Иван Р предлагает Вам запомнить сайт «Быть умным - это модно»
Вы хотите запомнить сайт «Быть умным - это модно»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Парадокс Ферми

Возможное решение парадокса Ферми: «Земля рано расцвела»


Наше место во Вселенной загадочно — жизнь на Земле эволюционировала, чтобы создать технологически подкованную расу, которая в настоящее время ищет другой технологически подкованный интеллект, населяющий нашу галактику. Но есть проблема; похоже на то, что человечество — единственный «разумный» вид в нашем маленьком уголке Вселенной. Этот вопрос лежит в основе парадокса Ферми: учитывая возраст Вселенной и очевидно высокую вероятность возникновения жизни на других планетах у других звезд, где все разумные инопланетяне?

По данным нового исследования, основанного на данных, собранных космическим телескопом Хаббла и космическим телескопом Кеплера, возможно, что Земля (и вся жизнь на ней) появилась слишком рано. В более широком смысле из этого исследования вытекает, что мы не слышим развитые внеземные цивилизации потому, что, короче говоря, у Вселенной не было времени, чтобы создать множество пригодных для жизни миров.

Из исследования, которое фокусируется исключительно на вероятности эволюции обитаемых миров (а не разумных инопланетян), вытекает, что когда из протопланетарного диска нашего юного Солнца появилась наша планета примерно 4,6 миллиарда лет назад, она была рождена в эпоху, когда «существовало только 8% потенциально обитаемых планет из всех, которым только предстоит появиться». Это значит, что с тех пор Вселенной оставалось сделать еще 92% планет, которые будут достаточно малыми и твердыми и находиться в нужном месте для развития жизни.

«Нашей основной мотивацией было понимание места Земли в контексте остальной Вселенной, — говорит Питер Бехрузи из Научного института космического телескопа в Балтиморе, штат Мэриленд. — По сравнению со всеми планетами, которые когда-либо будут образованы во Вселенной, Земля появилась довольно рано».

Хаббл показал астрономам, что юные галактики штамповали звезды в быстром темпе около 10 миллиардов лет. Тем не менее количество водорода и гелия, участвовавших в звездном производстве, было низким по сравнению с количеством этих звездообразующих газов, которое имеется сегодня.

«Осталось достаточно материала (после Большого Взрыва) для производства множества планет в будущем, в Млечном Пути и за его пределами», — говорит Молли Пиплс, коллега Бехрузи.

Объединив эти знания, полученные Хабблом, с экзопланетарными данными Кеплера, ученые смогли сформировать картину потенциально обитаемых планет в нашей галактике и использовать ее в качестве модели для ряда других обитаемых миров, существующих по всему космосу.

С тех пор как Кеплер начал получать данные в 2009 году, нас посвятили в зверинец крошечных твердых миров, вращающихся вокруг солнцеподобных звезд. Некоторые из этих тысяч миров вращаются вокруг своих звезд в пределах обитаемой зоны — области, окружающей звезду, в которой не слишком жарко и не слишком холодно, чтобы на поверхности планет могла существовать вода в жидком состоянии. Опираясь на сравнительно небольшой набор данных Кеплера, астрономы сделали прогноз, что в Млечном Пути должно быть порядка миллиарда планет размером с Землю, вращающихся в пределах обитаемой зоны у своих звезд. Если прикинуть, что в наблюдаемой Вселенной порядка 100 миллиардов галактик, число потенциально обитаемых миров вроде Земли в космосе должно быть колоссальным.

И Вселенная, согласно новому теоретическому исследованию, только начала свое дело по производству планет. Последняя звезда выдохнется только через 100 триллионов лет (пока Вселенная будет продолжать свое вечное движение к тепловой смерти), поэтому времени еще много.

Взяв эти наблюдения за основу, ученые предсказали, что Земля 2.0 (скалистая планета земного типа, вращающаяся в пределах обитаемой зоны своей звезды), скорее всего, появится в гигантском скоплении галактик или карликовых галактик, где располагаются внушительные объемы звездообразующих (и планетообразующих) газов. Увы, дни планетообразования в Млечном Пути сочтены, поскольку большая часть газов уже была потреблена во время бурных дней звездообразования в нашей галактике.

