Иван Р предлагает Вам запомнить сайт «Хочу знать»
Вы хотите запомнить сайт «Хочу знать»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Что мне интересно

Популярные советские певицы …

Популярные советские певицы тогда и сейчас

24 сен, 16:00
0 0
Необычные способы использова…

Необычные способы использования подсолнечного масла

24 сен, 15:30
0 0
Молодой отец придумал оригин…

Молодой отец придумал оригинальный способ успокоить плачущего младенца

24 сен, 15:28
0 0

История строительства главной железной дороги Евразии

развернуть

Вот уже полсотни лет Транссибирская магистраль остается самой длинной железнодорожной линией в мире. Более того, дорога строится до сих пор. Турист может проделать весь путь из Москвы до Пекина, не покидая поезда, — и это будет не просто путешествие, но история, наполненная удивительными приключениями и красивейшими видами.

История строительства главной железной дороги Евразии

Длиннейшая в мире

Транссибирская магистраль стала первой евразийской трансконтинентальной железной дорогой. Удивительно, но закончили ее еще в 1904 году: Транссиб соединил сначала Москву и Владивосток, а затем Россию, Китай и Корею. На данный момент протяженность всей дороги составляет 11 024 километра.

История строительства главной железной дороги Евразии

Царь-миротворец

Во время правления Александра III Транссибирская магистраль превратилась из экономической мечты в реальность. Император, получивший доступ к богатейшим сибирским ресурсам, назначил специальную группу министров и инженеров, которые неустанно осуществляли строгий контроль за проектом.

История строительства главной железной дороги Евразии

Граф Витте

Главой комитета был назначен граф Витте. Первый министр финансов и транспорта в стране, он завершил свою карьеру на должности премьер-министра. Для финансирования монументального проекта Витте недальновидно решил поднять налоги, а затем и отдал приказ по дополнительному выпуску государственных ассигнаций. Еще один камешек в фундамент уже спроектированного храма русской революции.

История строительства главной железной дороги Евразии

Борьба с природой

Рабочим часто приходилось отбиваться от бандитов и диких животных — в том числе тигров и медведей. Несмотря на невыносимые условия труда и постоянную опасность для жизни, невероятная железная дорога была построена: через степи, болота, леса и над водой тянется она через всю Евразию

История строительства главной железной дороги Евразии

Стройка 1903-го

Около 90 тысяч рабочих и строителей были привезены на стройку со всей России. Не все прибыли добровольно: иногда у людей просто не оставалось выбора. Большинство рабочих прекрасно осознавали свое опасное положение: холод, разбойники, дикие звери — шансы вернуться со стройки Транссиба домой были 50/50

История строительства главной железной дороги Евразии

Проверка войной

Во время русско-японской войны 1905 года Транссиб использовался в качестве основного транспортного канала страны. При такой нагрузке недоработки магистрали стали очевидны. Многие мосты в ключевых местах строились из дерева, а не из железа и стали — экономия.

История строительства главной железной дороги Евразии

Первый ремонт

В 1860 году длина будущего гиганта составляла всего полторы тысячи километров; уже к 1920 году она превысила 72 тысячи километров. В это же время начались первые ремонтные работы, в ходе которых основные проблемы Транссиба были устранены. Электрификация магистрали началась еще в 1929 году, а закончили ее только в 2002-ом.

История строительства главной железной дороги Евразии

Из России в Китай

Сейчас Транссибирская магистраль соединяет сотни городов, поселков и деревень, пересекая рекордные семь часовых поясов. Путешествие из края в край займет целых 8 дней — и забыть такое приключение вряд ли получится до конца жизни.

История строительства главной железной дороги Евразии

Байкальская линия

В 1991 году завершилось строительство ветки на Байкало-Амурской магистрали, обеспечившей легкий доступ к озеру. Этот маршрут чрезвычайно популярен у путешественников — особенно хороша окружающая природа летом.

История строительства главной железной дороги Евразии

Харбин

Век назад постройка Транссиба превратила заштатный Харбин в экономического лидера региона. Этот город и поныне остается самым северным крупнейшим мегаполисом Китая. Поток туристов не оскудевает круглый год, а местные жители хорошо зарабатывают даже во время крайне суровой зимы.

