Иван Р предлагает Вам запомнить сайт «Быть умным - это модно»
Вы хотите запомнить сайт «Быть умным - это модно»?
Да Нет
×

Основная статья: Искусство

5 величайших произведений искусства, спасенных в годы Второй мировой войны

Война – это время тотального уничтожения людей, зданий, исторического наследия. В годы Второй мировой войны нацисты, помимо прочего, вели охоту на предметы мирового искусства. Чтобы спасти картины, скульптуры, их прятали в неприметные коробки, засыпали песком, вывозили в деревни. Благодаря таким действия, многие шедевры удалось спасти. Этот обзор - о пяти самых знаменитых из них.



1. «Мона Лиза» Леонардо да Винчи




«Мона Лизу» впервые показывают после войны. | Фото: louvre.fr.


Мало кто знает, сколько пришлось путешествовать знаменитой картине «Мона Лиза» во время Второй мировой. Когда объявили войну, наиболее значительные сокровища Лувра поместили в водонепроницаемые коробки и вывезли из Парижа в сельскую местность. Впервые покинув музей 28 августа 1939 года, «Мона Лиза» перемещалась еще пять раз, в том числе по замкам долины Луары и тихим аббатствам. Все это время знаменитое полотно находилось в простом неприметном ящике. Любители искусства вздохнули с облегчением, когда после войны картина вернулась в Лувр, где знаменитый портрет таинственно улыбается до сих пор.



Эвакуация предметов искусства из Лувра. Вывозят статую Ники Самофракийской. Фото: louvre.fr.



2. «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи




Знаменитая «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи. | Фото: commons.wikimedia.org.


Другой шедевр Леонардо да Винчи, «Тайная вечеря», действительно едва не погиб во время войны. Изображение на стене церкви Санта-Мария-делле-Грацие в Милане было тщательно укрыто мешками с песком и строительными лесами, что, вероятно, и спасло произведение Леонардо, когда Союзники бомбили город 15 августа 1943 г. Воздушный налет превратил все церкви в руины, но стена с «Тайной вечерей», на удивление, выстояла среди обломков.



«Тайная вечеря» в миланском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие перед Второй мировой войной. | Фото: witcombe.sbc.edu.




После воздушного налета. «Тайная вечеря» укрыта за лесами и мешками с песком. | Фото: monumentsmen.com.



3. Коллекция Принцхорна




Голова ведьмы. Автор – больной шизофренией Август Наттерер, 1915 год. | Фото: commons.wikimedia.org.


В годы Второй мировой войны были спасены и менее известные произведения искусства, например, коллекция Принцхорна. Это рисунки и картины, которые собирал немецкий доктор Ханс Принцхорн (Hans Prinzhorn) в университетской психиатрической клинике в Гейдельберге. Он практиковал в годы после Первой мировой войны и заинтересовался художественным творчеством душевнобольных. Нацисты уничтожили часть коллекции, около 5000 изображений от 450 пациентов. Они считались проявлением «дегенеративного» искусства, которое выходит за рамки идей совершенства. Позже такое проявление творчества стали называть ар брют, наивным искусством или примитивизмом. К счастью, часть коллекции была спрятана в хранилище университета, пережила войну и сейчас находится на постоянной экспозиции в клинике.



Письмо душевнобольной Эммы Хаук. 1909 год. | Фото: commons.wikimedia.org.



4. Алтарь Вита Ствоша




Алтарь Вита Ствоша в Мариацком костеле в Кракове. | Фото: drewno.pl.


Созданный в конце XV века алтарь церкви Успения Пресвятой Девы Марии в Кракове (Польша) является самым большим образцом религиозной готической скульптуры. Немецкий скульптор Вит Ствош (Veit Stoss) за двенадцать лет (1477-1489 гг.) создал удивительной красоты алтарь размером 13 на 11 метров, на который был потрачен годовой бюджет средневекового Кракова. Веками этот образец поздней готики стоял в церкви, но в 1939 году поляки его демонтировали и спрятали в разных ящиках по всей стране. Когда нацистская Германия оккупировала Польшу, контейнеры обнаружили и переправили в Рейх. Там алтарь хранился в подвалах Нюрнбергского замка, который позже был полностью разбомблен. Тем не менее, польские заключенные предупредили Сопротивление о присутствии алтаря, и тот был найден неповрежденным в уцелевшем подвале. В 1946 году алтарь Вита Ствоша вернули в Польшу и снова украсили им Мариацкий костел.



Поклонение волхвов. Элемент алтаря Вита Ствоша. | Фото: flickr.com.




Панно «Успение Богородицы». | Фото: ru.wikipedia.org.



5. Соляные копи в Альтаусзее




Шахта Альтауcзее в мае 1945 году. | Фото: en.wikipedia.org.


У Адольфа Гитлер были грандиозные представления о Музее фюрера (Führermuseum), в который планировалось собрать все чудеса европейского искусства, ограбив лучшие музеи на занятых территориях. Большая часть будущей коллекции едва не погибла в австрийских соляных шахтах Альтаусзее (Altaussee), в том числе произведения Микеланджело, Вермеера, Дюрера, а также Гентский алтарь ван Эйков. Шахты на самом деле планировалось взорвать, похоронив под землей 6500 картин. Но наступление американцев помешало уничтожить шахты. 



Гентский алтарь извлекают из шахты. | Фото: en.wikipedia.org.




Гентский алтарь – работа Хуберта и Яна ван Эйков. XV век.



24 фев, 04:30
0 0

Картина-ребус Рене Магритта «Влюбленные»: символы и смыслы


Сюрреалистические полотна
бельгийского художника Рене Магритта всегда вызывали множество споров, так как изображенные на них символы не позволяют дать однозначное объяснение их смысла. Картина «Влюбленные» (или «Любовники»), так же, как и большинство других работ художника, воспринимается как своеобразный ребус, требующий разгадки. Эта картина породила огромное количество интерпретаций, каждая из которых имеет право на жизнь.





Современная интерпретация *Влюбленных* Рене Магритта | Фото: surfingbird.com


Неизбежная ассоциация, возникающая при первом взгляде на полотно, – поговорка «любовь слепа», к которой отсылает и название картины, и закрытые лица влюбленных. Но вряд ли значение изображенного исчерпывается таким банальным, лежащим на поверхности смыслом. Магритт не только закрыл глаза влюбленным – он обмотал тканью их головы, что заставляет вспомнить еще одну метафору – «потерять голову от любви». Это порождает новые ассоциации: любовь не просто слепа, она лишает человека способности трезво мыслить. Влюбленные не только не замечают окружающий мир, но и не видят друг друга. Они полностью поглощены самой страстью, а не друг другом, поэтому лишены способности видеть и слышать что-то, кроме этой страсти. Поэтому даже в такие моменты они не могут преодолеть отчуждение. Отсюда интерпретация картины как приговора человеческим чувствам.



