Иван Р предлагает Вам запомнить сайт «Быть умным - это модно»
Вы хотите запомнить сайт «Быть умным - это модно»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Искусство

Фрида Кало в объективе фотографов: ретро портреты культовой художницы из 1920-х

Главная тема творчества художницы – автопортреты.

Сегодня художница Фрида Кало считается одной из самых известных личностей в современном искусстве, и огромный интерес представляет всё, что было с ней связано, в том числе и её фотопортреты. Именно последние являются прекрасной возможностью прикоснуться к жизни Фриды, узнать о ней много нового и интересного.


1. Портрет молодой Фриды








2. Фрида Кало и сестра Кристина, Мексика








3. Фрида в день причастия, 1920 год








4. Юная Фрида Кало








5. Фрида Кало. Фото, сделанное её отцом Гильермо Кало, 1926 год








6. Портрет Фриды, 1923 год








7. Фрида Кало в костюме на семейном снимке, 1924 год








8. Фото с родственниками, 1924 год








9. Фрида в мужском костюме, 1926 год








10. Тина Модотти и Фрида Кало








11. Фрида и Кристина Кало, 1926 год









12. Молодая Фрида с книгой, 1926 год








13. Сестры Кало, Фрида и Кристина








14. Фрида с семьей, 1926 год








15. Фрида Кало в обективе Эстер Борн








16. Молода и красива








17. Снимок, сделанный после измены Диего Риверы








18. Фрида, постригшая волосы после ссоры с мужем








19. Девятнадцатилетняя Фрида Кало, 1927 год








20. Семья художницы, 1926 год








21. Диего Ривера и Фрида Кало в день свадьбы, 1929 год









20 май, 03:00
0 0

Как дерутся только русские мужики: правила

Традиционным русским боевым искусством являлся кулачный бой. То, что человеку непосвященному со стороны могло показаться обычным мордобитием, было настоящим мастерством со своими премудростями и у англичан называлось Russian fist fight. Кулачный бой упоминается во многих исторических свидетельствах.


Кулачный бой в Средние века

Впервые кулачные бои упоминаются в величайшем памятнике Древней Руси «Повести временных лет». Автор, будучи человеком образованным и православным, критикует это грубое «языческое» действо. Несмотря на такой неодобрительный отзыв о кулачных боях, именно он указал, что это древний «поганский» (языческий) обычай. Покровителем единоборства русичи считали Перуна.

Проводились кулачные бои по большим праздникам: на Масленицу или после Рождества до Святой Троицы. Древнейшим видом кулачного боя является так называемая «сцеплялка-свалка», или «сцепнойбой». Этот вид единоборства — своеобразная разновидность панкратиона, только в русской интерпретации. Бойцы выходили друг против друга целыми группами. Стоять приходилось против каждого конкретного противника и против всех сразу.

Более распространенным видом боя являлась «стенка на стенку», когда противники выходили двумя рядами и каждый участник защищал себя и своих побратимов. У «стенки» обязательно был вожак, который громкими выкриками вдохновлял и направлял бойцов своей группы.



Правила русского кулачного боя

Сражаться можно было только голыми руками. Удары наносились костяшками пальцев (назывался такой удар «укол орудием»), ребром согнутой в кулак ладони («рубящий удар») или тыльной стороной основных фаланг («обухом»). Разрешено было бить только в корпус и голову. Запрещены были удары в пах и ноги. Также нельзя было бить поверженного на землю противника. Отсюда пословица «Лежачего не бьют». Также запрещалось нападать на противника, у которого открылось сильное кровотечение

Обычно бойцы стремились нанести удар в голову, под ребра или в солнечное сплетение. Такая тактика позволяла быстро вывести противника из строя. Категорически запрещено было любое оружие (на то он и кулачный бой). За нарушение правил судьи, зрители или сами участники могли сурово наказать нечестного бойца.

Несмотря на то, что сражались на Руси голыми руками, травмы были очень серьезными, а схватки — исключительно зрелищными. Случались и летальные исходы. Народ обожал кулачные бои и удовольствием за ними наблюдал, громкими криками подзадоривая бойцов. Победители боев пользовались огромным почетом.


Дальнейшая история кулачных боев

После принятия христианства на Руси началась усиленная борьба с этим языческим и «богомерзким» обычаем. Начало было положено в 1274 году на соборе во Владимире. На нем митрополит Кирилл постановил предавать анафеме участников кулачных боев. Дошло до того, что убитых в схватках запретили отпевать и хоронить по церковному канону. Такие резкие меры возымели свое действие: в XVI веке бои не проводились вообще.

Через некоторое время эта традиция опять стала возрождаться, поэтому в XVII веке князь Михаил Федорович постановил подвергать участников таких игрищ судебному преследованию. Ослушавшихся нещадно били кнутом и навечно ссылали «в Украйные городы».

Возрождение русского кулачного боя пришлось на царствование Петра I. Царь очень любил эту потеху, которая показывала удаль русского народа. Екатерина II тоже была ярой поклонницей кулачных боев. Ее фаворит, граф Орлов, частенько участвовал в таких состязаниях и слыл отличным бойцом. В 1832-ом «вредные языческие забавы» были опять запрещены указом Николая I. После революции кулачные бои были полностью искоренены как позорный пережиток царского режима.


19 май, 04:00
+6 2

Банды блокадного Ленинграда

Блокада Ленинграда навсегда сохранится в памяти нашего народа, как история невероятной стойкости и мужества. Но человеческая природа такова, что одним лишь этим история блокады не исчерпывается. Знает она и преступления, тем более ужасные, что творились они в городе, умирающем от холода и голода.


