Иван Р предлагает Вам запомнить сайт «Быть умным - это модно»
Вы хотите запомнить сайт «Быть умным - это модно»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Головные уборы

7 исторических заблуждений, которые многие принимают за чистую правду

Когда речь заходит о прошлых веках, у современников принято воспринимать все, даже самые удивительные, утверждения о том времени за чистую монету. Считается, что люди в Средневековье не доживали до 40 лет, а пояса верности рыцари надевали на своих благоверных перед тем, как уйти в поход. Об этих и других популярных заблуждениях – далее в обзоре.
1. Викинги носили шлемы с рогами
Считается, что викинги носили шлемы с рогами. | Фото: voobsheto.net.
В традиционном представлении викинги – это громадные воины в рогатых шлемах. На самом деле шлемы скандинавов были такими же, как и у подавляющего большинства других европейских стран. Для ритуальных целей викинги использовали головные уборы, сделанные из шкур животных. «Рогатым» шлем викингов стал в 1876 году в качестве костюмов исполнителей в оперной постановке Рихарда Вагнера «Кольцо Нибелунгов».
2. Средняя продолжительность жизни в Средние века была до 30 лет
Считается, что в Средневековье люди жили недолго. | Фото: desktopwallpapers.org.ua.
Во многих авторитетных изданиях и литературных произведениях рассказывается о том, что в Средние века люди жили очень недолго. В основном их средний возраст составлял 30-35 лет. На самом же деле это утверждение только отчасти правдиво. Постоянные эпидемии, войны не способствовали долгой и счастливой жизни европейцев. Была высока детская смертность. Однако те, кто переступал 30-летний рубеж, несмотря на катаклизмы, доживал обычно до 64-67 лет.
3. Наполеон Бонапарт был маленько роста
Портрет Наполеона. Робер Лефевр, 1808 год. | Фото: im9.kommersant.ru.
Принято считать, что Наполеон Бонапарт был весьма небольшого роста (по этому поводу в литературе есть немало шуток). На самом деле это не соответствует действительности. Дело в том, что рост его составлял 5,2 футов. Во французской системе измерения это равнялось 169 см, а в английской – всего 158 см. Вот из-за этого недоразумения с переводом величин Бонапарта «сделали» гораздо ниже, чем было на самом деле.
4. Пояса верности появились в Средневековье
Пояс верности. | Фото: fishki.net.
Глядя на железные приспособления для супружеской верности, современные обыватели не перестают удивляться средневековой «дикости». Когда рыцари уходили в походы, они облачали своих жен в пояса верности, дабы их благоверные не искали утеху у других «рыцарей». Учеными уже доказано, что пояс верности – это фикция. Самые древние из них датируются XVIII-XIX вв, но никак не Средними веками. Да и надевали их не для сохранения супружеской верности, а с целью ограничить своих детей-подростков от рукоблудия, которое якобы приводил к безумию.
5. Граф Дракула - вампир
Граф Влад III Дракула. | Фото: factroom.ru.
Не теряет своей популярности легенда о графе-кровопийце Дракуле. На самом деле господарь Валахии Влад III, заслужил свое прозвище из-за своей жестокости во время военных сражений с турками. Граф любил сажать пленных на кол и трапезничать в их окружении, дожидаясь пока те умрут. В начале XX века могилу Влада Дракулы вскрыли, но тела там не оказалось. С легкой руки писателя Брэма Стокера о графе Дракуле как о вампире заговорил весь мир.
6. Сальери был врагом Моцарта
Музыкант и композитор Антонио Сальери. | Фото: cult-and-art.net.
Принято считать, что Вольфганга Амадея Моцарта отравил из-за зависти Антонио Сальери. Такое утверждение получило огласку после публикации произведения А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Но, если следовать историческим источникам, оба композитора работали в разных музыкальных направлениях, и это Моцарт завидовал своему оппоненту, т. к. выступал тот гораздо успешнее, да и в финансовом плане был гораздо обеспеченнее прозябающего музыканта.
7. Яблоко упало Исааку Ньютону на голову
Исаак Ньютон - английский физик, математик, астроном.

15 окт, 03:01
+11 1

Почему русские староверы бежали в США и Китай





После того, как часть русской Церкви не приняла реформу патриарха Никона, на несогласных начались гонения. В начале XVIII века, при ПетреI, целые общины бежали от Москвы и от власти как можно дальше, к границам государства и за его пределы. В Сибирь, в Забайкалье, на Север.



Менее известны староверы, которые бежали на запад и юг – а их было немало. До сих пор в Польше, Белоруссии, Латвии, Литве, по берегам Чудского озера в Эстонии остаются русские старообрядческие поселения.

Еще одна часть ушла на юг, оказавшись сначала в задунайских землях (сейчас это Румыния), а потом в Турции, где староверы-казаки «некрасовцы» (по фамилии их предводителя, непокорного казачьего атамана Некрасова) жили, оторванные от Родины почти три столетия, храня свою веру, быт и культуру.

Еще одна часть ушла на юг, оказавшись сначала в задунайских землях (сейчас это Румыния), а потом в Турции, где староверы-казаки «некрасовцы» (по фамилии их предводителя, непокорного казачьего атамана Некрасова) жили, оторванные от Родины почти три столетия, храня свою веру, быт и культуру.

Впрочем, русские старообрядцы не были отрезаны от окружающей жизни и были в курсе происходящего в мире. В той же Прибалтике в XVIII и XIX веках общины были очень успешны экономически; от тех времён в некоторых городах (таких, как Режица или Двинск) остались построенные ими целые кварталы крепких и красивых каменных домов.



