Какие районы в советской Москве были самыми криминальными

Москва сегодня занимает первые места по уровню преступности в России. В советской Москве с криминалом тоже было не все хорошо. Некоторые районы города счит

22 авг, 05:00
Правда ли, что Сталин «депортировал» инвалидов войны на Валдай

После Второй Мировой войны СССР остался обескровленным: миллионы молодых людей погибли на фронте. Жизнь тех, кто не погиб, но получил увечья, склад

22 авг, 04:30
Лучшие цитаты Юрия Никулина

21 августа — день памяти легендарного советского артиста Юрия Владимировича Никулина. Фильмы, в которых он принимал участи

22 авг, 04:30

Российский физик нашел оружие против террористов и рака...

Российский физик нашел оружие против террористов и рака...

Вы говорите нет технологий? А это что?

В бункере томского института создан не имеющий аналогов прибор — радиоимпульсный генератор, способный оказать сопротивление главным мировым бедам: терроризму и раку. Ответственный за разработку ученый, молодой специалист Илья Романченко, отмечен президентской наградой. Hi-Tech Mail.Ru связался с ученым и выяснил, как одна разработка может стать панацеей от двух зол сразу.

Бьет быстро и мощно

Имя томского ученого наверняка попадет в учебники — как человека, который открыл новые физические принципы и разработал прибор, опередивший мировые аналоги.

Президент наградил Илью Романченко за создание генератора электромагнитных радиоимпульсов — установку, которая поможет в антитеррористической борьбе и принесет пользу в биомедицине.
Российский физик нашел оружие против террористов и рака...Владимир Путин наградил Илью Романченко в День российской науки 8 февраля. Ученый получил премию в области науки и инноваций.

Началось все в 2008 году, когда физик собрался с группой единомышленников и решил выяснить, что произойдет, если на непроводящий материал с высокими магнитными свойствами (феррит — ред.) упадет электрический разряд.

Несколько недель в бункере томского института длились эксперименты, пока ученые не обнаружили небольшие колебания энергии. Физики поняли — раз колебания есть, ими можно управлять. Их можно увеличить. Их можно сделать чаще. Но надо менять условия. Начались эксперименты с импульсами в 200-300 тысяч вольт. Для сравнения, в обычной розетке — 220 вольт.

— В один из экспериментов приборы уловили потрясающие амплитуды колебаний, — с улыбкой в голосе вспоминает Илья Романченко. — Я как встал со стула, так и рухнул обратно!

В тот момент с Ильей в бункере находился его коллега Виктор Кутенков. Тогда они, обрадованные открытием, решили между собой — произошло событие, которое изменит их жизнь.

Колебания были мощные, сверхмощные. Ни один из существующих генераторов в мире не сможет повторить столь же сильные импульсы. Полученные в Томске данные стали новым явлением в физике.

Конечно, тут же появились скептики, которые утверждали, что приборы ученых уловили помехи.

- Но я знал, что прав, — жестко говорит ученый. — Мы провели еще одну серию экспериментов, добились устойчивых результатов и переломили скепсис. Наша жизнь действительно изменилась. К нам стали ездить делегации из Англии, Южной Кореи. Пошла волна интереса из других институтов...

Коллеги томских первопроходцев заинтересовались практической стороной нового прибора. Дело в том, что производимые генератором электромагнитные радиоимпульсы — своего рода волны энергии. Длятся они наносекунды, но успевают воздействовать на среду, структура которой может пропустить или отразить ее.
Российский физик нашел оружие против террористов и рака...Установка представляет собой систему труб, в которых проходят коаксиальные (двойные) линии, заполненные ферритом. Она помещается в экранированный шкаф с передающей антенной, к которому подводится питание.

Исследования ученых показали сходство в реакциях, казалось бы, двух совершенно разных сред — электроники и клеточной структуры живых организмов. Соль — в микропроцессах.

Элементы функционирующей электроники меняют проводимость. В ее элементах, грубо говоря, возникают микропробои. Примерно то же происходит и в клеточной структуре живого организма. У разрушающего эффекта генератора, как ни парадоксально, есть два полезных применения — в оборонке и медицине.

Выступит против терроризма

Представим такую ситуацию — удаленные лазерные сканеры обнаружили взрывчатку. Обнаружить — обнаружили, но что с ней делать? Посылать саперов и рисковать их жизнями? Очистить зону от людей и взорвать направленным выстрелом? Легче — вообще не дать бомбе рвануть. Причем с безопасного расстояния.

Удаленно разминировать взрывчатку может генератор, если подвести его примерно в 100-200 метрах от бомбы и включить. Радиомагнитные импульсы, по словам ученого, могут нарушить работу взрывающих элементов.

— Речь идет о функционирующей электронике, — объясняет ученый. — Пока поля (электрические — ред.) не очень большие, она ведет себя как обычно. Элементы работающей электроники, диоды и прочее, рассчитаны на вольты, а тут на нее падают киловольты.
Российский физик нашел оружие против террористов и рака...Гирогенератор сверхмощных радиоимпульсов — так целиком называется разработка Ильи Романченко.

Бомба, которая приводится в действие звонком с мобильника, не сработает. Рации забарахлят. Сотовый телефон потеряет сеть. Беспилотники утратят связь со станциями управления, а двигатели автомобилей заглохнут.

Важное условие — на электронике не должно быть радиозащитных элементов. Тогда генератор сработает и спасет чьи-то жизни.

— Про использование на войне говорить со стопроцентной уверенностью я пока не берусь, — Илья Романченко, как вдумчивый ученый, взвешивает каждое слово.

Физик убежден — первым делом необходимо провести полевые испытания и убедиться, что установка подействует наверняка. Но в физических эффектах, оказываемых радиоимпульсами, Илья уверен. Нужно только убедиться на практике серией экспериментов.

Будет бороться с раком

Первый год томские физики вместе с биологами выясняют, как воздействие радиоимпульсов на клеточном уровне можно использовать на благо человека. За недолгий срок специалисты сумели установить, что излучение, производимое генератором, образует микропоры, микропробои в структуре мембраны живой клетки.

— Это повышает электропорацию клетки, то есть ее проницаемость. Она как бы размягчается, раскрывается для окружающей среды, — делится совместным открытием Илья Романченко.
Российский физик нашел оружие против террористов и рака...Илья Романченко работает в Институте сильноточной электроники Сибирского отделения РАН. Все эксперименты вместе со своей командой он проводит в подземном бункере.

Это может сократить срок проведения, например, химиотерапии, понизить ее дозу и одновременно повысить эффективность. Любой медикамент можно доставить в клетку и улучшить эффект от его действия.

Физики теперь объединяются с онкологами, чтобы продолжить эксперименты на клетках, зараженных раком. И уже на практике получить устойчивые результаты — как когда-то это было с колебаниями, зафиксированными приборами.

Несмотря на приглашение в Кремль, награду, полученную лично из рук президента, и приобретенную известность, ученый расслабляться не намерен. До лета и отпуска еще далеко, впереди много нерешенных вопросов. Он с коллегами из института продолжит поиски путей повышения мощности и без того сильной установки.

Опубликовано 26.02.2017 в 03:30