Современная интерпретация *Влюбленных* Рене Магритта | Фото: surfingbird.com


Поцелуй через покрывало наталкивает критиков и на мысль о том, что это, возможно, – ненастоящая любовь, не позволяющая людям прикоснуться друг к другу. Не любовь, а некий суррогат, иллюзия любви. Такую версию опровергают другие интерпретаторы, утверждающие, что Магритт изобразил самодостаточную любовь. Влюбленные не нуждаются в зрительном контакте – так как чувствуют друг друга даже тогда, когда не видят. То есть следующая версия: истинные чувства не знают никаких материальных преград.



Рене Магритт. Влюбленные, 1928 | Фото: artchive.ru


По мнению некоторых исследователей, ключ к пониманию «Влюбленных» дает вторая версия картины Магритта с таким же названием. На ней двое с закрытыми тканью лицами изображены не в момент поцелуя, а как будто после него. Здесь нет страсти – только умиротворение и нежность. Возможно, это апофеоз любви, и скрытый смысл состоит в том, что у человека в такие моменты открывается внутреннее зрение, которое позволяет ему увидеть и почувствовать мир по-новому. И никакие препятствия не помешают наслаждаться подлинной красотой этого мира.



Рене Магритт. Изобретение жизни, 1928 | Фото: artchive.ru


Наконец, историко-биографический подход дает возможность увидеть в этой картине еще один скрытый смысл. Рене Магритт неоднократно изображал людей с лицами, обмотанными тканью. Некоторые исследователи уверены в том, что это объясняется трагедией, которую художнику довелось пережить в 14 лет. Его мать покончила с собой, утопившись в реке. Однажды ночью она вышла из дома в одной сорочке и исчезла. А через несколько дней ее тело обнаружили в реке. Подол сорочки был обмотан вокруг головы. Художник избегал разговоров на эту тему даже с собственной женой и утверждал, что критики переоценивают влияние этого факта на его творчество, но неоднократно повторяющийся мотив «голова, обмотанная тканью» заставляет судить об обратном.



Рене Магритт. Суть дела, 1928. Фрагмент | Фото: gamestudies.ru


Биографы обращают внимание и на другой факт: Рене Магритт был страстным поклонником кинематографа, и фильмы о Фантомасе 1913-1914 гг. произвели на него большое впечатление, породив в нем интерес к играм в прятки. Отсюда и самый неожиданный вариант интерпретации: «Влюбленные» появились под влиянием фильмов о Фантомасе! Сложно сказать, насколько такая версия вероятна: картина была написана в 1928 г., и непосредственные впечатления от фильмов вряд ли в это время все еще были актуальными для художника.



Обложка дебютного альбома британской группы *Funeral For a Friend*, 2003 | Фото: ria.ru




Современная интерпретация *Влюбленных* Рене Магритта | Фото: surfingbird.com


Рене Магритт часто сам комментировал свои произведения, но эту картину он оставил без объяснений, предоставив право зрителям самостоятельно делать выводы о сути изображенного сюжета. Поэтому его картины часто называют ребусами, заставляющими задуматься о скрытых смыслах. 

21 фев, 03:30
0 0

«На бульваре»: что скрыто в деталях картины Владимира Маковского

Владимир Маковский. На бульваре, 1886-1887 | Фото: artchive.ru

7 февраля (по старому стилю – 26 января) исполняется 171 год со дня рождения знаменитого русского художника-передвижника Владимира Маковского. Его жанровые картины, на которых запечатлены сцены повседневной жизни простого народа, давно стали хрестоматийными. Самая известная из них – «На Бульваре» (1886-1887). Как и в большинстве работ художника, ее подлинная суть и глубокий психологизм раскрываются только при детальном изучении картины.





Константин Маковский. Портрет В. Е. Маковского, брата художника, 1868 | Фото: artcontext.info


Еще до отмены крепостного права крестьянам порой приходилось идти на заработки в город – «ходить по оброку». А после 1861 г. это явление стало повсеместным: так называемый «отхожий промысел» часто был единственным способом свести концы с концами. Крестьяне нанимались разнорабочими, бурлаками, приказчиками, мастеровыми, половыми в трактирах и т.д. При этом, оторвавшись от привычной среды, они нередко становились жертвами большого города: многие возвращались в деревню пьяницами или калеками. 



Владимир Маковский. Автопортрет, 1905 | Фото: artchive.ru


Именно этой теме и посвящена картина Маковского «На бульваре»: молодая жена приехала из деревни в Москву повидаться с мужем-мастеровым. На руках у нее младенец, которого, возможно, муж до этого и не видел. Но долгожданная встреча оказалась безрадостной: мужчина равнодушен и к жене, и к ребенку. Он скучает и тяготится этой необходимостью проводить выходной день не так, как обычно – в кабаке. Прежняя деревенская жизнь, так же, как и семья, стала для него далекой и чужой. Говорить им больше не о чем.



Владимир Маковский. На бульваре. Фрагмент | Фото: artchive.ru


Известный критик В. Стасов писал об этой картине: «Муж немного выпил, у него щеки рдеются, он играет на гармонике, заломив голову, о жене и ребенке, кажется, позабыл думать. А она, с довольно тупым и животным выражением, сидит, потупившись в землю, и, кажется, ничего, бедная, не понимает и не думает. Такой глубоко верный тип Владимир Маковский, да и кто угодно у нас, в первый раз затронул». На лице молодой крестьянки застыли отчаяние и безысходность – она вдруг увидела не того парня, за которого выходила замуж, а совсем чужого, очерствевшего и равнодушного человека. Все, что он к ней испытывает сейчас, – досада и стыд за такое рандеву на городском бульваре с деревенской женой.



Владимир Маковский. На бульваре. Фрагмент | Фото: artchive.ru


Раскрасневшиеся щеки мастерового, лихо заломленный картуз, расстегнутая верхняя пуговица косоворотки – эти детали указывают на то, что он нетрезв и наверняка проводит так свои выходные довольно часто. На нем красная рубаха, на жене – красная юбка, что позволяет сделать вывод о том, что этот день – праздничный или воскресный. В руках у него – гармоника, именно этот инструмент, а также фабричную среду, Шаляпин упрекал в том, что русский народ перестал петь свои прекрасные песни и перешел на частушки.



Владимир Маковский. На бульваре. Фрагмент | Фото: artchive.ru


Как и в других работах, Маковский придерживается документальной точности изображения. Передвижник А. Киселев отмечал: «Подобные пары можно наблюдать ежедневно на бульварах Москвы, примыкающих к Трубе, Сретенке и Мясницкой и переполненных рабочим и фабричным людом, почему наша, так называемая, порядочная публика не любит избирать эти бульвары местом своих прогулок». По-видимому, действие этой сцены происходит на Рождественском бульваре возле Трубной площади. А церковь, изображенная на заднем плане, – это, очевидно, церковь преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках.



