии и "наполняли" комическими сценками, взятыми с жизни. Вот и Глазунов разыграл на своем полотне целое театрализованное представление со знакомыми всем событиями и персонажами, которые сломали судьбы народов и наций и довели землян до апокалипсиса за последние 100 лет. 

Творцы исторических событий – вожди и правители стран, выступают в главных ролях этой застывшей трагедии. Зритель словно попадает в подземное царство оживших мертвецов. Картина насчитывает 2342 образа и символа, имеющих свою роль в исторической мистерии.

В самом центре над этим всем хаосом - Христос, занесший руку для благословения. Нижняя левая часть полотна подсвечена ярким свечением пролитой алой крови, а правая ядерным взрывом. 



Фрагмент полотна «Мистерия XX века».(И.Глазунов, Л.Толстой, П.Столыпин, Николай-II, Г.Распутин, М.Горький, Л.Троцкий, В.Ленин в бронзе). Автор И.С.Глазунов.



Исторические события мистерии начинают развиваться линейно с левого угла картины: царь, держащий на руках убитого сына, его приближенные, разгром церквей, свергнутый герб - всё это символы падения великой империи. Над ними вождь в бронзе – указывающий путь в «светлое» будущее. 



Фрагмент полотна «Мистерия XX века». ( А.Эйнштейн, Э.Хемингуэй, Л.Армстронг, Ч.Чаплин, И.Сталин, У.Черчилль, Ф.Рузвельт, Б.Муссолини, А.Гитлер, М.Цзэдун). Автор: И.С.Глазунов.



Ближе к центру лежащий на кровавом одре «отец всех народов» - как символ утонувшего в крови Советского Союза. Рядом с ним совсем не скорбящие союзники. А над похоронной процессией возвышается торжествующий нацизм. Парадокс? Да! Но подводя итоги ХХ столетия понимаем, смысл того, что хотел сказать автор в конце 70-х годов. Глазунов еще тогда предрекал развал Союза и торжество западной идеологии.



Фрагмент полотна «Мистерия XX века». ( Римский Папа - Пий ХХII, Н.Хрущев, М.Ганди, Э.Че Гевара, Ф.Кастро, М.Цзэдун, Д.Кеннеди, группа «Битлз»). Автор: И.С.Глазунов.



В нижней центральной части полотна: писатели, поэты, ученые, артисты – своим трудом и творчеством принимающие непосредственное участие в борьбе двух враждующих лагерей.



Фрагмент полотна «Мистерия XX века». ( А.Солженицын, М.Тэтчер, Л.Брежнев, Ю. Андропов, М.Горбачев, Р.Горбачева, М.Монро, Б.Ельцин). Автор: И.С.Глазунов.



Все генсеки ЦК, их соратники по соцлагерю, и, конечно, первый президент России, приветствуемый ликующим народом, а также правители и политические деятели, до некоторого времени, враждебных стран... Все эти герои - главные действующие лица трагической мистерии, приложившие руку к падению великой империи, забвению религии, уничтожению миллионов человеческих жизней, развалу великой страны, продвижению нацизма. Они то и закатили земной шарик, изображенный в виде мяча, в нищету, в сексуальный разврат, бездуховность, угрозу ядерной войны и террористических актов. И не сложно догадаться какая идеология взяла верх в этом жестоком противостоянии.



Фрагмент полотна «Мистерия XX века».( М.Горбачев, Б.Ельцин, Б.Клинтон, И.Глазунов). Автор: И.С.Глазунов.



Художник разыграл на своем полотне мистерию не как драму, а как трагедию, угрожающую всему человечеству. На авансцене по двум сторонам этого театрального действия автор изобразил два своих автопортрета, чем показал свою причастность и ответственность за апокалипсис, разворачивающийся на планете. Зеркало, которое он поддерживает рукой, как отражение каждого из нас - мы также в ответе перед историей.


Гений Ильи Глазунова как творца

Илья Глазунов.


Вся сила творчества Глазунова в том, что он "затронул за живое" массового зрителя, откликнулся на его проблемы и запросы, дав ему то самое искусство, которое все ждали много лет.

"Такой фантастической репутации не было ни у кого из русских живописцев. И даже ни у кого из советских. В 60-70-80-е годы Глазунова дружно ненавидели коллеги-профессионалы, и художники, и искусствоведы. Причем все, и правые, и левые... Публика — или, скажем, массовая публика — боготворила. До сих пор помню очередь, вьющуюся кольцами вокруг Манежа на его выставку. Феерическое зрелище...",- эти слова публициста Дмитрия Хмельницкого четко дают определение художнику и его творчеству.

И действительно никогда ни в Москве, ни в Ленинграде не собирались многотысячные очереди на выставки художников. И даже когда привозили Ган Гога или «Джоконду» не рвались такие толпы людей, как на выставки Глазунова. 