Кражи

В замкнутом пространстве окруженного со всех сторон города не возникало банд из пришлых «гастролеров», милиция раскрывала преступления быстро, поэтому практически не было больших и длительно действующих преступных сообществ. В основном, орудовали шайки из 3-4 человек, которые возникали и распадались довольно быстро.
Одним из самых распространенных видов преступлений в блокадном Ленинграде были кражи. Воровали не деньги, в условиях блокады они почти не имели ценности. Главным объектом краж было продовольствие и продуктовые карточки.
Воровство было двух видов: бытовое и криминальное. В первом случае соседи воровали из квартир соседей – умерших или умирающих от голода. Гораздо страшнее были шайки, собиравшиеся для налетов на квартиры с целью краж и грабежей. В них зачастую входили сотрудники жилищно-коммунального хозяйства. Управдомы, дворники, как правило, знали о жильцах все, и отлично ориентировались в доме, зная, где можно поживиться. К числу самых отчаянных и дерзких грабителей относились подростки и дети, оставшиеся без родителей. Девочки и мальчики сбивались в настоящие банды и совершали налеты на квартиры.
К началу зимы 1942 года участились налеты на магазины системы Управления продторгами. Из докладной, поданной на имя начальника управления продторгами Ленинграда Попкова видно, что только за две недели января 1942 года было совершено больше десятка налетов и грабежей. Нередки были случаи, когда бандиты, собравшись в группы, похищали хлеб во время его развозки по булочным. Развозили этот драгоценный ленинградский хлеб на саночках и тележках, поэтому для дерзкого и энергичного вора похитить его не составляло особого труда.



Подделка документов

Из материалов, хранящихся в архивах органов внутренних дел, видно, что одним из самых распространенных видов преступлений в блокадном Ленинграде была подделка документов. Изготавливали продовольственные карточки, талоны, различные справки, дававшие освобождение от воинской и трудовой повинности и так далее. Все это пользовалось огромным спросом.
Известна банда «Зиг-Заг», руководитель которой -- беглый уголовник Кошарный -- имел опыт изготовления поддельных документов. Банда установила связь с немцами, которые снабдили ее типографскими шрифтами и всем необходимым. Подельники Кошарного вступили в сговор с руководителями ряда продовольственных магазинов, которые помогали им отваривать поддельные талоны. Преступники получали муку, крупу, масло, сахар, другое продовольствие, даже шоколад и спиртное. Уже после того, как бандитов арестовали, было подсчитано, что таким мошенническим путем преступники завладели в голодающем городе 17 тоннами продовольствия! Разумеется, главной задачей «Зиг-Зага» была не спекуляция продовольствием, а подрывная деятельность, но одно шло об руку с другим.



Спекулянты

В городе, хранящем сотни тысяч предметов искусства, роскошного быта, других материальных ценностей, в период блокады активизировались спекулянты, наживающиеся на чужом горе. В 1942 году была раскрыта преступная группа, насчитывающая 15 человек, которая занималась скупкой бриллиантов, золотых монет царской чеканки, золотых изделий и предметов искусства. Как правило, эти люди имели отношение к распределению продовольствия или к руководству города. Получив доступ к продовольственным запасам, они обменивали еду на ценности. Бриллиантовое кольцо на черном рынке можно было обменять на килограмм хлеба, старинный рояль – на три килограмма. В Ленинграде были известны «черные рынки», где ценности и предметы искусства можно было обменять на крупу, масло, сахар.


Каннибализм

Уже после войны получили распространение жуткие истории о бандах каннибалов, которые похищали детей, чтобы их съесть, о целых «братствах» людоедов, которые собирались на свои страшные пиршества, где подавали колбасу, холодец и просто вареное мясо странного белого цвета. Говорили, что в дни блокады ленинградцы даже умели отличать людоедов по их «неблокадному» румянцу.
Безусловно, каннибализм – это страшная правда блокады. Однако, к счастью, он не получил такого распространения, которого можно было бы ожидать от города, переживающего страшные муки голода. Труды историков блокады показывают, что пик людоедства пришелся на самый страшный период блокады – зиму и весну 1942 года. Вот статистика того времени: за употребление человеческого мяса в декабре 1941 года арестовали 43 человека, в январе 1942 – 366 человек, в феврале – 612, в марте—399, в апреле – 300, в мае – 326, в июне – 56. Затем число таких преступлений идет на убыль, и с июля по декабрь 1942 года было взято с поличным 30 каннибалов. Подавляющее большинство этих людей – трупоеды, а не те, кто убивал с целью поедания человеческого мяса. Но, разумеется, и каннибалы-убийцы в Ленинграде в дни блокады тоже были. Особенной опасности подвергались дети, поэтому взрослые старались ни в коем случае не оставлять маленьких детей без присмотра.

17 май, 03:00
0 0

Веточки-цветочки и райские птицы: красочные картины Джуди Гарфин


Райская птица. Автор: Judy Garfin.
Витиеватые узоры растений, чьи стебли и листья сплетаясь между собой, тянутся к пёстрым птицам, сидящим на ветках. Яркие цвета, сочные оттенки, абстрактные формы и богатые растительные мотивы оживают в работах современного художника Джуди Гарфин (Judy Garfin) известной во всём мире своими чрезвычайно детализированными и гипер-реалистичными картинами.

Благодаря необычной технике исполнения, скрупулезности и чувству прекрасного Джуди создаёт сочные картины с яркими сюжетами. Её метод письма заключается в том, что она изначально начинает работать без каких-либо эскизов и набросков на белом фоне, тщательно прорабатывая каждый эпизод и деталь, а лишь потом переходит к следующей части, что позволяет создавать запутанные, но от того не менее прекрасные изображения, где всё гармонично дополняет друг друга.



Ворон среди опавших листьев. Автор: Judy Garfin.




Осень. Автор: Judy Garfin.




Кора. Автор: Judy Garfin.




Волшебный сад. Автор: Judy Garfin.




Сказочный лес. Автор: Judy Garfin.




Цветочное поле. Автор: Judy Garfin.




Цветочные мотивы. Автор: Judy Garfin.




Стебли. Автор: Judy Garfin.

Лилии. Автор: Judy Garfin.




Райские птички. Автор: Judy Garfin.




Тайны леса. Автор: Judy Garfin.




Веточка золотистых листьев. Автор: Judy Garfin.