Ученые отмечают, что преимущество «ранней» цивилизации в этот момент эволюции Вселенной в том, что у нас есть прекрасная возможность изучать ранние стадии эволюции космоса, используя космические телескопы (вроде Хаббла), чтобы наблюдать раннее образование галактик и прямые свидетельства Большого Взрыва. Для любой цивилизации будущего через триллион лет, Вселенная будет совершенно другой — будет видно меньше галактик, останется меньше признаков Большого Взрыва (вроде реликтового излучения).

Интересно представить, как разумная инопланетная цивилизация будет интерпретировать более зрелую, постоянно расширяющуюся Вселенную, если ей не будет хватать подсказок на тему происхождения Вселенной, которые у нас имеются сегодня. Предположит ли она, что Вселенная существовала всегда? И сам факт ее расширения вовсе не указывает на Большой Взрыв?

Конечно, это всего лишь веселый мысленный эксперимент; прогнозировать существование инопланетного разума будущего, не говоря уж о том, как он может интерпретировать свое космическое окружение, в лучшем случае самонадеянно. Но это может указывать на потенциальную проблему за пределами парадокса Ферми. Если Земля расцвела так рано, а человечество — одна из первых разумных цивилизаций, возникших во вселенной с бесконечным числом возможностей, как будет развиваться наша раса?

Никто не знает наверняка, но похоже, что у Вселенной есть безграничный потенциал формировать новые миры и новую жизнь (и новый разум), которые появятся задолго после смерти человечества и жизни на Земле, задолго после неизбежной смерти нашего Солнца через 5 миллиардов лет. Это исследование напоминает нам, что наше время в качестве разумной формы жизни во Вселенной утекает, как песок сквозь пальцы, и после нас будут развиваться — возможно — новые разумные цивилизации.

25 окт 15, 04:00
+3 1

10 самых странных объяснений парадокса Ферми

Космос
Большинство людей считают само собой разумеющимся, что мы до сих пор не вступили в контакт с внеземной цивилизацией. Правда, они не знают о том, что пора бы.
Наша Галактика настолько стара, что каждый ее уголок должны были посетить много, много раз к нынешнему моменту. Ни одна из теорий, выдвинутых до сих пор, не может удовлетворительно объяснить эту грандиозную тишину.


Когда решения нет даже на бумаге, оно может быть совершенно любым. Стандартные объяснения парадокса Ферми хорошо известны, мы не будем к ним обращаться. Среди них — гипотеза «редкой Земли» (предположение, что жизнь — исключительная редкость), понятие сложности космических путешествий и безумно большие расстояния, гипотеза Великого фильтра (предположение, что все достаточно развитые цивилизации уничтожают себя, прежде чем выйдут на межгалактический уровень), или что мы просто недостаточно интересны.
Но иногда ответ на странный вопрос может быть не менее странным. В таком контексте вопрос «Где все?» будет чрезвычайно странным, поскольку на него пока не нашли ответы. И вот варианты.

Гипотеза зоопарка



Хотя все это звучит как сюжет эпизода «Зоны сумерек», вполне возможно, что мы застряли в некоторой небесной клетке. Внеземные цивилизации могли наткнуться на наш голубой шарик давным-давно, но по какой-то причине наблюдают за нами издалека. Может быть, мы для них просто развлечение (как обезьяны в зоопарке) или мы нужны им для научных целей. Как бы то ни было, они нас не трогают и стараются не вступать в контакт.

Эту идею впервые предложил Джон Болл в 1973 году, который утверждал, что внеземная разумная жизнь может быть повсеместной, но «неудачные попытки связаться с нами можно понимать в контексте того, что они оставили нас в стороне, словно заповедник или зоопарк». Мы можем быть частью огромного заповедника, пределов которого почти нет, или эти пределы достаточны для невозмутимого развития разумной жизни. Эта идея напрямую соответствует «Первой директиве» из «Звездного пути» — цивилизации предоставлены сами себе, пока не достигнут определенного уровня технологического развития. Этой же идеи придерживаются уфологи, утверждая, что инопланетяне повсюду, но наблюдают за нами издалека.
Добровольный карантин

Это своего рода противоположность гипотезе зоопарка. Инопланетяне вполне могут быть опасными. Крайне опасными. Таким образом, вместо того чтобы разъезжать по галактике на космических кораблях и надеяться, что каждый встречный будет супердружелюбным, внеземные цивилизации коллективно и независимо пришли к выводу сидеть тихо и не привлекать внимания.