Поэтому, когда Европа стала погружаться в пучину революций и мировых войн, было принято решение искать новое тихое пристанище. И вместе с миллионами переселенцев из Старого Света на американский берег ступили русские староверы, к тому времени уже несколько столетий не поддерживавших живой связи с Россией.

Скитницы семеновских лесов XIX в. Семеновский уезд Нижегородской губернии



Харбинцы

На противоположной стороне огромной России, в Забайкалье, на берегах Ангары тоже жили казаки-старообрядцы. От столиц это было далеко, граница обширна и неспокойна, для местных воевод и губернаторов каждый русский штык, пика и шашка – большое подспорье. Со временем ослабла тяжесть притеснений со стороны правительства, казаки жили вольно станицами, несли службу. И, разумеется, неукоснительно хранили свою древнюю веру и культуру.




Так продолжалось долго – до начала ХХ века, до наступления окаянных дней русской смуты. Как большинство казаков всей России, забайкальские староверы выступили против советской власти. И, потерпев поражение в Гражданской войне, они приняли решение уйти «за кордон», в Манчжурию – северную часть Китая, в то время тесно связанную с Россией.

В Манчжурской эмиграции казаки-староверы жили довольно обособленно, целыми станицами. Были настроены резко враждебно как к советской власти, так и к городской светской харбинской жизни, возделывали землю, строили церкви, были готовы защищать свой уклад и имущество как от диверсантов, проникавших из Советской России, так и от местных бандитов и революционеров (в Китае разворачивалась своя гражданская война). Поэтому, когда в Китае установился коммунистический режим, казакам-староверам снова пришлось бежать от «красных»


Уходили целыми станицами, помогая друг другу, собирая деньги на покупку билетов, на выкуп мест на пароходах. Уезжали в неизвестность, далеко от родной стороны, в неведомые далёкие страны. Недавно мне довелось познакомиться с потомками беженцев, осевших в Австралии. Но основная часть через Сингапур попала в Бразилию. А потом, узнав, что в Северной Америке есть поселения староверов, отправилась туда.


Встреча

Надо сказать, что старообрядцы весьма подозрительно и ревностно относятся к чистоте церковного учения и предания, и далеко не все ветви некогда единого движения признают друг друга. Но после тщательного испытания веры друг друга лидеры общин приняли решение: и у «турчан» (так себя называют староверы, приехавшие в Америку из Турции), и у «харбинцев» «вера правильная, дониконовская, без искривлений и неправды».


Так на американской земле воссоединились две ветви русских староверов – через столетия после расставания, на чужой земле, обогнув с двух сторон земной шар.

Власти штата Орегон оценили трудолюбие и религиозность новых граждан, выделили им крупные земельные наделы (по 5 – 8 га на семью) и беспроцентные кредиты, освободили на 10 лет от налогов. Вскоре край, населённый русскими староверами - «орегонцами» стал процветать. Попробовав самые разные сельскохозяйственные культуры и экономические практики, староверы нащупали свою нишу на этом рынке: теперь они выращивают лучшую в Америке клубнику и ежевику. Кроме того, значительная часть рождественских ёлочек, украшающих праздничные дома американцев, также выращена на старообрядческих казачьих плантациях.

Сейчас объединённая община насчитывает около 5 тысяч человек и населяет небольшой город, называющийся Вудборн. Жители там говорят друг с другом на старинном русском языке, живут в комфортабельных деревянных домах (чаще всего одноэтажных, хотя иногда попадаются и двух, и даже трёхэтажные хоромы), которые называют «избами». Интерьерами дома не очень отличаются от жилищ обычных американских фермеров, за одним исключением: тут не пользуются телевизорами и магнитофонами, которые называют «сатанистами» (интересно, что запрет не распространяется на фотоаппараты, видеокамеры и компьютеры).

Вот слова одного из старших членов общины, родившегося в 1938 году Макара Афанасьевича Занюхина: «Когда человек сам поёт, он свои мысли и голос развивает, а магнитофон и телевизор ум отбивают». Итак, поскольку у жителей Вудборна нет привычки проводить вечера перед телевизором, сохраняются обычаи совместных вечеров с беседами и песнями (светскими растяжными и духовными стихами – псальмами) под рукодельную работу: женщины шьют традиционную одежду, украшая её вышивкой и ткаными поясами. Такая одежда используется как в праздники, так и в повседневном быту. Жители носят традиционные русские причёски и головные уборы, мужчины не бреют бороды и усов. Все жители ходят в церковь, где звучит знаменный распев. Сохраняются традиции и обряды – в том числе очень сложные и удивительно красивые свадебные.

Орегонские староверы довольны жизнью, однако не могут не тосковать по далёкой Родине.

Эту удивительную общину с её сокровищами подлинной русской культуры открыла для остального русского мира учёный, фольклорист Елена Николаевна Разумовская из Санкт-Петербурга. Впервые Елена Николаевна побывала в Вудборне полтора десятка лет назад.

5 сен, 04:00
+2 1

Экзотика по-африкански: топлес-выставка женской красоты без табу (+18)


Женщины племени химба - настоящие красавицы
На юго-западе Африки, от побережья Атлантического океана, которое из-за частых кораблекрушений называют «берегом скелетов», до уходящих вглубь континента пустынь северной Намибии простирается уникальная территория с остановившимся временем. Здесь обитает племя химба. Еще столетие назад о нем почти ничего не было известно, но благодаря туристам и журналистам в интернет попали фотографии химба, и теперь это племя считают самым красивым в Африке.