14 май, 05:30
0 0

Талантливый художник или удачливый арт-бизнесмен : неподражаемые портреты Никаса Сафронова


Никас Сафронов. Автопортреты.| Фото: maam.ru  /  chelmusart.ru
Никас Сафронов. Автопортреты.
Более успешного и популярного художника, чем Никас Сафронов, современная Россия не знает. Его имя не сходит уже десятки лет со страниц светской хроники глянцевых журналов. Легенды о «мертвой» хватке выдающегося дельца, о феерической энергии, о недюжинной смекалке, которые сделали Никаса в рекордные сроки знаменитым и почитаемым, просто ошеломляют.


Художник за работой. | Фото: stories-of-success.ru



Популярность, пусть даже и скандальная, пришла к Никасу в начале 90-х прошлого века, когда он начал трудиться над серией портретов отечественных и зарубежных именитых людей. Впоследствии эта серия была названа - «Река времени».

Идеализируя и приукрашивая примелькавшиеся, но зато такие популярные лица современников, художник разработал собственный романтический стиль, перекликающийся с фламандской школой живописи эпохи Ренессанса. Используя современные технологии, живописец мастерски сумел наполнить свои картины духом истории. Известные личности, «застывшие» на холстах в непривычных образах, предстают перед зрителем героями сюжетов старинных картин в костюмах, давно минувших эпох.



Президент России - Владимир Путин. / Народная певица России - Надежда Бабкина. | Фото: fishki.net



На живописных полотнах запечатлены президенты и высокопоставленные чиновники России, Украины, Беларуси, Казахстана, Америки, правящие монархи, знаменитости кинематографа и музыкального мира.



Примадонна. / Филипп Киркоров, в образе Петра I. | Фото: fishki.net




Основная часть полотен художника хранится в мировых музеях и частных коллекциях в России и за рубежом у звезд политики и культуры, таких как Софи Лорен, Пьер Карден, Ален Делон, Мадонна, Алла Пугачева, Монсеррат Кабалье, Филипп Киркоров, Леонардо ди Каприо, Никита Михалков и многих других.



Королева Англии - Елизавета II. / Актриса и певица - Cофи Лорен. | Фото: fishki.net



Потрясающие психологические портреты, построенные на символах, метафорах, тонких ассоциациях, переплетениях исторических эпох, погружают зрителя в фантастическое пространство чувств и душевных переживаний.



Певица - Жанна Фриске. / Балерина - Майя Плисецкая. | Фото: fishki.net



Провокационные работы Никаса Сафронова — полулюди, полукошки, полусобаки — вполне и в духе нынешнего времени, и в духе творчества самого неординарного мастера. Его жизнь и его работы - одно сплошное сплетение противоречий. 

«Он обладает огромной фантазией и неземной творческой энергией. Мне думается, что его душа поражена бытием ХХ века, соединив поиск Бога и кощунство, веру и безверие, романтизм и жесткий взгляд на моду»,- так однажды высказался о Никасе Сафронове один из самых известных российских художников Илья Глазунов. 



Из серии портретов "люди-кошки". | Фото: fishki.net



Несмотря на полярные мнения критиков, работы Никаса Сафронова весьма востребованны. Его полотна вот уже более 30 лет занимают достойное место на крупнейших отечественных и зарубежных выставках, около 800 картин приобретено коллекционерами и хранятся в музеях и частных коллекциях. Ни это ли есть подтверждение того, что Никас является одним из самых знаменитых художников современности, еще при жизни заслужившим мировое признание.


12 май, 05:30
+4 0

Живопись Владимира Струзера: картины, оказавшиеся под запретом Министерства культуры СССР

Площадь Отель-де-Виль, Париж. Автор: Владимир Струзер.

Площадь Отель-де-Виль, Париж. Автор: Владимир Струзер.
Театральные здания, музеи, аристократические постройки, дома, мостовые, площади, улочки, выложенные брусчаткой, украшенные старинными фонарными столбами, маленькие кафе, повозки, запряжённые лошадьми, дамы и господа, одетые по последней моде – всё это и многое другое выглядит настолько непринуждённо, что безумно хочется увидеть их своими глазами. Ведь российскому художнику Владимиру Струзеру удалось передать не только красоту городских пейзажей, но и атмосферу, которой они дышат...



Владимир родился и вырос в Советском Союзе. В 1979 году он окончил Академию Искусств в Ленинграде. По тем временам его творчество отличалось от норм и рамок, установленных Министерством культуры СССР, поэтому все работы автора были конфискованы и отправлены в печку, студию закрыли, а художника арестовали, выслав в лагерь. И лишь в далёкие девяностые во времена перестройки он был освобождён. После выхода на свободу, Струзер вместе со своей женой покидает родину, уезжая в Америку, где, получив возможность самовыражаться, продолжил писать картины, устраивая выставки...



Последние лучи солнца над площадью Сан-Марко. Автор: Владимир Струзер.




Париж. Автор: Владимир Струзер.




Площадь Вогезов, Париж. Автор: Владимир Струзер.




Дождливый день в Париже. Автор: Владимир Струзер.




Лондон. Автор: Владимир Струзер.




Площадь Плас-де-ла-Мадлен. Автор: Владимир Струзер.




Венеция. Автор: Владимир Струзер.




Кафе Le Rugby, Париж. Автор: Владимир Струзер.




Версаль. Автор: Владимир Струзер.




Палаццо Фоскари, Венеция. Автор: Владимир Струзер.



12 май, 04:00
+1 0

Монументальные картины Ильи Глазунова: гениальные полотна или неуемный пафос


«Вечная Россия». Илья Глазунов, 1988 год.
Вокруг Ильи Глазунова всегда кипела буря страстей, а это только усиливало интерес к уникальному творчеству. Выставки его грандиозных работ собирали почти километровые очереди. На посетителей производили неизгладимое впечатление гигантские полотна, размером от 6 до 8 метров в ширину и 3 метра в высоту, на которых они узнавали множество знаменитых лиц.



Илья Сергеевич Глазунов -
советский и российский художник-живописец. | Фото: karavan.ua.