Почему бы и нет? Было бы вполне разумно заключить, особенно в свете парадокса Ферми, что космос кишит опасностями — будь то империалистическая цивилизация на марше или война зондов-берсеркеров, стерилизующая все на своем пути. Чтобы быть уверенными, что никто не побеспокоит их, продвинутые внеземные цивилизации могут выстраивать периметр из зондов Сэндберга (самореплицирующихся полицейских зондов), чтобы убедиться, что никто не пройдет.


Гипотеза мушки на мушке

Представьте, действует некая «Первая директива», но внеземные цивилизации нависают над нами с гигантскими молотками, готовые прихлопнуть нас сразу, как только что-то пойдет не так, как им хочется. Такие инопланетяне будут чем-то вроде Горта из «Дня, когда Земля остановилась», будут стараться сохранить мир галактики любой ценой. «Нет пределов тому, что может сделать Горт, — говорил Клаату. — Он мог бы уничтожить Землю». Чего же ждет Горт или другие продвинутые внеземные цивилизации? Возможно, технологической сингулярности. Сингулярность может привести к появлению искусственного сверхинтеллекта (ИСИ), который может стать угрозой для всей галактики. Таким образом, чтобы предотвратить развитие таких плохих интеллектов — и давая шансы хорошим интеллектам на развитие — галактический молот занесен и ждет сигнала.
Мы сделаны из мяса

Просто прочтите небольшую часть короткого рассказа Терри Бисона, номинированного на несколько премий.


– Они мясные.

– Мясные?

– Да. Они сделаны из мяса.

– Из мяса?!

– Ошибка исключена. Мы подобрали несколько экземпляров с разных частей планеты, доставили на борт нашего корабля-разведчика и как следует протестировали. Они полностью из мяса.

– Но это невероятно! А как же радиосигналы? А послания к звездам?

– Для общения они используют радиоволны, но сигналы посылают не сами. Сигналы исходят от машин.

– Но кто строит эти машины? Вот с кем нужен контакт!

– Они и строят. О чем я тебе и толкую. Мясо делает машины.

– Что за чушь! Как может мясо изготовить машину? Ты хочешь, чтобы я поверил в мясо с памятью и чувствами?

– Да ничего я не хочу. Просто рассказываю, что есть. Это – единственные разумные существа в целом секторе, и при этом состоят из мяса.

– Может, они похожи на орфолеев? Ну знаешь, этот карбоновый интеллект, который в процессе развития проходит мясную фазу?

– Да нет. Они рождаются мясом и умирают мясом. Мы изучали их в ходе нескольких жизненных циклов – которые у них, кстати, совсем коротенькие. Ты, вообще, представляешь, сколько живет мясо?

– Ох, пощади меня… Ладно. Может, они все-таки не полностью мясные? Ну, помнишь, как эти… веддилеи. Мясная голова с электронно-плазменным мозгом внутри.

– Да нет же! Сперва мы тоже так подумали. Раз у них голова из мяса. Но потом, как я и сказал, каждого протестировали. Сверху донизу. Везде сплошное мясо. Что снаружи, что внутри.

– А как же мозг?

– А, мозг есть, все в порядке. Но тоже из мяса.

– Откуда же берутся мысли?!

– Не понимаешь, да? Мысли производит мозг. Мясо.

– Мысли у мяса? Ты хочешь, чтобы я поверил в разумное мясо?

– Да, черт возьми! Разумное мясо. Мясо с чувствами. С совестью. Мясо, которое видит сны. Всё – сплошное мясо. Соображаешь?

– О господи… Ты что, серьезно?

– Абсолютно. Они на полном серьезе сделаны из мяса, и последние сто своих лет пытаются выйти на связь.

– Чего же они хотят?

– Для начала – поговорить… Потом, видимо, пошарить по Вселенной, выйти на ученых других миров и воровать у них идеи с данными. Все как всегда.