Владимир Маковский. На бульваре. Фрагмент | Фото: artchive.ru


Особого лиризма и драматизма художник достигает с помощью выбранного в качестве фона бытовой сцены унылого осеннего дня – серое небо, мокрые крыши домов, опавшие листья задают особый тон и настроение, усиливая ощущение безысходности. А случайные прохожие подчеркивают отчужденность главных персонажей от внешнего мира и друг от друга – они сидят рядом, но не вместе. Таким образом, в заурядной, на первый взгляд, будничной сцене скрыта семейная драма, одна из многих, которые так часто разыгрываются на улицах города. Художник словно подсмотрел ее случайно и сделал зрителей ее свидетелями.



Владимир Маковский. На бульваре. Фрагмент | Фото: artchive.ru


В 1960 г. во время историко-бытовой экспедиции сотрудники музея Переславля в селе Даратники встретили старушку – Ефросинью Немцову, которая заявила о том, что на картине Маковского изображены ее родители: «На ней изображены мой отец Афанасий Егорович и мать Аграфена Михайловна Филатовы. Отец, едва женившись, уехал на заработки в Москву и устроился дворником на Мясницкой улице. К нему часто приезжала молодая жена, моя мать. Там-то родилась и я. Отца и мать часто рисовали художники, потому что на Мясницкой улице находилось училище живописи».



Владимир Маковский. Автопортрет, 1893



8 фев, 05:00
0 0

Анатолий Харлампиев: человек, который стал отцом самбо

Анатолию Харлампиеву удалось создать боевую систему, способную сделать из простого советского гражданина супергероя. Вобрав в себя все лучшее, самбо стало нашим ответом дзюдо, карате и боксу. Ответом, который понятен без всяких слов.




Род Харлампиевых


Фамилия Харлампиев с греческого языка переводится как «сияющий свет». Дед Анатолия Харлампиева, Георгий, добросовестно дослужился до чина надворного советника, был уважаемым в обществе человеком и настоящим силачом.

В книге Эдуарда Хруцкого «Этот неистовый русский», рассказывается о том, что в семье Харлампиева большое значение уделялось физическим упражнениям, своего сына Аркадия Георгий Харлампиев воспитывал в строгой дисциплине, проводил с ним атлетические занятия.




Харлампиевы участвовали в кулачных боях на берегу или льду Днепра. Себя в качестве бойца Георгий Харлампиев не позиционировал, в то время всех физически развитых людей просто называли гимнастами.

Но гимнаст Георгий Харлампиев был особенным, он рвал пальцами трехкопеечную монету, однажды остановил руками понесшую лошадь.
Сын Георгия, Аркадий, был художником, альпинистом и первым профессиональным русским боксером. Для того, чтобы заработать деньги на пропитание семьи и обучение в парижской Академии изящных искусства, он принимал участие в боях за деньги под псевдонимом Шарль Лампье. Вернувшись в Россию, развивал бокс, преподавал в центральной школе милиции и других учебных заведениях, писал в соавторстве с Гретье и Градополовым учебные пособия по боксу, называя его «благородным искусством самозащиты».




Достойный сын и внук

Анатолий Харлампиев был, таким образом, потомственным бойцом. Его дед-силач и отец-боксер с раннего детства воспитывали ребенка в атмосфере уважения к атлетизму и тяжелому труду. В возрасте шести лет будущий «отец самбо» выступал в цирке, исполняя гимнастические кульбиты под куполом манежа.

В 16 лет он был уже разносторонне развитым спортсменом, ещё во время обучения в школе занимался силовой атлетикой, гимнастикой, борьбой, боксом, альпинизмом.



Однако Анатолий Харлампиев был не просто силачом и спортсменом, но и живо интересовался искусством, изучал живопись, скульптуру, учился в музыкальном техникуме. Однако его подлинной страстью все равно остаются единоборства. После школы Анатолий Харлампиев закончил курсы спортивных инструкторов и начал работать в Обществе строителей Международного Красного стадиона и Красном университете трудящихся Востока преподавателем физкультуры. В это же время Харлампиев познакомился с Николаем Подвойским, председателем Спортинтерна, который «подкинул» ему идею создания универсальной борьбы вольного стиля. Видимо, тогда Харлампиев и «загорелся».


Учителя

До сих пор, когда Харлампиева называют «отцом самбо», в интернете разгораются жаркие споры по поводу его «отцовства». Учителем Харлампиева был друг его отца Василий Ощепков. Он был настоящим «локомотивом» развития боевых искусств в России. В 1913 году Ощепков закончил в Японии школу «Кудокан», обучался он у самого Дзигоро Кано и стал третьим европейцем, получившим второй дан по дзюдо.

В России Ощепков открыл школу дзюдо, обучал рукопашному бою милиционеров и бойцов Красной армии, проводил турниры.




Однако Ощепков не только продвигал дзюдо, но и пошел дальше: ввел русские названия приемов, заменил поклон на рукопожатие до и после схватки, ввел весовые категории и «борцовки», изменил покров куртки и внедрил в арсенал дзюдо приемы из национальных видов борьбы, которые изучал, путешествуя по республикам Союза. Ощепкова действительно можно считать одним из патриархов самбо, но не отцом, а скорее «дедом». Систематизировал техники Советской вольной борьбы в одежде (так первоначально называлось самбо) уже Анатолий Харлампиев.


Перенимая навыки


Ещё во время своей работы в Красном университете трудящихся Востока Харлампиев получил возможность изучать различные техники единоборств, так как в учебном заведении обучались студенты с разных концов страны: со Средней Азии, из Сибири, с Дальнего Востока. Были и иностранцы - монголы, китайцы.

Позже Харлампиев, как и Ощепков, стал ездить по регионам, в кавказские и азиатские республики, сам участвовал в поединках, не уставая осваивать новые приемы.




Об этом периоде его жизни в 1983 году был снят фильм «Непобедимый», в котором роль Харлампиева исполнил Андрей Ростоцкий. К 1936 году, когда Харлампиев защищал диплом, он собрал уже более 1000 приемов из разных видов борьбы.
Сразу после начала Великой Отечественной войны, Харлампиев ушел добровольцем на фронт. Закончив войну в войсках, разгромивших Квантунскую армию, он также учился борьбе у пленных японцев, в обозе которых нашлось с десяток татами. Начав воевать простым солдатом, Харлампиев был демобилизован в звании старшего лейтенанта, заслужил ордена и медали.


Открытая система

В отличие от всех традиционных боевых искусств, самбо до сих пор является открытой системой. Первоначальный импульс к развитию был задан дзюдо, но самбо быстро его переросло, включив в свой арсенал не только приемы из национальных видов борьбы (куреша, чидаобы и других), но и техники армейских боевых систем.

В начале 60-х годов, в преддверии Токийской олимпиады, в СССР впервые прибыли лучшие дзюдоисты Японии со своими тренерами.

Когда они познакомились с советскими самбистами, сомнений у них не осталось - самбо - принципиально новая система.


