Иван Р предлагает Вам запомнить сайт «Быть умным - это модно»
Вы хотите запомнить сайт «Быть умным - это модно»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Искусство

Уже 125 лет миллионы людей смотрят на эту картину Ван Гога. Но ЭТО заметили в ней только сейчас!

Оказывается, Винсент Ван Гог был не только гениальным художником, но он также был не менее блестящим ученым. Наука и искусство, казалось бы, понятия противоречивые. Но живопись как визуальный вид искусства способна объяснить сложные понятия намного доступнее, чем заумные научные теории.

В то время, когда Винсент Гог в 1889 году проходил лечение в психиатрической больнице в Арле, Франция, после того, как он в припадке эпилепсии отрезал себе ухо, ему удалось изобразить на одной из своих самых знаменитых картин - «Звездная ночь» то, над чем множество ученых со всего мира до сих пор ломают голову. Великий мастер нарисовал турбулентность. То, что практически невозможно передать с помощью математических вычислений, гениальному художнику удалось подать с помощью искусства.
То что же всё-таки такое турбулентность? Турбулентность - это понятие гидродинамики, заключающееся в том, что при увеличении скорости течения жидкости или газа в среде самопроизвольно образуются многочисленные мелкие и крупные вихри или, как их еще называют, фрактальные волны. Это выглядит примерно вот так:


Ученые этот невероятный факт о вечном творении, которое Ван Гог, находясь в лечебнице с отрезанным ухом, изобразил более 100 лет назад, сумели заметить только сейчас. Еще в 2004 году, используя космический телескоп «Хаббл», исследователи увидели вихри пыли и газа, которые напомнили им «Звездную ночь». Никому из известных художников-импрессионистов так и не удалось превзойти Ван Гога в соприкосновении науки и искусства.

Даже трудно себе представить, как художнику более 125 лет назад, в не самое лучшее для себя время, удалось на своем самом знаменитом полотне изобразить одно из самых сложных понятий в гидродинамике. Что не говори, а гениальные умы опережают свое время. Расскажи об этом интересном факте любителям науки и искусства - они будут поражены!
Источник

13 авг, 04:01
+49 106

Любовь напоказ: 16 сексуальных фантазий, запечатленных в скульптуре

Более 10 лет назад в Южной Корее открылся весьма необычный и даже, можно сказать, скандальный парк Jeju Loveland. Все, что находится на его территории, в очень откровенной форме раскрывает тему интимной жизни, а это более 140 скульптур, обучающие фильмы и разнообразные художественные и интерактивные работы. "Никаких табу, только красота природной сексуальности!"




Одна из 140 скульптур парка Чеджу Ловлэнд.



Jeju Loveland находится на острове Чеджудо.



*Больше никаких табу в сексуальной жизни!* - говорится на сайте парка.

Парк называют "местом, где эротика встречается с искусством, направленным на любовь." Конечно, некоторые могут сказать, что подобные аморальные скульптуры не имеют ничего общего с любовью. Но здесь важно знать историю возникновения этого парка. После корейской войны остров, где сегодня находится Jeju Loveland, стал чрезвычайно популярным местом для проведения медового месяца и свадебных церемоний. Теплый климат, красивые пейзажи - корейские молодожены слетались сюда, как пчелы на мед. Однако традиции страны предусматривали заключение браков по договоренности родителей, и часто новоиспеченные муж и жена видели друг друга впервые прямо на свадьбе. Учитывая, что познания молодых корейцев об интимной жизни были на непозволительно низком уровне, на острове был открыт центр сексуального образование. Более того, к делу подключились даже отели: у них были специальные служащие, помогающие преодолеть скованность и стыд молодых пар.




Тематический парк о сексуальной образованности.



Скандальные скульптуры.



Остров, популярный среди корейских молодоженов.

По инициативе одного из университетов Сеула в 2002 году 20 скульпторов начали создавать работы для будущего парка, который открылся двумя годами позже. Он занимает территорию примерно в два футбольных поля, а все скульптуры можно спокойно обойти за час. К тому же, кроме постоянной экспозиции, в парке существует также выставки работ современных корейских художников, сменяющиеся каждый месяц.




Посетителям парка должно быть как минимум 18 лет.



Сексуальные фантазии в скульптуре.



Здесь веселятся посетители любого возраста.

Тех, кто беспокоится о нравственном воспитании маленьких корейцев, организаторы парка спешат успокоить: в парк допускаются посетители только старше 18 лет, а для детей выделена небольшая площадка (совершенно приличная), где можно поиграть, пока взрослые изучают новые постельные па, высеченные в мраморе.




Парк Jeju Loveland, посвященный сексуальной жизни.



Парк в Южной Корее.



Провокационные скульптуры в парке Jeju Loveland.



Наглядное пособие по сексуальной жизни.

Несмотря на вызывающую тематику парка, его целью является, безусловно, совсем не распространение порнографии, а разрушение существующих табу вокруг сексуальной жизни.

2 авг, 04:02
+321 241

Шедевры с маленьким изъяном: известные картины с погрешностями, незаметными на первый взгляд

Любуясь признанными шедеврами мировой живописи, мало кто задумывается о том, что в этих картинах есть некоторые изъяны. Но при более тщательном рассмотрении можно обнаружить неправильное отражение предметов в зеркале или изображенные анахронизмы, характерные для эпохи Ренессанса. О неточностях на полотнах великих художников – далее в обзоре.

«Ужин в Эммаусе» Караваджо

Ужин в Эммаусе. Караваджо, 1601 год. | Фото: ic.pics.livejournal.com.



При взгляде на картину Караваджо «Ужин в Эммаусе», написанную в 1601 году, в глаза бросается маленькое несоответствие. Корзина с фруктами на столе стоит так, будто она сейчас упадет. Более того, библейский сюжет, который описал художник, относится ко времени Пасхи. А фрукты, изображенные в корзине, не соответствуют данному времени года. 



Ужин в Эммаусе, Караваджо. Фрагмент. | Фото: bridgemanimages.com.