– Значит, нам придется разговаривать с мясом?

– В том-то и дело. Так они и твердят в посланиях: «Алло! Есть кто живой? Кто-нибудь дома?» – и прочую дребедень.

– То есть действительно разговаривают? При помощи слов, идей и концепций?

– Еще как. Особенно с окружающим мясом…

– Но ты же сказал, что они используют радио!

– Да, но… Чем, по-твоему, они забивают эфир? Мясными звуками. Знаешь это плямканье, когда шлепают мясом по мясу? Вот так они перешлепываются друг с дружкой. И даже поют, пропуская сквозь мясо струйки сжатого воздуха.

– С ума сойти. Поющее мясо! Это уж слишком… И что ты посоветуешь?

– Официально или между нами?

– И так и эдак.

– Официально нам полагается выйти на контакт, приветствовать их и открыть доступ к Полному реестру мыслящих существ и многосущностных разумов в этом секторе – без предубеждений, опасений и поблажек с нашей стороны. Но если между нами – я стёр бы к чертовой матери все их данные и забыл о них навсегда.

– Я надеялся, что ты это скажешь.

– Мера, конечно, вынужденная. Но всему есть предел! Разве нам так уж хочется знакомиться с мясом?

– Согласен на все сто! Ну, скажем мы им: «Привет, мясо! Как дела?» А дальше что? И сколько планет они уже заселили?

– Только одну. Они могут путешествовать в специальных металлических контейнерах, но постоянно жить в пути не способны. Кроме того, будучи мясом, они могут передвигаться только в пространстве С. Это не дает им развить скорость света – а значит, вероятность выхода на контакт у них просто ничтожна. Точнее, бесконечна мала.

– Выходит, нам лучше сделать вид, что во Вселенной никого нет?

– Вот именно.

– Жестоко… С другой стороны, ты прав: кому охота встречаться с мясом? А те, кого брали на борт для тестирования, – ты уверен, что они ничего не помнят?

– Если кто и помнит – все равно его примут за психа. Мы проникли к ним в головы и разгладили мясо таким образом, чтобы они воспринимали нас как сновидения.

– Сны у мяса… Подумать только – мы снимся мясу!

– И тогда весь этот сектор на карте можно отметить как необитаемый.

– Отлично! Полностью согласен. Как официально, так и между нами. Дело закрыто. Других нет? Что там еще забавного, на той стороне Галактики?
Гипотеза симуляции



Нас никто не посетил, потому что мы живем в компьютерной симуляции — и эта модель не содержит никаких внеземных компаньонов для нас.

Если это правда, то из нее вытекает несколько важных вещей. Во-первых, эти бандиты — или боги, как посмотреть — устроили все так, что мы единственная цивилизация в целой галактике (или даже Вселенной). Или настоящей Вселенной там просто нет, нам отсюда кажется, что мир огромен, но это смоделированный пузырь. Если дерево падает в лесу, но никто не слышит звук его падения, издает ли оно звук?

Еще одна странная возможность заключается в том, что эта симуляция запущена постчеловеческой цивилизацией в поиске ответа на парадокс Ферми, или еще какой-нибудь странный вопрос. Возможно, пытаясь проверить различные гипотезы (даже превентивно рассматривающие возможность определенного действия), они запускают миллиард разных симуляторов, пытаясь определить нужные им варианты.
Тишина в эфире

Эта теория похожа на гипотезу карантина, но не настолько параноидальна. Не настолько, но параноидальна. Вполне возможно, что все нас слушают, но связаться никто не пытается. И по весьма хорошим причинам.

Дэвид Брин предполагает, что практика Active SETI похожа на крик в джунглях (Active SETI — преднамеренная передача радиосигналов высокой мощности в сторону возможных звездных систем с жизнью). Майкл Мишо считает точно так же: «Давайте будем честны, Active SETI — это не научное исследование. Это сознательная попытка спровоцировать реакцию со стороны чуждой цивилизации, чьи возможности, намерения и удаленность от нас нам неизвестны. Это политическая проблема». Озабоченность выражается главным образом в том, что мы можем привлечь к себе преждевременное внимание. Возможно, в один прекрасный день мы прекратим все попытки связаться с инопланетянами. Но что, если каждая цивилизация в космосе прошла через точно такую же лестницу? Это значит, что в эфире будет тишина».