Красота по-африкански



Красота по-африкански

Из-за сурового климата пустыни и обособленности от внешнего влияния, их традиционный уклад жизни и обычаи на протяжении вот уже 500 лет остаются неизменными. Племя из 50 000 человек занимается скотоводством и ведет полукочевой образ жизни.




Девушка химба



Фото, достойное обложки журнала

Внимание европейских туристов сразу же приковали к себе женщины химба, благодаря врожденной элегантности, стройности и статным красивым фигурам. Из-за жаркого засушливого климата, основным предметом одежды химба остается юбка из козлиной кожи, толстый кожаный пояс, инкрустированный тонким узором из меди, сандалии, нередко сделанные из старых автомобильных шин, и затейливые украшения.




Потенциальная конкурентка Наоми Кэмпбелл



Женщина с ребенком из племени химба

Женщины химба умеют ухаживать за собой и знают толк в красоте: ежедневно они втирают в кожу и волосы специальную косметическую смесь. Это похожее на глину вещество называется otjize, его изготавливают из порошка охры, жира, золы и трав, чтобы защитить полуобнаженные тела от воздействия солнца и укусов комаров.




Мама и ребенок

Прически и украшения выполняют не только эстетическую функцию, но и указывают на возраст и социальный статус: девочки-подростки носят две косы, с наступлением половой зрелости можно заплетать больше косичек. Женщины надевают головные уборы со множеством заплетенных кос. Взрослые женщины обычно носят браслеты из бисера на ногах, чтобы защитить себя от укусов змей. Только замужние носят своеобразную «корону», сделанную из кожи ягненка, и ракушку между грудей, что является символом плодородия.




Традиционные украшения химба



Девочки из африканского племени



Косички - традиционная прическа химба



Облачение замужней дамы: ракушка - символ плодородия

Как ни удивительно, женщин химба многое роднит со славянками, и речь идет не только о природной красоте. Большая часть повседневной работы возлагается именно на женщин: они носят воду, собирают дрова, доят коров и коз, собирают ягоды, готовят еду, присматривают за детьми, плетут ожерелья, браслеты, корзины для продажи туристам, в то время как мужчины охотятся и пасут скот.




Юные замужние химба



Красотка химба

Несмотря на то, что мужчины племени полигамны – они имеют право на несколько жен, если у них достаточно скота, – химба сейчас оказались на грани вымирания. Мало-помалу они вынуждены приспосабливаться к европейским традициям, в результате их оригинальный образ жизни и уникальная этническая индивидуальность может вот-вот исчезнуть в ближайшие несколько десятилетий.




Детей покормили, а ведь еще воду носить, коров доить...
Источник

3 сен, 02:01
+299 226

Современные африканские женщины в роскошных традиционных нарядах


Главными героями работ Джоаны Чомали (Joana Choumali) являются современные африканские женщины, которые предстают перед зрителем во всей красе. Роскошные наряды, броские аксессуары, замысловатые причёски, игра светотени – всё это и многое другое идеально сочетаясь между собой, не только подчёркивает внешнюю красоту каждой девушки, но и передаёт её настроение, а так же царящую вокруг атмосферу, пропитанную древними традициями и культурой…





Вот такие вот наряды предпочитают женщины народности Йоруба. Автор: Joana Choumali.




Традиционные одежды Peulh Guinea. Автор: Joana Choumali.




Традиционные наряды Малагаси. Автор: Joana Choumali.




Роскошные одежды суданских женщин. Автор: Joana Choumali.




Пёстрый наряд народности фон. Автор: Joana Choumali.




Наряды женщин Apollo Akan. Автор: Joana Choumali.




Роскошные наряды Apollo Akan. Автор: Joana Choumali.



Своё предпочтение Джоана отдала концептуальной, портретной и документальной фотосъёмке. Каждая серия её работ пестрит разнообразием образов и сюжетов, вызывающих самые различные чувства, мнения и ощущения. А ключевыми персонажами её творчества являются африканские женщины, благодаря которым она узнаёт что-то новое о многочисленных жителях чёрного континента, их культуре, традициях и мировоззрении. Именно так, она пытается подтвердить или же опровергнуть свои догадки о представлении тех или иных народностей.



А вот какие наряды предпочитают женщины Ebriе Akan. Автор: Joana Choumali.

Реклама




Женщины Agni Akan любят массивные украшения и головные уборы. Автор: Joana Choumali.




Девушкам Tagbanan Malinke полосатые платья к лицу. Автор: Joana Choumali.




Наряды женщин Peulh Senegalese пестрят красно-синими тонами. Автор: Joana Choumali.




Экзотические африканские наряды. Автор: Joana Choumali.




Кто-кто, а африканки знают толк не только в платьях, но и украшениях. Автор: Joana Choumali.




Разве можно устоять перед такой красотой? Автор: Joana Choumali.




Украшений много не бывает. Автор: Joana Choumali.




Мода по-африкански. Автор: Joana Choumali.



Правду говорят, что женщины всех времён и народов спешат быть в центре внимания и не отставать от модных новинок. 

9 ноя 16, 05:00
0 0

Зачем на голове пилотка


В Великой Отечественной войне пилотки были и на советских солдатах, и на солдатах вермахта, но в отличие от немецкого образца, наша к Победе осталась в своем неизменном виде.



В начале был берет



Историки моды утверждают, что пилотка произошла из берета, который придумали кельты. Что касается самого берета, то никто не знает, как и когда эта мешковатая шапочка завоевала популярность. Между тем, многие идеи для пилотки, например кант и помпон, были позаимствованы именно из берета.