Мировая общественность, еще не знавшая примера монументальной живописи, подобной картинам Глазунова, как по своему содержанию, так и по своей сложности, была потрясена величием и гениальностью работ художника. 
Но в России ценители искусства разделилась на два лагеря: одни доказывали, что Глазунов – лучший художник земли русской ХХ века, другие, в основном официальные критики – указывали на неуемный пафос произведений, исторические косяки и неординарную плоскую технику письма. Художник почти весь свой творческий путь прошел в атмосфере травли за «пропаганду достоевщины и религиозного мистицизма», за увлеченность «проклятым прошлым» России.


«Вечная Россия» (1988 г.)- посвящение 1000-летию Крещения Руси

Путь России в сто веков - нескончаемое народное шествие, крестный ход, берущий свое начало из глубины веков.


«Боже мой, сколько силы у этой картины! Я ощущаю гордость, что я родился русским!», - восхищенная фраза одного из посетителей выставки, возле полотна «Вечная Россия», в которой и гордость за Отчизну, и восторг, и неоспоримое признание. Это титанический труд, отразивший тысячелетний исторический путь России, все его взлёты и падения, а также триумф и поражение, воистину всех великих ее сынов.




Присмотревшись, видим мастерски прописанные образы, архитектурные сооружения, иконы, которые не только узнаваемы, но и «звучат» как единое целое. Их на полотне около 180-ти.



Образ девочки с ясными голубыми глазами олицетворяет непорочное начало, что возродит и пробудит народ великой России. | Фото: pbs.twimg.com.


За образом каждого из православных святых, великих князей, царей, полководцев, писателей, живописцев, ученых, композиторов, политических деятелей, творивших историю могучего государства, стоит человеческая судьба.

Как преемственность поколений запечатлел Илья Глазунов и своих родных в этой уникальной летописи. В юноше со свечой, и рядом стоящей с ним девочкой, в центре полотна, можно узнать черты родителей художника, и в левом углу картины, черты его деда, в образе государственного сановника.


«Мистерия ХХ века» (1978г.) - протест поклонению вождям всех народов за последние 100 лет


В конце 70-х прошлого века западные журналы пестрели заголовками: "Картина, которую никогда не увидят русские". В действительности, лишь по прошествии многих лет, сотни тысяч зрителей увидели в Московском Доме молодежи картину «Мистерия ХХ века».



«Мистерия ХХ века» (1978 г). Фрагмент. Апокалипсис, к которому человечество привело планету за последние 100 лет. | Фото: i.artfile.me.



Масштабы полотна «Мистерия ХХ века» просто потрясают своей грандиозностью: на холсте размером 8х3 метра изображено 2342 персонажа. В целом же картина смотрится как застывший фильм-катастрофа, который демонстрирует, сколько ужаса и несправедливости натворило человечество на земле за минувшие сто лет.

Интересна и сама история создания картины: написанная в 1978 году, в конце 90-х она стала намного больше размерами, в буквальном смысле. Глазунов дописал к ней эпоху перестройки, развал Союза, приватизацию и всех деятелей, приложивших к этому руку.
На картине изображен и сам художник, притом, дважды: в левом нижнем углу – молодым, как в 70 годы, и в правом - уже в преклонном возрасте, чем показал и свою ответственность за апокалипсис, разворачивающийся на планете. А в зеркале, которое он поддерживает рукой, каждый должен был увидеть себя. 

10 май, 05:00
+5 2

10 всемирно известных картин, в которых скрыты тайные символы и сообщения

В былые времена, когда людям запрещали выражать свое мнение или убеждения публично (или считалось грубым выставлять на всеобщее достояние свои истинные чувства), картины и скульптуры были подходящим объектом, которые творцы использовали, чтобы донести до людей какие-либо сообщения. Кто-то из художников таким обзором делился с миром своими политическим убеждениями и нравственными воззрениями, тогда как другие оставляли в своих полотнах аллегории на религиозные темы. Но были в эпоху Возрождения и такие художники, которые оставляли для будущих поколений так называемые «пасхалки». Сегодня все эти скрытые символы являются для ученых предметом изучения.



1. Леонардо да Винчи, «Тайная вечеря»

Леонардо да Винчи - Тайная вечеря (1498)


«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи является одним из самых обсуждаемых произведений искусства среди теоретиков заговора, которые регулярно находят скрытые коды в этой работе. Оказывается, что «Тайная вечеря» полна секретных кодов и смыслов. Причем, речь пойдет не о криптограммах, которые, по мнению Дэна Брауна, автора «Кода Да Винчи», хранят секреты о дальнейшей жизни Иисуса, и даже не по поводу заявлений, что в картине скрыт математический и астрологический код, который показывает день, когда начнется конец света (21 марта 4006 года).

Наряду со всеми кодами, Леонардо, кажется, передал потомкам в своем произведении музыку. На первый взгляд, в булочках, разбросанных по столу, нет ничего таинственного. Но тем не менее, несколько лет назад итальянский компьютерный техник Джованни Мария Пала нашла в картине... партитуру. Положение рук и хлеба можно интерпретировать как музыкальные ноты. А если прочесть эти ноты справа налево (Да Винчи часто писал именно подобным образом), получится 40-секундная композиция, которая звучит как реквием. ПОДРОБНЕЕ...


2. Микеланджело, «Бог, отделяющий свет от тьмы»

Одним из самых известных произведений искусства еще одного знаменитого художника эпохи Возрождения, Микеланджело, является его огромная картина на потолке Сикстинской капеллы. Этот действительно гигантский шедевр делится на девять сегментов, и каждый из них рассказывает отдельную историю из Книги Бытия.

Микеланджело был гением и «истинным человеком Возрождения»: художником, скульптором, архитектором, и, среди прочего, специалистом в области анатомии человека. Это стало известно из-за его скульптур, а также потому, что художнику удалось скрыть несколько анатомических элементов в своих картинах. Еще в молодости Микеланджело препарировал трупы, откопанные на кладбище, и в течение этого довольно отвратительного периода его жизни он узнал много нового о человеческом теле.



Микеланджело, «Бог, отделяющий свет от тьмы», потолок Сикстинской капеллы.