Все для самбо


В 50-х годах японцы присвоили Харлампиеву почетный восьмой дан по дзюдо, что для неяпонца было просто немыслимо. За годы своей тренерской деятельности (только в МЭИ Харламипиев преподавал 25 лет) он подготовил 70 мастеров спорта. В 1961 году дзюдо было включено в программу Олимпийских игр, самбисты стали уходить из самбо в дзюдо, что не могло, конечно, нарвиться Анатолию Харлампиеву, но этот «исход» показал, насколько самбо универсальная система.

Доказывают это и успехи российских мастеров самбо в соревнованиях по смешанным единоборствам.



Харлампиев был предан самбо, вкладывая в его развитие всего себя. Даже когда самбо стало популярным видом спорта (его даже включили в нормы ГТО-2) и в залах не хватало места, Харлампиев не отказывал никому. Первая тренировка у мастера начиналась в 9 утра, последняя в 9 вечера.
Сам Харлампиев ничего не требовал за свои достижения для себя и своей семьи, долгое время жил в коммуналке. Одна комната была для него и спальней, и кабинетом, и кухней.
Скончался «отец самбо» в 1979 году, оставив после себя школу, мастеров и новый эффективный вид единоборства.

1 фев, 04:00
+5 2

10 древних примеров наскального искусства, которые хранят секреты человеческой цивилизации

Наскальная живопись: пещера Шове.

Наскальная живопись: пещера Шове.
Сегодня образцы наскальной живописи можно увидеть в различных точках нашей планеты. И всегда они – будь то иллюстрации древних о своём быте или ритуальные рисунки – вызывают особый интерес учёных. Ведь в каждом таком рисунке скрыты тайны истории нашей цивилизации.




1. Неолитическая картина рождения

Наскальная живопись: неолитическая картина рождения.



В 2005 году геологи сделали открытие, которое датируется эпохой неолита или палеолита, но оно весьма актуально и сегодня. Когда-то в маленькой пещере в пустыне Сахара в Египте родился ребенок и кто-то нарисовал эту сцену на потолку пещеры. 

Зачастую это изображение сравнивают с гораздо более известной картиной «вертепа», то оно на 3000 лет старше знаменитого рождения Иисуса. Новорожденного младенца поднимают между родителями, как самую большую ценность. Также при этом видна звезда на востоке. А ведь подобная картина была написана задолго до возникновения христианства.


2. Суданские раскопки

Наскальная живопись: суданские раскопки.



В Судане есть 15 мест, в которых встречается древняя наскальная живопись. В 2011 году в пустынной долине Вади Абу Дом были также найдены подобные изображения примерно в 30 разных местах. Коллекция этих изображений пополнялась с течением времени разными художниками. Рисунки, сделанные 1500 лет назад, прекрасно отображают тот период, когда в Судане появилось христианство: кресты, церкви и даже Святой Георгий на своей лошади. На 3000-летних изображениях можно увидеть домашний скот. А вот 5000-летние наскальные рисунки озадачивает даже экспертов. 

Это искусство просто необъяснимо. Оно выглядит, как спирали, «намотанные» настолько точно, что некоторые считают их самым ранним математическим изображением. Другой тип изображения является скорее геометрическим и выглядит похожим на рыболовную сеть. Археологи также нашли «каменные гонги». Когда ударяешь по такому камню, он издает четкий звонкий звук. Их возраст даже не был определен, но некоторые учение считают, что такие камни могли быть сигнальными устройствами.


3. Крошечные ручки

Наскальная живопись: крошечные ручки.



В Сахаре «Пещера Зверей» получила свое название благодаря странным безголовым существам, изображенным на ее стенах. В 2002 году в пещере также нашли 13 отпечатков детских ладоней на стенах, причем некоторые из них находились внутри отпечатков ладоней взрослых людей. Эта сцена воспринималась, как трогательная до тех пор, пока один антрополог не заметил, что отпечатки детских рук не были пропорциональны правильным размерам. 8000-летние отпечатки были мельче даже отпечатков недоношенных новорожденных. 

Также аномально длинными были пальцы, которые явно не принадлежали людям. Анализы показали, что они принадлежали животным, вероятно, пустынным варанам. Поскольку отпечатки варанов были сделаны примерно в то же самое время, что и отпечатки рук людей, а также в них был использован один и тот же пигмент, причина подобного явления остается загадкой. 


4. Венера из Холе-Фельс

Статуэтка из слоновой кости Венера Холе-Фельс.



Следующий пример отличается от «обычного» пещерного искусства - это статуэтка из слоновой кости. Венера Холе-Фельс была найдена в одноименной пещере в Германии. Она представляет собой 40 000-летнюю фигурку обнаженного женского пола без рук и головы. Ее называют самой древней скульптурой человека. «Венера» может символизировать доисторическую красоту и здоровье, но, возможно, резчик просто хотел изобразить куклу обнаженной женщины. Большинство ученых сходятся во мнении, что сегодня уже невозможно доказать, для чего была предназначена статуэтка.


5. Шотландские «завитки»

Наскальная живопись: шотландские «завитки».



Таинственный камень «Кочно» был найден в Шотландии. Кто-то давным-давно постарался художественно украсить этот камень геометрическими завитками. Хотя подобное искусство не является уникальным, камень входит в число лучших примеров подобных спиральных изображений в Европе. Артефакт из Глазго был вырыт в 1887 году, но к 1965 году вандалы и погода сильно повредили его. В целях дальнейшего сохранения камень был перезахоронен. В 2016 году 5000-летняя плита была раскопана, просканирована, сфотографирована для лучшего изучения и вновь перезахоронена. 


6. Отпечатки ног

Наскальная живопись: отпечатки ног.



Когда дело доходит до отпечатков конечностей, это не всегда отпечатки рук. Тысячу лет назад в культуре пуэбло, которая жила в каньоне Чако в Нью-Мексико, явно почитались ноги. Они оставляли подобные следы на всем подряд. Что интересно, у пуэбло была общая физическая черта: полидактилия, т. е. лишний палец на руках или ногах. Естественно, не у каждого был дополнительный палец на ноге, но у пуэбло процент таких людей был феноменально высок. Большинство следов босых ног оставляли у входов в «важные» комнаты.


7. Акустическое искусство

Наскальная живопись: акустическое искусство.



В ходе одного из исследований обнаружилась замечательная связь между доисторическими каракулями и звуком. Такое искусство в основном находят в местах, где есть громкое эхо. Кроме того, многие из картин в подобных местах изображают сцены, связанные со звуками грозы. Возможно, что доисторические люди не в полной мере понимали природу эха, а считали их проявлением чего-то священного. 


8. «Бизон Хиггса»

Наскальная живопись: «Бизон Хиггса».