В частности, шарики, набитые паклей, пришивали к берету не ради щегольства, а для того, чтобы не биться головой в низких каютах кораблей. Но, как выяснилось, от этого головной убор только выиграл. А для того, чтобы береты не улетали в ветреную погоду, моряки стягивали их кантом. Впрочем, они все равно сползали наверх и обретали форму перевернутой лодки, зато смотрелись красивее.



Гленгэрри или шайкачи?




В 1811 году в частях британской армии параллельно с громоздкими киверами для повседневной службы носили береты. А в 1830 году солдаты её величества стали надевать килмарнокские боннеты (шапочки) без полей, получившие название по имени мануфактуры, которая их производила. В 1848 году шотландский полковник Александр Макдонелл из Гленгэрри заменил боннет шотландским беретом балморала, сложенным пополам. Сделал он это для того, чтобы выделить свой полк на фоне британской армии.

Головной убор впоследствии получил название «гленгэрри», и по факту он стал прообразом традиционной пилотки, которую мы привыкли видеть в наши дни. В середине XiX века появились сообщения о сербской шапочке «шайкаче», которая также считают прообразом пилотки. Сначала её шили для моряков Дунайской речной флотилии, а затем и для офицеров. Впрочем, своему появлению пилотка обязана не гленгэрри или шайкачи.


Лень матушка



Согласно «Положению об одежде должностных лиц», опубликованном в 1900 году Британским Военным Министерством, боннеты и гленгэрри стали официальными головными уборами английских военнослужащих. Носили их и летчики Королевских военно-воздушных сил Великобритании. Однако для личной безопасности во время полетов их обязывали одевать шлемы. Именно поэтому перед тем, как сесть в самолет авиаторы складывали боннеты, отгибая поля так, чтобы превратить шапочку в узкую полоску. Затем засовывали её под погон.

После полета пилоты ленились разглаживать боннеты и носили их в виде «fore-and-after», то есть двуносыми. Именно так появилась пилотка. В разных странах она имеет свои названия и особенности. В Америке это - кепка Гаррисона, в Италии – бустина, в Польше – фуражирка.


Полётка

В царской России такие головные уборы сначала назвали «полётками», которые достаточно быстро трансформировались в «пилотки». Первое время же это слово было сленгом, так как в уставе говорилось о «шапке суконной мягкой складной для лётчиков». Кстати, этот головной убор был введен в 1913 году по представлению председателя Заграничной комиссии по закупке авиационного и воздухоплавательного имущества С.А. Ульянина.

Пилотка, как показала практика, оказалась настолько практичной, что вслед за летчиками её стали носить военнослужащие других родов царских войск. Первыми, кто из советских сухопутных войск ввел пилотку в состав обмундирования, были курсанты военных курсов РККА. Приказ об этом был подписан 16 января 1919 года. Кстати, этому новшеству многие военноначальники Красной Армии противились, считая пилотку царским пережитком.

Фашистская пилотка тоже проиграла войну



16 марта 1935 года был создан вермахт, в котором пилотка стала главным полевым головным убором. Её шили так, чтобы передняя часть боковин была выше задней, фигурно вырезая уголки на отворотах. Для этого применяли ткани цвета фельдграу. Впереди вышивалась трехцветная кокарда, над которой – имперский орел.

Для офицеров обводы донца и отвороты имели окантовку из алюминиевого жгутика. Танковые генералы тоже носили этот головной убор с той разницей, что пилотка была черной, а кант и орел – розовый. По многочисленным свидетельствам, немецким солдатам нравился этот убор. Однако война вносила свои суровые коррективы.

После Сталинграда фашистская пилотка потеряла былой лоск. Орла и кокарду соединили в одно целое, чтобы упростить технологию шитья. Вскоре исчезла окантовка и шелковая подкладка, да качество сукна резко упало. Упростилась также форма отворотов. В 1944 году пилотку шили уже из самой дешевой ткани цвета хаки, постепенно вытесняя её более простым полевым кепи. Фашистская пилотка, точно так, как и вермахт, тоже проиграла войну.


5 сен 16, 04:00
0 0

Зачем на голове папаха?

И для горца, и для казака папаха - это не просто шапка. Это предмет гордости и чести. Папаху нельзя обронить или потерять, ей казак голосует на кругу. Лишиться папахи можно только вместе с головой.



Не просто шапка


Папаха - это не просто шапка. Ни на Кавказе, откуда она родом, ни у казаков папаха не считается рядовым головным убором, задача которого только сохранять тепло. Если посмотреть на поговорки и пословицы о папахе, то уже можно многое понять о её значимости. На Кавказе говорят: "Если голова цела, на ней должна быть папаха", "Папаху носят не для тепла, а для чести", "Если тебе не с кем посоветоваться – посоветуйся с шапкой". У казаков и вовсе ходит поговорка, что две самые важные для казака вещи - это шашка и папаха.

Снимать папаху разрешено только в особых случаях. На Кавказе - практически никогда. Нельзя снимать папаху, когда кого-то о чем-то просят, единственное исключение - когда просят прощения кровной мести. Специфика папахи в том, что она не позволяет ходить с опущенной головой. Она как будто сама "воспитывает" человека, заставляя его "не гнуть спины".
В Дагестане была также традиция делать при помощи папахи предложение. Когда юноша хотел свататься, но боялся делать это открыто, то мог закинуть папаху в окно девушке. Если папаха долго не вылетала обратно, то молодой человек мог рассчитывать на благоприятный исход.