История строительства главной железной дороги Евразии

Первый класс

Транссибирские поезда сразу завоевали признание представителей правящей элиты Российской империи. Специальные вагоны высочайшего класса оснащались мраморными ванными комнатами, музыкальными залами, библиотеками и даже спортивными снарядами. Повторить опыт предков, знающих толк в достойном путешествии, сейчас может любой желающий: на роскошный «Золотой орел» пускают всех — были бы деньги.

История строительства главной железной дороги Евразии

Источник →

Ключевые слова: история
Опубликовано 14.09.2018 в 10:30

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Правда о репрессиях 1937 года

Правда о репрессиях 1937 года

1 апр, 02:02
+1312 1621
Как император Александр III …

Как император Александр III с Европой разговаривал. Несколько особо "выпуклых" цитат

3 май, 05:01
+805 255
В чем "провинился" Кадаффи

В чем "провинился" Кадаффи

3 май, 05:01
+772 579
Сейчас Вы очень удивитесь. В…

Сейчас Вы очень удивитесь. Возможно, здесь приведены всего лишь цифры, но какие! Итак, начнём.

1 дек 17, 02:00
+673 359
Стих 10-летнего мальчика про…

Стих 10-летнего мальчика про Родину. Ну и дааааааа....

1 мар, 08:01
+606 239
Другой взгляд на историю Руси

Другой взгляд на историю Руси

1 апр, 02:02
+469 355
Немецкие солдаты о русских.

Немецкие солдаты о русских.

28 май, 05:00
+393 304
Мужество советского генерала

Мужество советского генерала

28 май, 05:00
+382 208
Почему США не замечают...

Почему США не замечают...

4 май, 03:00
+348 76
"Маузер": вся правда о писто…

"Маузер": вся правда о пистолете комиссаров

29 май, 05:01
+322 163
Удивительный текст, как молитва

Удивительный текст, как молитва

28 май, 05:00
+318 86
Удивительная находчивость ко…

Удивительная находчивость командира разведчиков

4 май, 01:59
+308 51
Почему Сталин вернул погоны …

Почему Сталин вернул погоны в 1943 году

29 май, 05:01
+299 283
ЧИТАТЬ читать и еще раз чита…

ЧИТАТЬ читать и еще раз читать...будет интересно

17 дек 16, 03:21
+288 95
Сотни американских шпионов в…

Сотни американских шпионов в период холодной войны были пойманы в СССР по глупейшей причине

29 май, 05:01
+273 389
Интересные факты о Сталине.

Интересные факты о Сталине.

8 май, 05:01
+253 232
Немного об оружии

Немного об оружии

6 май, 02:01
+245 97
«Моему бывшему хозяину». Пис…

«Моему бывшему хозяину». Письмо раба, написанное 150 лет назад, потрясло полмира

8 май, 05:01
+226 146
Круто...

Круто...

5 янв, 04:01
+200 56
7 «иуд» русской истории

7 «иуд» русской истории

31 май, 02:01
+196 237
Почему воины на Руси были та…

Почему воины на Руси были такими могучими?

6 май, 03:01
+194 152
Русский и английский

Русский и английский

30 май, 05:01
+190 102
Эта история произошла во вре…

Эта история произошла во времена ярой дружбы СССР и Кубы

5 май, 02:01
+184 51
Тайна вьетнамских подземных партизан

Тайна вьетнамских подземных партизан

30 май, 05:01
+183 79
Про рухнувший на Украине сам…

Про рухнувший на Украине самолёт, почитайте, интересно!

4 окт 14, 18:53
+181 35

Сейчас онлайн

  • Сергей Шушпанов
  • Светлана Яковлева
  • Максим Микрюков
  • Настя Колесниченко
  • Александр Парохонский
  • Александр Мищенко
  • Наталия Кузнецова (Мунштукова)
  • Надежда Ратникова
  • Вера Хорева
  • Владимир Ильин
  • Vitaly
  • Ханин Алексей
  • Лариса Голядкина
  • Анатолий Челышев
  • Дмитрий Иванов

Последние комментарии

Михаил Ушаков
В Казахстане реально вкусные продукты из конины...
Михаил Ушаков Почему на русские не едят конину
юлай халилов
юлай халилов