Возможно, даже прослушивание эфира может быть опасным: где гарантии, что SETI не загрузит вредоносный вирус из далекого космоса?
Все пришельцы — домоседы

Этот вариант не столько странный, сколько возможный. Развитые внеземные существа по достижении цивилизации II типа по шкале Кардашева могут потерять все галактические амбиции. Как только будет построена сфера Дайсона или что-то вроде того, у неизвестных нам инопланетян начнутся неизвестные нам веселья. Массивные суперкомпьютеры смогут имитировать вселенные внутри вселенных, жизненные циклы внутри жизненных циклов. Остальная часть вселенной покажется скучной и пустой. Космос превратится в зеркало заднего вида.
Мы не можем прочитать знаки

Вполне возможно, что сигналы и знаки от внеземных цивилизаций вокруг нас, но мы их просто не видим. Или мы глуповаты, чтобы заметить их, или нам нужны дополнительные технологии. В соответствии с текущим подходом SETI, нам нужно слушать в ожидании радиосигнатур. Но цивилизации, которые намного развитее нас, могут использовать совершенно другую технику. Они могут сигнализировать лазерами, к примеру. Лазеры хороши, потому что представляют собой плотно сфокусированные лучи с прекрасными возможностями передачи информации. Они также могут проникать через пыльную межзвездную среду.

Или же внеземные цивилизации могут использовать «визитные карточки», используя прямые методы обнаружения (то есть строить массивные идеальные геометрические структуры вроде треугольника или квадрата на орбите вокруг своей звезды).

Стивен Уэбб указывал, что определенным потенциалом обладают электромагнитные сигналы, гравитационные сигналы, сигналы элементарных частиц, тахионов, чего-то еще, что мы пока не открыли. Вполне может быть и радио, но мы не знаем, на какую частоту настроиться (электромагнитный спектр чрезвычайно широк). В конечном итоге мы можем найти сообщения там, где меньше всего ожидали — пусть даже в коде своей ДНК.


Они все на краю галактики

Это интересное решение парадокса Ферми предлагалось Миланом Цирковичем и Робертом Брэдбери.

«Мы полагаем, что внешние области галактического диска являются наиболее вероятными местами для продвинутого поиска SETI», — писали они. Дело в том, что сложные интеллектуальные сообщества будут склонны мигрировать наружу через галактику по мере увеличения их возможностей обработки информации. Почему? Потому что цивилизации с машинами в основе, с их мощными суперкомпьютерами, будут иметь серьезные проблемы с отводом тепла. Им придется разбивать лагерь там, где будет прохладно. И внешний обод галактики вполне подойдет.

Кроме того, постсингулярные внеземные цивилизации вполне могут жить в местах, отличных от тех, где живет жизнь на основе мяса. Отсюда у продвинутых цивилизацией не будет никакого интереса исследовать обитаемые зоны, населенные биологическими существами. Возможно, мы ищем в неправильном месте. Стивен Вольфрам как-то сказал, что однажды станут возможны вычисления без выделения тепла, поэтому этот вариант объяснения парадокса Ферми ему не подойдет.
Направленная панспермия

Возможно, мы не можем связаться с внеземными цивилизациями, потому что сами являемся ими. Или наши предки являлись ими. Согласно этой теории, впервые предложенной Фрэнсисом Криком, инопланетяне сеют искры жизни на других планетах (отправляя, например, споры на потенциально плодородные планеты), а затем уходят. Навсегда. Или могут вернуться когда-нибудь.

Эта идея весьма популярна в научно-фантастических кругах.
Бонус. Гипотеза о фазовом переходе

Эта гипотеза похожа на гипотезу «редкой Земли», но предполагает, что Вселенная все еще развивается и меняется. Условия для поддержания развитого интеллекта появились только недавно. Космолог Джеймс Аннис называет это моделью фазового перехода Вселенной — своего рода астрофизическое объяснение парадоксу великой космической тишины.

По мнению Анниса, возможный регулирующий механизм, который может объяснить все это, это частота гамма-всплесков — сверхкатастрофических событий, которые буквально стерилизуют крупные участки галактики.


