Иван Р предлагает Вам запомнить сайт «Быть умным - это модно»
Вы хотите запомнить сайт «Быть умным - это модно»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Александр III

Как император Александр III с Европой разговаривал. Несколько особо "выпуклых" цитат

Именно в правление императора Александра III Россия ни дня не воевала (кроме завершившегося взятием Кушки в 1885 завоевания Средней Азии) — за это царя назвали «миротворцем».
Всё улаживалось исключительно дипломатическими методами, причём, безо всяких оглядок на «европы» или кого-либо ещё. Он считал, что России незачем там искать себе союзников и вмешиваться в европейские дела.
Известны его слова, ставшие уже крылатыми: «Во всём мире у нас только два верных союзника — наша армия и флот. Все остальные при первой возможности сами ополчатся на нас».
Он не вмешивался в дела других стран, но и своей страной не давал помыкать. Вот один пример.
Спустя год после его восшествия на престол, афганцы, науськиваемые английскими инструкторами, решили откусить кусок территории, принадлежащей России.
Приказ царя был лаконичен: «Выгнать и проучить, как следует!», что и было сделано.
Посол Британии в Санкт-Петербурге получил предписание выразить протест и потребовать извинений. «Мы этого не сделаем» — сказал император и на депеше английского посла написал резолюцию: «Нечего с ними разговаривать».
После этого он наградил начальника пограничного отряда, орденом Святого Георгия 3-й степени.
После этого инцидента Александр III сформулировал свою внешнюю политику предельно кратко: «Я не допущу ничьего посягательства на нашу территорию!»
Ещё один конфликт стал назревать с Австро-Венгрией из-за вмешательства России в балканские проблемы. На обеде в Зимнем дворце австрийский посол стал в довольно резкой форме обсуждать балканский вопрос и, разгорячившись, даже намекнул на возможность мобилизации Австрией двух или трёх корпусов. Александр III был невозмутим и делал вид, что не замечает резкого тона посла.
Затем он спокойно взял вилку, согнул её петлёй и бросил по направлению к прибору австрийского дипломата и очень спокойно сказал: «Вот что я сделаю с вашими двумя или тремя корпусами».
Александр III испытывал стойкую неприязнь к либерализму и интеллигенции. Известны его слова:
«Министры наши… не задавались бы несбыточными фантазиями и паршивым либерализмом»
Справка:
Население России выросло с 71 млн. человек в 1856 году до 122 млн. человек в 1894 году, в том числе городское — с 6 млн. до 16 млн. человек. Выплавка чугуна с I860 по 1895 год увеличилась в 4,5 раза, добыча угля — в 30 раз, нефти — в 754 раза.
Сеть железных дорог в 1881-92 гг. выросла на 47%.
В 1891 г. началось строительство стратегически важной Транссибирской магистрали, соединившей Россию с Дальним Востоком.
Число русских речных пароходов возросло с 399 в 1860 году до 2539 в 1895-м, а морских — с 51 до 522.
В это время в России закончился промышленный переворот, и машинная индустрия сменила старые мануфактуры. Выросли новые промышленные города (Лодзь, Юзовка, Орехово-Зуево, Ижевск) и целые индустриальные районы (угольно-металлургический в Донбассе, нефтяной в Баку, текстильный в Иванове).
Объём внешней торговли, не достигавший в 1850 году и 200 млн. рублей, к 1900 году превысил 1,3 млрд. рублей. К 1895 году внутренний товарооборот вырос в 3,5 раза по сравнению с 1873 годом и достиг 8,2 млрд. рублей.
Смерть русского царя потрясла Европу, что удивительно на фоне обычной европейской русофобии.
Французский министр иностранных дел Флуранс говорил: «Александр III был истинным русским Царём, какого до него Россия давно уже не видела... Император Александр III пожелал, чтобы Россия была Россией, чтобы она, прежде всего, была русскою, и сам он подавал тому лучшие примеры. Он явил собою идеальный тип истинно русского человека»
Даже враждебный России маркиз Сольсбери признавал:
«Александр III много раз спасал Европу от ужасов войны. По его деяниям должны учиться государи Европы, как управлять своими народами»
Александр III был последним правителем Российского государства, кто на деле заботился о защите и процветании русского народа... Он каждую копейку русского народа, русского государства берёг, как самый лучший хозяин не мог бы её беречь…».