Исследователи сходятся во мнении, что Караваджо намеренно использовал этот анахронизм в картине. Черный виноград символизирует смерть, а белый – воскрешение. Гранат в библейской традиции символизирует Страсти Христовы, а яблоки – благодать. Любопытно, что на такой же картине Караваджо, написанной несколькими годами позже, корзина с фруктами отсутствует, а сюжет упрощен максимально.
«Бар в «Фоли-Бержер» Эдуарда Мане

Бар в «Фоли-Бержер». Э. Мане, 1882 год. | Фото: pepsimist.ru.


На полотне Эдуарда Мане «Бар в «Фоли-Бержер» изображена девушка, а за ее спиной – зеркальная поверхность. Внимательные зрители могут заметить, что отражение бутылок и ракурса главной героини не соответствуют реальности. Сделал ли это художник намеренно или просто «проглядел» эти моменты, сегодня наверняка уже никто не скажет.

«Рождение Венеры» Сандро Боттичелли

«Рождение Венеры». Сандро Боттичелли, 1486 год. | Фото: artariya.ru.


Прекрасная картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» также не лишена изъянов. Для живописи эпохи Возрождения характерно было тяготение к идеальному изображению человеческого тела. Однако у Венеры можно обнаружить чрезмерно длинную шею, да и нога неестественно припухла.


Изъяны картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры».

«Девятый вал» Ивана Айвазовского

«Девятый вал». И. Айвазовский, 1850 год. | Фото: uploads8.wikiart.org.



Даже в грозном море на картине Ивана Айвазовского «Девятый вал» специалисты нашли неточности. Нужно обратить внимание на гребни волн. Дело в том, что в открытом море волны конусообразные, а в прибрежной полосе они заворачиваются в «фартук». Художник мог об этом не знать, т. к. писал картину с берега.


«Девятый вал», И. Айвазовский. Фрагмент. | Фото: abinform.ru.
«Сикстинская Мадонна» Рафаэля

«Сикстинская Мадонна». Рафаэль, 1512—1513 гг. | Фото: artinvestment.ru.

Искусствоведы считают, что Рафаэль в своей картине «Сикстинская Мадонна» повсюду зашифровал цифру «шесть». Среди прочего нужно обратить внимание на кисть руки папы Сикста II. На первый взгляд кажется, что у него один лишний палец, но потом становится ясно, что это часть ладони. У Мадонны на стопе четко просматривается возле мизинца нарост, который можно принять за шестой палец.



«Сикстинская Мадонна», Рафаэль. Фрагмент.



24 июл, 03:00
0 0

На грани фола: провокационные скульптуры


«I scream Daddio» - провокационные работы британского скульптора.
Центральным культурным событием этого года считается Венецианская биеннале, участие в которой принимают самые креативные представители мира различных направлений современного искусства. Среди них невозможно не отметить британского скульптора, чьи провокационные работы «балансируют на грани фола и остроумия».

«Пол, смерть и сексуальность» - эти три понятия являются основополагающими в творчестве британского скульптора Сары Лукас (Sarah Lucas). На Венецианской биеннале 2015 она в очередной раз эпатировала публику своей новой коллекцией скульптур под названием «I scream Daddio». В павильоне можно наблюдать нижние части женских фигур, выполненные из гипса.






Сара Лукас очень любит сочетать в своем творчестве темы секса и юмора. Глядя на скульптуры, зрители хихикают, не в силах оторвать взгляда от них. По ее словам, юмор и серьезность нужно чередовать, иначе станет просто скучно.



Скульптуры на грани фола.




Скульптура «Maradona».
Еще одной ее работой, представленной на биеннале, является скульптура под названием «Марадона» («Maradona»). Она связана с именем аргентинского футболиста, а точнее с не двузначным жестом, который тот продемонстрировал в отместку за необоснованные обвинения в его адрес. Огромный фаллический символ, выполненный в желтом цвете и названный в честь непредсказуемого знаменитого футболиста, вызывает невольную усмешку у зрителей (чего собственно и добивалась автор этих работ).




источник

19 июл, 03:01
-19 13

20 провокационных иллюстраций, раскрывающих горькую правду о современном обществе


То, что мир не совершенен – далеко не новость, так же, как и то, что современное общество – не исключение. И даже если проблемы не столь очевидны, то это не означает, что они и вовсе отсутствуют, порой, большинство на них просто закрывает глаза, не придавая значения. Чего не скажешь об аргентинском художнике Аль Марджен (Al Margen), который создаёт невероятно правдивые иллюстрации без прикрас демонстрируя недостатки XXI века.



Аль создаёт образы, которые говорят гораздо больше любых слов, заставляя задуматься над жизнью и происходящим вокруг. Кто мы? Чего боимся и чем живём? Без стеснений, без фильтров, розовых очков и поблажек, посредством своего творчества он рассказывает о том, с чем сталкивается современное человечество. Беспощадные диеты в погоне за осиной талией, принцы и морали, ушедшие далеко на задний план, властолюбие и деньги, стадное мышление и боязнь остаться один на один с собой и собственным мнением – и это лишь малая часть того, чем живут многие люди, мерно плывущие по течению новых возможностей и вседозволенности....



Система образования. Автор: Al Margen.




Кукольный театр. Автор: Al Margen.




Тяжёлое детство. Автор: Al Margen.




Пленник. Автор: Al Margen.




Вверх по карьерной лестнице. Автор: Al Margen.




Цепь. Автор: Al Margen.




Загубленный талант. Автор: Al Margen.




Лицемерие. Автор: Al Margen.




Общество. Автор: Al Margen.




Подзарядка. Автор: Al Margen.




Каменные джунгли. Автор: Al Margen.





Ячейка общества. Автор: Al Margen.




Губки бантиком. Автор: Al Margen.




Перегрев. Автор: Al Margen.




Селфи. Автор: Al Margen.




Курение убивает. Автор: Al Margen.




Жертва диеты. Автор: Al Margen.




Тысяча и одно лицо. Автор: Al Margen.




Багаж знаний. Автор: Al Margen.