«Если предположить, что они смертельны для наземной жизни по всей галактике, понадобится всего один механизм, который будет предотвращать рост интеллекта в определенный момент, время от времени». Другими словами, гамма-вспышки случаются слишком часто, и разумная жизнь погибает прежде, чем получает возможность перемещаться между галактиками. Но поскольку частота гамма-вспышек падает с течением времени, все может измениться.

«Галактика в настоящее время переживает фазовый переход из равновесного состояния, в котором интеллект отсутствует, в другое состояние, полное разумной жизни», — считает Аннис.

И тогда все будет хорошо.

19 мар 15, 03:30
+12 3

Ответ Билла Ная на парадокс Ферми: Наберитесь терпения

wmz7as9q5xyd8qfg3ejv
Билл Най решил затронуть этот вопрос в небольшом видеоролике, который был выложен на Youtube.. И с точки зрения знаменитого популяризатора науки, ответ на него прост:
Наберитесь терпения. Най считает, что одним из самых больших барьеров на пути к контакту с иными формами жизни является время.
Я считаю, это не такой уж сложный вопрос. Мы прослушиваем космос в поисках других цивилизаций всего 50-70 лет, в зависимости от того, как вам больше нравится считать. Следует понимать, что для контакта необходимо, чтобы цивилизации возникли и достигли возможности межзвёздной коммуникации в одно и то же время. Но когда что-то происходит на отрезке времени в 13.6 миллиарда лет, существует множество шансов разминуться друг с другом.
Это одна из более позитивных теорий, затрагивающих вопрос абсолютного молчания космоса. Другие теории предполагают, что наша цивилизация ещё не достигла Великого фильтра – эволюционного барьера, который практически непреодолим, но с которым неизбежно столкнутся любые виды, которые желают выжить. Альтернативные теории полагают, что мы уже преодолели Фильтр, и просто пока не обнаружили  иные разумные виды, которым бы также повезло.
источник

31 дек 14, 10:30
0 1

Парадокс Ферми

Если разумная жизнь во Вселенной существует, то почему она не посылает в космос никаких сигналов и вообще никак себя не проявляет?

Поиск внеземного разума — или, как сегодня принято сокращенно называть это занятие по его английской аббревиатуре, SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence), — впервые был поставлен на повестку дня современной науки на конференции в радио-обсерватории в Грин-Бэнке (Green Bank), штат Западная Виргиния, США, в 1961 году. Было отмечено, что, получив в свое распоряжение мощные радиотелескопы, ученые могут теперь заняться отслеживанием сигналов, направляемых в нашу сторону внеземными цивилизациями из-за пределов Солнечной системы (при условии, что такие цивилизации существуют и стремятся к установлению контакта). В те оптимистичные ранние дни энтузиасты SETI предполагали, что во Вселенной существуют тысячи и тысячи цивилизаций, объединенных в «галактические клубы», и что мы находимся на пороге вступления в такое межзвездное сообщество нашей Галактики (см. Формула Дрейка).

Возможно, они проявили бы большую сдержанность, если бы прислушались к мнению, высказанному за одиннадцать лет до этого американским физиком итальянского происхождения, нобелевским лауреатом Энрико Ферми. Как-то раз за обедом в Лос-Аламосе (Los Alamos), выслушав доводы своих коллег в пользу существования в Галактике великого множества высокоразвитых технологических цивилизаций, он после некоторой паузы просто спросил: «Ну, и где они в таком случае?»

С тех пор этот аргумент, будучи сформулирован теми или иными словами, является главными вилами в бок сообщества SETI. Приведу пример одной из его развернутых формулировок: «Законы природы едины повсюду во Вселенной, поэтому любая высокоразвитая цивилизация располагает теми же научно-техническими и технологическими возможностями, что и человечество. Уже сейчас у нас имеются вполне реальные проекты межзвездных космолетов, способных развивать скорость порядка 10% скорости света, и такие корабли в обозримом будущем вполне могут доставить людей к ближайшим звёздам. Любая цивилизация, располагающая такими кораблями, могла бы расселиться по всей Галактике и колонизировать пригодные для жизни планеты всего за несколько миллионов лет — срок огромный с точки зрения человеческой истории, но по космической шкале это просто миг. Если бы в Галактике сегодня действительно существовали тысячи цивилизаций, первые из них добрались бы сюда миллионы лет тому назад. Майкл Харт (Michael H. Hart, р. 1932) в 1975 году выдвинул аргумент, что само по себе отсутствие инопланетян на Земле прямо сейчас является убедительным доказательством отсутствия высокоразвитых внеземных цивилизаций как таковых (поэтому этот парадокс иногда называют еще парадоксом Ферми—Харта). Так действительно, где же они?