К примеру, если внимательно посмотреть на фрагмент под названием «Бог, отделяющий свет от тьмы», то можно увидеть, что шея и подбородок Бога напоминают изображение человеческого мозга.

Так почему же Микеланджело скрывал анатомические зарисовки в своих картинах. Большинство теоретиков считают, что это был протест Микеланджело против отказа церкви принять научные факты.


3. Микеланджело, «Сотворение Адама»

Микеланджело, «Сотворение Адама», фрагмент потолка Сикстинской капеллы



Похоже, что Микеланджело был очарован человеческим мозгом. В другом популярном фрагменте его шедевра на потолке Сикстинской капеллы, он вставил еще одно изображение мозга. Пожалуй, все видели эту картину, известную как «Сотворение Адама», поскольку это одна из самых тиражируемых религиозных картин всех времен.

Бог, которого поддерживают двенадцать фигур, протягивает руку и едва касается руки Адама, передавая ему искру жизни. Изначально считалось, что вся композиция является лишь аллегорией отношений между человеком и Богом, но некоторые эксперты проанализировали картину и заметили, что Бог и двенадцать фигур изображены на фоне скрученного плаща, который очень напоминает структуру человеческого мозга.

Это не может быть простым совпадением, поскольку Микеланджело даже удалось изобразить некоторые из наиболее сложных частей головного мозга, таких как мозжечок, зрительный нерв и гипофиз.


4. Винсент Ван Гог, «Ночная терраса кафе»

«Ночная терраса кафе» считается одной из самых ценных картин Ван Гога. Сцена, изображенная на ней, довольно проста - это ночь и куча людей с напитками в полупустом кафе. Но оказывается, что в картине скрыто больше, чем обычная уличная сцена. Многие исследователи считают, что Ван Гог фактически создал свой собственный вариант изображения «Тайной вечери».

Те, кто поддерживает эту теорию, объясняют подобную возможность большой религиозностью Ван Гога. Также все знают, что Иисус проводил свою Тайную Вечерю вместе со своими двенадцатью учениками.



Винсент Ван Гог, «Ночная терраса кафе»



Ровно двенадцать людей сидят в кафе на картине Ван Гога, причем все они сосредоточены вокруг длинноволосого человека. Более того, на картине есть несколько скрытых крестов, один из которых находится выше «Иисуса».

Ван Гог никогда не говорил, что это его картина имеет какую-либо религиозную символику, хотя в одном письме к своему брату Тео он написал следующее: «...это не мешает мне жутко нуждаться в религии. Так что я выхожу на улицу по ночам, чтобы рисовать звезды, и я всегда мечтал написать при этом картину с группой своих приятелей».


5. Леонардо да Винчи, «Джоконда»

Этот загадочный шедевр озадачивал исследователей и историков искусства на протяжении веков. Теперь итальянские ученые добавили еще один аспект интриги, заявив, что да Винчи оставил на картине ряд очень маленьких букв и цифр. При рассмотрении под микроскопом, можно разглядеть буквы LV в правом глазу Моны Лизы.

А в левом глазу также есть какие-то символы, но не так заметны, как другие. Они напоминают буквы CE, либо букву B.

На арке моста на фоне картины есть надпись либо «72», либо «L2» или буква L, а число 2. Также на картине есть число 149 и четвертое затертое число после них.



Леонардо да Винчи, «Джоконда».




Исследователи предполагают, что это, вероятно, год создания картины (если да Винчи был в Милане во время 1490-х). Но, что на самом деле значат эти все цифры и буквы, знал только сам да Винчи. 

6. Сандро Боттичелли, «Весна»

Этот шедевр Боттичелли имеет много интересного для тех, кто ищет скрытые символы и смысл в произведениях искусства. Происхождение картины неясно. Она была написана либо по заказу Лоренцо де Медичи, или несколько позже — для его двоюродного брата Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи. В любом случае, и, возможно, что более важно, картина была создана при дворе одной из самых прогрессивных семей того времени.



Сандро Боттичелли, «Весна».



«Весна» изобилует персонажами из римской мифологии, что было сделано (как утверждают исследователи) для отображения мифологических аллегорий расцветающего плодородия мира. Помимо этого очевидного объяснения, существует множество интерпретаций сцены, изображенной на картине. Некоторые люди думают, что она предоставляет ключи к заговору против семьи Медичи, а другие думают, что полотно связано с языческой эпохой Возрождения и неоплатонической философией.

Также картина примечательна тем, что на ней изображен настоящий ботанический рай. На воображаемом луге, изображенном на «Primavera» (Весна), Боттичелли нарисовал просто невероятное количество растений с удивительной степенью детализации.

По словам ботаников, которые сделали исследование данной картины, на ней есть, по крайней мере, 500 различных растений более 200 разных видов. Одна из теорий предполагает, что это все виды весенних растений, которые росли близ Флоренции в XV веке. 


7. Джорджоне, «Буря»

На картине венецианского художника Джорджоне «Буря» изображены две фигуры, мужчина и женщина под стенами неизвестного города, на который надвигается буря.

Картина выглядит очень простой и понятной, но на протяжении многих лет многие ученые анализировали ее и пытались найти наилучшее толкование. Молодого человека, стоящего на тропинке, описывали как солдата, пастуха, цыгана или молодого аристократа. Женщину, сидящую напротив него, считали цыганкой, проституткой, Евой или Марией, матерью Иисуса, по дороге в Египет. На крыше одного из домов можно увидеть аиста, который, по мнению некоторых, является символом любви родителей к своим детям.



«Буря» (примерно 1508 год)



Все вокруг кажется, замерло в ожидании предстоящей бури. По словам итальянского ученого Сальваторе Сеттиса, город на заднем плане — изображение Рая, а два персонажа — это Адам и Ева с их сыном Каином. В древнегреческой и иудейской мифологии молнии в небе символизируют Бога.

Сеттис считает, что картина показывает момент, когда Бог выгнал Адама и Еву из Рая. Это лишь одно из объяснений «Бури», которую многие ученые считают одним из самых загадочных произведений искусства.