23 июн, 04:00
0 0

Арт-рейтинг: 20 самых дорогих картин русских художников, которые были проданы на аукционах


На аукционных торгах русского искусства в 2004 году 26 работ Ивана Айвазовского, самого дорогого продаваемого художника, собрали 6,7 миллиона долларов. Этот рекорд спустя несколько лет был оспорен целым списком картин отечественных художников первой величины. По результатам продажи в 2011 году впервые работы Ильи Репина, как представителя классической живописи, вошли в десятку самых дорогих картин русских художников. В этом обзоре арт-рейтинг самых дорогих полотен русских художников.




№ 1. Казимир Малевич (1879-1935)


«Супрематическая композиция» (1916) — $ 60 млн (год продажи - 2008. Sotheby’s)
Казимир Малевич – основоположник супрематизма. Благодаря своей работе «Черный квадрат», он проиобрел всемирную славу. Но самым дорогим творением художника стала "Супрематическая композиция"(1915), проданная за 60 миллионов долларов. И как это ни парадоксально сейчас выглядит, но в свое время художник жил очень бедно, не получая даже пенсию от Союза художников. Он собственноручно спроектировал себе суперматематический гроб в виде креста и завещал, чтобы его похоронили в нем с раскинутыми руками. Что и было сделано его учениками.



«Супрематическая композиция». 1916г. К.Малевич




№ 2.Василий Кандинский (1866-1944)


«Этюд для импровизации № 8» (1909) — $ 23 млн (год продажи -2012. Christie’s)

Кандинский – основоположник абстракционизма, живописец, график, поэт, теоретик изобразительного искусства. Беспредметное искусство, космологические фантазии, экспрессия, ритмичная декоративность нашли отражение в его творчестве. На аукционных торгах Sotheby's за последние десятилетия еще 6 полотен художника были проданы в общей сложности за $52 млн.



«Этюд для импровизации № 8». 1909г. В.Кандинский




№ 3. Марк Шагал (1887–1985)


«Юбилей» (1923) — $ 16,3 млн (год продажи - 1990г. Sotheby’s) 
Марк Шагал- признанный лидер авангардизма. В послереволюционные годы судьба его бросала из города в город, из страны в страну. Жил и творил в Германии, Франции, где занимался живописью и монументальным искусством. На аукционных торгах Sotheby's и Christie’s за последние десятилетия еще четыре полотна художника были проданы за $ 32 млн.



«Юбилей». 1923г. М.Шагал




№ 4. Николай Рерих (1874-1947)


1.«Madonna Laboris» (1931) — $ 13,5 млн (год продажи - 2013г.Bonhams)
Интересен сюжет этого полотна: Пресвятая дева Мария опускает свой шарф с крепостной стены Рая, чтобы тайно в него провести человеческие души, которые не пропускает апостол - привратник Рая. Это полотно неожиданно было продано дороже в семь раз, изначально установленной цены.

И еще один удивительный факт: много лет эта работа была собственностью одной американской семьи. И кто такой Рерих, владельцы даже не подозревали. Творческое наследие Николая Рериха составляет 7000 картин. На предыдущих торгах три полотна живописца были проданы за $ 7 млн.



«Madonna Laboris». 1931г. Н.Рерих




№ 5. Николай Фешин (1881-1955)


«Маленький ковбой» (1940) — около $ 11,9 млн (год продажи - 2010г. MacDougall’s)
Это полотно принадлежит американскому периоду творчества, когда художник выехал из России в штат Нью-Мексико, США. В этот период живописец написал множество картин, отражающих жизнь ковбоев и индейцев. И на родине художник также успел завоевать художественную репутацию. Репин - учитель Фешина, хоть и недолюбливал художника, но всегда признавал в нем несомненный талант.



«Маленький ковбой». 1940г. Н.Фешин .




№ 6. Наталья Гончарова (1881- 1962)


«Испанка» (Ок. 1916) — около $ 11 млн (год продажи -2010. Christie’s)

Гончарова - самая яркая представительница авангарда и одна из самых востребованных русских авторов на арт-рынке. Работы художницы очень дорого оцениваются и еще дороже продаются. В 2007 году на аукционах Sotheby’s ее работы «Сбор яблок», «Дама с зонтиком», «Цветущие деревья» были проданы за $12,6 млн, а в 2008 году стоимость полотен «Цветы», «Колокольчики» составила $16,9 млн.



«Испанка». Ок. 1916г. Н.Гончарова.




№ 7. Илья Машков (1881-1944)


«Натюрморт с фруктами» (1910г) — около $ 8,1 млн (год продажи - 2013. Christie’s)
Участник движения «Бубновый валет» - Илья Машков совсем недавно стал котироваться на аукционных торгах. Главная ценность полотна «Натюрморт с фруктами» в том, что эта картина принимала участие в самой первой выставке объединения «Бубновый валет» в 1910 году. А полотно, выставленное на торги 2005 года, «Натюрморт с цветами» (1912) было продано за $ 3,4 млн.



«Натюрморт с фруктами». 1910г. И. Машков.




№ 8. Илья Репин (1844-1930)


«Парижское кафе» (1875) — около $ 7,7 млн (год продажи - 2011г. Christie’s)
Это ранняя живопись Ильи Репина, фривольный сюжет которой вызвал бурю протеста художественных критиков. Дама полусвета, падшая женщина, которая осмелилась прийти в кафе без сопровождения - это и было причиной возмущения. Ни Третьяков, ни другие собиратели картин так и не отважились купить это полотно. И лишь в 1916 году «Парижское кафе» было приобретено шведским коллекционером. Широкой публике это полотно за 95 лет было показано всего лишь три раза, последний из которых - в Москве на выставке перед аукционными торгами. Так как все наследие художника давно разошлось по музеям, его картины на торгах оказываются очень редко. Но шестью годами ранее было продано полотно «Семейный портрет» (1905) за $1,9 млн долларов.



«Парижское кафе». 1875г. И. Репин




№ 9. Борис Кустодиев (1878-1927)


«Извозчик» (1923) — около $ 7,5 млн (год продажи - 2012г. Christie’s)
В 1924 году это яркое полотно было одним из главных экспонатов на престижной выставке русского искусства в Нью-Йорке. Экспозиция выставки была собрана из работ 100 лучших живописцев из России.
А в 1936 году «Извозчик» стал принадлежать известному советскому физику Петру Капице. Наследники ученого продали это полотно в 2012 году за $ 7,5 млн. В предыдущие торги на Sotheby's были проданы полотна «Одалиска»(1919), «Деревенская ярмарка» (1920), «Пикник» (1920) на общую сумму $ 8,3 млн.