2 ноя, 03:00
+455 194

7 интересных фактов об Александре III

Александр III отличался своенравным характером и жесткостью внутренней политики. Геркулесовское телосложение сочеталось в нём с нерешительностью и грубостью.
1
Кирзовые сапоги
Император Александр III был изобретателем кирзовых сапог. Все дело в его пристрастии к спиртным напиткам. Александр был женат на принцессе Дагмаре из датского королевского дома, несколько представителей которого умерло от алкоголизма. Она на дух не переносила спиртного и приходила в тихое бешенство, когда видела супруга подшофе.
Александр был заботливым и любящим супругом и не хотел оскорблять чувства жены, но справиться со своей пагубной привычкой не мог. Выход император нашел в создании сапог с широким голенищем, куда бы легко помещалась фляжка с горячительным.
Чтобы фляжка не давила на ногу, с одной стороны ее делали вогнутой.
2
Характер
Еще в бытность свою цесаревичем Александр «обругал скверными словами» офицера из шведских дворян. Тот потребовал извинения, объявив, что, если не получит его, застрелится. Цесаревич и не подумал извиниться. Офицер покончил с собой. Александр II очень рассердился на сына и приказал ему идти за гробом офицера вплоть до могилы, но даже это не пошло цесаревичу впрок.
Став царем, он демонстрировал свой нрав постоянно. Александр III издал указ о назначении в Сенат управляющего царской конюшней В.Д.Мартынова! Сенаторы переполошились, вздумали было роптать, но царь барски пресек их ропот.
«Что же, — меланхолически утешал себя Е.М.Феоктистов, — могло быть и хуже. Калигула посадил в Сенат свою лошадь, а теперь в Сенат посылают только конюха. Все-таки прогресс!»
3
Взгляд Василиска
Царь отличался богатырским телосложением и «взглядом василиска», унаследованным от деда, императора Николая I: его взгляд внушал ужас, мало кто мог смотреть Александру в глаза. Решительность сочеталась в нем с робостью; император боялся ездить на коне, стеснялся больших масс народа. Александр III отменил любимый петербуржцами майский парад — когда в первый погожий выходной мая все сто тысяч столичного войска маршировали по Марсову полю в высочайшем присутствии. Царь не выносил вида такой массы войск.
4
Геркулес
17 октября 1888 года, во время возвращения с Крыма, императорский поезд сошел с рельс. Произошло знаменитое крушение императорского поезда. Крыша вагона, в котором находилась семья Александра III, начала проваливаться. Император, обладавший необычайной физической силой, принял на свои плечи падающую крышу и держал ее до тех пор, пока его жена и дети не выбрались живыми и невредимыми из-под обломков. После вызволения семьи, император не мешкал и бросился помогать другим пострадавшим.
5
Переплюнул
Во время царствования Александра III произошёл казусный случай. Однажды солдат Орешкин напился в кабаке и стал буянить. Его попытались остановить, показывая на висящий на стене портрет Александра III, но солдат ответил, что плевал на государя императора, после чего был арестован. Поразительно, но император не стал гневаться и не стал давать ход делу, повелев в будущем своих портретов в кабаках не вешать, а Орешкина освободить и передать ему: «Я на него тоже плевал».
6
Самодержавие
Александр III, прозванный «миротворцем» за лояльную внешнюю политику, в политике внутренней отличался жесткостью. 11 мая 1881 года в России был обнародован «Манифест о незыблемости самодержавия», составленный К. П. Победоносцевым и одобренный Александром III. Этот документ провозглашал отказ императора от дальнейших реформ. Ставка делалась на «веру в силу и истину самодержавной власти». Манифест привел к кардинальным изменениям и перестановке сил, вызвал отставку либерально настроенных министров, в частности, великого князя Константина Николаевича, М. Т. Лорис-Меликова, Д. А. Милютина, А. А. Абазы.
Новое окружение Александра III составили сторонники «чистого самодержавия» обер-прокурор Синода К. П. Победоносцев, министр внутренних дел граф Д. А. Толстой, публицист М. Н. Катков. С 1889 года в окружении императора появился С. Ю. Витте, который до этого момента был членом правления Юго-Западных железных дорог и своим выдвижением обязан лично Александру III. С. Ю. Витте был назначен директором департамента железных дорог Министерства финансов, в августе 1892 года занял пост министра финансов. Благодаря С. Ю. Витте была проведена денежная реформа: после введения золотого обеспечения рубля российская валюта получила независимую котировку на мировых биржах, что обеспечило приток иностранных инвестиций в страну.
7
Смотри веселей!
На похоронах Александра III имел место курьезный эпизод, который выглядел довольно кощунственно.
Усопшего монарха провожали в последний путь его подданные и его армия. Командир одного из эскадронов Д.Ф. Трепов в самый торжественный момент траурной процессии скомандовал: «Равнение налево! Смотри веселей!» Понятно, что Трепов сказал так из-за выучки и привычки, но присутствовавшие не пропустили эту команду, иначе она не вошла бы в исторические хроники.
источник