8. Питер Брейгель Старший, «Фламандские пословицы»

Казалось бы, нет ничего таинственного в этой картине Питера Брейгеля Старшего, но она не менее интересная, чем другие, упомянутые выше. «Фламандские пословицы» можно описать, как буквальное толкование пословиц на голландском языке. Брейгелю удалось нарисовать визуальное отображение огромного количества пословиц, которые были популярны в то время.



Питер Брейгель Старший, «Фламандские пословицы».



Всего ученым удалось идентифицировать около 112 пословиц, но очень вероятно, что их намного больше, просто сегодня о них забыли (что не позволяет их идентифицировать), или же они очень хорошо спрятаны.


9. Иероним Босх, «Сад земных наслаждений»

Фрагмент триптиха Иеронима Босха «Сад земных наслаждений», правая створка «Ад», на которой можно увидеть партитуру на ягодицах грешника

Работа Иеронима Босха известна своими фантастическими образами, детализированными пейзажами и иллюстрациями религиозных концепций. Босх был настоящим мастером в изображении гротеска. Каждая картина Басха выглядит как проверка людей на способность замечать мелкие и скрытые детали.



Иероним Босх, «Сад земных наслаждений»



К примеру, всего три года назад, блоггер под названием Amelia рассказала в своем блоге на Tumblr о том, что она нашла какие-то скрытые музыкальные ноты на одной из картин. Речь как раз и идет об этой пресловутой пятой точке грешника. Вскоре в Интернете появился «Гимн грешника», написанный по этим нотам. 


10. Караваджо, «Вакх»

«Вакх» является одной из самых нашумевших картин Караваджо. Сегодня ее можно увидеть в галерее Уффици во Флоренции. На картине, написанной в 1595 году, изображен римский бог Вакх (Дионис) с бокалом вина, который как бы приглашает зрителя присоединиться к нему.

Вроде бы все выглядит достаточно очевидно, но восемь лет назад группе экспертов, использующих современную технологию рефлектограммы, удалось увидеть нечто своеобразное внутри графина вина (в нижнем левом углу): Караваджо написал в этом месте крошечный автопортрет.



Караваджо, «Вакх»



Миниатюрный портрет обнаружили в 1922 году, когда реставратор очищал холст. Тогда ученые не поняли что они обнаружили под вековыми слоями грязи. Но, благодаря современной технологии, теперь все могут увидеть забавное изображение Караваджо. 

7 май, 05:30
0 0

Знаменитые современники Репина на фото и в живописи: какими были в реальной жизни люди, чьи портреты писал художник

Слева – М. Горький и М. Андреева позируют Репину. Финляндия, 1905. Справа – И. Репин. Портрет М. Ф. Андреевой, 1905 
Илья Репин был одним из величайших портретистов в мировом искусстве. Он создал целую галерею портретов своих выдающихся современников, благодаря которым мы можем сделать выводы не только о том, как они выглядели, но и какими они были людьми – ведь Репина по праву считают тончайшим психологом, запечатлевавшим не только внешние черты позирующих, но и доминирующие черты их характеров. При этом он старался отвлечься от собственного отношения к позирующему и уловить внутреннюю глубинную сущность личности. Интересно сравнить фотографии знаменитых современников художника с их портретами.

Актриса Мария Федоровна Андреева | Фото: dayonline.ru и liveinternet.ru

Мария Андреева была не только одной из самых известных актрис начала ХХ в., но и одной из самых красивых и пленительных женщин – из тех, кого называют роковыми. Она была пламенной революционеркой и гражданского женой Максима Горького, Ленин называл ее «товарищ феномен». Говорили, что она была причастна к гибели промышленника и мецената Саввы Морозова. Впрочем, Репин сумел устоять перед чарами актрисы – ведь она была женой его товарища. Они оба были частыми гостями в его усадьбе и позировали художнику для портретов.



М. Горький и М. Андреева позируют Репину. Финляндия, 1905 | Фото: mirtesen.ru

Свидетелем создания этого портрета был писатель Куприн, и когда художник спросил его мнения, тот замешкался: «Вопрос застал меня врасплох. Портрет неудачен, он не похож на Марию Федоровну. Эта большая шляпа бросает тень на её лицо, и потом он (Репин) придал её лицу такое отталкивающее выражение, что оно кажется неприятным». Впрочем, многие современники видели Андрееву именно такой. 



И. Репин. Портрет композитора М. П. Мусоргского, 1881. М. П. Мусоргский, фото | Фото: artchive.ru и philharmonia.co.uk

Илья Репин был поклонником творчества композитора Модеста Мусоргского и был его приятелем. Он знал об алкогольной зависимости композитора и о тех последствиях для его здоровья, к которым она привела. Когда художник услышал о том, что Мусоргский госпитализирован в тяжелом состоянии, он написал критику Стасову: «Вот опять прочитал я в газете, что Мусоргский очень болен. Как жаль эту гениальную силу, так глупо с собой распорядившуюся физически». Репин отправился к Мусоргскому в больницу и в течение 4-х дней создал портрет, который стал настоящим шедевром. Через 10 дней после этого композитор скончался. 



И. Репин. Портрет Льва Толстого, 1887, и фото писателя | Фото: palitra.co и edebiyathane.com

Дружба Репина и Льва Толстого длилась 30 лет, вплоть до самой смерти писателя. Хотя их взгляды на жизнь и на искусство часто расходились, они очень тепло относились друг к другу. Художник написал несколько портретов членов семьи Толстого, создал иллюстрации к его произведениям. Репин изобразил и силу воли, и мудрость, и доброту, и спокойное величие писателя – таким, каким он его увидел. В доме художника бывала и старшая дочь Толстого Татьяна Сухотина, которая также стала моделью художника.


Татьяна Сухотина, дочь Толстого, на фото и на портрете кисти Репина | Фото: e-vesti.ru

Однажды к Репину обратилась мать начинающего художника Валентина Серова с просьбой посмотреть работы ее сына. В этой властной женщине Репин увидел черты непреклонной и гордой царевны Софьи Алексеевны. Он давно увлекался исторической темой и хотел написать царевну Софью в заключении, но никак не мог найти натурщицу, а тут она нашла его сама.