«Извозчик». 1923г. Борис Кустодиев




№ 10. Василий Поленов (1844-1927)


«Кто из вас без греха?» (1908) — около $ 7 млн(год продажи -2011г. Bonhams)

Что примечательно, это масштабное полотно - авторская копия с оригинала картины «Христос и грешница», хранящейся в Русском музее, которая когда-то была куплена у Поленова самим императором Александром III за 30 тысяч рублей. Копия же, изображающая эпизод с Нового завета, около века назад была вывезена в Америку, и оказалась в коллекции одного американского университета. Провисев там 80 лет, была очень удачно продана на торгах, что существенно восполнило дефицит бюджета заведения.



«Кто из вас без греха?». 1908г. В.Поленов





№ 11. Константин Сомов (1869-1939)


«Радуга» (1927) — около $ 6,3 млн (год продажи -2007г. Christie’s)
Работы Сомова в 1924 году входили в экспозицию той же престижной выставки в США, что и работы Кустодиева. Представив свое творчество в Америке, в Россию художник так и не вернулся - поселился во Франции. Его изысканные работы, прославляющие эпоху Серебряного века, за последние десятилетия имеют большой успех на торгах. За два предыдущих года картины «Русская пастораль» (1922), «Пьеро и дама»(1923), «Вид из окна» (1934) были проданы на аукционах Christie’s за $ 8,6 млн.



«Радуга». 1927г. К.Сомов.




№ 12. Василий Верещагин (1842-1904)


«Жемчужная мечеть в Агре» (1870—80) — около $ 6,2 млн(год продажи - 2014г. Christie’s)

Известный художник-баталист Верещагин почти всю жизнь увлекался восточными сюжетами. Множество картин и ярких эскизов он привозил из путешествий по Средней Азии. В 1888 году почти все из 110 экспонатов выставки, организованной для художника в США, были пущены с молотка и остались в Америке. На сегодняшний день на русских торгах его полотна очень дорого ценятся. «Стена плача»(1885) и «Тадж-Махал. Вечер» (1876) были проданы за $5,9 млн



«Жемчужная мечеть в Агре». 1870—80-е годы. В.Верещагин




№ 13. Владимир Боровиковский (1757-1825)


«Портрет графини Л.И. Кушелевой с сыновьями Александром и Григорием» (1803) — около $ 5,1 млн (год продажи - 2014г. Christie’s) 

Это высокохудожественное полотно музейного уровня - самое старинное из списка рейтинга. Изначально выставленная на торгах цена, была увеличена в шесть раз. Несколькими годами ранее парадный портрет графа Кушелева был продан за $ 2,6 млн. 



«Портрет графини Л.И. Кушелевой с сыновьями Александром и Григорием». 1803г. В.Боровиковский




№ 14. Илья Кабаков (1933)


«Жук». (1985) — около $ 5 млн (год продажи - 1998г. Phillips de Pury)
Эта картина, в отличие от предыдущей, по рейтингу - самая "свежая" живопись. На торгах современного искусства Phillips de Pury это полотно взяло рекорд, который вот уже 20 лет никем не побит.



«Жук». 1985г. Илья Кабаков




№ 15. Александр Яковлев (1934-1998)


«Портрет художника Василия Шухаева в его мастерской» (1928) — около $ 4,8 млн (год продажи - 2007. Christie’s)

Это портрет лучшего друга художника Яковлева. В Русском музее хранится двойной портрет друзей, где они в ролях Арлекина и Пьеро. В этом же году было продано полотно художника - «Бой королей» (1918) за $ 1,8 млн, а в предыдущем «Три женщины в театральной ложе» (1918) за $1,97 млн.



«Портрет художника Василия Шухаева в его мастерской». 1928г. Александр Яковлев.




№ 16. Иван Айвазовский (1771-1841)


«Американские суда у скалы Гибралтара» (1873) — около $ 4,6 млн (год продажи - 2007г. Christie’s)
Гениальные работы русского мариниста мирового масштаба постоянно пользуются популярностью на мировых торгах. Любопытный факт: сам Айвазовский насчитывал около шести тысяч своих произведений, а на сегодняшний день по всему миру исчисление идет уже за 60 тысяч. Но как бы там ни было, появление оригинальных работ художника на аукционах всегда вызывает ажиотаж. За период 2005-2007 года десять картин художника на торгах Sotheby’s было продано за $ 19,7 млн. 



«Американские суда у скалы Гибралтара». 1873г. Иван Айвазовский




№ 17. Павел Кузнецов (1878-1968)


«Восточный город. Бухара» (1928) — около $ 4 млн (год продажи - 2014. MacDougall’s)
Кузнецов являлся учеником Архипова, Коровина, Серова. Входил в объединения «Мир искусства», «Союз русских художников», «Четыре искусства». В своем творчестве он романтично воплотил поэзию Востока. Бухарская серия полотен поставила его в один ряд с художниками очень высокого уровня. 



«Восточный город. Бухара». 1928г. П.Кузнецов




№ 18. Борис Григорьев (1886-1939)


«Пастух в горах» («Клюев-пастырь») (1920) — $3,72 млн (год продажи - 2008г. Sotheby’s)
В 20-е годы прошлого века художник имел славу «историка славянской души». В своих работах, как никто сумел показать дух и сущность русского характера. Начиная с 2000-х его работы высоко оценивались на аукционных торгах: семь работ художника были проданы за $14,2 млн.



«Пастух в горах» («Клюев-пастырь»). 1920г. Борис Григорьев




№ 19. Кузьма Петров-Водкин ( 1878-1939 )


«Натюрморт. Яблоки и яйца» 1921) — $ 3,6 млн (год продажи - 2012. MacDougall’s) 
На творчестве художника отразились веяния модерна, символизма в виде религиозных и восточных мотивов. Двумя годами ранее портрет мальчика Васи был продан за $2,7 млн. 