Серьезным оскорблением считалось сбить папаху с головы. Если же в пылу спора один из оппонентов сбрасывал папаху на землю, то это значило, что он готов стоять до самой смерти. Потерять папаху можно было только с головой. Именно поэтому в папахах часто носили ценные вещи и даже драгоценности.

Забавный факт: Известный азербайджанский композитор Узеир Гаджибеков, отправляясь в театр, покупал два билета: один для себя, второй – для папахи.

Махмуд Эсамбаев же был единственным депутатом Верховного совета СССР, которому разрешалось сидеть на заседаниях в головном уборе. Рассказывают, что Леонид Брежнев, перед выступлением оглядывая зал, видел папаху Эсамбаева и говорил: "Махмуд на месте, можем начинать".



Виды папах



Папахи бывают разные. Они различаются как по виду меха, так и по длине ворса. Также в разных полках различаются виды вышивки верха папах.
До Первой мировой папахи чаще всего шили из меха медведя, барана и волка, эти виды меха лучше всего помогали смягчить сабельный удар..
Также были и парадные папахи. У офицеров и подхорунжих они обшивались серебряным галуном шириной 1, 2 сантиметра.

С 1915 было разрешено пользоваться папахами серого цвета. Донское, Астраханское, Оренбургское, Семиреченское, Сибирское казачьи войска носили папахи похожие на конус с коротким мехом. Можно было носить папахи любых оттенков, кроме белого, а в период боевых действий - черного цвета. Также были запрещены папахи ярких цветов. У вахмистров, урядников и юнкеров по верху папахи была нашита крестообразная тесьма белого цвета, а у офицеров, кроме тесьмы, нашивался ещё галун по прибору.

Донские папахи - с красным верхом и вышитым на нем крестом, символизирующим православную веру. У кубанских казаков верх папахи также алого цвета. У терских-синего. В Забайкальских, Уссурийских, Уральских, Амурских Красноярских и Иркутских частях носили папахи чёрного цвета из бараньей шерсти, но исключительно с длинным ворсом.



Кубанка, клобук, трухменка



Сама слово папаха тюркского происхождения, в словаре Фасмера уточняется, что азербайджанского. Дословный перевод - шапка. На Руси слово папаха прижилось только в XIX веке, до этого шапки подобного кроя назывались клобуками. В период Кавказских войн в русский язык перекочевало и слово папаха, но в то же время по отношению к высокой меховой шапке также использовались и другие названия, образованные от этнонимов. Кабардинка (кабардинская папаха) впоследствии стала кубанкой (её отличие от папахи, прежде всего, в высоте). В донских войсках папаху долгое время называли трухменкой.


Папаха с тумаком



Все мы знаем выражение: "Надавать тумаков". Тумаком назывался пришитый к папахе клиновидный колпак, который был распространен у донских и запорожских казаков в XVI, XVII веках. Перед боем в тумак было принято вкладывать металлические пластины, которые защищали казака от шашечных ударов. В пылу схватки, когда дело доходило до рукопашной, папахой с тумаком вполне можно было и отбиться, "надавать тумаков" неприятелю.


Каракуль



Самыми дорогими и почетными папахами считаются каракулевые папахи, которые также называют "бухарскими". Слово каракуль произошло от названия одного из оазисов, расположенных на реке Зерашван, протекающей в Узбекистане. Каракулем было принято называть шкурки ягнят каракульской породы, снятые через несколько дней после рождения ягненка.
Генеральские папахи делались исключительно из каракуля.

Возвращение папахи



После революции для казаков ввели ограничения в ношении национальной одежды. Папахи заменили буденовки, однако уже в 1936 году папахи снова вернулись как элемент одежды. Казакам было разрешено носить невысокие папахи черного цвета. На сукне в виде креста нашивалсись две полосы, у офицеров золотого цвета, у рядовых казаков - черного. Спереди папах, конечно, нашивалась красная звезда.
Терские, кубанские и донские казаки получили право служить в Красной армии, и на параде в 1937 году были и казачьи войска. С 1940 года папаха и вовсе стала атрибутом военной формы всего высшего командного состава РККА, а после смерти Сталина папахи вошли в моду у членов Политбюро.


2 авг 16, 05:30
+1 1

Что нужно знать о пилотке


В Великой Отечественной войне пилотки были и на советских солдатах, и на солдатах вермахта, но в отличие от немецкого образца, наша к Победе осталась в своем неизменном виде.

В начале был берет



Историки моды утверждают, что пилотка произошла из берета, который придумали кельты. Что касается самого берета, то никто не знает, как и когда эта мешковатая шапочка завоевала популярность. Между тем, многие идеи для пилотки, например кант и помпон, были позаимствованы именно из берета.

В частности, шарики, набитые паклей, пришивали к берету не ради щегольства, а для того, чтобы не биться головой в низких каютах кораблей. Но, как выяснилось, от этого головной убор только выиграл. А для того, чтобы береты не улетали в ветреную погоду, моряки стягивали их кантом. Впрочем, они все равно сползали наверх и обретали форму перевернутой лодки, зато смотрелись красивее.



Гленгэрри или шайкачи?





В 1811 году в частях британской армии параллельно с громоздкими киверами для повседневной службы носили береты. А в 1830 году солдаты её величества стали надевать килмарнокские боннеты (шапочки) без полей, получившие название по имени мануфактуры, которая их производила. В 1848 году шотландский полковник Александр Макдонелл из Гленгэрри заменил боннет шотландским беретом балморала, сложенным пополам. Сделал он это для того, чтобы выделить свой полк на фоне британской армии.