И от этого вопроса не отделаешься утверждениями наподобие того, что инопланетяне не склонны к путешествиям (гипотеза картофельных грядок) или исподволь наблюдают за нами со стороны (гипотеза зоопарка, где человечество является редким и оберегаемым экспонатом). Обе эти гипотезы — и многие другие — страдают одним неисправимым недостатком: они исходят из неоправданной предпосылки, что всем внеземных цивилизациям присуще какое-либо общее качество: то ли все внеземные цивилизации склонны к патологическому домоседству, то ли у всех внеземных цивилизаций действует (и, к тому же, неукоснительно соблюдается!) один и тот же этический принцип невмешательства в инопланетные дела. Но ведь, если цивилизаций в обозримом космосе тысячи, такое их единообразие практически невозможно по теории вероятностей! В конце концов, человечество устраивает на Земле заповедники для охраны редкой дичи, однако это далеко не всегда мешает браконьерскому промыслу.

Могу привести пример, почему гипотеза зоопарка, с моей точки зрения, несостоятельна. Когда я состоял во втором браке, тестем мне доводился егерь из заповедника в округе Карбон, штат Монтана, — безлюднейший и живописнейший уголок Северной Америки представляет собой эта местность. На десятки миль вокруг там нет ни одного населенного пункта, практически отсутствуют подъездные пути, однако практически ежедневно моему тестю приходилось иметь дело с браконьерами, охотившимися на дичь и ловившими рыбу в местных горных озерах. Так велики ли шансы, что все без исключения внеземные цивилизации не только запрещают своим представителям вступать в контакт с человечеством, но и способны обеспечить соблюдение этого запрета? По-моему, шансов мало.

Начиная с 1961 года, поиски радиосигналов от внеземных цивилизаций не раз прекращались, потом снова возобновлялись. Результаты же были неизменно отрицательными — свидетельств существования внеземного разума как не было, так и нет. Историю таких наблюдений можно использовать для очерчивания в дальнем космосе границ, за которыми существование технологически развитых цивилизаций всё ещё вероятно. Сегодня мы доподлинно знаем, например, что в радиусе 1000 световых лет от Земли в космосе нет ни одной цивилизации, которая генерировала бы сигналы каким-либо из известных нам способов.

Ученые, занимающиеся SETI, классифицируют цивилизации по их способности генерировать энергию. Цивилизации типа I генерируют энергию в объемах, примерно равных объемам энергии, получаемой их планетой от своей звезды, а цивилизации типа II — порядка энергии, излучаемой их звездой. (По этой классификации человечество относится к «типу 0,7» — на Земле вырабатывается 70% от количества энергии, необходимого, чтобы называться цивилизацией типа I.) Сегодня можно с уверенностью сказать, что цивилизаций типа I нет в радиусе десяти тысяч световых лет от Земли, а цивилизаций типа II — не только в пределах нашей Галактики, но и в сопредельных с нашей галактиках, составляющих с нею единое галактическое скопление. Предположительно эти пределы будут расширяться и далее.