Валентина Серова, мать художника, фото. Справа – И. Репин. Царевна Софья в Новодевичьем монастыре, 1879 | Фото: e-vesti.ru



Валентина Серова на фото и на портрете Репина | Фото: lechaim.ru, artchive.ru и rembr.ru

Очень долго пришлось Репину убеждать своего друга Павла Третьякова позировать ему для портрета – галерист был очень сдержанным и замкнутым человеком, он любил оставаться в тени и не хотел, чтобы его знали в лицо. Затерявшись в толпе посетителей своих выставок, он мог, оставаясь неузнанным, услышать их искренние отзывы. Репин же, напротив, считал, что все должны знать Третьякова как одного из самых выдающихся культурных деятелей эпохи. Художник изобразил галериста в его привычной позе, поглощенным своими размышлениями. Сомкнутые руки указывают на его обычную замкнутость и отстраненность. Современники говорили, что в жизни Третьяков был таким же скромным и крайне сдержанным, каким изобразил его Репин.



И. Репин. Портрет П. М. Третьякова, 1883, и фото галериста | Фото: palitra.co и tphv-history.ru
Все, кто лично был знаком с писателем А. Ф. Писемским, утверждали, что Репину удалось очень точно запечатлеть определяющие черты его характера. Известно, что он был довольно язвительным и саркастичным по отношению к собеседнику. Но художник уловил и другие немаловажные детали, он знал, что писатель болен и сломлен трагическими обстоятельствами его жизни (один сын покончил с собой, второй был неизлечимо болен), и следы боли и тоски он сумел запечатлеть во взгляде писателя.



И. Репин. Портрет А. Ф. Писемского, 1880, и фото писателя | Фото: palitra.co и memory.loc.gov


С особенной теплотой Репин писал портреты своих близких. Неподдельной нежностью проникнут портрет его дочери Веры на картине «Осенний букет».



И. Репин. Осенний букет. Портрет Веры Ильиничны Репиной, 1892, и фото дочери художника



4 май, 04:30
0 0

Бесценные произведения искусства, проданные за копейки

Пожалуй, каждый слышал историю о том, что люди приобретали на блошиных рынках «красивые картинки» и прочие безделушки за бесценок, а потом оказывалось, что приобрели мировые шедевры, оценивающиеся в миллионы долларов. В этом обзоре собраны настоящие произведения искусства, которые в свое время были приобретены за сущие копейки.

Огюст Ренуар «Пейзаж на берегу Сены»

«Пейзаж на берегу Сены». Огюст Ренуар, 1879 год. | Фото: rai77.ru.


В 2009 году жительница штата Вирджиния (США) купила на блошином рынке несколько пластмассовых статуэток и картину за 7 долларов. По словам девушки, ее больше привлекла не картина, а красивая рамка. Уже дома она увидела на картине табличку с именем известного художника Огюста Ренуара. По настоянию матери девушка отнесла приобретение в аукционный дом, и там подтвердили подлинность картины импрессиониста. «Пейзаж на берегу Сены» Огюста Ренуара оценили в 75 тысяч долларов. 

Радость находки хозяйки сменилась огорчением, потому что картину продать не удалось. Оказывается, полотно было украдено. В 1926 году его приобрел американский коллекционер Герберт Мэй, затем картину выставляли в Музее искусств Балтимора. Оттуда в 1951 году она и была похищена. В конце 2014 года полотно вернули музею.


Поль Гоген «Когда свадьба?»




«Когда свадьба?» Поль Гоген, 1892. | Фото: ru.wikipedia.org.


Поль Гоген был одним из выдающихся представителей постимпрессионизма. К сожалению, при жизни художника его картины не пользовались спросом. Гоген был очень бедным. Своим друзьям он писал, что ему даже не за что купить кусок хлеба, приходится питаться только водой и фруктами, которые на Таити росли повсюду.

В 1892 году, проживая на острове, Гоген написал картину «Когда свадьба?». После смерти художника она попала в руки частных коллекционеров почти задаром, но по иронии судьбы стала самым дорогим полотном в мире. В 2015 году картину приобрело музейное ведомство Катара за рекордные 300 миллионов долларов.


Яйцо Фаберже

Яйцо Фаберже -
подарок императора Александра III супруге Марии Федоровне на Пасху в 1887 году. | Фото: borisliebkind.livejournal.com.


После Октябрьской революции 1917 года большевики практически за бесценок распродавали за границу произведения искусства, картины, иконы, драгоценности, принадлежавшие царской семье. Та же судьба постигла 36 драгоценных яиц, изготовленных ювелиром Карлом Фаберже.



Яйцо Фаберже с часовым механизмом. | Фото: jewellerymag.ru.



Судьба одного из таких яиц, долгое время считавшегося потерянным, просто удивительна. Однажды американский торговец металлом купил золотое изделие за 14 тысяч долларов и планировал перепродать его за 15 тысяч, чтобы получить «быстрые» деньги. Однако покупателей не находилось. Тогда владелец решил переплавить ювелирное изделие, но напоследок все-таки заглянул в интернет и ввел в поиск ключевые слова: «яйцо», «Vacheron & Constantin» (надпись на часовом механизме внутри яйца). Он нашел статью британской газеты The Telegraph, в которой рассказывалось о яйцах Фаберже. На одной из фотографий американец увидел ювелирное изделие, похожее на его покупку.



Выставка в особняке фон Дервиза, Санкт-Петербург, 1902 год. | Фото: jewellerymag.ru.




Торговец ближайшим рейсом отправился в Лондон к директору антикварной галереи Wartski Кайрену Маккарти и показал ему фото своего яйца. Антиквар приехал домой к американцу и увидел яйцо, стоявшее на столе между сахарницей и пирогом. Когда Маккарти сказал, что находка настоящая, торговец потерял сознание.