Головной убор впоследствии получил название «гленгэрри», и по факту он стал прообразом традиционной пилотки, которую мы привыкли видеть в наши дни. В середине XiX века появились сообщения о сербской шапочке «шайкаче», которая также считают прообразом пилотки. Сначала её шили для моряков Дунайской речной флотилии, а затем и для офицеров. Впрочем, своему появлению пилотка обязана не гленгэрри или шайкачи.


Лень матушка



Согласно «Положению об одежде должностных лиц», опубликованном в 1900 году Британским Военным Министерством, боннеты и гленгэрри стали официальными головными уборами английских военнослужащих. Носили их и летчики Королевских военно-воздушных сил Великобритании. Однако для личной безопасности во время полетов их обязывали одевать шлемы. Именно поэтому перед тем, как сесть в самолет авиаторы складывали боннеты, отгибая поля так, чтобы превратить шапочку в узкую полоску. Затем засовывали её под погон.

После полета пилоты ленились разглаживать боннеты и носили их в виде «fore-and-after», то есть двуносыми. Именно так появилась пилотка. В разных странах она имеет свои названия и особенности. В Америке это - кепка Гаррисона, в Италии – бустина, в Польше – фуражирка.


Полётка

В царской России такие головные уборы сначала назвали «полётками», которые достаточно быстро трансформировались в «пилотки». Первое время же это слово было сленгом, так как в уставе говорилось о «шапке суконной мягкой складной для лётчиков». Кстати, этот головной убор был введен в 1913 году по представлению председателя Заграничной комиссии по закупке авиационного и воздухоплавательного имущества С.А. Ульянина.



Пилотка, как показала практика, оказалась настолько практичной, что вслед за летчиками её стали носить военнослужащие других родов царских войск. Первыми, кто из советских сухопутных войск ввел пилотку в состав обмундирования, были курсанты военных курсов РККА. Приказ об этом был подписан 16 января 1919 года. Кстати, этому новшеству многие военноначальники Красной Армии противились, считая пилотку царским пережитком.

Фашистская пилотка тоже проиграла войну



16 марта 1935 года был создан вермахт, в котором пилотка стала главным полевым головным убором. Её шили так, чтобы передняя часть боковин была выше задней, фигурно вырезая уголки на отворотах. Для этого применяли ткани цвета фельдграу. Впереди вышивалась трехцветная кокарда, над которой – имперский орел.

Для офицеров обводы донца и отвороты имели окантовку из алюминиевого жгутика. Танковые генералы тоже носили этот головной убор с той разницей, что пилотка была черной, а кант и орел – розовый. По многочисленным свидетельствам, немецким солдатам нравился этот убор. Однако война вносила свои суровые коррективы.

После Сталинграда фашистская пилотка потеряла былой лоск. Орла и кокарду соединили в одно целое, чтобы упростить технологию шитья. Вскоре исчезла окантовка и шелковая подкладка, да качество сукна резко упало. Упростилась также форма отворотов. В 1944 году пилотку шили уже из самой дешевой ткани цвета хаки, постепенно вытесняя её более простым полевым кепи. Фашистская пилотка, точно так, как и вермахт, тоже проиграла войну.

источник

9 май 16, 04:00
0 0

Лилипуты из Африки: как живут самые низкие люди в мире


Название "пигмеи" переводится буквально, как "люди величиной с кулак". В экваториальной Африке проживает множество народностей, чей рост можно было бы определить, как "метр в кепке", если бы эти люди носили традиционные головные уборы. Рекордсменами среди "лесных лилипутов" считаются мбути, их рост обычно не превышает 135 см!



Антилопа стала добычей мбути
Побывав в племени мбути, любой славянин почувствует себя великаном. Знакомство с низкорослыми кочевниками будет интересно, поскольку культура мбути самобытна, а устройство общества в корне отличается от привычных нам моделей. Общая численность этой этнической группы достигает порядка 100 тысяч человек. Все мбути живут в гармонии с природой, занимаются охотой и собирательством, но берут у леса ровно столько, сколько необходимо им для выживания. Основа их мировоззрения - бережливое отношение к ресурсам.



Мбути обменивают добычу на блага цивилизации у жителей деревень, расположенных неподалеку



Ритуальные действа в племени мбути



Охотники мбути
У мбути нет социальной иерархии, они живут большими группами, состоящими минимум из 7 семей. В группе нет лидера, каждый имеет свои обязанности в зависимости от пола и возраста. В охоте принимают участие все члены племени: мужчины расставляют сети, женщины и подростки загоняют зверя, дети и старейшины остаются в лагере, чтобы развести священный огонь.



Мбути мастерски лазают по деревья
Мбути постоянно меняют места дислокации, жилища они строят очень быстро, используя для этого побеги деревьев и листья. Одежду они традиционно изготавливали из коры деревьев, разминая ее слоновым бивнем. У жителей племени особой популярностью пользовались набедренные повязки. Современные мбути не отказываются и от обычной одежды, которую обменивают на дичь у жителей близлежащих поселений.



Мбути в традиционных набедренных повязках



Повседневная жизнь в племени мбути



Свежевание и разделка дичи
Мбути считают себя неотъемлемой частью леса, болезненно реагируют на вырубу деревьев и браконьерство. Все их амулеты и обереги сделаны из природных материалов, при рождении младенца купают в лесной воде, особые магические ритуалы с использованием амулетов, сплетенных из лиан и коры деревьев, проводят мужчины, отправляясь на охоту.