Бизон Хиггса представляет собой один из немногих случаев, когда наука была непосредственно «связана» с древними наскальными рисунками. После тестирования ДНК древнего бизона результаты оказались неожиданными. Было обнаружено, что их ДНК не имеет близкого сходства с современными европейскими зубрами. Скорее они были связаны с неким таинственным предком зубров, которого исследователи окрестили «бизоном Хиггса». Здесь было обыграно название «бозона Хиггса» - таинственной частицы, существование которой никак не могли доказать. 


9. Инопланетяне из Чарама

Наскальная живопись: инопланетяне из Чарама.



Индийские археологи внезапно вспомнили такие слова, как «НЛО» и «пришельцы», когда заглянули внутрь пещеры в 2014 году. В деревне Чарама в индийском штате Чхаттисгарх жители не в первый раз сталкиваются с 10 000-летними картинами. Предки рассказывали им о легендах, когда так называемые люди «рохела» приходили в деревню. Эти маленькие люди якобы приземлялись в круглом объекте и общались с несколькими деревенскими жителями перед отлетом. 

В прошлом племя Чарама даже поклонялось картинам, посвященным этому событию. Доисторические изображения показывают гуманоидов, одетых как космонавты, и предметы, похожие на оружие. Изображенные существа были гибкими, оранжеватого цвета и у них не было ртов и носов. Также на стене пещеры было найдено изображение объекта в виде диска с тремя ногами и «антеннами».


10. Загадка неандертальцев

Наскальная живопись: загадка неандертальцев.



В Испании подземная пещера наделала немало шума в сообществе ученых. Стены пещеры Эль-Кастильо были раскрашены красными точками и отпечатками рук. Этим творениям более 40 800 лет, что делает их самыми из известных примеров пещерного искусства. Что самое интересное, их не могли сделать люди. В то время данную область населяли неандертальцы, поэтому, скорее всего, именно они оставили после себя эти знаки. Неандертальцы всегда рассматривались в качестве отдельного вида гоминидов, но подобное искусство может «переквалифицировать» их в расу людей. 

25 янв, 04:00
0 0

«Запорожцы» Ильи Репина: почему на картине один казак без рубашки

Пожалуй, большинство видели картину Репина «Запорожцы» (также известную под названием «Запорожцы пишут письмо турецкому султану») много раз. Но мало кто задумывался, почему человек на переднем плане изображён без рубашки. На самом деле ответ на этот вопрос кроется в самой картине.



Художник Илья Репин известен удивительно тщательным подходом к созданию своих картин - на его полоднах всё выверено до мелочек и каждая деталь имеет значение. Идеи свои будущих творений он вынашивал подолгу. Так, над картиной "Запорожцы" Репин работал 13 лет. И результат стоит того! Об истории создания этой картины можно было бы написать книгу, а рассматривать ей можно часами. Но сегодня мы сосредоточимся всего на одной весьма занимательной детали.



Одна любопытная деталь.



Глядя на картину сложно не заметить сидящего слева от писаря казака с обнажённым торсом. Почему же один он из всей братии, изображённой на картине, не одет. Чтобы правильно ответить на вопрос, достаточно внимательно рассмотреть увеличенный фрагмент картины. 



Рассмотрите внимательно этот фрагмент.



Заметили колоду карт? В ней и кроется правильный ответ.



Заметили колоду карт?



Человек, изображённый обнажённым, никто другой, как банкомет - тот, кто раздаёт карты. Поэтому игральная колода рядом с ним нарисована неслучайно. Такие люди во времена Запорожской Сечи традиционно снимали верхнюю одежду, чтобы не было сомнений в их честности - ведь в этом случае не было возможности спрятать карту в рукав.


23 янв, 04:00
+27 5

Система Станиславского: основные принципы

Его система актёрского мастерства стала достоянием мировой культуры. Всем известно крылатое «Не верю!», но принципы системы Станиславского знают единицы.




Действие – основа сценического искусства

Система Станиславского – понятие в определённой степени условное. Сам её автор признавал, что научиться дистанционно невозможно – только через личное общение мастера с учеником, путём непосредственной передачи опыта. Потому, как ни парадоксально, каждый понимает систему Станиславского по-своему. И даже набор основных принципов может различаться от актёра к актёру, от режиссёра к режиссёру.




В основе системы – принцип действия. Действие, по Станиславскому, – основа сценического искусства. Спектакль плетётся из действий, каждое действие должно вести к достижению определённой цели.

Кроме того, актёр должен строить свою роль, должен играть не посредством имитации эмоций героя, потому что таким образом он будет выглядеть фальшиво или прибегнет к использованию штампов, которые разрушают восприятие его роли. Актёр должен выстраивать цепочку элементарных физических действий. Физическое действие родит внутреннее переживание, которое получится не выстраданным, а естественным, правдивым.





Не играть, а жить

Вообще правдивость, правда – один из важнейших моментов в теории Станиславского. Ни актёр, ни режиссёр не в состоянии изобразить что бы ни было лучше, чем то существует в природе, в жизни, в реальности. Природа – главный художник, она же – инструмент. Именно её необходимо использовать. На сцене нужно не играть роль, а жить ею.

«При своем показе Хлестакова я тоже минутами ощущал себя самого в душе Хлестаковым. Это ощущение чередовалось с другим, когда я вдруг находил в себе частичку души роли», - писал Станиславский.




Роль становится частью личности актёра, обстоятельства жизни героя смешиваются с обстоятельствами биографии самого актёра. Для этого при работе над ролью актёр должен использовать свой собственный жизненный опыт, а также фантазию, которая поможет ему поверить, что он совершает те действия, что совершает его персонаж. Тогда «все моменты роли и ваши актерские задачи станут не просто выдуманными, а клочьями вашей собственной жизни».


Анализ

Мы не склонны анализировать свои эмоции, тем более элементарные: что чувствуем, когда едим, когда сидим, идём, говорим. Не склонны разбирать на мельчайшие детали действия других людей в жизни. Актёр же должен быть ещё и исследователем. К примеру, детально изучить течение своего дня, обычного буднего дня. Или проанализировать, как ведёт себя человек, желающий понравиться хозяевам, к которым зашёл в гости.



Такие наблюдения должны войти в привычку. А знания, полученные подобным путём, помогут актёру (а тем более, режиссёру) строить цепочку физических действий, а следовательно, и переживаний героя пьесы.


Простота, логика и последовательность

Цепочка (или, как говорил Станиславский, партитура) физических действий должна быть донельзя проста. Поскольку каждый раз – первый, второй, тысячный – выходя на сцену, актёр должен заново переживать роль, сложная схема действий будет его то и дело запутывать. Ему сложнее будет вызвать в себе переживания, сложнее играть, а зрителю – сложнее «читать» его игру.

Станиславский также верил, что в жизни действия за некоторыми исключениями логичны и последовательны. Таковыми они должны оставаться и в постановке.




Логичным и последовательным вообще должно быть всё: мысли, чувствования, действия (внутренние и внешние), хотения, задачи, стремления, вымысел воображения и прочее. Иначе рискует возникнуть всё та же путаница.