«Натюрморт. Яблоки и яйца». 1921г. Петров-Водкин». 1921г.




№ 20. Юрий Анненков ( 1889-1974 )


«Портрет А.Н.Тихонова» (1922) — около $ 2,26 млн (год продажи - 2007г. Christie's) 

Портрет писателя Тихонова - друга семьи Анненковых, выполнен в виде коллажа с использованием стекла, штукатурки и натурального дверного звонка.



«Портрет А.Н. Тихонова». 1922г. Ю.Анненков



Просмотрев арт-рейтинг самых дорогих русских художников лишний раз убеждаемся в том, что "лучший способ для художника поднять цену на свои работы - это умереть". Лишь один из вышеупомянутого списка, Илья Кабаков (1933), на сегодняшний день проживает в Нью-Йорке и является зарубежным почётный членом Российской академии художеств. 

20 июн, 03:00
0 0

«Мистерия XX века» Ильи Глазунова: картина-пророчество, «которую никогда не увидят русские»


Фрагмент полотна «Мистерия XX века». Автор: И.С.Глазунов.
Написанная в 1977 году Ильёй Глазуновым картина «Мистерия XX века» должна была стать главным экспонатом, готовящейся выставки в зале Союза художников на Кузнецком мосту в Москве. Но полотно это вызвало эффект взрыва атомной бомбы. Идеологическая цензура, которая свирепствовала в то время в СССР, настоятельно требовала от автора снять «крамольную» картину с экспозиции. На что Глазунов ответил отказом, рискуя при этом не только карьерой, но и головой. О том, как сложилась судьба «Мистерии XX века» и ее автора, и пойдёт речь в этом обзоре.



Итак, выставка так и не была открыта, а самого художника спасла от выдворения из страны, всего лишь одна лишняя поднятая рука, перевесившая в голосовании на заседании ЦК партии. 

«Не совсем понятно, – недоумевал корреспондент газеты «International New York Times», посетивший тогда мастерскую художника, – зачем понадобилось Глазунову рисковать своим трудно заработанным успехом, посвятив два года своей жизни написанию монументальной работы, пока не принесшей ему ничего, кроме официального порицания».

Неугодному художнику был вынесен строжайший вердикт: выехать в Сибирь на БАМ, писать портреты передовиков строительства. Но несостоявшийся показ картины широкой публике не стал препятствием для популярности крамольного полотна. Запрет лишь подогрел интерес желающих увидеть ее. Фото этой картины очень быстро распространились по всему Союзу. 



Художник Илья Глазунов



А на рубеже 70-80 годов Глазунов был приглашен руководством Берлинского театра в качестве художника-постановщика оперы Бородина «Князь Игорь». Пользуясь случаем, Илья Сергеевич втайне вывез «Мистерию XX века» из Советского Союза в Германию. Вместе с эскизами декораций в Германию поехало и полотно размерами шесть на три, свернутое в огромный свиток. Живописец боялся, что его «мистерию» постигнет участь картин неугодных властям художников - полотна бывало сжигали прямо в мастерских.



Декорации к опере Бородина «Князь Игорь». 1980год.



«Мистерию XX века» сразу начали выставлять в разных галереях Германии. Иностранные журналы запестрели заголовками: «Картина, которую никогда не увидят русские». На предложение одного из коллекционеров Гамбурга купить "Мистерию ХХ века", Глазунов после долгого размышления ответил согласием. 

Но в Россию картина всё же попала. Прошло более 10 лет, и в 1988 году первый вариант картины был выставлен в московском Доме молодежи. Выставка имела ошеломительный успех: люди выстраивались в многотысячные очереди, чтобы увидеть легендарное полотно. Второй вариант "Мистерии ХХ века" Глазунов написал в начале 2000-х. Размер новой картины был восемь на три – художник дописал послеперестроечные эпохальные события и главных действующих лиц.


Подтекст и крамола





Фрагмент полотна «Мистерия XX века». (Христос над историей ХХ века, а у подножия маленький земной шар, разыгрываемый главными игроками истории). Автор: И.С.Глазунов.



Мистерия (от латинского «церемония») — это жанр средневекового театрализованного представления, основанный на религиозных мотивах. Сюжеты для мистерии средневековые лицедеи брали с Библии и "наполняли" комическими сценками, взятыми с жизни. Вот и Глазунов разыграл на своем полотне целое театрализованное представление со знакомыми всем событиями и персонажами, которые сломали судьбы народов и наций и довели землян до апокалипсиса за последние 100 лет. 

Творцы исторических событий – вожди и правители стран, выступают в главных ролях этой застывшей трагедии. Зритель словно попадает в подземное царство оживших мертвецов. Картина насчитывает 2342 образа и символа, имеющих свою роль в исторической мистерии.

В самом центре над этим всем хаосом - Христос, занесший руку для благословения. Нижняя левая часть полотна подсвечена ярким свечением пролитой алой крови, а правая ядерным взрывом. 



Фрагмент полотна «Мистерия XX века».(И.Глазунов, Л.Толстой, П.Столыпин, Николай-II, Г.Распутин, М.Горький, Л.Троцкий, В.Ленин в бронзе). Автор И.С.Глазунов.



Исторические события мистерии начинают развиваться линейно с левого угла картины: царь, держащий на руках убитого сына, его приближенные, разгром церквей, свергнутый герб - всё это символы падения великой империи. Над ними вождь в бронзе – указывающий путь в «светлое» будущее. 



Фрагмент полотна «Мистерия XX века». ( А.Эйнштейн, Э.Хемингуэй, Л.Армстронг, Ч.Чаплин, И.Сталин, У.Черчилль, Ф.Рузвельт, Б.Муссолини, А.Гитлер, М.Цзэдун). Автор: И.С.Глазунов.



Ближе к центру лежащий на кровавом одре «отец всех народов» - как символ утонувшего в крови Советского Союза. Рядом с ним совсем не скорбящие союзники. А над похоронной процессией возвышается торжествующий нацизм. Парадокс? Да! Но подводя итоги ХХ столетия понимаем, смысл того, что хотел сказать автор в конце 70-х годов. Глазунов еще тогда предрекал развал Союза и торжество западной идеологии.