27 июл, 02:02
-2 2

Крушение императорского поезда: как это было на самом деле

17 октября 1888 года Россию облетела тревожная новость: у железнодорожной станции Борки (в нескольких километрах южнее Харькова) произошло крушение императорского поезда, в котором царь Александр III возвращался с женой и детьми после отдыха в Крыму.




14:14


Катастрофа произошла днем, в 14 часов 14 минут, шел дождь, повсюду была слякоть. Состав спускался с уклона на значительной для того времени скорости 68 километров в час, и вдруг неожиданно сильный толчок сбросил людей с их мест, последовал страшный треск, и поезд сошел с рельс.
Это был специальный императорский состав из 10 вагонов, на котором Александр III с семьей и свитой ежегодно выезжали в крымское имение императрицы Марии Александровны — Ливадию. Состав: паровоз заграничной постройки, вагон-салон, вагон-кухня, вагон-опочивальня, вагон-столовая, служебный вагон и свитские вагоны (кстати, давшие престижную аббревиатуру СВ).



Царский вагон


Голубой вагон императора был длиною 25 м. 25 см. Золоченые двуглавые орлы украшали окна, расположенные на две стороны. Потолок был обтянут белым атласом, стены обиты стеганым штофом малинового цвета. Этот же материал применялся для обтяжки мебели, для чего пригласили французских декораторов из Лиона. На столах стояли бронзовые часы, интерьер украшали также вазы севрского фарфора и бронзовые канделябры. Двери мозаичной работы открывались и закрывались совершенно бесшумно, а свежий воздух доставлялся по бронзовым вентиляционным трубам, украшенным наверху флюгерами в виде орлов. Трубы отопления замаскировали бронзовыми решетками, служившими также эффектными деталями декора. Вагон императрицы представлял собой «три изящно убранные комнаты, с камином, с кухней, погребом и ледником».




Страшная катастрофа

Состав был сброшен на левую сторону насыпи и представлял ужасный вид: без колёс, со сплюснутыми и разрушенными стенами, вагоны полулежали на насыпи; крыша одного из них лежала частью на нижней раме. По свидетельству очевидцев, первым толчком повалило всех на пол, а когда после страшного треска и разрушения пол провалился, и осталась одна рама, то все оказались на насыпи, придавленные крышей.


Чудесное спасение


Часть вагонов разнесло буквально в щепки, погибло 20 человек, в основном из прислуги. В момент крушения поезда Александр III с женой и детьми находился в вагоне-столовой. Вагон, большой, тяжелый и длинный, был укреплен на колесных тележках, которые при крушении оторвались, покатились назад и нагромоздились друг на друга. Тем же ударом были выбиты поперечные стенки вагона, а боковые стены треснули, и крыша стала падать. Стоявшие в дверях камер-лакеи погибли, остальных бывших в вагоне спасло только то, что крыша при падении одним концом уперлась в пирамиду из тележек. Образовалось треугольное пространство, позволившее практически уже обреченным августейшим путешественникам выбраться из вагона — пораненными, перепачканными, но живыми.