Сверхзадача и сквозное действие

Ещё один важнейший термин системы – сверхзадача. Ни режиссёр, ни актёры не должны пренебрегать идеей автора пьесы в угоду своим мыслям, убеждениям. Режиссёр должен обнаружить авторскую точку зрения и стремиться выразить её. Актёры – и того больше – должны понять, принять и проникнуться идеями своих героев. Сверхзадача труппы заключается в том, чтобы выразить главную идею произведения. В этом – главная цель спектакля. И все их усилия должны быть направлены на достижение данной цели. Возможным это становится при выяснении основной линии действия, которая проходит через все эпизоды произведения и потому называется сквозным действием.




Коллективность

Сверхзадача достижима, когда все участники коллектива объединяют свои усилия в работе над спектаклем. «Необходимы взаимная уступчивость и определенность общей цели, - считал Станиславский. - Если артист вникает в мечты художника, режиссера или поэта, а художник и режиссер в желания артиста, – все и будет прекрасно. Люди, любящие и понимающие то, что они вместе создают, должны уметь столковаться».

Без коллективности, без взаимной поддержки и товарищеского чувства, среди дрязг, капризов и всплесков самолюбия – искусство обречено на провал.



Станиславский даже категоричнее: при таком отношении к делу смерть самого искусства неизбежна. «Любите искусство в себе, а не себя в искусстве», - призывает он.



Воспитание театром

Искусство должно воспитывать. Во-первых, воспитывать тех, кто им занимается, творческую группу. Во-вторых, воспитывать зрителей. При этом Константин Станиславский признаёт, что основная функция театрального искусства – развлекательная. Но: «Публика идет в театр для развлечения и незаметно для себя выходит из него обогащенная новыми мыслями, ощущениями и запросами благодаря духовному общению с ней авторов и артистов от сценических подмостков».


Не следует забывать, что всегда публика ходила и будет ходить в театр (и шире – приобщаться к любому виду искусства), чтобы если не развлечься, то отвлечься, от жизни, от повседневности, от быта, работ и проблем. Но это не должно побуждать авторов и артистов идти у неё на поводу. Ведь, когда двери закрываются и в зале гаснет свет, «мы можем вливать им в душу все, что захотим».


19 янв, 04:30
0 0

Классики и современники: 10 оригинальных примеров диалога культур

Современные художники переосмысляют классические произведения искусства. Классическое искусство обладает непреходящей ценностью. Современные художники часто черпают вдохновение в переосмыслении великих творений. Диалог между прошлым и настоящим возможен в различных формах, в нашем сегодняшнем обзоре — проекты дизайнеров, фотографов и уличных художников, которые решились на смелые эксперименты!




1.Классические платья-картины




Платья-картины от дизайнера Светланы Лялиной


Совместный проект фотографа Марины Даниловой и дизайнера Светланы Лялиной стал одним из ярких событий в культурной жизни России в ушедшем году.

2. Наряд для статуи




Одетая статуя от Лео Калларда


Художник Лео Каллард уверен, что синтез классической скульптуры и инновационных технологий может принести свои плоды: взглянув на забавные фото, многие захотят отпраиться в музеи, чтобы познакомиться с оригиналами античных статуй. Памятники искусства и современные технологии прекрасно сосуществуют в цикле, названном «Street stone».

3. Картины на теле




Татуировка по мотивам картины *Большая волна в Канагаве*


Современный тату-мастер OOZY черпает вдохновение в классической живописи. Одна из наиболее известных его работ - татуировка-репродукция картины "Больша волна в Канагаве". Мастер не ограничивается японским искусством, его портфолио включает различные рисунки, но мотив картины Хокусая пользуется особой популярностью среди клиентов его салона.

5. Эстетика консьюмеризма




Коллаж картины и обложки журнала от Эйзен Бернардо


Филиппинский дизайнер Эйзен Бернардо прославился благодаря смелым экспериментам с графическим дизайном. Его основное увлечение - создание забавных коллажей, совмещающих классические полотна и обложки журналов, например, портрет Натали Портман стал отличным дополнением полотна Джона Сингера Сарджента. В нашем обзоре также представлен принт, основой для которого послужил автопортрет художницы Фриды Кало. Дизайнер осовременил его при помощи эмблемы американских кофеен Starbucks.


Портрет Фриды Кало и эмблема Starbucks




6. Искусство вместо рекламы




Классические картины в парижском метро


Картины вместо рекламных плакатов украсили стены метро и улицы Парижа. Проект с забавным названием "Кто уграл мою рекламу?" организовал фотограф Этьен Лави, на билборды он поместил репродукции картин классиков - Эжена Делакруа, Пьера Огюста Ренуара и других. 

7. Классика в Инстраграме




Творчество Эдварда Хоппера и эмодзи


Дизайнер Настя Птичек уверена, что картины классиков, которые были написаны задолго до появления современных соцсетей, можно запросто дополнить рисунками-смайлами. Живописцы мастерски передают оттенки настроений, так почему бы не соотнести их творения с популярными эмодзи?

8. Деконструкция Рококо




Инсталляция по мотивам картины *Качели* классика Рококо Жана-Оноре Фрагонара


Британский художник нигерийского происхождения Yinka Shonibare переосмысляет творчество известного французского классика живописи - Жана-Оноре Фрагонара. На снимке представлена инсталляция по мотивам картины "Качели".

9. Мадонна ездит в метро




Коллаж от киевского дизайнера Алексея Кондакова


Украинский дизайнер Алексей Кондаков прославился в Интернете благодаря забавному циклу коллажей "2 Reality". Он разместил героев классических полотен на улицах Киева. По мнению автора, современность мало чем отличается от истории, сущность людей не меняется, мы все так же встречаемся, кутим, развлекаемся. Другой становится лишь окружающая обстановка.

10. Стрит-арт на библейскую тему




Стрит-арт от Zilda



18 янв, 03:00
0 0

Почему египтяне изображали людей плоскими


Древние египтяне известны своими феноменальными архитектурными постройками, произведениями искусства и большим пантеоном экзотических богов. Вера в загробную жизнь и все аспекты ее проявления и сделали египтян знаменитыми на весь мир. При просмотре множества художественных произведений тех лет можно заметить, что все люди и боги изображены в профиль (сбоку). На рисунках не применяется перспектива, нет «глубины» изображения.

Для чего же или почему применялся такой стиль?


Погребальный портрет юноши. Египет, II век н.э.