Фрагмент полотна «Мистерия XX века». ( Римский Папа - Пий ХХII, Н.Хрущев, М.Ганди, Э.Че Гевара, Ф.Кастро, М.Цзэдун, Д.Кеннеди, группа «Битлз»). Автор: И.С.Глазунов.



В нижней центральной части полотна: писатели, поэты, ученые, артисты – своим трудом и творчеством принимающие непосредственное участие в борьбе двух враждующих лагерей.



Фрагмент полотна «Мистерия XX века». ( А.Солженицын, М.Тэтчер, Л.Брежнев, Ю. Андропов, М.Горбачев, Р.Горбачева, М.Монро, Б.Ельцин). Автор: И.С.Глазунов.



Все генсеки ЦК, их соратники по соцлагерю, и, конечно, первый президент России, приветствуемый ликующим народом, а также правители и политические деятели, до некоторого времени, враждебных стран... Все эти герои - главные действующие лица трагической мистерии, приложившие руку к падению великой империи, забвению религии, уничтожению миллионов человеческих жизней, развалу великой страны, продвижению нацизма. Они то и закатили земной шарик, изображенный в виде мяча, в нищету, в сексуальный разврат, бездуховность, угрозу ядерной войны и террористических актов. И не сложно догадаться какая идеология взяла верх в этом жестоком противостоянии.



Фрагмент полотна «Мистерия XX века».( М.Горбачев, Б.Ельцин, Б.Клинтон, И.Глазунов). Автор: И.С.Глазунов.



Художник разыграл на своем полотне мистерию не как драму, а как трагедию, угрожающую всему человечеству. На авансцене по двум сторонам этого театрального действия автор изобразил два своих автопортрета, чем показал свою причастность и ответственность за апокалипсис, разворачивающийся на планете. Зеркало, которое он поддерживает рукой, как отражение каждого из нас - мы также в ответе перед историей.


Гений Ильи Глазунова как творца

Илья Глазунов.


Вся сила творчества Глазунова в том, что он "затронул за живое" массового зрителя, откликнулся на его проблемы и запросы, дав ему то самое искусство, которое все ждали много лет.

"Такой фантастической репутации не было ни у кого из русских живописцев. И даже ни у кого из советских. В 60-70-80-е годы Глазунова дружно ненавидели коллеги-профессионалы, и художники, и искусствоведы. Причем все, и правые, и левые... Публика — или, скажем, массовая публика — боготворила. До сих пор помню очередь, вьющуюся кольцами вокруг Манежа на его выставку. Феерическое зрелище...",- эти слова публициста Дмитрия Хмельницкого четко дают определение художнику и его творчеству.

И действительно никогда ни в Москве, ни в Ленинграде не собирались многотысячные очереди на выставки художников. И даже когда привозили Ган Гога или «Джоконду» не рвались такие толпы людей, как на выставки Глазунова. 



Полотно «Моя жизнь» (1994). Автор: И.С.Глазунов



Личная жизнь художника не менее скандальна, чем и творческая. Она всегда вызывала большой интерес и среди поклонников, и среди критиков. Художник выплеснул историю своей жизни на полотно "Моя жизнь" (1994), наполненное трагическим звучанием, и отразившее основные этапы жизни живописца и его семьи на фоне бытия всей России.


15 июн, 05:30
+4 6

Фрида Кало в объективе фотографов: ретро портреты культовой художницы из 1920-х

Главная тема творчества художницы – автопортреты.

Сегодня художница Фрида Кало считается одной из самых известных личностей в современном искусстве, и огромный интерес представляет всё, что было с ней связано, в том числе и её фотопортреты. Именно последние являются прекрасной возможностью прикоснуться к жизни Фриды, узнать о ней много нового и интересного.


1. Портрет молодой Фриды








2. Фрида Кало и сестра Кристина, Мексика








3. Фрида в день причастия, 1920 год








4. Юная Фрида Кало








5. Фрида Кало. Фото, сделанное её отцом Гильермо Кало, 1926 год








6. Портрет Фриды, 1923 год








7. Фрида Кало в костюме на семейном снимке, 1924 год








8. Фото с родственниками, 1924 год








9. Фрида в мужском костюме, 1926 год








10. Тина Модотти и Фрида Кало








11. Фрида и Кристина Кало, 1926 год









12. Молодая Фрида с книгой, 1926 год








13. Сестры Кало, Фрида и Кристина








14. Фрида с семьей, 1926 год








15. Фрида Кало в обективе Эстер Борн








16. Молода и красива








17. Снимок, сделанный после измены Диего Риверы








18. Фрида, постригшая волосы после ссоры с мужем








19. Девятнадцатилетняя Фрида Кало, 1927 год








20. Семья художницы, 1926 год








21. Диего Ривера и Фрида Кало в день свадьбы, 1929 год









20 май, 03:00
0 0

Как дерутся только русские мужики: правила

Традиционным русским боевым искусством являлся кулачный бой. То, что человеку непосвященному со стороны могло показаться обычным мордобитием, было настоящим мастерством со своими премудростями и у англичан называлось Russian fist fight. Кулачный бой упоминается во многих исторических свидетельствах.


Кулачный бой в Средние века

Впервые кулачные бои упоминаются в величайшем памятнике Древней Руси «Повести временных лет». Автор, будучи человеком образованным и православным, критикует это грубое «языческое» действо. Несмотря на такой неодобрительный отзыв о кулачных боях, именно он указал, что это древний «поганский» (языческий) обычай. Покровителем единоборства русичи считали Перуна.

Проводились кулачные бои по большим праздникам: на Масленицу или после Рождества до Святой Троицы. Древнейшим видом кулачного боя является так называемая «сцеплялка-свалка», или «сцепнойбой». Этот вид единоборства — своеобразная разновидность панкратиона, только в русской интерпретации. Бойцы выходили друг против друга целыми группами. Стоять приходилось против каждого конкретного противника и против всех сразу.

Более распространенным видом боя являлась «стенка на стенку», когда противники выходили двумя рядами и каждый участник защищал себя и своих побратимов. У «стенки» обязательно был вожак, который громкими выкриками вдохновлял и направлял бойцов своей группы.