Некоторые мбути предпочитают современную одежду



Дома мбути из листьев и молодых побегов деревьев



Мбути - самые низкорослые люди в мире



Мбути - самые низкорослые люди в мире



Мбути - самые низкорослые люди в мире
Источник: 

14 мар 16, 03:30
+1 0

Шапка-ушанка - от простого головного убора до национального символа


Несмотря на то, что прогрессивный 21 век уже наступил, самый ярким стереотипным образом для иностранцев в отношении русских считаются, балалайки, матрешки и шапки-ушанки. Именно последний атрибут был безумно популярным еще каких-то 20 лет назад. Как ушанка стала национальным символом, рассмотрим в этом обзоре.



Монгольский головной убор -махалай.
Существует несколько версий происхождения шапки-ушанки. В одной из них утверждается, что ее «родоначальником» является монгольский малахай. Тот головной убор представлял собой скроенный из овчины колпак. Его отворот разрезался на три части, чтобы можно было завязывать их на затылке.




Головной убор саамов - шапка-цибака.
По другой версии прародительницей ушанки была шапка-цибака – это некое подобие кожаного шлема с длинными меховыми «ушами». Предположительное ее происхождение от саамов (финно-угорского народа).




Шапка-ушанка, популярная у крестьян.
В начале 20 века ушанки (треухи) преимущественно носили крестьяне. В СССР официально одними из первых, кто стал носить ушанки, стали офицеры морского флота. Головные уборы высшего командного состава положено было носить из мерлушки (шкурок ягненка в возрасте да 2 недель). Те, кто были рангом ниже, носили шапки из цигейки. На сегодняшний день шапки-ушанки являются неотъемлемой частью обмундирования российского военно-морского флота.




Шапка-ушанка - неотъемлемая часть обмундирования российского военно-морского флота.



Шапка из норки - почти что культ в России 90-х.
В 1990-е из шапки-ушанки сделали почти что культ, показатель достатка. Одни, по приходу домой, просто стряхивали снег с головного убора, другие же заботливо складывали шапку в холодильник (чтоб мех не испортился). Тогда, даже в лютые морозы, не развязывали «уши», чтоб не подпортить себе имидж.




Типичный образ русского в американских блокбастерах.
В Голливуде образ чуть ли не каждого «русского», представленного в киноленте, показывается непосредственно в шапке-ушанке.




Арнольд Шварцнеггер в образе русского в к/ф «Красная жара.»
Источник: 

2 янв 16, 05:00
0 0

Откуда на голове пилотка


К юбилею Победы сегодня везде раздают и продают пилотки. В Великой Отечественной войне пилотки были и на советских солдатах, и на солдатах вермахта, но в отличие от немецкого образца, наша к Победе осталась в своем неизменном виде.

В начале был берет



Историки моды утверждают, что пилотка произошла из берета, который придумали кельты. Что касается самого берета, то никто не знает, как и когда эта мешковатая шапочка завоевала популярность. Между тем, многие идеи для пилотки, например кант и помпон, были позаимствованы именно из берета.

В частности, шарики, набитые паклей, пришивали к берету не ради щегольства, а для того, чтобы не биться головой в низких каютах кораблей. Но, как выяснилось, от этого головной убор только выиграл. А для того, чтобы береты не улетали в ветреную погоду, моряки стягивали их кантом. Впрочем, они все равно сползали наверх и обретали форму перевернутой лодки, зато смотрелись красивее.

Гленгэрри или шайкачи?


В 1811 году в частях британской армии параллельно с громоздкими киверами для повседневной службы носили береты. А в 1830 году солдаты её величества стали надевать килмарнокские боннеты (шапочки) без полей, получившие название по имени мануфактуры, которая их производила. В 1848 году шотландский полковник Александр Макдонелл из Гленгэрри заменил боннет шотландским беретом балморала, сложенным пополам. Сделал он это для того, чтобы выделить свой полк на фоне британской армии.

Головной убор впоследствии получил название «гленгэрри», и по факту он стал прообразом традиционной пилотки, которую мы привыкли видеть в наши дни. В середине XiX века появились сообщения о сербской шапочке «шайкаче», которая также считают прообразом пилотки. Сначала её шили для моряков Дунайской речной флотилии, а затем и для офицеров. Впрочем, своему появлению пилотка обязана не гленгэрри или шайкачи.

Лень матушка



Согласно «Положению об одежде должностных лиц», опубликованном в 1900 году Британским Военным Министерством, боннеты и гленгэрри стали официальными головными уборами английских военнослужащих. Носили их и летчики Королевских военно-воздушных сил Великобритании. Однако для личной безопасности во время полетов их обязывали одевать шлемы. Именно поэтому перед тем, как сесть в самолет авиаторы складывали боннеты, отгибая поля так, чтобы превратить шапочку в узкую полоску. Затем засовывали её под погон.

После полета пилоты ленились разглаживать боннеты и носили их в виде «fore-and-after», то есть двуносыми. Именно так появилась пилотка. В разных странах она имеет свои названия и особенности. В Америке это - кепка Гаррисона, в Италии – бустина, в Польше – фуражирка.

Полётка

В царской России такие головные уборы сначала назвали «полётками», которые достаточно быстро трансформировались в «пилотки». Первое время же это слово было сленгом, так как в уставе говорилось о «шапке суконной мягкой складной для лётчиков». Кстати, этот головной убор был введен в 1913 году по представлению председателя Заграничной комиссии по закупке авиационного и воздухоплавательного имущества С.А. Ульянина.



Пилотка, как показала практика, оказалась настолько практичной, что вслед за летчиками её стали носить военнослужащие других родов царских войск. Первыми, кто из советских сухопутных войск ввел пилотку в состав обмундирования, были курсанты военных курсов РККА. Приказ об этом был подписан 16 января 1919 года. Кстати, этому новшеству многие военноначальники Красной Армии противились, считая пилотку царским пережитком.