Царь не подвёл

Александр III был не из робкого и слабого десятка. Говорили, что рослый и сильный император поддерживал крышу, пока из-под нее вылезали его близкие. Едва выбравшись из-под обломков, он занялся оказанием помощи пострадавшим.


Причины


Как установило следствие, причиной катастрофы стало значительное превышение скорости тяжелого царского состава и допущенные дефекты при строительстве железной дороги. Поездам такого объема тогда не разрешалось ехать быстрее 20 верст в час, а царский поезд по расписанию должен был делать 37 верст в час. На деле перед крушением он шел со скоростью под семьдесят.

Молебен о спасении

В Харькове, куда была доставлена императорская семья, отслужили торжественный молебен о ее спасении. Действительно, был какой-то высший промысел в происшедшем. На месте катастрофы был воздвигнут православный семиглавый храм: Царь, царица, пять детей. Впоследствии на протяжении многих лет император приезжал сюда во время пасхальных празднеств.


30 янв, 05:30
0 0
Показаны все темы: 3

Последние комментарии

АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
Геннадий Кирьянов
Геннадий Кирьянов
Самые обсуждаемые
Как император Александр III с Европой разговаривал. Несколько особо "выпуклых" цитат

Как император Александр III с Европой разговаривал. Несколько особо "выпуклых" цитат

Именно в правление императора Александра III Россия ни дня не воевала (кроме завершившегося взятием Кушки в 1885 завоевания Средней Азии) — за это царя

2 ноя, 03:00
+455 194
Крушение императорского поезда: как это было на самом деле

Крушение императорского поезда: как это было на самом деле

17 октября 1888 года Россию облетела тревожная новость: у железнодорожной станции Борки (в нескольких километрах южнее Харькова) произошло крушение императ

30 янв, 05:30
0 0
7 интересных фактов об Александре III

7 интересных фактов об Александре III

Александр III отличался своенравным характером и жесткостью внутренней политики. Геркулесовское телосложение сочеталось в нём с нерешительностью и груб

27 июл, 02:02
-2 2
Минусовые
7 интересных фактов об Александре III

7 интересных фактов об Александре III

Александр III отличался своенравным характером и жесткостью внутренней политики. Геркулесовское телосложение сочеталось в нём с нерешительностью и груб

27 июл, 02:02
-2 2
Крушение императорского поезда: как это было на самом деле

Крушение императорского поезда: как это было на самом деле

17 октября 1888 года Россию облетела тревожная новость: у железнодорожной станции Борки (в нескольких километрах южнее Харькова) произошло крушение императ

30 янв, 05:30
0 0
Как император Александр III с Европой разговаривал. Несколько особо "выпуклых" цитат

Как император Александр III с Европой разговаривал. Несколько особо "выпуклых" цитат

Именно в правление императора Александра III Россия ни дня не воевала (кроме завершившегося взятием Кушки в 1885 завоевания Средней Азии) — за это царя

2 ноя, 03:00
+455 194

Сейчас онлайн

  • Альберт Кочетков
  • Galina Mehaylenko
  • Любовь Вильгельм
  • Марина Кошевая
  • sadman
  • Владимир
  • Nina Mazur
  • Наташа Сибирко
  • Мяууу
  • Сергей Ивушкин
  • V.V. D.
  • Jktu
  • Людмила Белолюбская
  • Марина Фомина
  • Петр Смирнов
Читать

Последние комментарии

АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
Геннадий Кирьянов
Геннадий Кирьянов
Геннадий Кирьянов
Упал - отжался! Самая точная характеристика!
Геннадий Кирьянов Где воевал генерал Лебедь
Тата Соболь
1938 г. - в 1946 был усыновлен.
Тата Соболь Кем по национальности был Владимир Высоцкий
Дмитрий Подшивалов
фото удачное ...
Дмитрий Подшивалов Кем по национальности был Владимир Высоцкий
Дмитрий Подшивалов
Ruslan Ivanov
юрий сафин
HOLLAND
Хочу назад. В будущее.
HOLLAND НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ В 2015 ГОДУ ПРОЙДЕТ ОКОЛО 100 ОБРАЗЦОВ НОВЕЙШЕЙ ТЕХНИКИ

Поиск по блогу

Фото
пока ни одного фото