Можно было бы подумать, что дело было всего лишь в том, что только так и умели рисовать в Древнем Египте. Это же было очень и очень давно. Вспомните например наскальную живопись в пещерах — похоже. На самом деле писать реалистичные картины в Египте умели. Самый известный пример античной живописи – фаюмские портреты I-III веков н.э. Многие историки и искусствоведы ломают копья над вопросами искусственного примитивизма египетской живописи.
И вот какие идеи предлагаются …
В то время еще не изобрели «трехмерность» изображения


Египетские боги на стенах гробницы Нефертари

Все рисунки Древнего Египта сделаны «плоскими», но с мелкими деталями. Возможно, большинство художников было просто не способно к созданию сложных композиций с людьми в реалистичных позах. Поэтому приняли типовые каноны: головы и ноги всех людей и богов изображены в профиль. Плечи, наоборот, развернуты прямо. Руки сидящих всегда покоятся на коленях.
Умышленное упрощение как социальный аспект


Должностное лицо во время охоты на птиц

Египтяне изобрели отличный способ избавиться от третьего измерения и использовали это для представления социальной роли изображенных людей. Как представляли в те годы, на картине не могли быть рядом изображены фараон, бог и простой человек, ведь это возвеличивало последнего. Поэтому все фигуры делали разного размера: фараоны — самые крупные, сановники – меньше, рабочие и рабы – самые мелкие. Но тогда, реалистично рисуя двух человек разного статуса рядом, один из них выглядел бы ребенком. Лучше уж изображать людей схематично.
Вызовом считается прямой взгляд


В царстве животных: звери избегают смотреть друг другу в глаза. Вызовом считается прямой взгляд. Посмотрите, как дерутся собаки. Слабая — обращена к сильному сопернику в профиль, или подставляет шею. Боги — так высоки и священны, что человек, даже художник, имеет право лишь искоса наблюдать за жизнью всесильных. Прямо в глаза смотрит только Смерть, равно разгневанный бог. Поэтому человек может только наблюдать, и уж никак не участвовать в таинствах божественных литургий.

Второй ответ мог бы объяснить технологию изображения.
Раскрашенные, или вытесанные в камне фигуры весьма схожи с дагеротипами, и даже театром теней, который дожил до наших дней с глубокой древности.

Вспомним, как все мы с детства любили играть тенями рук. Дагеротипы легче воспринимаются именно в профиль. Древние мастера для шаблонов использовали тени, отброшенные на стены пирамид от факела или заходящего солнца. Такая технология заметно облегчала им изображение величественных гигантских фигур. Поэтому художники были исключительно жрецами, египтянами элитных кругов. Не использовать же для контуров божества тени презренного раба?

Освоив технику дагеротипа, египтяне, возможно, пошли дальше. Как красиво и естественно изображено движение на фресках. Откуда умение передачи шага, направления? Не существовало ли в прошлом непрочных аналогий с сегодняшним кинопрокатом, мультяшками или хотя бы Театром Теней? Возможно мы не все знаем о времяпровождении молодых фараонов, их праздниках почитания божеств и посвящений. Символично, что боги Египта не смотрят нам в лицо. Или мы не смотрим в их лица.
Религиозная версия


Загробный мир Древнего Египта

Согласно еще одной версии, египтяне умышленно делали рисунки людей двухмерными, «плоскими». Особенно это заметно на картинах, где присутствуют животные. Их древние мастера красочно выписывали, придавая реалистичные и элегантные позы.

Древние египтяне с их поклонением загробной жизни считали, что душа человека может путешествовать. А поскольку рисунки в основном выполнялись в гробницах и усыпальницах, то они могли бы «оживить» трехмерное живописное изображение умершего человека. Во избежание этого фигуры людей рисовали плоскими и в профиль. Так человеческое лицо более выразительно и его проще изобразить похожим.

Дабы не оживить изображение иудеи пошли еще дальше. Они вообще запретили человеческие изображения и потому в последующем многие евреиские художники (не все) рисовали людеи с искаженными пропорциями. Пример картины Шагала. В последствии этот запрет у иудеев заимствовали и мусульмане.

Некоторые версии конечно пересекаются между собой, но какая вам кажется наиболее вероятной? Или вы знаете другую версию?


11 янв, 03:30
0 0

10 невероятных витражей самой различной тематики со всего мира

Исторически витражи имели религиозную направленность. Они широко использовались для украшения церквей и храмов, для создания религиозных образов, иногда витражные окна представляли собой целые композиции на библейские сюжеты. Но наряду с этим встречаются и необычные витражи, выпадающие из церковной тематики и вызывающие неоднозначную реакцию.


1. «Вирусы гриппа»

Необычный витраж: «Вирусы гриппа».



На основании научных статей и очень красивых микрофотографий художница Дженни Хэммонд создала витраж с изображениями вирусов гриппа. В верхней части витража размещены рисунки, отражающие путь передачи вируса: птицы – свиньи – человек. Красный фон, на котором изображены вирусные частицы, символизирует лихорадку, сопровождающую заболевание. Показано также, как вирусные частицы проникают в дыхательные пути и размножаются.


2. Витраж в Королевской часовне Св. Кэтрин

Необычный витраж: «Военный вертолет».



Королевская часовня Св. Кэтрин является гарнизонной церковью, и в ознаменование 300-летия королевской артиллерии для нее был изготовлен витраж, на котором изображен военный вертолет «Мерлин», лодки и солдаты, пробирающиеся по берегу. Священник полка считает, что такой необычный витраж способствует интеграции христианской веры в полковую жизнь.


3. «Ондатра и цыпленок»

Необычный витраж: «Ондатра и цыпленок».



Один из необычных витражей находится в Епископальной церкви Св. Филиппа в штате Мэриленд. Он был сделан по просьбе одного из прихожан в память его умершей жены Амелии. На нем изображен священнослужитель, преподобный Томас, который помог организовать англиканскую церковь в Мэриленде в начале 1700-х годов, а в ногах у него – ондатра. Местное животное ондатра было выбрано по просьбе прихожанина, который хотел видеть на витраже еще что-то характерное для Восточной береговой зоны.


4. Витражи на рентгеновских снимках от Вима Дельвуа

Необычный витраж: рентгеновские снимки от Вима Дельвуа.



Витражи эпатажного бельгийского художника Вима Дельвуа весьма необычны. Вместо стекол он использует в них рентгеновские снимки скелетов, отдельных костей и черепов, создавая из них произведения искусства. Даже самые обычные по тематике витражи, изображающие сцены из Библии (распятие, поклонение волхвов и другие), Вим Дельвуа создает из этого необычного материала.


5. Витраж в Колледже Калхауна Йельского

«Расистский» витраж.



Витраж в Колледже Калхауна Йельского университета прославился тем, что его специально разбил чернокожий мойщик посуды за недостойный сюжет, «расистский» и «унижающий достоинство». На этом витраже были изображены два раба на хлопковой плантации, несущие хлопок в своих корзинах. После инцидента этот сотрудник был уволен. Но по официальной версии руководства университета поводом для его увольнения стало то, что осколки стекол создали угрозу безопасности прохожих.


6. «Флаг Конфедерации»

Необычный витраж: «Флаг Конфедерации».