Фашистская пилотка тоже проиграла войну



16 марта 1935 года был создан вермахт, в котором пилотка стала главным полевым головным убором. Её шили так, чтобы передняя часть боковин была выше задней, фигурно вырезая уголки на отворотах. Для этого применяли ткани цвета фельдграу. Впереди вышивалась трехцветная кокарда, над которой – имперский орел.

Для офицеров обводы донца и отвороты имели окантовку из алюминиевого жгутика. Танковые генералы тоже носили этот головной убор с той разницей, что пилотка была черной, а кант и орел – розовый. По многочисленным свидетельствам, немецким солдатам нравился этот убор. Однако война вносила свои суровые коррективы.

После Сталинграда фашистская пилотка потеряла былой лоск. Орла и кокарду соединили в одно целое, чтобы упростить технологию шитья. Вскоре исчезла окантовка и шелковая подкладка, да качество сукна резко упало. Упростилась также форма отворотов. В 1944 году пилотку шили уже из самой дешевой ткани цвета хаки, постепенно вытесняя её более простым полевым кепи. Фашистская пилотка, точно так, как и вермахт, тоже проиграла войну. 

6 май 15, 05:00
+1 0
Темы с 1 по 10 | всего: 14

Последние комментарии

Геннадий Юродивый
Слишком кратко!
Геннадий Юродивый Как американские войска в 1918 году напали на Россию
ВИКТОР ПИРОГ
петя
Самые обсуждаемые
Экзотика по-африкански: топлес-выставка женской красоты без табу (+18)

Экзотика по-африкански: топлес-выставка женской красоты без табу (+18)

Женщины племени химба - настоящие красавицы На юго-западе Африки, от побережья Атлантического океана, которое из-за частых кораблекрушений называют «бе

3 сен, 02:01
+299 226
7 исторических заблуждений, которые многие принимают за чистую правду

7 исторических заблуждений, которые многие принимают за чистую правду

Когда речь заходит о прошлых веках, у современников принято воспринимать все, даже самые удивительные, утверждения о том времени за чистую монету. Считаетс

15 окт, 03:01
+11 1
История камуфляжа

История камуфляжа

В сравнительно недалеком прошлом, немногим более 100 лет назад, военная одежда все еще была яркой и многоцветной. Мундиры всех цветов радуги, блестящие пугови

1 ноя 14, 14:00
+8 1
Интересные исторические факты

Интересные исторические факты

1. В армии Наполеона солдаты могли обращаться к генералам на "ты".  2. На Руси стрекозами называли кузнечиков.  3. Наказания розгами были отменены в Росс

Иван Р 12 авг 14, 11:35
+3 1
Почему русские староверы бежали в США и Китай

Почему русские староверы бежали в США и Китай

После того, как часть русской Церкви не приняла реформу патриарха Никона, на несогласных начались гонения. В начале XVIII века, при Пет

5 сен, 04:00
+2 1
Минусовые
Шапка-ушанка - от простого головного убора до национального символа

Шапка-ушанка - от простого головного убора до национального символа

Несмотря на то, что прогрессивный 21 век уже наступил, самый ярким стереотипным образом для иностранцев в отношении русских считаются, балалайки, матрешки и

2 янв 16, 05:00
0 0
Что нужно знать о пилотке

Что нужно знать о пилотке

В Великой Отечественной войне пилотки были и на советских солдатах, и на солдатах вермахта, но в отличие от немецкого образца, наша к Победе осталась в своем н

9 май 16, 04:00
0 0
Современные африканские женщины в роскошных традиционных нарядах

Современные африканские женщины в роскошных традиционных нарядах

Главными героями работ Джоаны Чомали (Joana Choumali) являются современные африканские женщины, которые предстают перед зрителем во всей красе. Роско

9 ноя 16, 05:00
0 0
Откуда пошёл обычай отдавать воинское приветствие?

Откуда пошёл обычай отдавать воинское приветствие?

Традиция современного воинского приветствия берёт начало на острове Великобритания. Во многих армиях мира младшие чины приветствовали старших, снимая шляпу, т

21 янв 15, 03:00
0 0
Зачем на голове пилотка

Зачем на голове пилотка

В Великой Отечественной войне пилотки были и на советских солдатах, и на солдатах вермахта, но в отличие от немецкого образца, наша к Победе осталась в своем

5 сен 16, 04:00
0 0

Сейчас онлайн

  • Тим
  • Михаил Семиреков
  • Дмитрий Иванов
  • Юлия Пономарёва
  • Гадзаов Эльбрус
  • Николай Арнатович
  • Сергей Фролов
  • mitalianat
  • Руслан Стёпин
  • Константин Жарый
  • Альфия Шаймарданова
  • Olga
  • Оксана Соколова
  • Ольга Баткина
  • Алевтина Смирнова
Читать

Последние комментарии

Геннадий Юродивый
Слишком кратко!
Геннадий Юродивый Как американские войска в 1918 году напали на Россию
ВИКТОР ПИРОГ
петя
Алексей Васильев
Алексей Васильев
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
Анна
это не грифон. это лошадка ножку подняла
Анна Сколько животных изображено на картинке?
Геннадий Кирьянов
Валерий Штормовой
Да, звезда сильнее креста и свастики!
Валерий Штормовой Почему большевики сделали звезду символом СССР
Михаил Анохин
Выбрали из демонов сильнейшего!
Михаил Анохин Почему большевики сделали звезду символом СССР

Поиск по блогу

Фото
пока ни одного фото