Пьедестал ювелирного изделия украшен золотыми венками, синими сапфирами, миниатюрными бантиками с бриллиантами. Внутри него находятся дамские часы с золотыми стрелками. Именно это яйцо Александр III преподнес в подарок Марии Федоровне на Пасху в 1887 году.



Яйцо Фаберже, купленное за 33 млн. долларов. | Фото: playbuzz.com.



По словам антиквара, американец получил за яйцо Фаберже столько денег, что «это перевернуло всю его жизнь». А золотое изделие было куплено частным коллекционером за 33 млн. долларов.


Брачный венец императрицы Александры Федоровны

Императрица Александра Федоровна в брачном бриллиантовом венце. | Фото: borisliebkind.livejournal.com.



Затрагивая тему плачевной судьбы, постигшей драгоценности императорской семьи после революции, нельзя не упомянуть также брачный венец Александры Федоровны «Русская красавица», украшенный 1535 алмазами старинной огранки. В ноябре 1926 года большевики начали распродажу коронных бриллиантов буквально на килограммы. Диадема ушла с молотка за сущие копейки – всего 310 фунтов. Стоит ли говорить, что реальная цена украшения исчисляется миллионами долларов.



Диадема «Русская красавица». | Фото: maries-jewels-royals.blogspot.ru.
Декларация независимости США

Декларация независимости США 1776 года. | Фото: vse-krugom.ru.



В 1989 году на блошином рынке в штате Пенсильвания (США) мужчина за 4 доллара преинтереснейший артефакт - Декларации независимости США в рамке. Со временем выяснилось, что это не копия, а подлинник. Известно, что ночью 4 июля 1776 года было изготовлено 200 экземпляров Декларации, из которых до сегодняшнего дня дошло только 25 штук. Найденный документ был продан на аукционе Sotheby’s в 1990 году за 2,45 млн. долларов. 

2 май, 05:30
+3 1
Темы с 1 по 10 | всего: 147
Самые обсуждаемые
Любовь напоказ: 16 сексуальных фантазий, запечатленных в скульптуре

Любовь напоказ: 16 сексуальных фантазий, запечатленных в скульптуре

Более 10 лет назад в Южной Корее открылся весьма необычный и даже, можно сказать, скандальный парк Jeju Loveland. Все, что находится на его территории, в о

27 окт 16, 04:59
+315 232
Уже 125 лет миллионы людей смотрят на эту картину Ван Гога. Но ЭТО заметили в ней только сейчас!

Уже 125 лет миллионы людей смотрят на эту картину Ван Гога. Но ЭТО заметили в ней только сейчас!

Оказывается, Винсент Ван Гог был не только гениальным художником, но он также был не менее блестящим ученым. Наука и искусство, казалось бы, понятия противор

16 янв 15, 08:30
+48 80
«Запорожцы» Ильи Репина: почему на картине один казак без рубашки

«Запорожцы» Ильи Репина: почему на картине один казак без рубашки

Пожалуй, большинство видели картину Репина «Запорожцы» (также известную под названием «Запорожцы пишут письмо турецкому султану») много раз. Но мало кто

23 янв, 04:00
+27 5
Самый быстрый удар в истории боевых искусств у Брюса Ли

Самый быстрый удар в истории боевых искусств у Брюса Ли

Скорость, с которой Брюс наносил удар с расстояния в один метр, составляет всего 0,05 секунды. Для сравнения – это одна двадцатая промежутка времени, за котор

20 дек 14, 12:00
+18 10
Ближе, чем в музее: как выглядит статуя обнаженного Давида на расстоянии вытянутой руки

Ближе, чем в музее: как выглядит статуя обнаженного Давида на расстоянии вытянутой руки

Мраморная статуя Давида работы Микеланджело является одной из самых известных и узнаваемых в мире, и достаточно хотя бы раз увидеть это изваяние своими г

8 дек 16, 04:00
+17 2
Минусовые
На грани фола: провокационные скульптуры, демонстрирующие юмор и сексуальность

На грани фола: провокационные скульптуры, демонстрирующие юмор и сексуальность

«I scream Daddio» - провокационные работы британского скульптора. Центральным культурным событием этого года считается Венецианская биеннале, участие в кото

17 май 15, 04:00
-17 10
7 самых провокационных произведений искусства

7 самых провокационных произведений искусства

Искусство часто рождается на грани провкации. Представляем наш обзор произведений искусства, вызывавших наибольший протест. Обнаженный Вольтер  Cкульп

17 апр 15, 04:30
-1 5
Самые дорогие мертвецы: ювелирное искусство для христианских святых

Самые дорогие мертвецы: ювелирное искусство для христианских святых

Мощи христианских святых, превращенные в предметы религиозного искусства. Идея райской загробной жизни всегда выглядела привлекательно в глазах

13 мар, 04:00
-1 1
Картина маслом: 22 яркие и колоритные картины, созданные талантливыми современными художниками

Картина маслом: 22 яркие и колоритные картины, созданные талантливыми современными художниками

Масляную краску европейский художники начали использовать ещё в XV веке, и с тех пор было создано огромное количество знаменитых полотен. Но и сегодня, в век

25 май 16, 04:00
0 0
Трагическая судьба «Дамы в голубом», или загадка символа эпохи Серебряного века

Трагическая судьба «Дамы в голубом», или загадка символа эпохи Серебряного века

К. Сомов. Дама в голубом, 1897-1900 . Фрагмент | Фото: gallerix.ru «Даму в голубом» называют лучшей картиной художника К. Сомова, «Джокондой совреме

1 июл 16, 03:00
0 0

Сейчас онлайн

  • Сергей Ермолов
  • Денис Ермаченков
  • Владимир Svarnoy
  • Сергей Крымов
  • Irina Boshkova
  • Фёдор Николаев
  • Сергей Шишкин
  • владимир ишимов
  • zzz yyy
  • Алёнка 666
  • юрий ............
  • Sergey Pashenin
  • Александр Пешков
  • Светлана Савельева
  • тимур соболев
Читать

Последние комментарии

Поиск по блогу

Фото
пока ни одного фото