Правила русского кулачного боя

Сражаться можно было только голыми руками. Удары наносились костяшками пальцев (назывался такой удар «укол орудием»), ребром согнутой в кулак ладони («рубящий удар») или тыльной стороной основных фаланг («обухом»). Разрешено было бить только в корпус и голову. Запрещены были удары в пах и ноги. Также нельзя было бить поверженного на землю противника. Отсюда пословица «Лежачего не бьют». Также запрещалось нападать на противника, у которого открылось сильное кровотечение

Обычно бойцы стремились нанести удар в голову, под ребра или в солнечное сплетение. Такая тактика позволяла быстро вывести противника из строя. Категорически запрещено было любое оружие (на то он и кулачный бой). За нарушение правил судьи, зрители или сами участники могли сурово наказать нечестного бойца.

Несмотря на то, что сражались на Руси голыми руками, травмы были очень серьезными, а схватки — исключительно зрелищными. Случались и летальные исходы. Народ обожал кулачные бои и удовольствием за ними наблюдал, громкими криками подзадоривая бойцов. Победители боев пользовались огромным почетом.


Дальнейшая история кулачных боев

После принятия христианства на Руси началась усиленная борьба с этим языческим и «богомерзким» обычаем. Начало было положено в 1274 году на соборе во Владимире. На нем митрополит Кирилл постановил предавать анафеме участников кулачных боев. Дошло до того, что убитых в схватках запретили отпевать и хоронить по церковному канону. Такие резкие меры возымели свое действие: в XVI веке бои не проводились вообще.

Через некоторое время эта традиция опять стала возрождаться, поэтому в XVII веке князь Михаил Федорович постановил подвергать участников таких игрищ судебному преследованию. Ослушавшихся нещадно били кнутом и навечно ссылали «в Украйные городы».

Возрождение русского кулачного боя пришлось на царствование Петра I. Царь очень любил эту потеху, которая показывала удаль русского народа. Екатерина II тоже была ярой поклонницей кулачных боев. Ее фаворит, граф Орлов, частенько участвовал в таких состязаниях и слыл отличным бойцом. В 1832-ом «вредные языческие забавы» были опять запрещены указом Николая I. После революции кулачные бои были полностью искоренены как позорный пережиток царского режима.


19 май, 04:00
+7 2

Банды блокадного Ленинграда

Блокада Ленинграда навсегда сохранится в памяти нашего народа, как история невероятной стойкости и мужества. Но человеческая природа такова, что одним лишь этим история блокады не исчерпывается. Знает она и преступления, тем более ужасные, что творились они в городе, умирающем от холода и голода.


Кражи

В замкнутом пространстве окруженного со всех сторон города не возникало банд из пришлых «гастролеров», милиция раскрывала преступления быстро, поэтому практически не было больших и длительно действующих преступных сообществ. В основном, орудовали шайки из 3-4 человек, которые возникали и распадались довольно быстро.
Одним из самых распространенных видов преступлений в блокадном Ленинграде были кражи. Воровали не деньги, в условиях блокады они почти не имели ценности. Главным объектом краж было продовольствие и продуктовые карточки.
Воровство было двух видов: бытовое и криминальное. В первом случае соседи воровали из квартир соседей – умерших или умирающих от голода. Гораздо страшнее были шайки, собиравшиеся для налетов на квартиры с целью краж и грабежей. В них зачастую входили сотрудники жилищно-коммунального хозяйства. Управдомы, дворники, как правило, знали о жильцах все, и отлично ориентировались в доме, зная, где можно поживиться. К числу самых отчаянных и дерзких грабителей относились подростки и дети, оставшиеся без родителей. Девочки и мальчики сбивались в настоящие банды и совершали налеты на квартиры.
К началу зимы 1942 года участились налеты на магазины системы Управления продторгами. Из докладной, поданной на имя начальника управления продторгами Ленинграда Попкова видно, что только за две недели января 1942 года было совершено больше десятка налетов и грабежей. Нередки были случаи, когда бандиты, собравшись в группы, похищали хлеб во время его развозки по булочным. Развозили этот драгоценный ленинградский хлеб на саночках и тележках, поэтому для дерзкого и энергичного вора похитить его не составляло особого труда.



Подделка документов

Из материалов, хранящихся в архивах органов внутренних дел, видно, что одним из самых распространенных видов преступлений в блокадном Ленинграде была подделка документов. Изготавливали продовольственные карточки, талоны, различные справки, дававшие освобождение от воинской и трудовой повинности и так далее. Все это пользовалось огромным спросом.
Известна банда «Зиг-Заг», руководитель которой -- беглый уголовник Кошарный -- имел опыт изготовления поддельных документов. Банда установила связь с немцами, которые снабдили ее типографскими шрифтами и всем необходимым. Подельники Кошарного вступили в сговор с руководителями ряда продовольственных магазинов, которые помогали им отваривать поддельные талоны. Преступники получали муку, крупу, масло, сахар, другое продовольствие, даже шоколад и спиртное. Уже после того, как бандитов арестовали, было подсчитано, что таким мошенническим путем преступники завладели в голодающем городе 17 тоннами продовольствия! Разумеется, главной задачей «Зиг-Зага» была не спекуляция продовольствием, а подрывная деятельность, но одно шло об руку с другим.



Спекулянты

В городе, хранящем сотни тысяч предметов искусства, роскошного быта, других материальных ценностей, в период блокады активизировались спекулянты, наживающиеся на чужом горе. В 1942 году была раскрыта преступная группа, насчитывающая 15 человек, которая занималась скупкой бриллиантов, золотых монет царской чеканки, золотых изделий и предметов искусства. Как правило, эти люди имели отношение к распределению продовольствия или к руководству города. Получив доступ к продовольственным запасам, они обменивали еду на ценности. Бриллиантовое кольцо на черном рынке можно было обменять на килограмм хлеба, старинный рояль – на три килограмма. В Ленинграде были известны «черные рынки», где ценности и предметы искусства можно было обменять на крупу, масло, сахар.