Полотно «Моя жизнь» (1994). Автор: И.С.Глазунов



Личная жизнь художника не менее скандальна, чем и творческая. Она всегда вызывала большой интерес и среди поклонников, и среди критиков. Художник выплеснул историю своей жизни на полотно "Моя жизнь" (1994), наполненное трагическим звучанием, и отразившее основные этапы жизни живописца и его семьи на фоне бытия всей России.


15 июн, 05:30
+4 6
Темы с 1 по 10 | всего: 91

Последние комментарии

Москаль Колорад Ватникович
Чипита Негодяева
Голофеевский Вячеслав
Самые обсуждаемые
Любимый художник маркизы де Помпадур Франсуа Буше: будуарные сцены на грани приличия

Любимый художник маркизы де Помпадур Франсуа Буше: будуарные сцены на грани приличия

Франсуа Буше. Темноволосая одалиска, 1743 Классическая живопись рококо, в частности, одного из самых ярких его представителей Франсуа Буше, всегда вызывала м

19 авг, 08:06
+39 8
Неизвестный Айвазовский: Завораживающие зимние пейзажи прославленного мариниста

Неизвестный Айвазовский: Завораживающие зимние пейзажи прославленного мариниста

Прежде всего, Иван Айвазовский запомнился потомкам как выдающийся маринист. Морские пейзажи ему давались превосходно, несмотря на то, что художник никогда

17 окт, 05:30
+31 4
10 по-настоящему страшных картин великих художников

10 по-настоящему страшных картин великих художников

Когда речь заходит о живописи, воображение, как правило, рисует пасторали и величественные портреты. Но на самом деле изобразительное искусство многогранно.

27 июл 15, 05:30
+29 11
Советское детство на душевных картинах художницы из Израиля

Советское детство на душевных картинах художницы из Израиля

*В школу*. Автор: Zoya Cherkassky-Nnadi. Зоя Черкасская приехала из Киева в Израиль в возрасте 15 лет. Именно в этой стране она стала знаменитой художницей,

4 авг 15, 05:30
+28 14
«Запорожцы» Ильи Репина: почему на картине один казак без рубашки

«Запорожцы» Ильи Репина: почему на картине один казак без рубашки

Пожалуй, большинство видели картину Репина «Запорожцы» (также известную под названием «Запорожцы пишут письмо турецкому султану») много раз. Но мало кто

23 янв, 04:00
+27 5
Минусовые
Зрители в картинной галерее: проект о тех, кто ходит на выставки

Зрители в картинной галерее: проект о тех, кто ходит на выставки

Красное кресло, Портрет Сильветт Давид, Femme Assise. Автор: Пабло Пикассо Современная художница Карин Юрик (Karin Jurick) с интересом посещает картинные

31 авг 16, 05:30
0 0
Шедевры с маленьким изъяном: известные картины с погрешностями, незаметными на первый взгляд

Шедевры с маленьким изъяном: известные картины с погрешностями, незаметными на первый взгляд

Любуясь признанными шедеврами мировой живописи, мало кто задумывается о том, что в этих картинах есть некоторые изъяны. Но при более тщательном рассмотре

24 июл, 03:00
0 0
Тайны 5 мистических полотен Ивана Айвазовского

Тайны 5 мистических полотен Ивана Айвазовского

Полотна Ивана Айвазовского во все времена буквально притягивали зрителей, морские пейзажи мастера даже в век компьютерной графики и высокого разрешения по-

15 дек 16, 05:00
0 0
Визуализация жизни: картины, в которых каждый взгляд и жест говорят сами за себя

Визуализация жизни: картины, в которых каждый взгляд и жест говорят сами за себя

Работы современного иранского художника Митры Шадфар (Mitra Shadfar) – ничто иное, как самая настоящая жизнь, запечатлённая на холстах. Где каждый ми

7 окт 16, 04:00
0 0
8 cамых cтранных картин, проданных за баснословные деньги

8 cамых cтранных картин, проданных за баснословные деньги

источник

20 мар 16, 04:30
0 0

Сейчас онлайн

  • николай железнов
  • Биржан Исимбаев
  • Лариса Мальцева
  • Андрей Спирин
  • Татьяна Чирцова
  • Марина Исаева
  • вячеслав шонгуров
  • Albert Sarkisyants
  • pavel chekanov
  • Елена Колосова (Рачеева)
  • Валентина Дубова
  • Александр Дружков
  • Антон
  • Наталья Шаталова
  • Виктория Пирогова
Читать

Последние комментарии

Москаль Колорад Ватникович
Чипита Негодяева
Голофеевский Вячеслав
Александр Горбунов
Геннадий Кирьянов
ALEX ZLOYMAN
Геннадий Кирьянов
Геннадий Кирьянов
Сергей Ефимов
Николай Зайчиков

Поиск по блогу

Фото
пока ни одного фото