На витражах окон в Вашингтонском Национальном кафедральном Соборе в честь генералов Джексона и Ли изображены два флага Конфедерации. Эти флаги использовались во время Гражданской войны Севера и Юга в США и поэтому напоминают о временах рабства и расовой дискриминации. Еще в 1958 году декан Собора Гэри Холл поставил вопрос об удалении флагов с окон и заменой их на однотонное стекло. В 2016 году представители церкви сообщили, что флаги все же будут убраны, этот вопрос прорабатывается.


7. Солнечные батареи

Необычный витраж из солнечных батарей.



Стеклянные фасады, автором создания которых является Сара Холл, представляют собой солнечные батареи различных размеров, расположенные между слоями цветного стекла. Они будут установлены в одном из соборов Канады. Эти фасады совмещают в себе функциональность солнечных батарей и красоту ручной росписи по стеклу. После завершения установки, как ожидается, за счет солнечных батарей будет производиться около 2,500 киловатт часов энергии в год, при этом потребность собора в электричестве будет покрыта полностью. Оставшаяся энергия будет питать энергосистему города.


8. Мемориал Американского легиона

Необычный витраж: «Идти домой».



27 мая 2013 года командир «поста» Американского легиона в Графтоне Джим Аренц и бывший командир Ол Ричардс открыли памятную доску-витраж с изображением пилота бомбардировщика B-24 лейтенанта Роя Хармса, погибшего вместе с членами экипажа во Второй мировой войне при очередном вылете. Между фигурами матроса и солдата, которые представляют морские и воздушные силы, участвующие в войне, изображен бомбардировщик B-24, обращенный в сторону родного города Хармса. Создатель витража Гэри Элшофф назвал его ”Идти домой”.


9. «Маппариум»

Необычный витраж: «Маппариум».



Маппариум – это огромный полый стеклянный глобус в Бостонской библиотеке. На его внутреннюю поверхность с помощью витражей нанесена политическая карта мира 1934 года, когда архитектор Честер Линдсей Черчилль его создал. Всего на весь витраж ушло более 600 стекол. Стеклянные панели были сделаны сменными, что позволило бы при необходимости изменить границы на этой карте. Вопрос замены панелей несколько раз обсуждался, и в 1960-х годах Маппариум окончательно признали бесценным произведением искусства, в связи с чем его обновления стали недопустимыми.


10. «Модель Далека»

Необычный витраж: «Модель Далека».



Далеки – мутанты-инопланетяне из британского научно-фантастического телесериала ”Доктор Кто”. Со времени появления они были представлены во множестве моделей и вариаций. Обычно их делают из металла, с одной телескопической рукой и куполом, в котором и находится сам мутант. Одну из таких моделей, необычную и привлекающую внимание, придумал Гари Пулман, автор нескольких фантастических романов. Его модель сделана из железа и покрыта витражными панелями с рисунками на религиозную тему. Вертикальные стекла витражей вокруг нижней половины этого существа напоминают выгнутые окна, состоящие из 4 стекол. 

10 янв, 05:00
0 0
Темы с 1 по 10 | всего: 130
Самые обсуждаемые
Любовь напоказ: 16 сексуальных фантазий, запечатленных в скульптуре

Любовь напоказ: 16 сексуальных фантазий, запечатленных в скульптуре

Более 10 лет назад в Южной Корее открылся весьма необычный и даже, можно сказать, скандальный парк Jeju Loveland. Все, что находится на его территории, в о

27 окт 16, 04:59
+316 231
Уже 125 лет миллионы людей смотрят на эту картину Ван Гога. Но ЭТО заметили в ней только сейчас!

Уже 125 лет миллионы людей смотрят на эту картину Ван Гога. Но ЭТО заметили в ней только сейчас!

Оказывается, Винсент Ван Гог был не только гениальным художником, но он также был не менее блестящим ученым. Наука и искусство, казалось бы, понятия противор

16 янв 15, 08:30
+48 80
«Запорожцы» Ильи Репина: почему на картине один казак без рубашки

«Запорожцы» Ильи Репина: почему на картине один казак без рубашки

Пожалуй, большинство видели картину Репина «Запорожцы» (также известную под названием «Запорожцы пишут письмо турецкому султану») много раз. Но мало кто

23 янв, 04:00
+27 5
Самый быстрый удар в истории боевых искусств у Брюса Ли

Самый быстрый удар в истории боевых искусств у Брюса Ли

Скорость, с которой Брюс наносил удар с расстояния в один метр, составляет всего 0,05 секунды. Для сравнения – это одна двадцатая промежутка времени, за котор

20 дек 14, 12:00
+18 10
Ближе, чем в музее: как выглядит статуя обнаженного Давида на расстоянии вытянутой руки

Ближе, чем в музее: как выглядит статуя обнаженного Давида на расстоянии вытянутой руки

Мраморная статуя Давида работы Микеланджело является одной из самых известных и узнаваемых в мире, и достаточно хотя бы раз увидеть это изваяние своими г

8 дек 16, 04:00
+17 2
Минусовые
На грани фола: провокационные скульптуры, демонстрирующие юмор и сексуальность

На грани фола: провокационные скульптуры, демонстрирующие юмор и сексуальность

«I scream Daddio» - провокационные работы британского скульптора. Центральным культурным событием этого года считается Венецианская биеннале, участие в кото

17 май 15, 04:00
-17 10
7 самых провокационных произведений искусства

7 самых провокационных произведений искусства

Искусство часто рождается на грани провкации. Представляем наш обзор произведений искусства, вызывавших наибольший протест. Обнаженный Вольтер  Cкульп

17 апр 15, 04:30
-1 5
Трагическая судьба «Дамы в голубом», или загадка символа эпохи Серебряного века

Трагическая судьба «Дамы в голубом», или загадка символа эпохи Серебряного века

К. Сомов. Дама в голубом, 1897-1900 . Фрагмент | Фото: gallerix.ru «Даму в голубом» называют лучшей картиной художника К. Сомова, «Джокондой совреме

1 июл 16, 03:00
0 0
Главные легенды русского авангарда

Главные легенды русского авангарда

Классический русский авангард – феноменальное явление начала прошлого века, охватившее все области искусства: от живописи и архитектуры до дизайна и книгоп

20 дек 16, 03:00
0 0
10 невероятных витражей самой различной тематики со всего мира

10 невероятных витражей самой различной тематики со всего мира

Исторически витражи имели религиозную направленность. Они широко использовались для украшения церквей и храмов, для создания религиозных образов, иногда

10 янв, 05:00
0 0

Сейчас онлайн

  • scotch klov
  • Сергей М
  • Лидия Руденко
  • Юрий Красноперов
  • НИНА БЕЛИЦКАЯ
  • Ирина Жарникова
  • marisha :)
  • Игорь Фролов
  • Сергей Щеглов
  • Вадим Валяев
  • Иван Татаринов
  • олег костюк
  • Игнатенков Николай
  • Валера Смирнов
  • Артём Менделееев
Читать

Последние комментарии

Поиск по блогу

Фото
пока ни одного фото