Каннибализм

Уже после войны получили распространение жуткие истории о бандах каннибалов, которые похищали детей, чтобы их съесть, о целых «братствах» людоедов, которые собирались на свои страшные пиршества, где подавали колбасу, холодец и просто вареное мясо странного белого цвета. Говорили, что в дни блокады ленинградцы даже умели отличать людоедов по их «неблокадному» румянцу.
Безусловно, каннибализм – это страшная правда блокады. Однако, к счастью, он не получил такого распространения, которого можно было бы ожидать от города, переживающего страшные муки голода. Труды историков блокады показывают, что пик людоедства пришелся на самый страшный период блокады – зиму и весну 1942 года. Вот статистика того времени: за употребление человеческого мяса в декабре 1941 года арестовали 43 человека, в январе 1942 – 366 человек, в феврале – 612, в марте—399, в апреле – 300, в мае – 326, в июне – 56. Затем число таких преступлений идет на убыль, и с июля по декабрь 1942 года было взято с поличным 30 каннибалов. Подавляющее большинство этих людей – трупоеды, а не те, кто убивал с целью поедания человеческого мяса. Но, разумеется, и каннибалы-убийцы в Ленинграде в дни блокады тоже были. Особенной опасности подвергались дети, поэтому взрослые старались ни в коем случае не оставлять маленьких детей без присмотра.

17 май, 03:00
0 0
Темы с 1 по 10 | всего: 151

Последние комментарии

Александр К
И я так считаю. Удивительно верить в другие варианты в 21 веке.
Александр К А вы как считаете?
Андрей Ж
На сердце легло, и не важно кто автор!
Андрей Ж Стих 10-летнего мальчика про Родину. Ну и дааааааа....
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
Самые обсуждаемые
Любовь напоказ: 16 сексуальных фантазий, запечатленных в скульптуре

Любовь напоказ: 16 сексуальных фантазий, запечатленных в скульптуре

Более 10 лет назад в Южной Корее открылся весьма необычный и даже, можно сказать, скандальный парк Jeju Loveland. Все, что находится на его территории, в о

2 авг, 04:02
+321 241
Уже 125 лет миллионы людей смотрят на эту картину Ван Гога. Но ЭТО заметили в ней только сейчас!

Уже 125 лет миллионы людей смотрят на эту картину Ван Гога. Но ЭТО заметили в ней только сейчас!

Оказывается, Винсент Ван Гог был не только гениальным художником, но он также был не менее блестящим ученым. Наука и искусство, казалось бы, понятия противо

13 авг, 04:01
+49 106
«Запорожцы» Ильи Репина: почему на картине один казак без рубашки

«Запорожцы» Ильи Репина: почему на картине один казак без рубашки

Пожалуй, большинство видели картину Репина «Запорожцы» (также известную под названием «Запорожцы пишут письмо турецкому султану») много раз. Но мало кто

23 янв, 04:00
+27 5
Самый быстрый удар в истории боевых искусств у Брюса Ли

Самый быстрый удар в истории боевых искусств у Брюса Ли

Скорость, с которой Брюс наносил удар с расстояния в один метр, составляет всего 0,05 секунды. Для сравнения – это одна двадцатая промежутка времени, за котор

20 дек 14, 12:00
+18 10
Ближе, чем в музее: как выглядит статуя обнаженного Давида на расстоянии вытянутой руки

Ближе, чем в музее: как выглядит статуя обнаженного Давида на расстоянии вытянутой руки

Мраморная статуя Давида работы Микеланджело является одной из самых известных и узнаваемых в мире, и достаточно хотя бы раз увидеть это изваяние своими г

8 дек 16, 04:00
+17 2
Минусовые
На грани фола: провокационные скульптуры

На грани фола: провокационные скульптуры

«I scream Daddio» - провокационные работы британского скульптора. Центральным культурным событием этого года считается Венецианская биеннале, участие в

19 июл, 03:01
-19 13
Самые дорогие мертвецы: ювелирное искусство для христианских святых

Самые дорогие мертвецы: ювелирное искусство для христианских святых

Мощи христианских святых, превращенные в предметы религиозного искусства. Идея райской загробной жизни всегда выглядела привлекательно в глазах

13 мар, 04:00
-1 1
7 самых провокационных произведений искусства

7 самых провокационных произведений искусства

Искусство часто рождается на грани провкации. Представляем наш обзор произведений искусства, вызывавших наибольший протест. Обнаженный Вольтер  Cкульп

17 апр 15, 04:30
-1 5
10 невероятных витражей самой различной тематики со всего мира

10 невероятных витражей самой различной тематики со всего мира

Исторически витражи имели религиозную направленность. Они широко использовались для украшения церквей и храмов, для создания религиозных образов, иногда

10 янв, 05:00
0 0
Фрида Кало в объективе фотографов: ретро портреты культовой художницы из 1920-х

Фрида Кало в объективе фотографов: ретро портреты культовой художницы из 1920-х

Сегодня художница Фрида Кало считается одной из самых известных личностей в современном искусстве, и огромный интерес представляет всё, что было

20 май, 03:00
0 0

Сейчас онлайн

  • dimas2030
  • Евгения Шишова
  • Марина Васильева
  • tayson78
  • валерий цокур
  • DARTH VADER
  • alfiya1958-52
  • Светлана Гаврилова
  • NATALI M
  • shkrebko70@mail.ru шкребко
  • Борис Михалкин
  • Алексей Есментов
  • lena kuzmicheva
  • Fedel Теплов
  • Марина Сакевич
Читать

Последние комментарии

Александр К
И я так считаю. Удивительно верить в другие варианты в 21 веке.
Александр К А вы как считаете?
Андрей Ж
На сердце легло, и не важно кто автор!
Андрей Ж Стих 10-летнего мальчика про Родину. Ну и дааааааа....
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
Игорь
Кайтэн 回天 Камикадзев
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
https://russland.mirtesen.ru/blog/43950175086/Pochemu-russkih-ne-700-millionov
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ Что вы никогда не знали о Красной армии
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
Андрей Щеголеватых
Жертвы амерской лжетеории самообразования Вселенной без Бога...
Андрей Щеголеватых А вы как считаете?
Игорь
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ

Поиск по блогу

Фото
пока ни одного фото