Как вы, наверное, уже догадались, к перспективе обнаружения внеземных цивилизаций я отношусь весьма скептически. Тем не менее, я твердо уверен в необходимости продолжения их поиска. Это, пожалуй, единственное научное исследование, результаты которого окажутся фантастическими при любом его исходе.
Источник

6 дек 14, 12:30
-1 5
Показаны все темы: 4

Последние комментарии

Дмитрий Подшивалов
Дмитрий Бакланов
Геннадий Кирьянов
Тут появилась такая  милая подстилка сталинско-лагерная!
Геннадий Кирьянов Интересные факты о Сталине.
Самые обсуждаемые
10 самых странных объяснений парадокса Ферми

10 самых странных объяснений парадокса Ферми

Большинство людей считают само собой разумеющимся, что мы до сих пор не вступили в контакт с внеземной цивилизацией. Правда, они не знают о том, что пора бы

19 мар 15, 03:30
+12 3
Возможное решение парадокса Ферми: «Земля рано расцвела»

Возможное решение парадокса Ферми: «Земля рано расцвела»

Наше место во Вселенной загадочно — жизнь на Земле эволюционировала, чтобы создать технологически подкованную расу, которая в настоящее время ищет другой техн

25 окт 15, 04:00
+3 1
Ответ Билла Ная на парадокс Ферми: Наберитесь терпения

Ответ Билла Ная на парадокс Ферми: Наберитесь терпения

Билл Най решил затронуть этот вопрос в небольшом видеоролике, который был выложен на Youtube.. И с точки зрения знаменитого популяризатора науки, ответ на н

31 дек 14, 10:30
0 1
Парадокс Ферми

Парадокс Ферми

Если разумная жизнь во Вселенной существует, то почему она не посылает в космос никаких сигналов и вообще никак себя не проявляет? Поиск внеземного разума

6 дек 14, 12:30
-1 5
Минусовые
Парадокс Ферми

Парадокс Ферми

Если разумная жизнь во Вселенной существует, то почему она не посылает в космос никаких сигналов и вообще никак себя не проявляет? Поиск внеземного разума

6 дек 14, 12:30
-1 5
Ответ Билла Ная на парадокс Ферми: Наберитесь терпения

Ответ Билла Ная на парадокс Ферми: Наберитесь терпения

Билл Най решил затронуть этот вопрос в небольшом видеоролике, который был выложен на Youtube.. И с точки зрения знаменитого популяризатора науки, ответ на н

31 дек 14, 10:30
0 1
Возможное решение парадокса Ферми: «Земля рано расцвела»

Возможное решение парадокса Ферми: «Земля рано расцвела»

Наше место во Вселенной загадочно — жизнь на Земле эволюционировала, чтобы создать технологически подкованную расу, которая в настоящее время ищет другой техн

25 окт 15, 04:00
+3 1
10 самых странных объяснений парадокса Ферми

10 самых странных объяснений парадокса Ферми

Большинство людей считают само собой разумеющимся, что мы до сих пор не вступили в контакт с внеземной цивилизацией. Правда, они не знают о том, что пора бы

19 мар 15, 03:30
+12 3

Сейчас онлайн

  • Mila Ko
  • Aleksandr Meleshkov
  • АНДРЕЙ КЛЕЩЕВ
  • 98w2vx f8lF1vFL1H
  • Sergey Lysenko
  • Владимир Столяров
  • Александр Шарипов
  • Роман Полуянов
  • Андрей Александров
  • Екатерина Рябова
  • rimar79 Римар
  • Рашид Абусуев
  • Светлана Кучеренко
  • Vadim Kurapov
  • Игорь Коробко
Читать

Последние комментарии

Дмитрий Подшивалов
Дмитрий Бакланов
Геннадий Кирьянов
Тут появилась такая  милая подстилка сталинско-лагерная!
Геннадий Кирьянов Интересные факты о Сталине.
Геннадий Кирьянов
Ты ещё предложи прочитать сагу старушки Мэй про отравление Скрипалей!
Геннадий Кирьянов Интересные факты о Сталине.
Геннадий Кирьянов
Смерть бандеровцам!
Геннадий Кирьянов Интересные факты о Сталине.
Людмила милая
херьянов, ты им и стал, попробовав прочитать !
Людмила милая Интересные факты о Сталине.
cкептик 2
более 2.5 млн. погибших солдат в 1 мировую---зато царь хороший...болваны((((((((((((((((
cкептик 2 7 «иуд» русской истории
Леон Ольховский
Сам гандон и фильмы такие же.Лажа!
Леон Ольховский Отгадайте, кто этот человек?
Василий Медведев
Вадим
При Конан Дойле уже были мобильники!?
Вадим 15 загадок с подвохом

Поиск по блогу

Фото
пока ни одного фото